7й год владею английской кариной ЙЭ, и ничто меня в ней не огорчает так, как наружний пыльник. Ну может только отсутствие адекватного салонного фильтра (не булшита из двух половинок перед печкой и не самопального лифчика под капотом, а ФИЛЬТРА за бардачком — как у более поздних машин).
Извёл мне этот пыльник кучу нервов и времени. Каждый раз, поменяю, думаю — наконец то нашёл нужное, ан-нет.
Тем не менее покупать оригинал в экзистах за 6,2 т.руб я категорически не согласен. Всерьёз вот задумался заколхозить б/у привод с другой машины, на «короткий» пыльник..... как нибудь потом..... может быть....
А пока — занудно суммирую нажитое непосильным трудом по ремонту привода за 7 лет. В немалой части пишу для себя, потому что свои посты на форуме, бывает, найти полече, чем свои записи в собственном компутере.
1. Смазка. Канонически, в нарушний шариковый ШРУС — с дисульфидом молибдена, во внутренний — жидкая, на основе полимочевины. Слипкоты, хаски и прочее — не для моего региона проживания. Кастрол или шеврон здесь заказать проще на порядок, главное знать какой. По сему остановился на том, что за 1 сутки доставляемо до соседнего масляного магазина:
Наружний ШРУС: Total Multis MS2
Внутренний ШРУС (трипод): Total Altis SH2
Не то чтобы совсем подходило, но ездит и не доставляет проблем (тьфу тьфу). Судя по всему, в наружнюю тоже вполне можно Altis
2. ШРУС наружний. Учитывая специфику региона, проще в локальном магазине купить HDK TO-27. Машина без АБС, но за неимением ШРУС без АБС кольца, вполне подошёл TO-27A48 с оным. Из минусов — без отверстия под шплинт. Гайка зачеканивается зубилом в канавку вала, как на девятке. Качество - …... ну ездит вроде. Нормально.
ШРУС внутренний. Качественного аналога не обнаружено. Если есть проблемы с триподом — на разбор, увы.
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:3.Хомуты. Та ещё болезнь. Если с хомутами патрубков охлаждения, наконец то найден почти идеальный вариант — пружинные хомуты от VW, то с хомутами ШРУС — всё плохо.
Ленточные из комплектов пыльников — как попадёшь. Бывает — годные. Бывает — рвуться при затяжке (это ещё нормально), а бывает - «текут». Через недельку удлинняются на пару миллиметров и вот оно, пыльник начинает свободно прокручиваться, а то и сваливаться. Кстати, изготовил приспособу для их натягивания ключом и правильного заламывания. Но от плохого качества это не спасает.
Одноразовые зажимные — хорошо, но диаметр ШРУС должен возможно более точно совпадать с целевым для хомута (а это проблема), купить малореально, нужен спец-инструмент для сжима. Затягивать слесарными клещами, лично у меня, получается плоховато.
Винтовые, они же червячные. Крайний метод, но приходится применять. Разбаланса от болтика пока не ощущал. А вот с шириной — проблема. В идеале надо 7 мм. В магазине имеем Norma и Fisher – 9 мм, плюс мешающий боковой выступ. Раньше спасал китайский MАЯК. Примерно 8 мм и нет выступа. Но сейчас — не встречается.
В любом случае — прослабляются. Нужно на след день после замены заезжать на яму и протягивать. И ещё через день. И ещё через неделю....
4.Пыльник внутреннего ШРУС.
Опять же, в плане специфики региона, раньше всегда было без проблем в оффлайне купить процукцию 1/56, оно же Maruichi.
Цены — копейка, качество — весьма хорошо. Идеально подходил Maruichi 27-414. Однако. В последнее время Maruichi как таковые стали исчезать из продажи. А конкретно 27-414 исчез почти отовсюду. Вместо него, автодок и экзист настойчиво суют «замену» 02-144. ВНИМАНИЕ, ОН НЕ ПОДХОДИТ! На вид — почти то что надо, на практике — радиус лепестков совсем другой. Попытаетесь поставить его — останется весёлая щель в пару миллиметров = хана триподу.
В сервисе, конечно, плюнут в сторону и поставят — называется: «заезжайте к нам по чаще».
По форме подходит Hanse HR 821 052. Материал — голимая резина. Качество — как у ранних образцов балаково резинотехника. Облой, тальк... За неимением прочего — ставил. Долговечность — изучается.
5. Самый большой попоболь. Пыльник наружнего английского ШРУС.
Правый привод — так и ездит с родными пыльниками и ШРУСами 22й год. А вот левый...
Оригинальный пластиковый пыльник, был проткнут отвёрткой 6 лет назад, весёлыми сервисмэнами руки-фаллосы. С тех пор и маюсь.
Не все живут в Ростове и Краснодаре. В силу специфики региона, критично не только «чтоб налез», но и чтобы не рвался от мороза. Да да, и в -43С я тоже езжу каждый день. Здоровье себя-любимого и семьи — дороже машины.
Так вот. Оригинальный пыльник — пластиковый. Носит маркировку Hardy Spicer A09517-016. Вид и примерные размеры (сняты штангенциркулем) — плс смотрите на картинке.
Заменителей было попробовано немало. Ни один не был идеальным.
Всё что выпускает Maruichi для Corona, Camri, Vista – не подходит. Сильно короткий.
Всё что прилагается к ШРУС, вроде HDK TO-27 – короткие.
«универсальный пыльник» F.BOGE GMBH. Из тех, что тянутся как изделие номер два, и фокуснически ставятся через конус без разборки привода.
Материал — очень тонкий, не намного толще резинового шарика. Очень гибкий. Механически — явно не стойкий, его проткнёт даже толстая сухая травина. Но самая главная печаль — в -30С разломался в лоскуты, как стеклянный. Розу в жидком азоте видели? Ну вот примерно так.
GKN/Loebro 304389 (Opel astra, Corsa, Meriva.....). Заявленные диаметры 24,5 и 83мм, заявленная длина 120мм.
Маловат в длину. Но самое главное — 83 на широком конце, это СИЛЬНО меньше чтого, что надо. Натягивал с помощью всего доступного слесарного и кухонного инструмента минут 40. Измутызгался и усурепкался до невозможности. В результате, удалось натянуть, но на одном из средних рёбер гофры остался внутренний залом. И выпрямить его не получилось уже никак. Так и ездил пару-тройку лет.
Seinsa D8174T. Заявленные диаметры 26 и 86мм, заявленная длина 130мм.
По длине и большему диаметру — идеально подходит. По меньшему диаметру — отчётливо великоват. Если затянуть винтовым хомутом посильнее — приемлимо.
Материал — какой-то специфический пластикат. Не такая жёсткая пластмасса, как коригинал, и не резина. И вот тут самое фиговое.
Уже около 0С, материал пыльника, на ощупь, более напоминает эбонит. Если хомуты слабые — сдёрнет.
В -20 — бескомпромиссно трескается ровно пополам.... НЕ ПОКУПАЙТЕ.
По форумам есть мнение, что нам подходят пыльники от Landrover Freelander. Есть варианты от Triscan, Ert, Eurospare, Seinsa....
Заявленные размеры, в осноовном, 25 89 138мм.
Удалось пощупать один из них в оффлайне:
Seinsa D8273T.
Диаметры 25мм м 89мм, Длина 138мм.
Щупал в магазине, принеся с обой оригинальный ШРУС. Не купил.
Диаметр 89 — ОТЧЁТЛИВО БОЛЬШЕ необходимого. Такое превышение не обжать никаким хомутом. К тому же материал — 1:1 тот же нехолодостойкий пластикат. НЕ ПОКУПАЙТЕ!
GKN/Loebro 303588 (Toyota picnic).
Заявленные диаметры 25 и 84мм, заявленная длина 122мм.
На этом пункте меня ожидал сюрприз. В коробке лежал жёсткий пластиковый пыльник, с маркировкой GKN A02617-020 Hardy Spicer Ltd
Попробовал примерить на ШРУС — 84 мм опять же отчётливо недостаточно.
С расстройства написал в GKN, дескть помогите найти артикул искомого Hardy Spicer. Глухо, конечно....
То, что стаивли на Picnic – несколько обнадёживает. Picnic, Ipsum, Corona, CarinaE – во много похожи. Снизу.
Учитывая то, что когда-то сам натянул 83мм, сегодня буду пробовать ставить, перепоручив всё автослесарю. О результатах сообщу.
Дальнейшие изыскания по толстому-толстому каталогу GKN, привели к
GKN/Loebro 303559 (Audi A2, VW Polo classic....)
Заявленные диаметры 25 и 86мм, заявленная длина 125мм.
Ну вот, в теории, это уже почти то, что надо. На практике — не известно. Печалит только достаточно кусачая уже цена. Минимальный варант на 28.12.2015 в г.Томске — 840 рублей за штуку в автодоке. Ну что делать, заказал. Как придёт — постараюсь не забыть натянуть на оригинальный ШРУС и дописать сюда результат.
Ну а пока — сказочке конец. Кто не устал читать — ставьте плюс.
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:Что-то подзабыл, как добавить картинку. Пока пусть полежит здесь:
http://disk.tom.ru/k23e7tb#