В общем, пока "совсем такой темы" на этом форуме не нашел, поэтому решил создать новую тему.
Оптитрон в свою Carina E я уже установил.
Здесь ниже буду размещать материалы (фото), которые у меня накопились за время работы по этой теме.
В файлах разместил обзор приборных панелей, которые рассматривал как кандидаты на установку в свою машину.
Побудило меня к этому то что, поймал себя на том что постоянно лажу по сайтам и смотрю на одни и те же фотографии, и желание их "попробовать" не проходит.
Вот такие фото приборок собрал в кучу.
В итоге остановился на панели приборов от GAYA.
Панель брал в Сакура-Моторс Красноярск.
2000 р. за панель с фишками.
Правда верхний крепеж (который мне и не нужен был) был отломан, поэтому маленько уценили товар...
Распиновка этой приборки распространенная. В мануалах по GAYA без проблем можно найти.
А вот распиновку родной панели приборов я найти так и не смог - у меня рестайловая панель T22 VDO.
В букваре и во всех мануалах, которые мне попадаются - приведены схемы от других панелей. Моей панели нет.
Так что вскрыл панель, проследил по дорожкам путь до лампочек - зарисовал. Выложу ниже.
Путь до спидометра, тахометра, указателей температуры и бензина - по дорожкам не прослеживается. Путь надо вычислять.
Вычислял уже при установленном оптитроне.
Для тех у кого схема приборки бьется с букварем - искать назначение контактов не придется.
Для меня главное было сделать электрику, в которой ни бельмеса не понимаю. Для меня это было самое сложное.
Про то как искать сигнал тахометра:
Тахометр - при прозванивании тестером дает "другой" звук - это мне электрики подсказали
.
Про то как искать сигнал спидометра:
Сигналы спидометра искал на заведенной машине.
Переднее правое колесо подДомкратил, включил первую передачу и тыкал в контакты тестером - мерил
частоту в герцах.
Это мне электрики подсказали
Про лампочку отсутствия зарядки с генератора:
На Charge+ подается +12 вольт (постоянно, или с ACC - не важно).
На Charge- кидается линия, которая идет на генератор. Она хитрая
При незаведенном двигателе (и не работающем генераторе) на этой линии масса. Когда двигатель заведен и генератор работает, то эта линия разрывается.
Таким образом, во время тестирования возникает разность потенциалов и лампа горит. А когда генератор работает, то лампа гаснет (цепь разрывается).
Про датчик температуры:
"Прогретое" положение для стрелки датчика температуры - 45 градусов.
Итог:
- Лампочки все загораются в положении ключа ACC, и гаснут вовремя когда машину завожу.
- Не зацеплены лампочки "непристегнутый водитель" и "OD OFF"
- Спидометр показывает скорость тика в тику.
- Тахометр тоже адекватно кажет обороты.
- Панель нормально меняет уровень освещенности (в отличии от Subaru Outback BH12 здесь это делается без проблем): Отдельно для выключенного света. Отдельно для включенного.
- Крепление оптитронной приборки:
Все крепления спилил. За приборкой находится куча проводов приборной панели - они подпирают приборку изнутри.
А снаружи приборка прижимается рамкой. Таким образом, приборная панель стоит на месте и никуда не болтается.
- Рамка. Рамку переделал. В "верхних" углах пришлось наращивать. На переделку ушло часов 5.
Использовал: Полотно от пилы по железу - чтобы сделать надрезы на панели. Паяльная станция (для спайки бамперов) чтобы нагреть и загнуть пластик панели. И потом заплавить разрезы. Ну и наждачка (120, 800, 2000) чтобы потом все зашлифовать. Получилось обойтись без шпаклевки и покраски - поэтому возился так долго. Т.е. деталь как была пластикой, так и осталась пластиковой. Фото рамки сделаю.
Очень много информации про данную оптитронку есть в этой теме:
http://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadi ... 1138024014Я бы сказал, что это обязательно к прочтению прежде чем что-то делать...
Кстати, панельки с GAYA бывают разные. Разных цветов. Если прочитаете все по ссылке - то поймете про что я.
Знакомые электрики меня сразу предупредили, чтобы не смел паять - пайка во первых отламывается (из за разной упругости паяного провода),
во вторых отгнивает (процесс электрической коррозии из-за соприкосновения разных металлов). Поэтому у меня только скрутки.
Вместо изоленты советую использовать клеевую термоусадку. У нас в Красноярске в Вираже продают по 40 р. за метр.
Эта хрень не только аккуратно сжимает место скрутки, но еще и приклеивается намертво к изоляции - хрен отдерешь. Очень надежно получается.
На радиорынке не продают. Почему? А потому что не спрашивают. А почему не спрашивают? А потому что никто о ней ничего не слышал
Ну вы то теперь Вы знаете что она есть, и будете спрашивать подаванов, и скоро они начнут её возить и продавать
Вообще поработав с клеевой термоусадкой, я больше не хочу работать с обычной термоусадкой.
У меня был доступ к вороху кос, из которых сами электрики при нужде резали себе провода. Там их килограмм 50 было
Поэтому я обрезки в фишках не наращивал, а просто маленькие обрезки менял на большие, вырезанные из того вороха проводов те, которые подходили по цвету
- все меньше скруток...
При поиске схемы помог Medved - спасибо за то что не остался в стороне
За неадекватные названия сигналов в схемах прошу пощения - я нифига не электрик
Добавлено спустя 18 минут 4 секунды:Несколько фоток:
Добавлено спустя 19 минут 43 секунды:Перепиновку выложу вечером. Схемы дома.