Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Чт авг 14, 2025 5:56 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1878 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 76  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Вс авг 04, 2013 10:26 pm 
Не в сети
Кариновод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2008 10:52 pm
Сообщения: 798
Откуда: Казань
Репутация: 36 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE
Заменил задние пружины, попутно поставил оригиналы Опоры 48750-21020 (5494,04 руб/2 шт), Втулка амортизатора 90387-15027 (243,92 руб/2 шт), Прокладки пружины 48258-32010 (762,68 руб/2 шт). Пружины поставил Каябу RI 5464 (2028,68 руб/2 шт). Что интересно, Каяба ниже почти на виток тех, что стояли (вроде родные), а машина поднялась на 1,5 см и при балласте в 100 кг на заднем сиденье, практически не проседает.

З.Ы. Опоры сгнили в хлам, но к их ней работе за 5 лет у меня претензий не было, вроде тоже родные были.


Вложения:
Пружины.jpg
Пружины.jpg [ 204.84 КБ | Просмотров: 6165 ]
1.jpg
1.jpg [ 130.33 КБ | Просмотров: 6165 ]

_________________
Carina E 7A-FE 1.8 Flash МКПП 97г. лифт. чёрная (Британская Пантера)
Васил (прошу не путать с Василием:-)))))
Изображение
http://www.incorproof.ru/
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пн авг 05, 2013 10:12 am 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 11:26 pm
Сообщения: 2167
Откуда: ПСКОВ
Репутация: 71 [ ? ]
Машина: CALDINA ST191G CZ TYPE
Год выпуска: 1995
Двигатель: 3S-FE
Лукомор писал(а):
Пружины поставил Каябу RI 5464 (2028,68 руб/2 шт). Что интересно, Каяба ниже почти на виток тех, что стояли (вроде родные), а машина поднялась на 1,5 см и при балласте в 100 кг на заднем сиденье, практически не проседает.

У меня аналогичная ситуация, но я ставил OBK усиленные.

_________________
CALDINA ST191G 95г. 3s-fe
У меня очень мягкий характер. Типа накопительной системы скидок...Главное - потом не попасть под раздачу бонусов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пн авг 05, 2013 6:21 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 11:12 am
Сообщения: 344
Откуда: Орел-Москва
Репутация: 2 [ ? ]
Это старые родные.
Изображение

Изображение

Это новые усиленные каябы.
Изображение

Изображение

Чего хотел добился- задница не разкачивается,проходит неровности четко,но не отстреливая. На скорости разкачки нет,машина более собрана. Так же задница ощутимо поднялась,чувствую на бордюрах)


П.С Пачку сигарет не выкидывал,держал для фото. Сигареты дерьмо)

_________________
Carina E, T-19,2c Dizel, Англичанка,93г,седан
Carina E,4A-fe LB,94г,лифт
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пн авг 05, 2013 7:57 pm 
Не в сети
Кариновод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2008 10:52 pm
Сообщения: 798
Откуда: Казань
Репутация: 36 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE
Ух ты, диски как у меня. А какой радиус?,а то не могу разглядеть.

_________________
Carina E 7A-FE 1.8 Flash МКПП 97г. лифт. чёрная (Британская Пантера)
Васил (прошу не путать с Василием:-)))))
Изображение
http://www.incorproof.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Вт авг 06, 2013 2:23 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 11:12 am
Сообщения: 344
Откуда: Орел-Москва
Репутация: 2 [ ? ]
Лукомор,привет. Это 15е. Да и кстати таких дисков много даже на форуме)

_________________
Carina E, T-19,2c Dizel, Англичанка,93г,седан
Carina E,4A-fe LB,94г,лифт
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пт сен 27, 2013 2:53 pm 
Не в сети
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am
Сообщения: 85
Откуда: Киев
Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
Всем доброго дня!!!
Подскажите, кто в курсе, чем отличаются пружины KYB K-Flex 1038 от 1149 и от 1608?
Выбираю для вагона 1.6 на перед.

_________________
Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пт сен 27, 2013 6:06 pm 
Не в сети
На доске почета
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 9:28 pm
Сообщения: 1389
Откуда: Н. Новгород
Репутация: 51 [ ? ]
Машина: Carina E Wagon
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE LB
1038 пружина задней подвески
1149 и 1608 передняя

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Kayaba RA 1608
Пружина подвески передней, правая
Общая
Внешний диаметр, мм
150
Длина, мм
351
Ось установки
Передняя
Параметр
AA
Сторона установки
Справа
Толщина, мм
12.5
Форма пружины
винтовая пружина

Kayaba RA 1149
Пружина подвески передней, правая
Общая
Внешний диаметр, мм
150
Длина, мм
346
Ось установки
Передняя
Параметр
AA
Сторона установки
Справа
Толщина, мм
12.75
Форма пружины
винтовая пружина
Ходовая часть
для автомобилей со стандартной ходовой частью

_________________
Изображение
Продам руль 3000р + колеса 5000р и еще пару ништяков
Грузоперевозки. Газель. 89087438114


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пт сен 27, 2013 6:28 pm 
Не в сети
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am
Сообщения: 85
Откуда: Киев
Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
:spasibo--: Благодарю за полезную и полную информацию!
Заказал 1149. Кажется угадал! :)
Ранее (где-то 80 т.км назад) ставил пружины Kelin (или Kilen). Там пришлось делать скосы на крайних верхних витках пружин, чтобы при сжатии не было излома...Интересно, как на KYB 1149 с этим дела обстоят. И еще: размеров не помню, но было очевидно, что нижние чашки стоек меньше где-то на 3 мм диаметра пружины и пружина касалась при сжатии чашки. При этом прокладка под пружиной успешно разрезалась, как ножницами... И вот , спустя 80 т.км пружинка пэнькнула. Причем отломалось чуть больше одного верхнего витка. Там ни царапин, не концентраторов не было ??? Фифект металла, наверное :du_ma_et:

_________________
Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пт сен 27, 2013 8:12 pm 
Не в сети
На доске почета
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 9:28 pm
Сообщения: 1389
Откуда: Н. Новгород
Репутация: 51 [ ? ]
Машина: Carina E Wagon
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE LB
Святослав
Себе в этом году поставил пружины KYB по кругу. Все хорошо поставилось. Только одно но, перед поднялся, а зад нет. Номеров, к сожелению не помню. Вот может на перед и взял те, которые на 5 мм выше, а на зад стандартные

_________________
Изображение
Продам руль 3000р + колеса 5000р и еще пару ништяков
Грузоперевозки. Газель. 89087438114


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пт сен 27, 2013 8:32 pm 
Не в сети
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am
Сообщения: 85
Откуда: Киев
Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
Alex310584
Не думаю, что 5 мм было бы легко заметить по положению машины. Разве что - замерами. На Вашей машине, наверное передние были более уставшими и эффект подъема был ощутимее, чем на задних. А Вы не меряли диаметры проволоки пружин? По сравнению со старыми. Если диам. больше, то пружина жестче. Тоже, если меньше витков...Я тоже хотел бы поднять зад у машины хоть на 30мм - уж больно часто она утюжит колдобины...И рано или поздно, но сделаю это.

_________________
Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пт сен 27, 2013 9:03 pm 
Не в сети
На доске почета
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 9:28 pm
Сообщения: 1389
Откуда: Н. Новгород
Репутация: 51 [ ? ]
Машина: Carina E Wagon
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE LB
наверно, да. 5 мм это ни о чем. Но перед сейчас у меня более задран чем зад. Не знаю почему так

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
толщину витков не мерил

_________________
Изображение
Продам руль 3000р + колеса 5000р и еще пару ништяков
Грузоперевозки. Газель. 89087438114


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пт сен 27, 2013 11:07 pm 
Не в сети
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am
Сообщения: 85
Откуда: Киев
Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
Может задние пружины седановские или хетчбэковские? Говорят они там короче. :ne_vi_del: Проверьте номера, если коробки остались.

_________________
Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пт сен 27, 2013 11:43 pm 
Не в сети
На доске почета
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 9:28 pm
Сообщения: 1389
Откуда: Н. Новгород
Репутация: 51 [ ? ]
Машина: Carina E Wagon
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE LB
заказывал по ВИНу. RI 5457

_________________
Изображение
Продам руль 3000р + колеса 5000р и еще пару ништяков
Грузоперевозки. Газель. 89087438114


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пт сен 27, 2013 11:58 pm 
Не в сети
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am
Сообщения: 85
Откуда: Киев
Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
Верно. Пробивается на SW. Если хотите, могу проверить расстояния от оси колеса до арки на своей машине - для сравнения.

_________________
Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Сб сен 28, 2013 12:52 am 
Не в сети
На доске почета
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 9:28 pm
Сообщения: 1389
Откуда: Н. Новгород
Репутация: 51 [ ? ]
Машина: Carina E Wagon
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE LB
да смысла нет. Пружины новые. Пусть стоят. Да и с виду вроде норм. Мне все ж кажется что что-то с передними не так. А номеров своих передних не помню

_________________
Изображение
Продам руль 3000р + колеса 5000р и еще пару ништяков
Грузоперевозки. Газель. 89087438114


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2013 1:48 am 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 4:14 pm
Сообщения: 1607
Откуда: СПб
Репутация: 5 [ ? ]
Машина: Тойота Карина Е
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE
Парни
никто не юзал пружины или аморты mts technik ?!
че нить слышно про них ваще?
типа спортивные...

_________________
Toyota Carina E; 1997; 1.8 (7A-FE); Механика;Сарай.

Продам запчасти


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2013 8:10 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 12:55 pm
Сообщения: 436
Откуда: KZ,Caspian Sea
Репутация: 4 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1994
Двигатель: 3s-fe
Разве они не на бмв? У друга стоят на е36.

_________________
3SFE 2000CC 16-VALVE DOHC EFI, 1994, 3L3 ST 191 UKP
Ништяки: Bilstein, Apexi, K&N,GAB, polyurethane links, Pivot Mega Raizin, питается только АИ 95 и оригинальными запчастями
DRIVE2.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2013 9:05 pm 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 4:14 pm
Сообщения: 1607
Откуда: СПб
Репутация: 5 [ ? ]
Машина: Тойота Карина Е
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE
sanya_west

нет, это ж просто аналог
но типа спортивный!
только с занижением
я нашел на Карину , правда в Украине

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
парни, никто не заказывал себе пружины с Короны?
они же должны подойти, верно?
если, кузов и двиг такие же
задние оригинал просто дешевле там!!!

_________________
Toyota Carina E; 1997; 1.8 (7A-FE); Механика;Сарай.

Продам запчасти


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2013 11:22 pm 
Не в сети
Герой былин народных
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 11:14 pm
Сообщения: 3648
Откуда: РФ, Северо-Запад, респ. Карелия
Репутация: 33 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE
вопрос: может ли из-за пружин разбивать опорники стоек?
я тут сидел, думал все думал.. почему-то 6302, которые стоят в оригинальных опорниках, хватает на долго, а вот если заменить (как уже делали) даже на качественные (Koyo, Nachi или другие) дак хватает не на очень долго. может ли быть это следствие из-за плохих пружин (слишком жесткие, или уже просевшие),да и вообще из-за неправильной работы стоек и пружин.
или пружины никак не влияют на опорники?

_________________
Артём, Carina E'97 1,8 7A-FE LB вишневый седан
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 12:06 am 
Не в сети
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am
Сообщения: 85
Откуда: Киев
Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
Что касается пружин: Есть опыт использования передних пружин марки Kilen (или Kelin), установленных вверх ногами. :ps_ih: В итоге: поломка пружины после пробега 86 т.км. Причина - касание витков, выработка металла в зоне контакта и...пэньк - почти на 65$ + работа.
Что касается опор стоек, думаю, что выводить их из строя могут не столько пружины, сколько ударные нагрузки, возникающие при ударах по отбойникам, а такое возможно при плохих амортизаторах (с осевым люфтом штока) и (или) дорогах, на которых более менее нормально может работать торсионная подвеска (как на танках).
Также не исключено, что в новых опорах использован высокопрочный, цементированный китайский пластилин в подшипниках и нецементированный - в резине.

Не думаю, что жесткость пружины как-то негативно влияет на опору. Усиленные пружины встречал, а опоры - нет.При исправном амортизаторе основную нагрузку на опору создает не пружина а именно шток амортизатора, поскольку он сглаживает пиковые нагрузки. :du_ma_et:

_________________
Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 1:11 am 
Не в сети
Инструктор

Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:45 pm
Сообщения: 338
Откуда: Украина Харьков
Репутация: 5 [ ? ]
Машина: carina-е 93г
Год выпуска: 1993
Двигатель: 1.6 4A-FE LB
Святослав
Цитата:
нагрузку на опору создает не пружина а именно шток амортизатора, поскольку он сглаживает пиковые нагрузки.

на передней подвеске и амик и пружина создаёт на опору ударную нагрузку,а на задке только амик!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 12:15 pm 
Не в сети
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am
Сообщения: 85
Откуда: Киев
Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
=aleks= писал(а):
Святослав
Цитата:
нагрузку на опору создает не пружина а именно шток амортизатора, поскольку он сглаживает пиковые нагрузки.

на передней подвеске и амик и пружина создаёт на опору ударную нагрузку,а на задке только амик!!!


А в чем, собсссно, разница? Амортизатор в комплекте с пружиной принципиально работают одинаково. На передней опоре добавляется еще и радиальное усилие при поворотах, но думаю, что основная нагрузка, все же, вертикальная. :du_ma_et:

_________________
Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 1:40 pm 
Не в сети
Заслуженный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 2:04 am
Сообщения: 928
Откуда: СПб
Репутация: 25 [ ? ]
Машина: Carina E,Celica202,Camry sxv20
Год выпуска: 1900
Двигатель: 4afe,3sge,5sfe
ЯросLOVE писал(а):
sanya_west

нет, это ж просто аналог
но типа спортивный!
только с занижением
я нашел на Карину , правда в Украине

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
парни, никто не заказывал себе пружины с Короны?
они же должны подойти, верно?
если, кузов и двиг такие же
задние оригинал просто дешевле там!!!

У меня стояли,задние от Короны усиленные а передние от Короны 4WD/

_________________
Carina E 97 г. 4A-FE(англичанка) была , Carina E GTI была недолго , Carina 2 st170 на 3S-FE была, Celica T20 94 г. 3S-GE ( Европа ), Camry sxv 20 5S-FE ( американка ) была, Vista Ardeo WDовая на 3S-FE....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 11:21 pm 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 4:14 pm
Сообщения: 1607
Откуда: СПб
Репутация: 5 [ ? ]
Машина: Тойота Карина Е
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE
dimon 987

отлично)))
спс)

_________________
Toyota Carina E; 1997; 1.8 (7A-FE); Механика;Сарай.

Продам запчасти


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пружины в стойки.
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 9:34 pm 
Не в сети
Инструктор

Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:45 pm
Сообщения: 338
Откуда: Украина Харьков
Репутация: 5 [ ? ]
Машина: carina-е 93г
Год выпуска: 1993
Двигатель: 1.6 4A-FE LB
Святослав писал(а):
=aleks= писал(а):
Святослав
Цитата:
нагрузку на опору создает не пружина а именно шток амортизатора, поскольку он сглаживает пиковые нагрузки.

на передней подвеске и амик и пружина создаёт на опору ударную нагрузку,а на задке только амик!!!


А в чем, собсссно, разница? Амортизатор в комплекте с пружиной принципиально работают одинаково. На передней опоре добавляется еще и радиальное усилие при поворотах, но думаю, что основная нагрузка, все же, вертикальная. :du_ma_et:


ну на передке пружина упирается в подушку через торелку,тем самым нагружает вместе с амиком сам сайлент блок в подушке!!
а с зади там пружина упирается в корпус опоры,а амик через сайлент блок!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1878 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group Статьи
Русская поддержка phpBB