Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
=aleks=
|
Добавлено: Пн сен 10, 2012 8:29 pm |
|
 |
Инструктор |
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:45 pm Сообщения: 338 Откуда: Украина Харьков Репутация: 5 [ ? ]
Машина: carina-е 93г
Год выпуска: 1993
Двигатель: 1.6 4A-FE LB
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
seregagp69
|
Добавлено: Пн сен 10, 2012 8:35 pm |
|
 |
Бригадир |
 |
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 11:22 pm Сообщения: 218 Откуда: Одесса Репутация: 1 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE LB
|
Я себе на разборке брал за 300 грн., уже полтора года катаюсь. Пока полет нормальный.
_________________ Toyota Carina E GLI, 1992г. LiftBack 1.6 4A-Fe LB
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
=aleks=
|
Добавлено: Пн сен 10, 2012 8:38 pm |
|
 |
Инструктор |
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:45 pm Сообщения: 338 Откуда: Украина Харьков Репутация: 5 [ ? ]
Машина: carina-е 93г
Год выпуска: 1993
Двигатель: 1.6 4A-FE LB
|
seregagp69 писал(а): Я себе на разборке брал за 300 грн., уже полтора года катаюсь. Пока полет нормальный. ну у вас в Одессе разборок куча. если не составит труда мож мне у себя б\у поищешь. за беспокойство от благодарю!!! 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
seregagp69
|
Добавлено: Пн сен 10, 2012 8:41 pm |
|
 |
Бригадир |
 |
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 11:22 pm Сообщения: 218 Откуда: Одесса Репутация: 1 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE LB
|
Нет. Что если он проработает неделю, он ведь не новый. Да и врайоне разборок бываю крайне редко. Я живу в 50 км от Одессы.
_________________ Toyota Carina E GLI, 1992г. LiftBack 1.6 4A-Fe LB
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
=aleks=
|
Добавлено: Пн сен 10, 2012 8:46 pm |
|
 |
Инструктор |
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:45 pm Сообщения: 338 Откуда: Украина Харьков Репутация: 5 [ ? ]
Машина: carina-е 93г
Год выпуска: 1993
Двигатель: 1.6 4A-FE LB
|
seregagp69 дал объяву на нашем форуме!!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Garfield
|
Добавлено: Пн сен 10, 2012 9:13 pm |
|
 |
Инструктор |
 |
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2012 1:49 pm Сообщения: 424 Откуда: Волгоград Репутация: 1 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4AFE LB
|
Нет,просто спросили про диагностику,вот и ответил. Tec Doc выдал 217 совместимым с оригинальным датчиком.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
=aleks=
|
Добавлено: Пн сен 10, 2012 9:26 pm |
|
 |
Инструктор |
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:45 pm Сообщения: 338 Откуда: Украина Харьков Репутация: 5 [ ? ]
Машина: carina-е 93г
Год выпуска: 1993
Двигатель: 1.6 4A-FE LB
|
Garfield писал(а): Нет,просто спросили про диагностику,вот и ответил. Tec Doc выдал 217 совместимым с оригинальным датчиком. тек док это не оригинальный каталог!! на него нельзя расчитывать!! есть онлайн оригинальный каталог http://www.japancats.ru/ регся,вбивай вин код и тебе выдает всё то что ставилось на твою тачку!!! вот что по 0217 Carina E (T190) 1.6 GLI (AT190) [4A-FE] 107 л.с. Бензин 1992 — 1997 -199211 Код двигателя: 4AFE МКПП/АКПП тип модели: AT190 перед катализатором а вот по 0251 Carina E (T190) 1.6 (AT190) [4A-FE] 99 л.с. Бензин 1993 — 1997 199412- MКПП Спецификация: Lean Burn engine перед катализатором
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ash
|
Добавлено: Пн сен 10, 2012 9:38 pm |
|
 |
Реставратор ведерка |
 |
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 1:15 pm Сообщения: 4026 Откуда: |48| Репутация: 156 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1994
Двигатель: 3S-GE gen.4 Beams RT (ST202MT)
|
GarfieldЦитата: Видишь суслика? нет? а он есть Вложение:
датчики.jpg [ 33.9 КБ | Просмотров: 11003 ]
Вот смотри Oxygen Sensor - это то, что ты себе поставил по совету - обычный лямда-зонд для не бедных моторов (STD) Lean Mixture - это, тот датчик (датчик обедненки), который тебе нужен. (LB) При всей схожести датчиков в каталоге и дешевизне первого, тебе нужен второй. 
_________________ У тойот 90-х нет года выпуска. Есть состояние. Бортовой журнал. drive2Установка би-линз в фарыВедерки в хозяйстве: Toyota Isis Platana 1ZZ-FE A/T, Toyota Carina E LEGO 3S-GE Beams RedTop М/T, Nissan X-Trail T31 MR20DE CVT, Land Cruiser Prado KZJ95 1KZ-TE A/T
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Azazello
|
Добавлено: Пн сен 10, 2012 10:11 pm |
|
 |
Инструктор |
 |
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 7:33 pm Сообщения: 272 Откуда: Север МО Репутация: 12 [ ? ]
|
да, это он 
_________________ CarinaE 4A-FE LB, Англичанка, 97г. хэтчбек
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Garfield
|
Добавлено: Вт сен 11, 2012 12:42 am |
|
 |
Инструктор |
 |
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2012 1:49 pm Сообщения: 424 Откуда: Волгоград Репутация: 1 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4AFE LB
|
Я может невнимательно читал,но насчёт переделки особо не увидел.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Azazello
|
Добавлено: Вт сен 11, 2012 11:59 am |
|
 |
Инструктор |
 |
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 7:33 pm Сообщения: 272 Откуда: Север МО Репутация: 12 [ ? ]
|
забавно Датчик кислородный от 10-ки за штуку рублей, ждём кто первый опробует и отпишется, будет круто если реально сработает! 
_________________ CarinaE 4A-FE LB, Англичанка, 97г. хэтчбек
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fidel
|
Добавлено: Вт сен 11, 2012 12:13 pm |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am Сообщения: 2986 Откуда: Краснод. край Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
|
mihasan В статье речь о 89465 датчиках. Не наш вариант - это для японского LB, с датчиком давления в первом цилиндре.
_________________ Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лето
|
Добавлено: Вт сен 11, 2012 12:50 pm |
|
 |
Заслуженный |
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 11:23 am Сообщения: 962 Откуда: Екатеринбург Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE LB
|
Вроде как специально написано, что для европейских с LB... Цитирую: "Доказательство - на "бедных" двигателях для японского рынка (7A-FE, 4A-FE) используются "обычные" датчики серии 89465. Однако, те же модели двигателей для Европы имеют все же "бедные датчики" (их система обеднения устроена немного иначе).."
_________________ Пётр АвтоРадиоКлуб Екатеринбург http://autoradioclub.ruМогу дать совет по СВ связи
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
montikov
|
Добавлено: Пн окт 01, 2012 2:23 pm |
|
 |
Студент |
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2012 1:33 pm Сообщения: 1 Репутация: 0 [ ? ]
Машина: SG-350
Год выпуска: 1994
Двигатель: K-410
|
Доброго времени суток . Для того , что-бы мне клиенты не "гнали пургу" начитавшись данной темы хочу пояснить некоторые принципы работы лябда-зонда , он-же датчик кислорода - далее ДК. Для ознакомления приведу статью Алексея Пахомова с сайта http://школа-пахомова.рф/проверяем-лямбда-зонд.html -На написание этого материала натолкнуло обилие вопросов на интернет-форуме, связанных с непониманием (или недопониманием) принципа работы датчика кислорода, или лямбда-зонда.
Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом. Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики.
Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, я поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов Итак, датчик кислорода. Когда-то очень давно он представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся отработанными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них — подогреватель, один — масса, еще один — сигнал.
Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный. Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:
а) сканером;
б) мотортестером, подключив щупы и запустив самописец.
Второй вариант, вообще говоря, предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения — это как раз и есть характеристика исправности датчика.
Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно. О физическом принципе работы датчика рассказано во многих книгах, посвященных электронным системам управления двигателем, и мы на нем останавливаться не будем.
На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0.45 В. Чтоб быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно.
К слову, на старых иномарках опорное напряжение «уплывает», и в итоге нормальная работа зонда и всей системы нарушается. Чаще всего опорное напряжение при отключенном датчике бывает выше необходимых 0.45 В. Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к «массе», тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень.
Дальше схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0.45 В, примерно до 0.1В. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0.8-0.9 В. Прелесть циркониевого датчика в том, что он «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне.
Поняв, как работает датчик, легко понять методику его проверки. Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна!
Как же нам выяснить, в чем кроется проблема — в датчике или в системе? Очень просто. Смоделируем ту или иную ситуацию.
Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да — то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива. Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен. Третий вариант (достаточно редкий, но имеющий место). Создаем подсос, пережимаем «обратку» - а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0.45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе. Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.
Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливно-воздушную смесь.
Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом. Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной смеси. Обратите внимание: эквивалентно! Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае — очень хороший помощник диагноста. Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, рассказано в статье «Газоанализ и диагностика».
Итак, выводы.
Нужно совершенно четко отличать неисправность ЭСУД от неисправности лямбда-зонда. Проверить зонд можно, контролируя напряжение на его сигнальном выводе сканером или подключив к сигнальному выводу мотортестер. Искусственно смоделировав обедненную или, наоборот, обогащенную смесь и отследив реакцию зонда, можно сделать достоверный вывод о его исправности. По крутизне перехода напряжения от состояния «богато» к состоянию «бедно» и наоборот легко сделать вывод о состоянии лямбда-зонда и его остаточном ресурсе. Наличие ошибки, указывающей на дефект лямбда-зонда, отнюдь не является поводом для его замены.
Добавлено спустя 17 минут 30 секунд: Добавлю от себя - ДК может влиять на троение двигателя следующим образом - если в ЭСУД предусмотрена данная функция ( к примеру защиты каталитического нейтрализатора) - в случае пропусков воспламенения в одном из цилиндров (в следствии нарушения искрообразования и компрессии , к примеру) , основываясь на неравномерности вращения двигателя и косвенно показаниям ДК ЭСУД отключит форсунку проблемного цилиндра... В случае подсоса воздуха в выпускном тракте - соответственно воспринимает лишний кислород и составом смеси пытается его "скорректировать"... и так далее... ...К чему всё это? К тому , что автомобиль надо чинить у профессионалов , либо своими силами опираясь на достоверную информацию. Починка заключается в поиске неисправности и замене нужной детали!! А не в подвешивании "лампочек"...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fidel
|
Добавлено: Пн окт 01, 2012 3:02 pm |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am Сообщения: 2986 Откуда: Краснод. край Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
|
montikovСказанное справедливо для датчиков кислорода, которыми оснащены далеко не все двигатели наших машин. К датчикам обедненной смеси это не относится. Здесь можно найти отличия в принципах работы. http://alflash.com.ua/Learn/leanw1.pdfТак что насчет пурги вы погорячились.
_________________ Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Пожарник
|
Добавлено: Пн окт 01, 2012 3:04 pm |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 6:27 pm Сообщения: 2129 Откуда: Ярославль Репутация: 78 [ ? ]
Машина: Сarina E Wagon
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
|
От оно как получается то на самом то деле! Только вроде на LB нету лябда-зонда , он-же датчик кислорода - далее ДК. Дальше писать даже не буду,скажут что "гоню пургу" начитавшись данной темы 
_________________ Бешеной собаке сто вёрст-не крюк!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
nickoss
|
Добавлено: Пн окт 01, 2012 6:01 pm |
|
 |
Практикант |
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 10:08 pm Сообщения: 9 Откуда: Свердловская обл. Репутация: 0 [ ? ]
Машина: ST-170 corona зубатка
Год выпуска: 1990
Двигатель: 4s-fi
|
кто бы разьяснил, как проверить однопроводной датчик кислорода!?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexey2012
|
Добавлено: Вт окт 02, 2012 12:12 pm |
|
 |
Практикант |
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 11:49 am Сообщения: 7 Откуда: Казахстан, г.Караганда Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE, LB
|
Добрый день, видимо тема избитая, прошу помочь в определении типа лямбда зонда в каталоге http://www.japancats.ru, выскакивает рисунок с двумя типами датчиков 89465 и 89463, при визуальном осмотре датчика на двигателе толку не было, надпись на датчике затерта. Данные двигателя по VIN: JT164ATK000041980 определяются как: Модель CARINA E(JPP)WG AT19#,ST191,CT190 Двигатель 4AFE 1600CC 16-VALVE DOHC EFI Тип КПП MANUAL TRANSMISSION Код модели AT190L-DWMNKW Период выпуска 11.1992-01.1996 Расположение руля LEFT-HAND DRIVE VEHICLES Тип топлива ELECTRIC FUEL INJECTION SYSTEM PRODUCT JAPAN PRODUCT PARTS Кузов WAGON Комплектация GL TYPE Регион EUROPE Симптомы такие: горит лампа check engine, при считывании ошибки выдает 21 (код подбитого лямбда зонда). Далее проверяю сопротивление спирали (2 черных провода) в пределах 15 Ом при нагреве растет до 19 Ом. Напряжение на спираль подается. Вот что удалось определить, кроме типа датчика. Прошу помочь в определении типа датчика.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fidel
|
Добавлено: Вт окт 02, 2012 12:18 pm |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am Сообщения: 2986 Откуда: Краснод. край Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
|
Alexey2012Для определения типа датчика нужно определить, какой двигатель у тебя установлен. Для этого - выложить в тему http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=175фотографии подкапотного, чтобы четко было видно впускной коллектор и трамблер.
_________________ Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lifeyar
|
Добавлено: Вт окт 02, 2012 12:19 pm |
|
 |
На доске почета |
 |
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 6:21 pm Сообщения: 1329 Откуда: Ярославль Репутация: 75 [ ? ]
Машина: Honda CR-V RD1
Год выпуска: 2000
Двигатель: B20Z2
|
Alexey2012Сначала сюда, потом будем разбираться. Добавлено спустя 36 секунд:Тёзка, опередил! 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
antpl81
|
Добавлено: Вт окт 02, 2012 12:21 pm |
|
 |
Инструктор |
 |
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:48 pm Сообщения: 401 Откуда: г. Первоуральск Репутация: 10 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Lancer 9 1.6
Год выпуска: 2006
|
Да Вы оба, господа, меня опередили 
_________________ была Carina E. 4A-FE STD Японка '94 Белый универсал... сейчас Mitsubishi Lancer 9 2006 г.в. белый седан
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|