Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Beso
|
Добавлено: Ср авг 17, 2011 1:26 am |
|
 |
Он знает о машинах все, ex-Модератор. |
 |
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 7:08 pm Сообщения: 11083 Откуда: SPb Репутация: 224 [ ? ]
|
MerTV писал(а): почему? Чем это грозит? До стенки цилиндра никак ведь не достанет. Тем, что при износе полуколец пальцы могут выйти за бобышки. Нарастающий износ тогда будет не "самозадвигающим", а наоборот.
_________________ Не надо верить всякой херне, которая у меня над аватаркой написана.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MerTV
|
Добавлено: Ср авг 17, 2011 1:42 am |
|
 |
У него свой шкафчик в раздевалке |
 |
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am Сообщения: 7636 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
|
Beso писал(а): при износе полуколец пальцы могут выйти за бобышки Пришло на ум,но кажется маловероятным на этих движках. Уж больно большой износ полуколец должен быть. Но для надежности померяю завтра и отпишусь,чтоб исключить все возможные негативы
_________________ Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей SWAP-сервис в Нижнем Новгороде
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Евген
|
Добавлено: Вт авг 30, 2011 7:01 pm |
|
 |
Инопланетный гость Селигера |
 |
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 11:00 pm Сообщения: 4895 Откуда: Петрозаводск Репутация: 117 [ ? ]
Машина: VW Sharan
Год выпуска: 2004
Двигатель: 1.9TDI, ASZ
|
Прогорела прокладка ГБЦ. Симптомы были описаны здесь ( viewtopic.php?p=365936#p365936 ) После замены крышки все время ездил по городу и уровень антифриза почти не изменялся (за примерно 2000 долил в расширительный бачок грамм 300-400). Думал "пронесло". Сегодня пришлось выехать за город и, после 35-40 км езды при постоянных оборотах (2,5-3 тыс), заметил что стрелка т-ры ОЖ поднялась чуть выше горизонтального своего положения. Включил печку и оставшиеся 10-15 км больше 2500 об/мин не крутил и чаще ехал "накатом". Стрелка опустилась до обычной, "рабочей" т-ры (почти горизонтально). На месте долил 1л воды. На обратной дороге история повторилась, и, когда остановился и открыл капот, увидел, что расширительный бачок полон и там все бурлит. После остановки буквально за пару минут, на глазах, из бачка все втянуло обратно. Долил еще грамм 700. Короче ничего хорошего. Вопрос в следующем. Раз уж скидывать голову, то что еще заменить? Набросал список, поправьте, ежели что-то упустил. 1. Прокладка ГБЦ (11115-16150, куплена); 2. МСК (22224-23500, куплены); 3. Сальники: передний коленвала (90311-32020) и передний распредвала (90311-35022); 4. Ремень ГРМ, ролик, помпа (до плановой замены осталось всего 8 тык); 5. Прокладки форсунок (закажу пока только нижние); Т.к. расход масла уже примерно 3,5 л/10000 км, то, наверное, есть смысл махнуть и кольца. Но тут уже надо мерить, скорее всего, и смотреть по месту. В этом случае (для варианта без расточки): 6. Кольца (Экзист выдаёт 2 типа STD: 13011-16280 и 13011-02040 (оф. замена 13011-16300), чем они отличаются? Для двигателей СТД и ЛБ, или я не прав? Какие нужны мне?) 7. Вкладыши шатунные (R043A-STD); 8. Вкладыши коренные (мне выдаёт 5 видов ( http://www.japancats.ru/toyota/Parts.as ... 68327ee53a) и ни какого упоминания про М043А ( viewtopic.php?p=265952#p265952). Что необходимо мне?) 9. Полукольца упорные ( T022A-STD ). Т.к. пробег уже 380000 км (до меня не разбирали двигатель 99%), боюсь, что как бы растачивать не пришлось (( До перегрева не доводил, поэтому, надеюсь, шлифовать не придется. Ваши советы/комментарии внимательно выслушаю, т.к. машина встала и надо быстрее её ставить на колеса, хотелось бы наименьшей кровью.
_________________ Было: Carina E, 1997, 4A-FE Bosch Motronic; Chevrolet Rezzo, 2007 Стало: VW Sharan 1.9TDI ASZ, 2004 + Ford Transit 2.0 DOHC, 1998, грузопасс
Последний раз редактировалось Евген Вт авг 30, 2011 7:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MerTV
|
Добавлено: Вт авг 30, 2011 7:15 pm |
|
 |
У него свой шкафчик в раздевалке |
 |
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am Сообщения: 7636 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
|
Евген писал(а): До перегрева не доводил, поэтому, надеюсь, шлифовать не придется. Ага. А через тысченку-другую повторить эту приятную процедуру по замене ПГБ 
_________________ Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей SWAP-сервис в Нижнем Новгороде
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Евген
|
Добавлено: Вт авг 30, 2011 7:26 pm |
|
 |
Инопланетный гость Селигера |
 |
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 11:00 pm Сообщения: 4895 Откуда: Петрозаводск Репутация: 117 [ ? ]
Машина: VW Sharan
Год выпуска: 2004
Двигатель: 1.9TDI, ASZ
|
Сергей, я не волоку в этом совсем, буду отдавать в сервис. Есть в городе один, который внушает доверие, поэтому поеду туда. Надеюсь, мотористы грамотные у них. Инструментарий для ремонта наличествует. Положительных отзывов гораздо больше, чем отрицательных. Надеюсь не придется локти кусать.
_________________ Было: Carina E, 1997, 4A-FE Bosch Motronic; Chevrolet Rezzo, 2007 Стало: VW Sharan 1.9TDI ASZ, 2004 + Ford Transit 2.0 DOHC, 1998, грузопасс
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
voldemarik
|
Добавлено: Ср авг 31, 2011 9:52 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:30 pm Сообщения: 8357 Репутация: 40 [ ? ]
Машина: carina e
Год выпуска: 1995
|
Евген писал(а): Инструментарий для ремонта наличествует. . А ты спроси нутрометр у них есть:)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andriy
|
Добавлено: Ср авг 31, 2011 11:00 pm |
|
 |
Инструктор |
 |
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 12:21 am Сообщения: 438 Откуда: Ukraine, Lviv Репутация: 29 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB
|
Евген Шлифовать ГБЦ однозначно. По вкладышах, если я хорошо понял и помню, то это разные размерные группы и определить какую точно нужно, можно лиш после промерки коленвала. Но на практике достаточно поставить М043А. Если что не так - гуру поправте.
_________________ Carina E, 4A-FE lb, красный лифтбек, 1995 год, 350 000 км, англичанка, ГБО 4 поколение. Задолбало немецкое качество - уже ломались стартер, форсунка и генератор BOSCH, рейка и насос ZF.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ClipoMan
|
Добавлено: Пт сен 02, 2011 5:07 pm |
|
 |
Бригадир |
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 6:23 pm Сообщения: 140 Откуда: Томск Репутация: −1 [ ? ]
|
Два года назад тоже делал "полукапиталку", Жор масла не изменился. Примерно 1литр/1000км. Этим летом сделал таки капиталку полностью, уже больше 4 тык прошел, масло на одном уровне.
_________________ Corona*92 ST191-AEPGK 3S-FE A/T EX-G
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Samogon
|
Добавлено: Пт сен 02, 2011 5:11 pm |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 9:33 am Сообщения: 2535 Откуда: Беларусь, Полоцк Репутация: 40 [ ? ]
Машина: Carina-Ы
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a-fe LB
|
Други!!! Подскажите, плиззз... Если динамометрический ключ имеет шкалу с ценой деления 1 кгс, это что получается, что болты головки нужно зажимать только до 3 кгс до "доворотов"? 
_________________ Сarina E Gli 1994 4A-FE LB + ГБО IV МКПП С51 седан, UK _____________________________________________________________ Вовочка в детском саду спрашивает у девочки: - Машенька, ты горячая женщина? - Не знаю, но когда покАкаю, из горшка пар идёт....
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
SaiD
|
Добавлено: Пт сен 02, 2011 5:17 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Вт июл 20, 2010 1:32 am Сообщения: 5767 Откуда: г.Вятка (в миру Киров) Репутация: 95 [ ? ]
Машина: Corona AT170 (зубатка) 1,5 АКП
Год выпуска: 1990
Двигатель: 5А-FE
|
Ну да. 29Н.м, или 3 кгс.м
_________________ Саня. Осень. Доживем-ли, долетим-ли до ответа, что-же будет с РОДИНОЙ и с нами (с Юрий Шевчук ДДТ)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Samogon
|
Добавлено: Пт сен 02, 2011 5:31 pm |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 9:33 am Сообщения: 2535 Откуда: Беларусь, Полоцк Репутация: 40 [ ? ]
Машина: Carina-Ы
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a-fe LB
|
SaiDСпасибо за оперативность, а то меня уже начали терзать смутные сомнения... Интересно, а какой момент уже после "доворотов"?...
_________________ Сarina E Gli 1994 4A-FE LB + ГБО IV МКПП С51 седан, UK _____________________________________________________________ Вовочка в детском саду спрашивает у девочки: - Машенька, ты горячая женщина? - Не знаю, но когда покАкаю, из горшка пар идёт....
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MerTV
|
Добавлено: Пт сен 02, 2011 8:51 pm |
|
 |
У него свой шкафчик в раздевалке |
 |
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am Сообщения: 7636 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
|
В старых мануалах,на первое поколение серии А,головка тянется без доворотов,в несколько этапов моментом что-то около 65-70 Н*м. Точнее не помню. А зачем тебе это?
_________________ Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей SWAP-сервис в Нижнем Новгороде
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор77
|
Добавлено: Пт сен 02, 2011 9:11 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 8:47 pm Сообщения: 5509 Откуда: Москва ЮЗАО С. Бутово - Долгопрудный Репутация: 73 [ ? ]
Машина: Avensis
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1ZZ-FE
|
MerTV писал(а): В старых мануалах,на первое поколение серии А,головка тянется без доворотов,в несколько этапов моментом что-то около 65-70 Н*м. Точнее не помню. Протягиваются они за три подхода: для 4A-FE до 60 Н.м и до 65 Н.м для 3S-FE.
_________________ Была Carina E 1993 г.в., седан, 4A-FE Денсо СТД, МКПП, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MerTV
|
Добавлено: Пт сен 02, 2011 10:04 pm |
|
 |
У него свой шкафчик в раздевалке |
 |
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am Сообщения: 7636 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
|
Ну да,чуток ошибся  Но с доворотом оно надежнее
_________________ Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей SWAP-сервис в Нижнем Новгороде
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Samogon
|
Добавлено: Пн сен 05, 2011 8:56 am |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 9:33 am Сообщения: 2535 Откуда: Беларусь, Полоцк Репутация: 40 [ ? ]
Машина: Carina-Ы
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a-fe LB
|
MerTV писал(а): А зачем тебе это? Для общего развития.... Итак, голова на месте. На данный момент есть 2 недоделки: 1. При пробое прокладки гофру глушителя разорвало в транты - теперь ГАЗоны по сравнению со мной - это электромобиль по уровню шума...  Как эту проблему решить - знаю... 2. Осталась неподключенной одна фишечка (белая) в районе помпы и не показывает на приборке температуру двигателя... Есть мысли , что эти вещи взаимосвязаны. Братцы, хэлпните в этом деле... Кудысь эту фишку подключать? Если точнее пронеё, то она отходит от жгута проводов вместе с коричневой фишкой, которая подключается в район клапана заслонок ЛБ... А вот вторая (белая).... 
_________________ Сarina E Gli 1994 4A-FE LB + ГБО IV МКПП С51 седан, UK _____________________________________________________________ Вовочка в детском саду спрашивает у девочки: - Машенька, ты горячая женщина? - Не знаю, но когда покАкаю, из горшка пар идёт....
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MerTV
|
Добавлено: Пн сен 05, 2011 9:00 am |
|
 |
У него свой шкафчик в раздевалке |
 |
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am Сообщения: 7636 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
|
С помпы идет патрубок к головке блока. Вот там,в железном патрубке, и стоит датчик температуры на приборку. Туда и подключай 
_________________ Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей SWAP-сервис в Нижнем Новгороде
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Samogon
|
Добавлено: Пн сен 05, 2011 9:03 am |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 9:33 am Сообщения: 2535 Откуда: Беларусь, Полоцк Репутация: 40 [ ? ]
Машина: Carina-Ы
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a-fe LB
|
MerTVСергей, спасибо. Вроде всё облапал там руками... Видать, хреново лапал... Пойду смотреть. 
_________________ Сarina E Gli 1994 4A-FE LB + ГБО IV МКПП С51 седан, UK _____________________________________________________________ Вовочка в детском саду спрашивает у девочки: - Машенька, ты горячая женщина? - Не знаю, но когда покАкаю, из горшка пар идёт....
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Евген
|
Добавлено: Пн сен 05, 2011 2:19 pm |
|
 |
Инопланетный гость Селигера |
 |
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 11:00 pm Сообщения: 4895 Откуда: Петрозаводск Репутация: 117 [ ? ]
Машина: VW Sharan
Год выпуска: 2004
Двигатель: 1.9TDI, ASZ
|
Как часто при кап. ремонте наших двигателей прибегают не к расточке, а к гильзованию? На сколько это целесообразно?
_________________ Было: Carina E, 1997, 4A-FE Bosch Motronic; Chevrolet Rezzo, 2007 Стало: VW Sharan 1.9TDI ASZ, 2004 + Ford Transit 2.0 DOHC, 1998, грузопасс
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор77
|
Добавлено: Пн сен 05, 2011 3:16 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 8:47 pm Сообщения: 5509 Откуда: Москва ЮЗАО С. Бутово - Долгопрудный Репутация: 73 [ ? ]
Машина: Avensis
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1ZZ-FE
|
Евген писал(а): Как часто при кап. ремонте наших двигателей прибегают не к расточке, а к гильзованию? На моей памяти только один Almaz гильзовал блок, больше таких энтузиастов не было. Евген писал(а): На сколько это целесообразно? Almaz говорил,что ему делали со скидкой за 9 тыс. руб., а так брали тогда 12000 руб. Вот и считай.
_________________ Была Carina E 1993 г.в., седан, 4A-FE Денсо СТД, МКПП, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Евген
|
Добавлено: Пн сен 05, 2011 4:04 pm |
|
 |
Инопланетный гость Селигера |
 |
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 11:00 pm Сообщения: 4895 Откуда: Петрозаводск Репутация: 117 [ ? ]
Машина: VW Sharan
Год выпуска: 2004
Двигатель: 1.9TDI, ASZ
|
При гильзовании размер поршней остается стандартным или устанавливаются поршни ремонтных размеров? Объясню причину вопроса. Знакомый, который разбирал мне двигатель (прогорела прокладка ГБЦ, сразу решил поменять и кольца), говорит, что по косвенным признакам двигатель уже вроде гильзовали, но он на момент нашего разговора ещё не был окончательно уверен в этом. Состояние стенок цилиндров и двигателя в целом он оценил как очень хорошее, тем более для такого пробега. Все з/ч (кольца, вкладыши) заказал стандартных размеров, точить необходимости нет. Я брал машину с пробегом 272 тык у единственного хозяина. Поэтому и сомневаюсь в возможном предыдущем ремонте, т.к. какой смысл в этом при таком смешном пробеге?
_________________ Было: Carina E, 1997, 4A-FE Bosch Motronic; Chevrolet Rezzo, 2007 Стало: VW Sharan 1.9TDI ASZ, 2004 + Ford Transit 2.0 DOHC, 1998, грузопасс
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MerTV
|
Добавлено: Пн сен 05, 2011 4:20 pm |
|
 |
У него свой шкафчик в раздевалке |
 |
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am Сообщения: 7636 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
|
Так знакомый что сказал? Гильзовали или нет? Что-то я не понял...
_________________ Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей SWAP-сервис в Нижнем Новгороде
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Евген
|
Добавлено: Пн сен 05, 2011 4:27 pm |
|
 |
Инопланетный гость Селигера |
 |
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 11:00 pm Сообщения: 4895 Откуда: Петрозаводск Репутация: 117 [ ? ]
Машина: VW Sharan
Год выпуска: 2004
Двигатель: 1.9TDI, ASZ
|
Когда я с ним последний раз разговаривал, это было в разгар празднования ДР  Поэтому сильно не вникал. В среду буду с ним встречаться, вот тогда все точно и узнаю.
_________________ Было: Carina E, 1997, 4A-FE Bosch Motronic; Chevrolet Rezzo, 2007 Стало: VW Sharan 1.9TDI ASZ, 2004 + Ford Transit 2.0 DOHC, 1998, грузопасс
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
SaiD
|
Добавлено: Пн сен 05, 2011 4:33 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Вт июл 20, 2010 1:32 am Сообщения: 5767 Откуда: г.Вятка (в миру Киров) Репутация: 95 [ ? ]
Машина: Corona AT170 (зубатка) 1,5 АКП
Год выпуска: 1990
Двигатель: 5А-FE
|
По нижней кромке цилиндров - со стороны коленвала, возможно видно гильзованный мотор или нет. Нижнюю кромку гильз ни кто подгонять ведь не будет.
_________________ Саня. Осень. Доживем-ли, долетим-ли до ответа, что-же будет с РОДИНОЙ и с нами (с Юрий Шевчук ДДТ)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор77
|
Добавлено: Пн сен 05, 2011 6:43 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 8:47 pm Сообщения: 5509 Откуда: Москва ЮЗАО С. Бутово - Долгопрудный Репутация: 73 [ ? ]
Машина: Avensis
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1ZZ-FE
|
Евген писал(а): При гильзовании размер поршней остается стандартным или устанавливаются поршни ремонтных размеров? Если размер гильз стандартный, то и размер поршней, думаю, тоже будет стандартный.  А как иначе?  )))
_________________ Была Carina E 1993 г.в., седан, 4A-FE Денсо СТД, МКПП, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Евген
|
Добавлено: Вт сен 27, 2011 5:16 pm |
|
 |
Инопланетный гость Селигера |
 |
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 11:00 pm Сообщения: 4895 Откуда: Петрозаводск Репутация: 117 [ ? ]
Машина: VW Sharan
Год выпуска: 2004
Двигатель: 1.9TDI, ASZ
|
Итак. 11 сентября двигатель был собран. Сейчас заканчиваю обкатку (на сегодняшний день пройдено 980 км). Через пару сотен заменю масло (обкатываю и езжу на Statoil 10w-40). Первые ощущения: стала чуть лучше тянуть с низов. И на самовнушение не похоже, т.к. это заметил не только я, но и знакомый с работы (он изредка катает меня, когда сам за руль сесть не могу). Первые результаты: масло на середине щупа, уровень неизменен  Чего собственно и добивался. При пуске на холодную исчезло клацанье клапанов (до вскрытия, первые секунд 5-10 еле заметное, но различимое присутствовало). Но появилось и разочарование  Оказывается двигатель все-таки капиталился до меня. Хотя предыдущий (и единственный, к слову сказать) хозяин божился, что с ним ничего вообще не делал  Капитальный ремонт был произведен путем гильзования (номинальный размер гильз, поршней). Правда всвязи с этим есть и свои плюсы. Сейчас состояние двигателя мастер, который производил замену колец, оценил как очень хорошее. Износа поршневой почти нет (он промерял цилиндры). Хон отчетливо виден на всех 4-х цилиндрах (хотя Бесо когда-то писал, что цитата " Не надо ориентироваться на визуальный хон ... Надо мерить.", но все же). Мой пробег на момент вскрытия был 108 тык, из них где-то 60 на СУГ. На справедливый вопрос, почему же при относительно недавней капиталке так залегли кольца, знакомый пожал плечами и предположил, что кольца могли ставиться неоригинальные, качество которых в итоге и сказалось. Все вкладыши тоже установлены номинального размера. Теперь одной головной болью стало меньше Подробнее по бюджету произведенной "миникапиталки" и номенклатуре з/ч можно прочитать по ссылке в моей подписи на Drive2.
_________________ Было: Carina E, 1997, 4A-FE Bosch Motronic; Chevrolet Rezzo, 2007 Стало: VW Sharan 1.9TDI ASZ, 2004 + Ford Transit 2.0 DOHC, 1998, грузопасс
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|