Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Чт авг 14, 2025 7:22 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 839 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 2:54 pm 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 1:44 pm
Сообщения: 200
Откуда: Владивосток
Репутация: 0 [ ? ]
Mouflon писал(а):
Правильно ли я понимаю, что передаём пакетом? т.е. одна строка - один полный набор данных? Если да, то надо прописать формат параметра. т.е. он, мне кажется должен быть именованный. аля атрибут в XML файле.

Можно передавать как угодно, хоть фрагментировано! Программа приступит к обработке после получения строки от $ до <CR><LF>.
Да, каждое место будет закреплено за определенным параметром.
Типа
$_TRIP,SPEED,RPM,...,.........*XX<CR><LF>
Но я пока не предлагаю, что где разместить. ибо не до конца понял, что будет стороне МК.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

например, МК средние параметры тоже будет расчитывать? а пробег?
как это все потом сбросить? нужно утрясти эти вопросы. и забить конкретные поля за значениями.

_________________
Toyota Cresta 2JZ-GE
MyEngine - http://primavistalab.com/myengine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 3:00 pm 
Не в сети
Человек-легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm
Сообщения: 7062
Откуда: Мытищи
Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
evgen25rus писал(а):
Да, каждое место будет закреплено за определенным параметром.

Вот позиционного кодирования ИМХО не надо... на компе всё равно разбирать в нечто типа hash таблицы, а если передавать только изменённые данные? И мне кажется что было бы хорошо ограничить название параметра 3мя символами. Ну и если скажем 2 датчика прицепили к МК, то надо опционально позволять давать индекс.

Кстати, вместо запятой для разделителя мне опять таки кажется лучше использовать ;. Тогда без дополнительных преобразований можно сохранять в файл и загружать в excel

например

$_TRIP;SPD=100;TMP1=36.5;TMP2=18.6;<CR><LF>

или так
$_TRIP;SPD=100;TMP1=36.5;TMP2=18.6<CR><LF>
$_TRIP;TMP1=36.5<CR><LF>
$_TRIP;TMP2=18.6<CR><LF>


Цитата:
например, МК средние параметры тоже будет расчитывать? а пробег? как это все потом сбросить? нужно утрясти эти вопросы. и забить конкретные поля за значениями.


с компа. UART он же двунаправленный :) Поэтому в аналогичном формате пишешь в компорт, и оно обрабатыват команду.

_________________
Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик"
Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 3:06 pm 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 1:44 pm
Сообщения: 200
Откуда: Владивосток
Репутация: 0 [ ? ]
Mouflon
датчики? подалуйста. определяем для них сообщение.
$_SENSOR,N,DATA*
N - номер
DATA - значение с него

насчет остальных изменений в протоколе я против. нужно каждый раз передавать все значения. не нужно избыточно прописывать название нзачения. и не теряй * с контрольной суммой!

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

основные сообщения формата должны быть фиксированны.
в дальнейшем каждый разработчки может в своем устростве добавлять новые сообщения и прописывать это в документации.

_________________
Toyota Cresta 2JZ-GE
MyEngine - http://primavistalab.com/myengine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 3:13 pm 
Не в сети
Человек-легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm
Сообщения: 7062
Откуда: Мытищи
Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
evgen25rus писал(а):
насчет остальных изменений в протоколе я против. нужно каждый раз передавать все значения. не нужно избыточно прописывать название нзачения. и не теряй * с контрольной суммой!

Чем обосновано выделенное? Если данные идут не из OBD-I, а напрямую с форсунок, и в них нет информации об угле открытия заслонки - это надо нулями забивать? Опять таки при 6000 об. в минуту форсы за секунду отрабатывают 100 раз, а протокол идёт только 1. не гибко, как мне кажется выходит.

_________________
Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик"
Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 3:16 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 7:55 pm
Сообщения: 258
Откуда: Барнаул
Репутация: 0 [ ? ]
evgen25rus писал(а):
По поводу оболочек типа iCar - протокол это не изменит. Все равно нужно будет создавать промежуточную программу, которая будет получать данные от МК и передавать в оболочку.


Ага понято это так называемый плагин.

_________________
Camry Gracia 1999 5S-Fe. Ничего особенного, обычный японский, народный автомобиль.
Живет в нем ПСКАР; D525, M3-ATX, HDD250SG, 2G, Mystery MMT-8120S,DVD slim, GPS HOLUX M1000, Logitech C905, D-link DWL140, Behold TV X7, Alpine V12 Mrv-F400 Car Amp.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 3:23 pm 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 1:44 pm
Сообщения: 200
Откуда: Владивосток
Репутация: 0 [ ? ]
Mouflon писал(а):
Чем обосновано выделенное? Если данные идут не из OBD-I, а напрямую с форсунок, и в них нет информации об угле открытия заслонки - это надо нулями забивать? Опять таки при 6000 об. в минуту форсы за секунду отрабатывают 100 раз, а протокол идёт только 1. не гибко, как мне кажется выходит.

Стоп! выше же писали, что всю обработку будет делать МК! зачем программе значения форсунок? их можно выводить только в строке _DIAG

_________________
Toyota Cresta 2JZ-GE
MyEngine - http://primavistalab.com/myengine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 3:23 pm 
Не в сети
Человек-легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm
Сообщения: 7062
Откуда: Мытищи
Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
evgen25rus писал(а):
Mouflon писал(а):
Чем обосновано выделенное? Если данные идут не из OBD-I, а напрямую с форсунок, и в них нет информации об угле открытия заслонки - это надо нулями забивать? Опять таки при 6000 об. в минуту форсы за секунду отрабатывают 100 раз, а протокол идёт только 1. не гибко, как мне кажется выходит.

Стоп! выше же писали, что всю обработку будет делать МК! зачем программе значения форсунок? их можно выводить только в строке _DIAG

отображать.

_________________
Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик"
Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 3:26 pm 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 1:44 pm
Сообщения: 200
Откуда: Владивосток
Репутация: 0 [ ? ]
если данные идут не из OBD 1 то не нужно слать программе строку _DIAG, только _TRIP

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Mouflon писал(а):
отображать.

для диагностики есть отдельная строка _DIAG. туда и пихать форсунки, углы, мапы..... если данных нет, то и строку _DIAG не надо слать!

_________________
Toyota Cresta 2JZ-GE
MyEngine - http://primavistalab.com/myengine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 4:38 pm 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 09, 2011 9:27 am
Сообщения: 24
Откуда: от друга
Репутация: 0 [ ? ]
Мне кажется мы не тем занимаемся!!! Давайте сначала научим МК читать OBD?!

_________________
Нет ничего не возможного - есть отсутствие знаний и/или желания и/или времени


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 4:39 pm 
Не в сети
Человек-легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm
Сообщения: 7062
Откуда: Мытищи
Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
SpiritWar писал(а):
Мне кажется мы не тем занимаемся!!! Давайте сначала научим МК читать OBD?!

ну умеет он у меня читать OBD-I... приеду домой гляну крайние сорцы.

по хорошему бы надо их на gcc портануть.

_________________
Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик"
Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 4:43 pm 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 09, 2011 9:27 am
Сообщения: 24
Откуда: от друга
Репутация: 0 [ ? ]
Mouflon писал(а):
ну умеет он у меня читать OBD-I


Тогда делитесь алгоритмом, уважаемый:) потом надо научить его считать, а уж потом крутить протоколы[/quote]

_________________
Нет ничего не возможного - есть отсутствие знаний и/или желания и/или времени


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 4:49 pm 
Не в сети
Человек-легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm
Сообщения: 7062
Откуда: Мытищи
Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
Алгоритм простейший.
Код:
// Прерывание по изменению состояния на лапе 2.
interrupt [EXT_INT0] void ext_int0_isr(void)
{
  // Изменилось состояние на лапе 2. Соответственно сбрасываем задержку,
  // и запоминаем состояние
  last_state = PIND.2;
  state_delay = 0;
}

// Прерывание 8и разрядного таймера-счётчика
// Подсчитываем кол-во нулей и единиц и сохраняем значения в массиве.
// Кого больше за период времени - то значение и будем считать.
// Прерывание происходит 1 раз в 0,125 мсек (частота 2MHz от 0 до 255)
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{
  pin_state[ PIND.2==0?0:1 ]++;
  state_delay ++;
}

// Прерывание 16и разрядного таймера-счётчика
// Происходит примерно 1 раз в 8мс
interrupt [TIM1_OVF] void timer1_ovf_isr(void)
{                           
  // Инитим таймер заново. Передёрнет через 8мс. Частота 2 MHz
  // Если значение сменилось, то если сдвиг большой то сокращаем время
  impulse = (STANDART_IMPULSE+state_delay*8); 
  if(( state_delay > 10 ) && (last_state != (pin_state[ 0 ] <= pin_state[ 1 ]))){
    TCNT1H = impulse >> 8;
    TCNT1L = impulse & 0xff;
  } else {
    TCNT1H = FULL_IMPULSE >> 8;
    TCNT1L = FULL_IMPULSE & 0xff;
  }
 
  // Сохраняем значение в буфере
  buffer[in_buffer_idx++] = pin_state[ 0 ] <= pin_state[ 1 ];
  // Обнуляем посчитанные значения
  pin_state[ 0 ] = 0;
  pin_state[ 1 ] = 0;
  //сбросили задержку
  state_delay = 0;
}


писано на коленках, не факт что без косяков. надо дорабатывать разбор заголовка, ибо он индивидуален кажется для разных машин, но в первом приближении как то так.

buffer - это массив из 255 байт (unsigned char). он заполняется по кольцу. а в основном цикле если позиция догоняющего указателя не равна позиции догоняемого - обрабатываем байты.


Вложения:
Комментарий к файлу: Портанул под WinAvr
OBD-IScanner.rar [4.05 КБ]
Скачиваний: 127

_________________
Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик"
Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 12, 2011 6:48 am 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 1:44 pm
Сообщения: 200
Откуда: Владивосток
Репутация: 0 [ ? ]
Предлагаю на рассмотрение вариант 0.2 протокола
http://dl.dropbox.com/u/15937236/protocol_v0.2.doc

_________________
Toyota Cresta 2JZ-GE
MyEngine - http://primavistalab.com/myengine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 12, 2011 7:14 am 
Не в сети
Состоявшийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 5:15 am
Сообщения: 61
Откуда: Барнаул
Репутация: 0 [ ? ]
evgen25rus писал(а):
Предлагаю на рассмотрение вариант 0.2 протокола
http://dl.dropbox.com/u/15937236/protocol_v0.2.doc


Предлагаю заложить в ME несколько экранов для отображения...

_________________
Toyota Camry Gracia 5S-FE ПП Japan `98

ASUS LGA775 P5KPL-AM, M2-iTX, HDD250SG, 2G, Mystery MMT-8120S, GPS BU-353, 3G Beeline, JVC RM-RK39, Ivolga BG-1004...
Сайт установщиков автосигнализаций и автозвука


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 12, 2011 8:39 am 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 10:51 am
Сообщения: 4
Репутация: 0 [ ? ]
Всем привет.
Нашёл я тут таблицу производительности форсунок на Toyota (нужно знать номер использующихся у вас форсунок) http://www.powerstyle.ru/docs/injectors/toyota.htm
Проверил в программе MyEngine-1-3beta по сохранённым данным параметра 2JZ-GE вобщем не совпало. evgen25rus ты не мог ошибиться в производительности своих форсунок? Если я что то не так понял по таблице прошу разъяснить и поправить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 12, 2011 8:51 am 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 1:44 pm
Сообщения: 200
Откуда: Владивосток
Репутация: 0 [ ? ]
kid132 писал(а):
Всем привет.

Нашёл я тут таблицу производительности форсунок на Toyota (нужно знать номер использующихся у вас форсунок) http://www.powerstyle.ru/docs/injectors/toyota.htm

Проверил в программе MyEngine-1-3beta по сохранённым данным параметра 2JZ-GE вобщем не совпало. evgen25rus ты не мог ошибиться в производительности своих форсунок? Если я что то не так понял по таблице прошу разъяснить и поправить.

Привет!
я свой номер форс не смотрел, а производительность нашел в книге по машине! ну расход у меня совпадает с реальным, значит все верно.
да и в таблице какие-то другие единицы измерения.

_________________
Toyota Cresta 2JZ-GE
MyEngine - http://primavistalab.com/myengine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 12, 2011 3:42 pm 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 10:51 am
Сообщения: 4
Репутация: 0 [ ? ]
Понятно. Буду изучать дальше. Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 10:56 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 7:55 pm
Сообщения: 258
Откуда: Барнаул
Репутация: 0 [ ? ]
Ну, что писатели перьями скрипите? Как дело дойдёт до датчиков температуры предлагаю пару штук внешний и внутренний. Можно и третий для мотора тоже

_________________
Camry Gracia 1999 5S-Fe. Ничего особенного, обычный японский, народный автомобиль.
Живет в нем ПСКАР; D525, M3-ATX, HDD250SG, 2G, Mystery MMT-8120S,DVD slim, GPS HOLUX M1000, Logitech C905, D-link DWL140, Behold TV X7, Alpine V12 Mrv-F400 Car Amp.


Последний раз редактировалось avgefke Пт май 13, 2011 1:38 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 11:11 am 
Не в сети
Человек-легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm
Сообщения: 7062
Откуда: Мытищи
Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
avgefke писал(а):
Ну, что писатели перьями скрепите? Как дело дойдёт до датчиков температуры предлога пару штук внешний и внутренний.Можно и третий для мотора тоже

да хоть 10, там же 1-Wire если мы говорим о DS1820. Вопрос в том - как определить какой из них какой. Или это программа будет делать?

_________________
Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик"
Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 11:49 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 7:55 pm
Сообщения: 258
Откуда: Барнаул
Репутация: 0 [ ? ]
А вот это надо вам репу почесать как их организовать и пронумеровать

_________________
Camry Gracia 1999 5S-Fe. Ничего особенного, обычный японский, народный автомобиль.
Живет в нем ПСКАР; D525, M3-ATX, HDD250SG, 2G, Mystery MMT-8120S,DVD slim, GPS HOLUX M1000, Logitech C905, D-link DWL140, Behold TV X7, Alpine V12 Mrv-F400 Car Amp.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 12:01 pm 
Не в сети
Человек-легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm
Сообщения: 7062
Откуда: Мытищи
Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
avgefke писал(а):
А вот это надо вам репу почесать как их организовать и пронумеровать

В принципе можно жёстко зафиксировать кто из них кто и записать в EEPROM. А прога пусть сама расставляет первый датчик это салон или двигатель.

_________________
Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик"
Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 2:28 pm 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 1:44 pm
Сообщения: 200
Откуда: Владивосток
Репутация: 0 [ ? ]
Пользователь сам выбирает какой номер какому датчику будет принадлежать. Я вижу работу так:
Программа получает сообщения _SENSOR с номерами 1,2,6 допустим. Программа предлагает дать названия этим 3-м датчикам.

_________________
Toyota Cresta 2JZ-GE
MyEngine - http://primavistalab.com/myengine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 2:33 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 3:11 pm
Сообщения: 306
Репутация: 5 [ ? ]
avgefke писал(а):
А вот это надо вам репу почесать как их организовать и пронумеровать
Зачем нумеровать то? У каждого датчика уже есть свой номер, по которому к нему будет обращаться программа, подключайте по очереди в определенном порядке и прописывайте этот номер.

_________________
Я не диагност я только учусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 3:12 pm 
Не в сети
Человек-легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm
Сообщения: 7062
Откуда: Мытищи
Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
GASCHE писал(а):
avgefke писал(а):
А вот это надо вам репу почесать как их организовать и пронумеровать
Зачем нумеровать то? У каждого датчика уже есть свой номер, по которому к нему будет обращаться программа, подключайте по очереди в определенном порядке и прописывайте этот номер.

передавать номер прошитый в DSке для пользователя как то не комильфо, ИМХО... Пусть уж лучше он последовательно запишет датчики при настройке MK, а потом оперирует уже нормальными числами 1, 2, 3...

_________________
Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик"
Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 3:16 pm 
Не в сети
Самостоятельный

Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 4:58 pm
Сообщения: 48
Репутация: 0 [ ? ]
Всем привет!!! В программах мало понимаю, поэтому не встреваю, а вот как из протокола еще вытащить датчики интересует, если конечно там есть чего искать, Например датчик тем. воздуха на впуске, Может по автомату что есть там?


Последний раз редактировалось andrusavto Пт май 13, 2011 3:19 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 839 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group Статьи
Русская поддержка phpBB