Dmitry_R писал(а):
4A/7A-FE , несмотря на нормальный термостат, - находится в группе риска горячих моторов.
Жрет масло - самая популярная тема для этих моторов, у каждого второго - закоксовка колец!
1. Не могу догнать, почему 4A/7A - горячие моторы. В FE версиях, разумеется. По моим рассуждениям получается как раз наоборот. Например, проблемы с перегревом мотора из-за забитого радиатора в основном проявляются у владельцев двухлитровок...
2. Жрет масло совсем не из-за того, что хорошо его греет. Малолитражки все склонны к масложору из-за недостатка крутящего момента - мотор приходится крутить до 3-4 тыс. об. даже в городе. На трассе при обгоне - вообще молчу. Повышенная нагрузка на ЦПГ - вот причина масложора. И закоксовка колец - это следствие этого масложора.
Единственно, что говорит за повышенное захламление камеры сгорания при долгих простоях в ХХ, это низкая скорость выхода выхлопных газов. Уже на оборотах выше 2000 этой скорости хватает, чтобы все образовавшиеся твердые частицы в выхлопе вылетели из камеры сгорания (прихватив ещё с собой, то, что отложилось недавно), а на ХХ часть оседает на стенках. Но это не закоксовка. Результат сгорания масла (кокс) и твердые частицы, которые образуются при сгорании нормального бензина - вещи очень разные.