Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 20 ] |
|
Автор |
Сообщение |
iojik
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 12:41 am |
|
 |
Бригадир |
 |
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 10:30 pm Сообщения: 183 Откуда: Москва, ЮЗАО С. Бутово Репутация: 19 [ ? ]
Машина: CarinaE, седан
Год выпуска: 1996
Двигатель: 7A-FE
|
Притирка клапанов. Вспоминая как долго и муторно это было на 9-ке, попробовав снова притирать вручную клапана сдался на 13-м клапане при черновой обработке (среднезернистой пастой). Поgooglяя по интернету увидел вот такое приспособление АТА-1401 и решил что можно собрать что-то подобное по принципу притирки, а именно пристукиванию клапана к седлу. Из автоматизации производства под рукой оказался только шуруповерт, поэтому было принято решение преобразовать вращательное движение оси шуруповерта в возвратно-поступательное движение клапана. Была идея использовать для пристукивания электролобзик, но до реализации она не дошла.  Итак, перво-наперво необходимо было подыскать/подобрать компоненты будущего приспособления. .jpg) Собственно слева на право. 1. Болт с большой по диаметру круглой шляпкой, откуда сей крепежный элемент понятия не имею, нашел на работе в старых ящиках, которые ни у кого не поднимается рука выкинуть  2. Мягкие пружины сжатия – помогают клапану отскочить от седла – вполне подошли по диаметру и жесткости пружины от щеток электродвигателей ручного электроинструмента. 3. Собственно пациент, а именно выпускной клапан двигателя 4A/7A. 4. Пластмассовый брусочек, из ремкомплекта дверных ручек ВАЗ-2108-99 – в нем намечены нужные отверстия  5. Гайка M4 6. Шайбы D9/d5,5 7. Втулка с внутренней резьбой М4 8. Мебельный винт М4 9. На заднем плане шланг от тормозной системы какого-то ТАЗика. .jpg) Далее начинается процесс непринужденной подгонки и сборки этого всего в одному мне понятную на тот момент конструкцию. .jpg) Фото 3. На винт навернута до упора втулка. .jpg) .jpg) Фото 4. На втулку винта установлены шайба – пластмассовый брусочек, с предварительно просверленными отверстиями – еще 2 шайбы – гайка. .jpg) .jpg) Фото 5. Толкатель установлен в болт, в торце головки которого предварительно просверлены отверстия и нарезана резьба М4. .jpg) Фото 6. К эксцентриковому толкателю через шпильку подсоединяется шланговая тяга. .jpg) Фото 7. Собственно вся конструкция в сборе. Видео 1. Тестирование приспособления на стиральной машине Видео 2. Собственно притирка, или нет, пристукивание клапана на ремонтируемой ГБЦ. Объем файла составляет 42 мегабайт. Результат: Пока трудно сказать, герметичность пока не проверял, но то что видно в месте пятна контакта обнадеживает. .jpg) Фото 8. Тарелки клапанов. Слева пристуканный, справа притертый вращательным движением. .jpg) Фото 9. Седло клапана притертого. .jpg) Фото 10. Седло клапана пристуканного. А главное практически не устаешь от этой монотонной работы на большом количестве клапанов.
_________________ Carina E седан '96г.в. англичанка 7A-FE АКПП  iojik - Александр
Последний раз редактировалось iojik Ср янв 18, 2012 10:14 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vitek
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 9:36 am |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am Сообщения: 2972 Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
|
iojik писал(а): собрать что-то подобное по принципу притирки, а именно пристукиванию клапана к седлу К сожалению, на работе видео не открывается, но в своё время пользовался специальной приспособой для притирки. Похожа на ручную (не электрическую!) дрель. Но там не просто пристукивание, а именно притирка клапана вращением! Причем вращение хитрое - полоборота назад - оборот вперёд и так циклично повторяется, и при этом всём ещё и пристукивает! Основное здесь - именно вращение, а пристукивание (я бы сказал - лёгкое прихлопывание) скорее больше для более равномерного перераспределения притирочной пасты и снижения риска образования царапин и рисок. Попробуй "пристукивая" наждачкой отшкурить деталь, - что выйдет? Тереть надо (в данном случае вращать). iojik писал(а): герметичность пока не проверял, но то что видно в месте пятна контакта обнадеживает А меня напрочь убивает. На левом клапане притирочный поясок раза в два больше, чем должен быть (норма - 1,2 - 1,5мм ширины). А правому вообще п...ц! О какой герметичности речь? Шарошки в руки и выводить геометрию сёдел для начала, а потом заново притирать!
_________________ Что один человек сделал, - другой всегда разобрать сумеет! (кузнец из к/ф "Формула любви") Carina-E Liftback 01/97 7A-FE(LB)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
iojik
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 9:45 am |
|
 |
Бригадир |
 |
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 10:30 pm Сообщения: 183 Откуда: Москва, ЮЗАО С. Бутово Репутация: 19 [ ? ]
Машина: CarinaE, седан
Год выпуска: 1996
Двигатель: 7A-FE
|
Vitek писал(а): Похожа на ручную (не электрическую!) дрель. Но там не просто пристукивание, а именно притирка клапана вращением! Причем вращение хитрое - полоборота назад - оборот вперёд и так циклично повторяется Видел на просторах интернета этого динозавра Vitek писал(а): На левом клапане притирочный поясок раза в два больше, чем должен быть (норма - 1,2 - 1,5мм ширины). А правому вообще п...ц! О какой герметичности речь? Шарошки в руки и выводить геометрию сёдел для начала, а потом заново притирать! Как это по фотографии можно оценить/измерить размеры ??? Притру - проверю - отвечу 
_________________ Carina E седан '96г.в. англичанка 7A-FE АКПП  iojik - Александр
Последний раз редактировалось iojik Ср янв 18, 2012 9:56 am, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей60
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 9:50 am |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 11:26 pm Сообщения: 2167 Откуда: ПСКОВ Репутация: 71 [ ? ]
Машина: CALDINA ST191G CZ TYPE
Год выпуска: 1995
Двигатель: 3S-FE
|
Я вот тоже это ожидаю. Всмысле притирку. Делать собираюсь сам. До этого никогда не делал. Собираю инфу в нете уже 2 недели. Кстати мнение Vitek писал(а): а пристукивание (я бы сказал - лёгкое прихлопывание) скорее больше для более равномерного перераспределения притирочной пасты. отложилось и у меня. Пока все в теории. Понимаю, что в ручную притирать 16кл. это жесть, но по дрелям тоже однозначного мнения нет. Клапана выпускные жду новые, старые в ужасном состоянии и пока их притрешь - седла в головке жалко. Надо сделать хорошо и надолго.
_________________ CALDINA ST191G 95г. 3s-fe У меня очень мягкий характер. Типа накопительной системы скидок...Главное - потом не попасть под раздачу бонусов!
Последний раз редактировалось Алексей60 Ср янв 18, 2012 9:56 am, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Woolf
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 9:55 am |
|
 |
Летописец |
 |
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 1:49 pm Сообщения: 4083 Откуда: Москва, Зеленоград Репутация: 70 [ ? ]
Машина: Lexus GS300, New Beetle 2.0A
Год выпуска: 2001
Двигатель: 2JZ-GE ='(
|
Откуда мысль взялась что пристукиванием притирают? Вообще самая правильная притирка это вручную.. Я на Класские когда перебирал движку это понял.. после 4го клапана и мата я тоже решил съэкономить время. И натянул шланг на дрель. после того как проверил герметичность налив маслица, взялся в ручную и за те что притирал дрелью..
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
iojik
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 10:00 am |
|
 |
Бригадир |
 |
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 10:30 pm Сообщения: 183 Откуда: Москва, ЮЗАО С. Бутово Репутация: 19 [ ? ]
Машина: CarinaE, седан
Год выпуска: 1996
Двигатель: 7A-FE
|
Кто прав, кто виноват покажет время, всем отвечу после окончания работ, проверки на герметичность, установки на автомобиль, и после пробега в 50 тык, если раньше не придется разбирать 
_________________ Carina E седан '96г.в. англичанка 7A-FE АКПП  iojik - Александр
Последний раз редактировалось iojik Ср янв 18, 2012 1:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vitek
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 10:07 am |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am Сообщения: 2972 Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
|
iojik писал(а): Как это по фотографии можно оценить/измерить размеры ?? Абсолютные значения, конечно сложно, но оценить относительные размеры (ширина пояска относительно размеров конуса тарелки) вполне можно, остальное - какой-никакой, а опыт. Возможно, погорячился насчёт двукратного превышения, но там минимум в полтора раза по левому клапану! Про второй клапан и сёдла вообще молчу. Woolf писал(а): Откуда мысль взялась что пристукиванием притирают? У iojikа, я так понимаю, из видео по ссылке из первого поста. Я просмотреть сейчас не могу, но думаю из-за качества видео было пропущено главное - а именно вращение клапана, которое можно было и не заметить, хотя это основное действие. Прихлопывание, которое видно лучше - второстепенная функция.
_________________ Что один человек сделал, - другой всегда разобрать сумеет! (кузнец из к/ф "Формула любви") Carina-E Liftback 01/97 7A-FE(LB)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Woolf
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 10:11 am |
|
 |
Летописец |
 |
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 1:49 pm Сообщения: 4083 Откуда: Москва, Зеленоград Репутация: 70 [ ? ]
Машина: Lexus GS300, New Beetle 2.0A
Год выпуска: 2001
Двигатель: 2JZ-GE ='(
|
я тоже видео это посмотреть не могу.. мне вообще не понятно как притрется то без вращения.. постукивание исключает трение а в самом стове притирка трения это корень и суть..
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей60
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 10:12 am |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 11:26 pm Сообщения: 2167 Откуда: ПСКОВ Репутация: 71 [ ? ]
Машина: CALDINA ST191G CZ TYPE
Год выпуска: 1995
Двигатель: 3S-FE
|
Да и это видео я видел конечно. Но вот мысли о "невращении" даже не возникло. Помоему там вращается туда-сюда и прихлопывается. Все очень быстро
_________________ CALDINA ST191G 95г. 3s-fe У меня очень мягкий характер. Типа накопительной системы скидок...Главное - потом не попасть под раздачу бонусов!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vitek
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 10:12 am |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am Сообщения: 2972 Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
|
iojik Ты бы хоть теорию посмотрел, для снятия ряда вопросов. Любой поисковик, думаю, тебе кучу информации выдаст, раз уж справочников под рукой нет. Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:Алексей60 писал(а): Помоему там вращается туда-сюда и прихлопывается. Все очень быстро Именно так! Только там, насколько я понял, современная навороченная пневматическая приблуда? Я в своё время пользовался, как выразился Ёжик "динозавром" ручным. Одной рукой держишь, другой крутишь ручку. Вал приспособы к тарелке клапана присоской резиновой присасывался. Жаль фотки не осталось. Vitek писал(а): там не просто пристукивание, а именно притирка клапана вращением! Причем вращение хитрое - полоборота назад - оборот вперёд и так циклично повторяется, и при этом всём ещё и пристукивает! Основное здесь - именно вращение
_________________ Что один человек сделал, - другой всегда разобрать сумеет! (кузнец из к/ф "Формула любви") Carina-E Liftback 01/97 7A-FE(LB)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Woolf
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 10:23 am |
|
 |
Летописец |
 |
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 1:49 pm Сообщения: 4083 Откуда: Москва, Зеленоград Репутация: 70 [ ? ]
Машина: Lexus GS300, New Beetle 2.0A
Год выпуска: 2001
Двигатель: 2JZ-GE ='(
|
Vitek писал(а): Vitek писал(а): тПричем вращение хитрое - полоборота назад - оборот вперёд и так циклично повторяется Вот так вот как раз и правильно. В ручную крутя так и получается...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vitek
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 10:28 am |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am Сообщения: 2972 Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
|
Woolf писал(а): В ручную крутя так и получается... Ещё раз говорю: дело не просто в ручном вращении, а в механизме устройства. Я ручку крутил в одну сторону постоянно, а кинематика приблуды такая, что она это одностороннее вращение преобразовывала в возвратно-поступательное вращение с прихлопыванием! Как-то так оно выглядело, типа древней дрели с ручным приводом. В эбонитовом корпусе и с присоской для тарелки клапана.
Вложения: |

Приблуда для притирки.JPG [ 18.96 КБ | Просмотров: 7362 ]
|
_________________ Что один человек сделал, - другой всегда разобрать сумеет! (кузнец из к/ф "Формула любви") Carina-E Liftback 01/97 7A-FE(LB)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
iojik
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 1:39 pm |
|
 |
Бригадир |
 |
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 10:30 pm Сообщения: 183 Откуда: Москва, ЮЗАО С. Бутово Репутация: 19 [ ? ]
Машина: CarinaE, седан
Год выпуска: 1996
Двигатель: 7A-FE
|
Vitek писал(а): я так понимаю, из видео по ссылке из первого поста. Именно из видео из первого поста, и там это не только видно но об этом еще и не раз говорится. Смотреть желательно со звуком  Vitek писал(а): Попробуй "пристукивая" наждачкой отшкурить деталь Чего пробовать-то? Принцип вибро-шлифовальной машинки получается, тоже лента на месте стоит, но ведь шлифует и без угрозы наделать ям, как это может запросто сделать ленточно-шлифовальная машинка.
_________________ Carina E седан '96г.в. англичанка 7A-FE АКПП  iojik - Александр
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vitek
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 2:15 pm |
|
 |
Внесен в большую энциклопедию |
 |
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am Сообщения: 2972 Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
|
iojik писал(а): там это не только видно но об этом еще и не раз говорится О том, что там только пристукивание, и никакого вращения? Или о том, что кроме основного вращения присутствует ещё и пристукивание? iojik писал(а): Чего пробовать-то? Иногда всё же надо. Для общего развития. iojik писал(а): Принцип вибро-шлифовальной машинки получается, тоже лента на месте стоит, но ведь шлифует На месте стоит, говоришь? А всё же надо было самому попробовать поработать такой машинкой. Иначе так не говорил бы. Особенно если бы увидел, какие завитушечные царапинки от шкурки получаются, если после выключения, перед самой остановкой ослабить хват. Стоящей на месте шкуркой такие завитки (до сантиметра в диаметре) не получатся. Двигается она. Другой вопрос в том, что это небольшие, можно сказать, микроперемещения.
_________________ Что один человек сделал, - другой всегда разобрать сумеет! (кузнец из к/ф "Формула любви") Carina-E Liftback 01/97 7A-FE(LB)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
old_Duglas
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 3:25 pm |
|
 |
Герой былин народных |
 |
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 1:29 am Сообщения: 3883 Откуда: г.Ижевск Репутация: 291 [ ? ]
Машина: TOYOTA Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 3S-GTE 4WD
|
а фотки только мне не показывает? 
_________________ СЯО CDC TOYOTA CarinaE GLI; кузов - liftback [LB]; 4AFE-> 4AGE BT-> 3S-GTE; C51(2WD)-> E56F2-05B 4WD!!!; цвет - Rally Red Exterior [3j6]; ABS, TORSEN, ЛЮК, КЛИМАТ. 7/1992год ( одна из первых, Японка из Голландии) logbook D2
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
СергейS
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 3:52 pm |
|
 |
Братва из Казахстана |
 |
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 8:24 pm Сообщения: 2912 Откуда: г.Астана Репутация: 54 [ ? ]
Машина: Subaru Legacy B4
Год выпуска: 2000
Двигатель: 2500
|
Я сделал немного по другому, взял обычный болт с широкой шляпкой и болгаркой вырезал из шляпки крест, получаеться что этот болт мы вставляем в дрель ручную, крестообразным наконечником наружу грубо говоря. Далее берём кусок метала, желательно чётверочку и аккуратно вырезаем кружок диаметром 2см, и с одной стороны также болгарочкой делаем углубление в виде креста, ширина углубления должна соответствовать ширине крестообразного наконечника на заранее зделаном болту. Далее всё просто, ровной стороной пятачка приклееваем его к клапану суперклеем, так чтобы поверхность с крестом оказалась вверху, вставляем на клапан пружинку и сам клапан в головку (предварительно конечно намазав притирку). Берём в руки дрель с насадочкой которую зделали из болта, вставляем совмещаем крестообразные части на болту и пяточке и легким движением руки крутим дрель на 90 градусов туда обратно и незабываем изредка слегка на неё нажимать. 5 минут и один клапан в идеале. Далее срезаем пятачёк с клапана ножиком канцелярским и наклеиваем его на другой клапан и т.д.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
iojik
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 4:10 pm |
|
 |
Бригадир |
 |
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 10:30 pm Сообщения: 183 Откуда: Москва, ЮЗАО С. Бутово Репутация: 19 [ ? ]
Машина: CarinaE, седан
Год выпуска: 1996
Двигатель: 7A-FE
|
old_Duglas писал(а): а фотки только мне не показывает?  Пока еще никто не жаловался 
_________________ Carina E седан '96г.в. англичанка 7A-FE АКПП  iojik - Александр
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
old_Duglas
|
Добавлено: Ср янв 18, 2012 4:19 pm |
|
 |
Герой былин народных |
 |
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 1:29 am Сообщения: 3883 Откуда: г.Ижевск Репутация: 291 [ ? ]
Машина: TOYOTA Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 3S-GTE 4WD
|
iojik писал(а): Пока еще никто не жаловался попробую дома поглядеть, а то не кажет.
_________________ СЯО CDC TOYOTA CarinaE GLI; кузов - liftback [LB]; 4AFE-> 4AGE BT-> 3S-GTE; C51(2WD)-> E56F2-05B 4WD!!!; цвет - Rally Red Exterior [3j6]; ABS, TORSEN, ЛЮК, КЛИМАТ. 7/1992год ( одна из первых, Японка из Голландии) logbook D2
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
iojik
|
Добавлено: Сб фев 18, 2012 7:54 pm |
|
 |
Бригадир |
 |
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 10:30 pm Сообщения: 183 Откуда: Москва, ЮЗАО С. Бутово Репутация: 19 [ ? ]
Машина: CarinaE, седан
Год выпуска: 1996
Двигатель: 7A-FE
|
Ура, собрал, завелась со второго раза (пока топливо прокачала), потом нормально "с пол оборота"  наконец-то "переобулся", проехал первые 70 км, вроде все хорошо.
_________________ Carina E седан '96г.в. англичанка 7A-FE АКПП  iojik - Александр
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 20 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|