Диагностика EFI

Материал из Toyota Carina E
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
'''Нормальный режим диагностики.'''<br/>Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы "ТЕ1" и "Е1" (DLC No.1 или DLC No.2). В "старых" системах "Т" или "ТЕ". После этого, включив зажигание, следите за лампочкой "CHECK" (лампочка с изображением двигателя, она же "MIL"). Коды можно считать, подключив светодиод к "W".<br/>Коды самодиагностики АКПП считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1", при этом овердрайв должен быть включен.
+
= Система самодиагностирования. Общие сведения.<br/> =
  
'''Диагностика "тестированием"'''<br/>Накопление кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов "Е1" и "Те2" перед включением зажигания. После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км. После остановки двигатель не глушат и на холостом ходу соединяются контакты Е1-Те1 и производится считывание кодов. Снятие перемычек производится в обратной последовательности.
+
Электронный блок управления полу­чает информацию от датчиков, которые контролируют давление во впускном коллекторе, температуру всасываемого воздуха, температуру охлаждающей жид­кости, частоту вращения двигателя, угол положения дроссельной заслонки и содержание кислорода в выхлопных газах. Данные сравниваются с парамет­рами, хранящимися в памяти электрон­ного блока управления, на основании этого вырабатываются сигналы управле­ния форсунками. Электронный блок управления рабо­той двигателя (ECU) имеет встроенную подсистему самодиагностики (TCCS). В случае отказа отдельных элементов системы электронный блок управления встроенными средствами пытается сохранить рабо­тоспособность автомобиля, хотя и на пони­женной мощности (например, в случае выхода из.строя какого-либо датчика), на приборной панели загорается сиг­нальная лампочка «Check Engine», указывающая на неисправность, а элек­тронный блок управления регистриру­ет код неисправности, который в дальнейшем позволит определить цепь, в которой произошел сбой.  
  
 +
Система самодиагностики имеете несколько режимов работы: обычной (текущей) самодиагностики, режим тестирования и дорожный тест.
  
 +
= Режим обычной самодиагностики.<br/> =
  
'''Диагностика ABS''' <span class="Apple-style-span" style="line-height: 18px;">Считывание кодов ABS</span>
+
В режиме '''обычной самодиагностики''' блок управления анализирует сигналы различных датчиков и определяет неисправную систему&nbsp; по результатам анализа. Сигнал "ChekEngine" на приборной панели информирует водителя о наличии неисправности (не все коды неисправности выводятся на панель). Выключается сигнал сразу после устранения причины, но код ошибки хранится в памяти ЭБУ до тех пор, пока память не будет очищена путем отключения предохранителя EFI (кроме кода №16).<br/>Для получения диагностического кода в режиме обычной диагностики требуется:<br/>1) проверить, что напряжение на аккумуляторной батарее не менее 11 В, дроссельная заслонка закрыта, рычаг КПП - в нейтральном положении (селектор АКПП - в положении "Р"), выключатели доп. оборудования (головной свет, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.) - в выключенном положении, двигатель прогрет до нормально рабочей температуры.<br/>2) Включить зажигание, но не запускать двигатель. Лампа Check Engine должна гореть.<br/>3) Замкнуть выводы TE1 и E1 диагностического разъема. Лампа Check Engine должна начать мигать.
 +
 
 +
= Режим тестирования.<br/> =
 +
 
 +
В режиме тестирования самодиагностика обладает дополнительными возможностями при определении неисправности. Это позволяет определить неисправности в электроцепях системы кондиционирования, сигнализатора нейтрального положения рычага АКПП и пр.
 +
 
 +
Для получения диагностического кода в режиме обычной диагностики требуется:
 +
 
 +
1) проверить, что напряжение на аккумуляторной батарее не менее 11 В, дроссельная заслонка закрыта, рычаг КПП - в нейтральном положении (селектор АКПП - в положении "Р"), выключатели доп. оборудования (головной свет, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.) - в выключенном положении, двигатель прогрет до нормально рабочей температуры.
 +
 
 +
2) Замкнуть выводы TE2 и E1 диагностического разъема.
 +
 
 +
3) Включить зажигание. Система диагностирования начнет функционировать в режиме тестирования. Лампа check engine начнет мигать со скважностью 0,13сек.
 +
 
 +
4) Запустить двигатель, начать движение со скоростью 10 км/ч или выше. Попытаться воспроизвести "проблемную" ситуацию.
 +
 
 +
6) После остановки перемкнуть контакты TE1 и E1 диагностического разъема, прочесть диагностические коды (аналогично обычной диагностике).
 +
 
 +
= Индикация диагностических кодов.<br/> =
 +
 
 +
Диагностический код определяется по числу миганий лампы ChekEngine при замкнутых контактах TE1 и E1 диагностического разъема. При наличии 2-х и более кодов неисправности в памяти, индикация начинается с наименьшего кода.
 +
 
 +
Вид диагностического кода зависит от типа ЭБУ и вида неисправности.
 +
 
 +
При отсутствии неисправности индикатор загорается и гаснет с интервалом 0,26 сек.
 +
 
 +
При наличии неисправности лампа мигает каждые 0,52 сек. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из 2-х цифр. После паузы в 1,5 сек выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второй цифре кода. При наличии нескольких неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 сек.&nbsp; По окончании вывода всех кодов наступает пауза в 4,5 сек, затем вывод повторяется.
 +
 
 +
= Стирание диагностических кодов.<br/> =
 +
 
 +
После ремонта неисправного узла диагностические коды сохраняются в памяти ЭБУ. Удаление (стирание) кодов производится путем отключения предохранителя EFI в распределительной коробке на >10 сек. После стирания провести ездовой тест и убедиться, что выводится код нормальной работы.
 +
 
 +
= Таблица диагностических кодов.<br/> =
 +
 
 +
{| style="width: 1000px" align="left" border="1" cellpadding="1" cellspacing="1"
 +
|-
 +
| <span style="font-size:large">'''Код<br/>'''</span>
 +
| <span style="font-size:large">'''Система, датчик.<br/>'''</span>
 +
| <span style="font-size:large">'''Индикатор<br/>'''</span>
 +
| <span style="font-size:large">'''Причины неисправности<br/>'''</span>
 +
| <span style="font-size:large">'''Место неисправности.<br/>'''</span>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|}
 +
 
 +
= <br/><br/><br/><br/> =
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
'''Нормальный режим диагностики.'''<br/>Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы "ТЕ1" и "Е1" (DLC No.1 или DLC No.2). В "старых" системах "Т" или "ТЕ". После этого, включив зажигание, следите за лампочкой "CHECK" (лампочка с изображением двигателя, она же "MIL"). Коды можно считать, подключив светодиод к "W".
 +
 
 +
Коды самодиагностики АКПП считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1", при этом овердрайв должен быть включен.
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
'''Диагностика ABS''' <span class="Apple-style-span" style="line-height: 18px">Считывание кодов ABS</span>
  
 
*Включите зажигание.
 
*Включите зажигание.

Версия 07:51, 7 сентября 2011

Содержание

Система самодиагностирования. Общие сведения.

Электронный блок управления полу­чает информацию от датчиков, которые контролируют давление во впускном коллекторе, температуру всасываемого воздуха, температуру охлаждающей жид­кости, частоту вращения двигателя, угол положения дроссельной заслонки и содержание кислорода в выхлопных газах. Данные сравниваются с парамет­рами, хранящимися в памяти электрон­ного блока управления, на основании этого вырабатываются сигналы управле­ния форсунками. Электронный блок управления рабо­той двигателя (ECU) имеет встроенную подсистему самодиагностики (TCCS). В случае отказа отдельных элементов системы электронный блок управления встроенными средствами пытается сохранить рабо­тоспособность автомобиля, хотя и на пони­женной мощности (например, в случае выхода из.строя какого-либо датчика), на приборной панели загорается сиг­нальная лампочка «Check Engine», указывающая на неисправность, а элек­тронный блок управления регистриру­ет код неисправности, который в дальнейшем позволит определить цепь, в которой произошел сбой.

Система самодиагностики имеете несколько режимов работы: обычной (текущей) самодиагностики, режим тестирования и дорожный тест.

Режим обычной самодиагностики.

В режиме обычной самодиагностики блок управления анализирует сигналы различных датчиков и определяет неисправную систему  по результатам анализа. Сигнал "ChekEngine" на приборной панели информирует водителя о наличии неисправности (не все коды неисправности выводятся на панель). Выключается сигнал сразу после устранения причины, но код ошибки хранится в памяти ЭБУ до тех пор, пока память не будет очищена путем отключения предохранителя EFI (кроме кода №16).
Для получения диагностического кода в режиме обычной диагностики требуется:
1) проверить, что напряжение на аккумуляторной батарее не менее 11 В, дроссельная заслонка закрыта, рычаг КПП - в нейтральном положении (селектор АКПП - в положении "Р"), выключатели доп. оборудования (головной свет, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.) - в выключенном положении, двигатель прогрет до нормально рабочей температуры.
2) Включить зажигание, но не запускать двигатель. Лампа Check Engine должна гореть.
3) Замкнуть выводы TE1 и E1 диагностического разъема. Лампа Check Engine должна начать мигать.

Режим тестирования.

В режиме тестирования самодиагностика обладает дополнительными возможностями при определении неисправности. Это позволяет определить неисправности в электроцепях системы кондиционирования, сигнализатора нейтрального положения рычага АКПП и пр.

Для получения диагностического кода в режиме обычной диагностики требуется:

1) проверить, что напряжение на аккумуляторной батарее не менее 11 В, дроссельная заслонка закрыта, рычаг КПП - в нейтральном положении (селектор АКПП - в положении "Р"), выключатели доп. оборудования (головной свет, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.) - в выключенном положении, двигатель прогрет до нормально рабочей температуры.

2) Замкнуть выводы TE2 и E1 диагностического разъема.

3) Включить зажигание. Система диагностирования начнет функционировать в режиме тестирования. Лампа check engine начнет мигать со скважностью 0,13сек.

4) Запустить двигатель, начать движение со скоростью 10 км/ч или выше. Попытаться воспроизвести "проблемную" ситуацию.

6) После остановки перемкнуть контакты TE1 и E1 диагностического разъема, прочесть диагностические коды (аналогично обычной диагностике).

Индикация диагностических кодов.

Диагностический код определяется по числу миганий лампы ChekEngine при замкнутых контактах TE1 и E1 диагностического разъема. При наличии 2-х и более кодов неисправности в памяти, индикация начинается с наименьшего кода.

Вид диагностического кода зависит от типа ЭБУ и вида неисправности.

При отсутствии неисправности индикатор загорается и гаснет с интервалом 0,26 сек.

При наличии неисправности лампа мигает каждые 0,52 сек. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из 2-х цифр. После паузы в 1,5 сек выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второй цифре кода. При наличии нескольких неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 сек.  По окончании вывода всех кодов наступает пауза в 4,5 сек, затем вывод повторяется.

Стирание диагностических кодов.

После ремонта неисправного узла диагностические коды сохраняются в памяти ЭБУ. Удаление (стирание) кодов производится путем отключения предохранителя EFI в распределительной коробке на >10 сек. После стирания провести ездовой тест и убедиться, что выводится код нормальной работы.

Таблица диагностических кодов.

Код
Система, датчик.
Индикатор
Причины неисправности
Место неисправности.



















































































































































































Нормальный режим диагностики.
Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы "ТЕ1" и "Е1" (DLC No.1 или DLC No.2). В "старых" системах "Т" или "ТЕ". После этого, включив зажигание, следите за лампочкой "CHECK" (лампочка с изображением двигателя, она же "MIL"). Коды можно считать, подключив светодиод к "W".

Коды самодиагностики АКПП считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1", при этом овердрайв должен быть включен.



Диагностика ABS Считывание кодов ABS

  • Включите зажигание.
  • Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1.
  • Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB".
  • Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS.
  • Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
  • Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".

Сброс кодов ABS

  • Включите зажигание.
  • Перемкните выводы "ТС" и "E1"
  • Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
  • Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
  • Выключите зажигание.
  • Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
  • Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Категории