Настоящая тема уже обозревалась и раньше.
Более всего она была раскрыта на старом форуме
http://carinae.denser.ru/forum/viewtopi ... 8&start=45
в нынешнем форуме эта тема так же обозревалась
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1390 ... EB&start=0
Но все же я столкнулся с большим количеством трудностей, которые потребовали много времени и усилий.
Этот материал в большей степени предназначен исключить пробелы прошлых обсуждений и дать возможность членам клуба кариноводов безпроблемно инсталировать модные опции на свое авто.
Для проведения работ потребуется:
1. Нагреватели, соответствующие по форме нашим зеркалам.
Я приобрел НЭР УНИ 1, также подходят ГЭН 55, стоят они примерно 300-500 р за пару. Их мощность составляет по 15 Вт каждая.
2. Провода сечение более 0,5 мм квадратных.
3. Инструмент (нож, ножницы отвертки и т.д.)
4. Тестер либо контрольную лампочку.
Приступим к нашему пособию.
Начинаем с изучения электросхемы подогрева заднего стекла, лобового и боковых зеркал.
Красный и зеленый след отмечает интересующую нас часть.
Обогрев зеркал запитывается от того же реле что и обогрев лобового стекла. На моем авто обогрева лобового стела нет, но проводка почти во всех каринах максимальная.
Оба реле (обогрева заднего и переднего стекла) управляются одной кнопкой, которая к тому же с тепловым реле на отключение. Это почти во всех машинах так заведено. На Мазде я сделал также и ничуть не мешает.
Напряжение на кнопке и реле появляется при включении зажигания. Это очень удобно.
Судя по схеме у нас идет проводка от реле к дверям , в дверях на обогреватели и из дверей на массу. Обнадеживает, но посмотрим что на практике.
Порядок работ предлагаю все таки вести от последовательного поступления напряжения на потребитель, а не с монтажа нагревателя и долгого поиска где же напряжение?
Монтаж нагревателя - дело элементарное, поэтому спокойно оставим работу на потом.
Для начала снимаем боковую крышку под ногами водителя.
Нам нужны, как раз, эти разъемы, которые подключают проводку на дверях.
На этих разъемах мы должны получить напряжение для обогревателей.
Смотрим распиновку.
Разъемы IQ в точности соотвтствуют разъемам IF, только цвета другие.
Судя по схеме на контакте №18 (на него идет синий провод) зеленого разьема IF1 должен появиться + для обогревателей зеркал, на контакте 4 или 6 серого разъема IF2 должна находиться масса (они оба пустые, но это не проблема).
Проверка установила что напряжение не появляется с нажатием кнопки подогрева заднего стекла - плохо.
У кого появляется можно пропустить следующую главу и приступить к разборке двери.
Ищем напряжение.
Возвращаемся к схеме и смотрим где мы можем поискать напряжение.
Видим 2 предохранителя до реле и после него - отлично!
Эти предохранители находятся слева под рулем, предохранители 15 и 12.
Проверка показала, что напряжение до реле (предохраниетель № 12) еще появляется на предохраниетеле, а вот после № 15 уже нет.
Логичный вывод: не работает или отсутствует реле обогревателя лобового стекла.
На следующей схеме как раз показано где нам искать это реле.
На электросхеме смотрим какого цвета провода должны подходить к нему:
Y - желтый
Y-B - желтый с черным
L - синий
B-R - черный с красным
Смотрим под панель и долго высматриваем, я просто засунул фотоаппарат и сделал несколько снимков.
Общий
Смотрим внимательнее:
Точно, цвета наши.
Вот координаты этого реле:
На это место втыкаем вазовское 4-х контактное реле на 30А
Встало как родное.
Щелкаю кнопкой на зажигании - появился новый звук срабатывания реле. Проверяю на разъеме 18 контакт - Ура, появилось напряжение, управляемое кнопкой.
На соседнем разъеме земли не было.
Я добавил в колодку разьема IF1 17 контакт и заземлил его.
С проводкой автомобиля закончили, приступаем к дверям.
Снимаем обшивку:
Аккуратно удаляем накладки
И выворачиваем все указанные болты и 2 пистона. Далее отрываем обшивку с пистонов.
И видим пленку.
Снимаем с герметика аккуратно, ее необходимо при сборке установить обратно, соблюдая герметичность. Поездите без обшивки под дождем сами поймете зачем.
Небольшое замечание: при эксплуатации карины с отключенным болоком управления стеклоподьемниками центральный замок не работает, даже у сигналки.
Окрываем разъем зеркала и смотрим что же за колодка у нас стоит и какая проводка двери, вот она-то делается минимальной.
У меня 3-х контактный разъем и соответственно необходимо тянуть еще 2 провода к разъему IF1.
У кого на разъеме предусмотрен подогрев зеркал и на контактах 4 и 5 появляется напряжение при управлении кнопкой, смело могут пропускать установку проводов и могут начинать с демонтажа зеркала.
Итак, тянем два провода к разъему IF1.
Сталкиваемся с трудностью как протянуть их через резиновую гофру.
Для этого я поэтапно вытаскиваю гофру наружу, так как никакие другие меры не помогли.
Вытащил
И с помошью аллюминевой проволоки протащил провода через гофру.
Эти два провода подключаю на контакты 17 и 18 разъема IF1 (они были пустые) следующим образом:
В живую получилось вот так:
Проверяем напряжение на новых проводах: все работает.
Кому неохото заморачиваться с разъемами (понимаю, не у всех найдется папа мама именно от этого разъема) можно сделать разъем папа-мама вне колодк IF1,2 и IQ1,2, можно по старинке на скрутках, это уже вам решать, работать все равно будет одинаково.
Отлично, идем дальше.
Снимаем зеркало с двери.
Подносим под струю воды, добавляем тепературу воды, чтоб не треснуло зеркало.
Когда хорошо прогреется (через 2 минуты) можно отрывать зеркальце, оно держится на 6 клипсах.
Тянем примерно таким образом:
Сняли, получиловсь, без проишествий.
У меня до кучи еще и на герметик было приклеено, который от высокой тепературы размяк и позволил отковырять его.
Далее, размачиваем (нагреваем) зеркало с подложкой под той же водой и аккуратно вытаскиваем зеркальце. Оно как назло тоже было на герметике.
Очищаем обратную поверхность зеркала, не допуская повреждений отражающего слоя.
Далее на поверхность зеркала клеим нагревательный элемент.
Вот яркий пример как не надо делать.
Нагревательный элемент надо клеить через прокладку, лучше на двусторонний тонкий скотч.
Ошибки в этом деле не прощаются.
Коцок навсегда, пришлось переделать.
Сделал вот так:
Сам наревательный элемент я тоже доработал. Изначально его заклепки имели большую толщину.
Вот уже после доработки, вдвое тоньше.
На пластиковой подложке вырезаем необходимые отверстия и делаем углубления под заклепки (проще отверстия побольше, чем углубления)
Аккуратно складываем, лучше под горячей водой.
Теперь последовательно протягиваем провода. Тут ничего сложного.
Просушиваем зеркало, устанавливаем на дверь подключаем провода.
Проверяем работу, зеркало нагревается медленно, примерно, в течении 5 минут.
По той же схеме устанавливаем подогрев зеркала на вторую дверь.
Можно было и на этом остановиться, но обогрев зеркал для меня нужен реже чем обогрев заднего стекла, поэтому я решил поставить отключение этой опции, соостветственно необходим включить в цепь еще и выключатель.
Я решил сделать его на участке предохранителя №15 подогревов зеркал.
В заглушке проковырял 2 прямоугольных отверстия под 2 выключателя (один пустой в запас, так как 2 смотрятся лучше чем 1)
Провожу провода с подрезаными папами, чтобы вставились в разъем предохранителя №15, а предохранитель №15 установил на проводе и заменил его на номинал 5А.
Выглядит неплохо, установилось все без проблем, кнопочки прямо как с Карины (хотя они с блока питания компа)
На этом материал заканчивается.
Надеюсь он был понятным для Вас.