Toyota Carina E http://www.carina-e.ru/ |
|
Трамблёр Bosh. Люфт http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=9136 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | nullVoid [ Вс фев 06, 2011 6:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | Трамблёр Bosh. Люфт |
Разбирал сегодня 4A-FE по причине пробитой прокладки ГБЦ. А надо сказать этот двигатель всегда неприятно цыкал чем-то в головке. Как будто один (всего один) клапан был прослаблен. Зазоры были в идеале, шестерня взведена - пришлось смириться, ибо лень. Итого. Сегодня снял выпускной распредвал - а хвостовик трамблёра Bosh болтается просто чудовищно. И звук от его болтания похож на то самое цыканье. Снял видео подручными средствами - посмотрите плс. Это я дурею, и оно так должно быть, или "всё плохо"? Со стороны бегунка радиального люфта нет. http://disk.tom.ru/z3yvcdf http://depositfiles.com/files/nkq7er3ms опечатался. bosCh ![]() |
Автор: | Бэндэр [ Вс фев 06, 2011 7:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
nullVoid писал(а): или "всё плохо"
спокойствие, только спокойствие, а что мешает разобрать трамблер и заменить подшипники и сальник? ЗЫ свой ЛБ разбирал- ничего там сложного... |
Автор: | SaiD [ Вс фев 06, 2011 8:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Бэндэр Бошевские трамблеры в фашистских машинах на втулках - без подшипников. Боюсь, что в Тойотовском Боше тоже втулки. З.Ы. Глянул видео - болтается-то только лопатка. Снять ее, да и посмотреть, что там изработалось. |
Автор: | nullVoid [ Пн фев 07, 2011 6:19 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Я вчера был в цейтноте, ГБЦ сдёрнул, и вынужден убежать, потому не смотрел ещё плотно. Болтается там хвост с эксцентриковыми лопатками, тот что входит в прорези на выпускном распредвале. На вале самого трамблёра, эта "лопатка" закреплена поперечным штифтом. И я не заметил, чтобы была как-то саммортизирована пружиной или шайбой. Я допускаю, что некоторое перемещение должно быть - чтоб легче в распредвал попадало. Но как-то уж слишком он болтается. Цитата: ЗЫ свой ЛБ разбирал- ничего там сложного...
Вот на твоём LB распределителе, эта самая лопатка аналогично болталась, или сидит на валу жёстко? |
Автор: | Бэндэр [ Пн фев 07, 2011 8:24 am ] |
Заголовок сообщения: | |
SaiD писал(а): болтается-то только лопатка а не показалось что еще и осевой люфт есть. SaiD писал(а): на втулках - без подшипников сам же знаеш- втулка это и есть подшипник (только сколжения), что мешает на край найти токаря и изготовить из латуни? nullVoid писал(а): аналогично болталась, или сидит на валу жёстко?
скажем так- без люфта, но ходит на запресованом штоке свободно. а еще боль на выдумку хитра- что если разье...битое отверстие в лопатке развернуть, в валу так-же и заново заштифтовать- но это потребует некоторых умений слесарного дела и некого инструмента. PS^ если нет ни того не того- я б на твоем месте поискал где купить трамблер. |
Автор: | SaiD [ Пн фев 07, 2011 1:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Все-таки вибить штифт - и по характеру выработки будет видно, что там разбило. Возможно достаточно только штифт поменять будет, но скорей всего и в самом деле как Бэндэр советует просверлить и потолще вонзить. Можно ведь не самому это сделать - а токарю толковому отдать. З.Ы. Перед разборкой ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить взаимное положение лопатки и валика, чтоб при сборке на 180 град не развернуть. |
Автор: | Бэндэр [ Пн фев 07, 2011 1:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
SaiD писал(а): Все-таки вибить штифт
невздумай, изуродуеш нафиг весь трамблер, а может еще и пальцы. пытайся выпрессовать (в тисках хотя-бы) ![]() |
Автор: | SaiD [ Пн фев 07, 2011 1:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Бэндэр Откуда паника такая? Я выбивал и на своей - когда сальник менял, и на зубилах, и на фашистских драндулетах - при грамотном подходе все нормально делается. |
Автор: | Бэндэр [ Пн фев 07, 2011 2:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
SaiD писал(а): Откуда паника такая?
из личного опыта- штифт посажен в вал с офигенным натягом, аккуратно стукнуть неполучается (мелко дело), с дури можно и поломать, а в тисочках спокойно выпрессовал |
Автор: | nullVoid [ Пн фев 07, 2011 7:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Принёс домой, отчистил от очисток. Радиальный люфт хвостовика на штифте - дикий. Миллиметра 3 от крайнего положения до крайнего. Никакого износа или повреждений не вижу - такое впечатление, что люфт предусмотрен конструктивно. Штифт действительно посажен с недетским натягом. До меня, похоже, узел не разбирали. Появилась версия, что тот кто до меня разбирал голову (и оставил гад два непрошлифованных пятна у второго и третьего цилиндров) ошибся с втыканием хвостовика трамблера в распредвал, и ошибку свою исправил, передвинув на 2 позиции ВВ провода. Ну и, соответственно, этот хвост при каждом обороте перекладывает из одноо крайнего положения в другое, отчего он и брякает. Смотрел фотки бош трамблера из тем - версия не подтвердилась. |
Автор: | Beso [ Пн фев 07, 2011 9:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
nullVoid писал(а): Радиальный люфт хвостовика на штифте - дикий. Миллиметра 3 от крайнего положения до крайнего. Никакого износа или повреждений не вижу - такое впечатление, что люфт предусмотрен конструктивно.
Что у зубил, что у бошевских трамблёров, что у денсовских: хвостовик имеет "дырку" диаметр ощутимо большим, чем вал трамблёра. И вдоль штифта он болтается довольно вольно. Не криминально, наоборот: убирает проблемы с идеальной центровкой вала трамблёра относительно распредвала. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |