Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

Трамблёр Bosh. Люфт
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=9136
Страница 1 из 1

Автор:  nullVoid [ Вс фев 06, 2011 6:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Трамблёр Bosh. Люфт

Разбирал сегодня 4A-FE по причине пробитой прокладки ГБЦ.
А надо сказать этот двигатель всегда неприятно цыкал чем-то в головке. Как будто
один (всего один) клапан был прослаблен. Зазоры были в идеале, шестерня взведена - пришлось смириться,
ибо лень.
Итого. Сегодня снял выпускной распредвал - а хвостовик трамблёра Bosh болтается просто чудовищно. И звук от его болтания похож на то самое цыканье.
Снял видео подручными средствами - посмотрите плс. Это я дурею, и оно так должно быть, или "всё плохо"?
Со стороны бегунка радиального люфта нет.

http://disk.tom.ru/z3yvcdf
http://depositfiles.com/files/nkq7er3ms

опечатался. bosCh :)

Автор:  Бэндэр [ Вс фев 06, 2011 7:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

nullVoid писал(а):
или "всё плохо"

спокойствие, только спокойствие, а что мешает разобрать трамблер и заменить подшипники и сальник?
ЗЫ свой ЛБ разбирал- ничего там сложного...

Автор:  SaiD [ Вс фев 06, 2011 8:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

Бэндэр
Бошевские трамблеры в фашистских машинах на втулках - без подшипников. Боюсь, что в Тойотовском Боше тоже втулки.
З.Ы. Глянул видео - болтается-то только лопатка. Снять ее, да и посмотреть, что там изработалось.

Автор:  nullVoid [ Пн фев 07, 2011 6:19 am ]
Заголовок сообщения: 

Я вчера был в цейтноте, ГБЦ сдёрнул, и вынужден убежать, потому не смотрел ещё плотно.
Болтается там хвост с эксцентриковыми лопатками, тот что входит в прорези на выпускном распредвале. На вале самого трамблёра, эта "лопатка" закреплена поперечным штифтом. И я не заметил, чтобы была как-то саммортизирована пружиной или шайбой.
Я допускаю, что некоторое перемещение должно быть - чтоб легче в распредвал попадало. Но как-то уж слишком он болтается.
Цитата:
ЗЫ свой ЛБ разбирал- ничего там сложного...

Вот на твоём LB распределителе, эта самая лопатка аналогично болталась, или сидит на валу жёстко?

Автор:  Бэндэр [ Пн фев 07, 2011 8:24 am ]
Заголовок сообщения: 

SaiD писал(а):
болтается-то только лопатка

а не показалось что еще и осевой люфт есть.
SaiD писал(а):
на втулках - без подшипников

сам же знаеш- втулка это и есть подшипник (только сколжения), что мешает на край найти токаря и изготовить из латуни?
nullVoid писал(а):
аналогично болталась, или сидит на валу жёстко?

скажем так- без люфта, но ходит на запресованом штоке свободно.
а еще боль на выдумку хитра- что если разье...битое отверстие в лопатке развернуть, в валу так-же и заново заштифтовать- но это потребует некоторых умений слесарного дела и некого инструмента.
PS^ если нет ни того не того- я б на твоем месте поискал где купить трамблер.

Автор:  SaiD [ Пн фев 07, 2011 1:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

Все-таки вибить штифт - и по характеру выработки будет видно, что там разбило. Возможно достаточно только штифт поменять будет, но скорей всего и в самом деле как Бэндэр советует просверлить и потолще вонзить. Можно ведь не самому это сделать - а токарю толковому отдать.
З.Ы. Перед разборкой ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить взаимное положение лопатки и валика, чтоб при сборке на 180 град не развернуть.

Автор:  Бэндэр [ Пн фев 07, 2011 1:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

SaiD писал(а):
Все-таки вибить штифт

невздумай, изуродуеш нафиг весь трамблер, а может еще и пальцы.
пытайся выпрессовать (в тисках хотя-бы) :)

Автор:  SaiD [ Пн фев 07, 2011 1:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

Бэндэр
Откуда паника такая? Я выбивал и на своей - когда сальник менял, и на зубилах, и на фашистских драндулетах - при грамотном подходе все нормально делается.

Автор:  Бэндэр [ Пн фев 07, 2011 2:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

SaiD писал(а):
Откуда паника такая?

из личного опыта- штифт посажен в вал с офигенным натягом, аккуратно стукнуть неполучается (мелко дело), с дури можно и поломать, а в тисочках спокойно выпрессовал

Автор:  nullVoid [ Пн фев 07, 2011 7:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Принёс домой, отчистил от очисток.
Радиальный люфт хвостовика на штифте - дикий. Миллиметра 3 от крайнего положения до крайнего. Никакого износа или повреждений не вижу - такое впечатление, что люфт предусмотрен конструктивно. Штифт действительно посажен с недетским натягом. До меня, похоже, узел не разбирали.
Появилась версия, что тот кто до меня разбирал голову (и оставил гад два непрошлифованных пятна у второго и третьего цилиндров) ошибся с втыканием хвостовика трамблера в распредвал, и ошибку свою исправил, передвинув на 2 позиции ВВ провода. Ну и, соответственно, этот хвост при каждом обороте перекладывает из одноо крайнего положения в другое, отчего он и брякает.
Смотрел фотки бош трамблера из тем - версия не подтвердилась.

Автор:  Beso [ Пн фев 07, 2011 9:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

nullVoid писал(а):
Радиальный люфт хвостовика на штифте - дикий. Миллиметра 3 от крайнего положения до крайнего. Никакого износа или повреждений не вижу - такое впечатление, что люфт предусмотрен конструктивно.

Что у зубил, что у бошевских трамблёров, что у денсовских: хвостовик имеет "дырку" диаметр ощутимо большим, чем вал трамблёра. И вдоль штифта он болтается довольно вольно. Не криминально, наоборот: убирает проблемы с идеальной центровкой вала трамблёра относительно распредвала.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/