Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

4A-FE Бош Мотроник не заводится
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=8471
Страница 11 из 11

Автор:  _JeKa [ Чт ноя 01, 2018 10:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

Снял датчик..
снимать надо только колесо.. достался он свободно без усилий... ничего не распалось.
сопротивление 500+ кОм :)

Пошел паять от ГАЗовский...

Автор:  Fritz [ Чт ноя 01, 2018 11:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

_JeKa писал(а):
снимать надо только колесо

ну вот, что и требовалось доказать, а то полмашины разбирать зачем-то))

Автор:  _JeKa [ Чт ноя 01, 2018 11:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

Завелся.. полярность угадал с первого раза. А вот термоусадки и прочего нет, так что паять завтра..
Датчик ГАЗ 23.3847

Изображение

Газовский разъем:
Изображение
Если изображения слетят с хостинга:
центральный - желтый
белый - никуда не выходит совсем (земля).
черный - с краю, между черным и желтым сопротивление 0,8 кОм

Паять по цветам так:
Изображение
наш разъем - ГАЗ:
Красный - черный
Белый - желтый

В другой полярности - не работает, проверил :)

Экран желательно тоже сделать, например из коаксиального кабеля достать.

Автор:  Мурат1623 [ Пт ноя 02, 2018 12:04 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

_JeKa писал(а):
достался он свободно без усилий

С ямы делал или на земле,поддомкратив машину?

Автор:  _JeKa [ Пт ноя 02, 2018 12:14 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

Мурат1623 писал(а):
С ямы делал или на земле,поддомкратив машину?

C земли поддомкратив колесо.
Теоритически, можно и не снимать, а как писали, просто вывернуть влево.
Но я сразу его не заметил, думал он глубже, и снял.

Но дольше мучался с разъемом, никак не мог расцепить и потом снять с крепежа.
Еще не получилось достать целиком, пришлось разрезать.. провод был между помпой и щупом и никак не пролазил с фишкой.

Автор:  TAV99 [ Пт дек 11, 2020 11:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

Всем привет, и моя история.

Вкратце:
С вечера машина норовила заглохнуть на холостых, а утром просто не завелась.
Скрепкой вывел код ошибки - 13 (датчик оборотов коленвала).
Покурил форум, купил Волговский 23.3847, пластмассовый, с круглым сердечником.
Проводка:
Белый Волга на розовый Тойота Авенсис
Зелёный Волга - на белый Тойота Авенсис
Запустилась!

Опишу и немного подробнее.
Симптомы появились давно: после недельного простоя машина начинала глохнуть на холостых, после прогрева.
То есть, если ездить каждый день, всё в порядке. Неделю постояла, заводится как всегда, пока не прогрелась и обороты повышенные - всё нормально. Когда прогрелась - неустойчивые холостые и почти глохла при резком нажатии газа с холостых оборотов.
Ехала на оборотах 2к+ нормально, но на холостых периодически пыталась заглохнуть, при резком нажатии на газ с холостых - тоже провал и практически глохнет (по факту ни разу не заглох).
Обычно после первой же поездки это прекращалось, и при ежедневном использовании не проявлялось.
Откатался так полгода.

И вот недавно в конце поездки симптом снова проявился и я чуть не заглох на светофоре (газ с холостых).
Остановился, заглушил, посмотрел что мог под капотом.
Завёл - завелась, но стартёр крутился секунд 5, хотя обычно схватывает с 2-3 оборотов.

Приехал, поставил, и утром следующего дня - полный ноль, не схватывает.

У меня сделан кустарный индикатор напряжения на разъёме бензонасоса, сразу было видно - что напруги нет.

Первая мысль - слетел штатный иммобилайзер. Сбегал домой за вторым ключом - то же самое.
Нашёл инструкцию по обучению иммобилайзера (когда в конце машина закрывает и открывает ЦЗ) - не помогло.

Полез замыкать диагностический разъём - выдало ошибку 13.
Оригинальный датчик КВ - под 5 тысяч, благодаря форуму купил волговский 23.3847. Датчик полностью пластмассовый, на конце круглый металлический сердечник. Провода в оплётке - зелёный и белый.

Полез вытаскивать свой датчик КВ 4A-FE Toyota Avensis 1999.
Расположен около шкива коленвала. Если поддомкратить, снять правое переднее колесо и отогнуть пластиковый брызговик, в принципе, подобраться можно. Но в минус 5, с ветром, снегом, в темноте и на обочине, конечно, неприятно...

Болтик на 10, который держит датчик, как ни странно, открутился. Откручивал головкой на 10, маленькой трещоткой на 1/4.
А вот сам датчик закис... Аккуратно поддевал его ножиком, и он даже миллиметра на 2 вылез, но разломался. Пластик с ухом отвалился, а металлический цилиндр (нержавейка!) остался в двигателе.
Так как кромка немного торчала, шанс ещё был. Купил хорошие маленькие клещи с тонкими и острыми губками - и получилось! Вытащил. Но на грани фола.
По факту он там не особо то и прикипел, так как цилиндр датчика из нержавейки, но пластик верха просто раскрошился.
Если не хотите скидывать шкив приводных ремней - вытаскивайте датчик очень аккуратно, покручивая.

Достаточно тяжело подлезать и к разъёму датчика. Доступ к разъёму так же из под правого переднего колеса, над серединой правого приводного вала. У меня там, помимо разъёма датчика КВ, ещё разъём лямбды (кстати, уже ВАЗовской).

Геометрически волговский датчик 23.3847 полностью идентичен родному. Не надо никаких прокладок, подставок, доработки напильником, просто один в один. Сопротивление 850 Ом.
Провода у меня на датчик идут розовый и белый. Плюс Оплётка на массу.
В волговском жгуте - зелёный, белый и металлическая оплётка-экран.

Подключил белый к белому, розовый к зелёному, оплётку вывел на клемму на массу.
При попытке завести появилось напряжение на бензонасосе! Но не заводилась ни в какую. Крутил несколько раз по полминуты.

Грусть-печаль полнейшая. Но в итоге решил перекрутить провода.

Итого:
Тойота РОЗОВЫЙ - Волга БЕЛЫЙ
Тойота БЕЛЫЙ - Волга ЗЕЛЁНЫЙ.
Плюс оплётка-экран на массу.

Завелась с полпинка!!! Ну как всегда - на 2-м обороте колена.
Полчаса не глушил )). Колесо поставил, в багажнике прибрался, колёса подкачала, в салоне сидел грелся )).
Проверил, как заводится - отлично, прокатился по району.

Так всё-таки классно, когда машина работает!

Автор:  _JeKa [ Сб янв 30, 2021 7:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

Опять ошибка 13. Датчик 2 года назад поменял на оригинал, чтобы не на ГАЗовском ездить.
Это такое качество запчастей? Или надо смотреть что может их выводить из строя?

PS: Хорошо, что старый в багажнике лежит, буду завтра менять.
Попробую без снятия колеса :)

ЗЫ: Отбой... просто фишка слетела, но колесо снять успел ))

Автор:  bolshoy2549 [ Вт авг 31, 2021 9:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

Всем доброго времени! Подскажите, правильно ли я понял, что у меня датчик коленвала находится снизу и именно в нём проблема. Ситуация такая: после долгого простоя(месяца два-три), прикурив машину, поехал прокатиться, но в какой-то момент загорелся чек, мотор заглох и машина никак не хотела заводится. Долго танцевал с бубном вокруг, пока не сбросил мозги. После этого завелась, но при движении при наборе оборотов около 1800 загорался чек, после опускания до ХХ, чек гас. Так доехал до гаража, само диагностика показала 12 и 13 ошибку. При этом мотор заводится на раз. И начинает загонятся чек на повышенных оборотах после прогрева. Единственное, что пока получилось сделать это почистить контакты в крышке трамблёра. После этого пропала ошибка 12. Осталась только 13. И теперь чек загорается при оборотах в 2,5 тыщи. Двигатель 4a-fe. Англичанка

Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
Вот фото моего двигателя.

Вложения:
IMG_20210831_204528_471.jpg
IMG_20210831_204528_471.jpg [ 364.3 КБ | Просмотров: 7511 ]
IMG_20210831_204359_078.jpg
IMG_20210831_204359_078.jpg [ 216.48 КБ | Просмотров: 7511 ]

Автор:  bolshoy2549 [ Ср янв 19, 2022 10:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

Допишу в дополнение, может подскажет кто-нибудь светлую идею.
В том же августе (в посте выше) заменил датчик холла в трамблёра. Купил аналог. Машина завелась и чек перестал гореть. В общем все здорово....было в течении часа. Заглушив машину, завести не смог. Крутил, крутил, всё бестолку. Минут через 15, она все таки завелась, но стал загораться чек при оборотах выше 3000. Так оставил машину до сегодняшнего дня. Поставив новый Акум, машина завелась с пол оборота. Обрадовавшись, стал менять колеса и через 10 минут, заглохла, и завести ее в следующие 30 минут никак не получилось. Пока не остыла полностью. После остывания заводится на раз. И ещё, пока на горячую пытаешься завести, временами чек моргает. И если на машине поехать, то вскоре после выхода в рабочую температуру(минут 5-10) двигатель глохнет и все, ждать пока остынет...что проверить-то?

Автор:  Мурат1623 [ Чт янв 20, 2022 12:39 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

bolshoy2549
Плавающая неисправность.По ходу датчик ДПКВ. Если есть ошибка 13, то проверь целостность проводки и штекер датчика КВ.

Автор:  Azamat_630 [ Чт янв 20, 2022 8:55 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

bolshoy2549 писал(а):
стал загораться чек при оборотах выше 3000

bolshoy2549 писал(а):
пока на горячую пытаешься завести, временами чек моргает

bolshoy2549 писал(а):
что проверить-то?

Прочитать код ошибки, если это 13, то снять разъём и датчик положения коленвала, проверить их, не мешало бы и шкив осмотреть, там по моему есть демпфер, может он расслоился, и датчик не может корректно считывать сигнал и давать импульсы. А может и проводка где-то переломилась и контакт не постоянный ЭБУ с датчиком.
Мне туда ещё не приходилось лезть...
ДПКВ это единственный датчик при неисправности которого мотор не заведётся.

Автор:  bolshoy2549 [ Чт янв 20, 2022 10:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

13-ая ошибка присутствует. Как писал выше, датчик, который в трамблёре, менял в августе того года...Но насколько я понял, ошибка 13 - это как раз и есть неисправность ДПРВ. Не могу понять, если проблема с ДПКВ, то при чём тут ошибка 13? Или нового датчика хватило ровно на 15 км и он отказал....? И если датчик ДПКВ действительно выходит из строя, то может это происходить в прямой зависимости от температуры?
Ошибку ДПКВ не покажет, ибо не умеет, насколько я понял из прочитанного здесь. И ещё пару моментов: не может ли датчик температуры сбоить и из-за него мозги не дают сигнал на свечи и форсунки? И в крышке трамблёра не может быть дело? (хотя в это сам слабо верю).

Автор:  Azamat_630 [ Чт янв 20, 2022 10:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

bolshoy2549 писал(а):
13-ая ошибка присутствует. Как писал выше, датчик, который в трамблёре, менял в августе того года..

Датчик в трамблёре не влияет на запуск, мотор и без него будет работать, только расход топлива увеличится.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
bolshoy2549 писал(а):
насколько я понял, ошибка 13 - это как раз и есть неисправность ДПРВ. Не могу понять, если проблема с ДПКВ, то при чём тут ошибка 13?

На БОШ-Мотронике ошибка 13 это не ДПРВ а ДПКВ.

Добавлено спустя 31 секунду:
bolshoy2549 писал(а):
Ошибку ДПКВ не покажет, ибо не умеет, насколько я понял из прочитанного здесь.

viewtopic.php?f=23&t=24542&hilit=%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B+%D0%BA+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC&start=125#p797367

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
bolshoy2549 писал(а):
может ли датчик температуры сбоить и из-за него мозги не дают сигнал на свечи и форсунки?

Может и датчик температуры показывает некорректные данные.

Автор:  bolshoy2549 [ Чт янв 20, 2022 5:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

Хм....получается, зря датчик в трамблёре поменял, так что ли? :) Неправильный вывод сделал из прочитанного здесь. Постараюсь в ближайшие дня заменить ДПКВ. Заказал волговский: Датчик положения коленвала ГАЗ УАЗ дв 406 ЕВРО2 23.3847/403.3847

Автор:  Azamat_630 [ Чт янв 20, 2022 5:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

bolshoy2549 писал(а):
в крышке трамблёра не может быть дело?

Трамблёр исключить легко, для этого надо снять центральный бронепрововод и проверить наличие искры. Обычно его подносят к картеру на несколько миллиметров и наблюдают за появлением искры прокручивая двигатель на нейтрали при открытом зажигании.
Я одеваю на бронепровод свечу.
Одному делать подобное можно так:
viewtopic.php?p=799113#p799113

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
bolshoy2549 писал(а):
получается, зря датчик в трамблёре поменял, так что ли? Неправильный вывод сделал из прочитанного здесь.

Датчик положения распредвала и связанная с ней ошибка на БОШ-Мотронике номер 12, можете сейчас снять фишку с трамблёра и прокрутить двигатель при открытом зажигании, тогда в дополнение к 13-й ошибке прибавится и 12-я.

Автор:  bolshoy2549 [ Сб янв 22, 2022 8:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

В итоге развалился ДПКВ. Почти три часа остатки извлекали из посадочного гнезда. Поставил от ГАЗа. Пока полет нормальный!

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:
Азамат, огромное спасибо за помощь!
:spasibo--:

Автор:  Azamat_630 [ Сб янв 22, 2022 9:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

bolshoy2549
:-ok-:

Автор:  x-ray78 [ Пт июл 07, 2023 12:40 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

Всем привет. Столкнулся с проблемой. Отъехал на машине от родственников, проехал 500 метров и мотор неожиданно заглох. Кручу стартером, не заводится. Провел самодиагностику 12 и 13 ошибка. Сбросил, не помогло. За неделю до этого снимал трамблер чистить, забыл одеть фишку на датчик когда заводил. Но после этого ездил было все норм, но заводилась не с полпинка уже давненько. Свечи сухие. Дотолкали машину до родственников.
На утро завелась, на радостях попрыгали в машину, проехали 300 м и так же наглухо заглохли, неожиданно, просто заглохла без чихания и рывков. Бросили машину до выходных.
У меня Бошмотроник оранжевая крышка. Предполагаю что может неисправен ДПКВ.
В воскресенье снял датчик, мерию сопротивление на мультиметре ничего. Пробую замерить сколько приходит на фишку - тишина. Что я не так делаю?
Замер делал на прокрутке стартером. Там на фишку вообще напруга какая-то приходит или датчик просто посылает импульсы за счёт работы магнита?
Бензонасос работает, искры нет ни на свечах, ни на центральном проводе от катушки.
Попутно в озоне заказал газовский датчик Volton. В эти выходные попробую поставить.
Как проверить новый датчик, там уже три контакта.

Автор:  Мурат1623 [ Пт июл 07, 2023 12:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

Третий провод экран. Два других провода при прозвонке должен показать от 0,6 кОм и выше.
Импульсы(мв) должны быть на этих проводах,если к магниту подносить/отводить что-то металлическое,отвертка к примеру.

Автор:  x-ray78 [ Пт июл 07, 2023 2:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

Мурат1623 писал(а):
Третий провод экран. Два других провода при прозвонке должен показать от 0,6 кОм и выше.
Импульсы(мв) должны быть на этих проводах,если к магниту подносить/отводить что-то металлическое,отвертка к примеру.


У меня в моем какой-то провод идёт на болтик датчика. Я так понял в нашем этот экран. Третий провод от газовский на брлтик можно кинуть?
По штекеру я имел ввиду что-то приходит от машины? Как мне прозвонить жива ли вообще цепь к датчику?

Автор:  Azamat_630 [ Пт июл 07, 2023 6:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

[quote="x-ray78"][/quote]
Датчик посылает импульсы

Автор:  Мурат1623 [ Сб июл 08, 2023 9:47 am ]
Заголовок сообщения:  Re: 4A-FE Бош Мотроник не заводится

bolshoy2549 писал(а):
Поставил от ГАЗа.

Молоток. :)

Страница 11 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/