Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

вопрос, поршня 4АFE,вкладыш шатунный
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=8292
Страница 1 из 2

Автор:  Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 12:40 pm ]
Заголовок сообщения:  вопрос, поршня 4АFE,вкладыш шатунный

извиняюсь возможно за банальный вопрос, но поиском не нашел ответа!
Мотор капиталил предыдущий хозяин авто. При снятии головы было обнаружено: поршня 1-й и 2-й с маркировкой(PX25180 0.5) И у этих поршней наблюдается завал в плоскости в сторону ремня ГРМ( в ВМТ один край поршня утоплен ~1мм другой приподнят на 1мм над плоскостью блока!!!) :!:
Так должно быть :?:
Поршня 3,4 с маркировкой МX 0.5 и стоят абсолютно горизонтально с плоскостью блока. И еще, почему поршня с разной маркировкой?
Спасибо!

Автор:  Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 1:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

а ты не пробовал заваленные поршни качать? если они качаются в одной плоскости то это значит что гильза или не точилась или точилась неправильно! при эксплуатации двигателя поршни делают из ЦИЛИНДРА (по форме) ЭЛЛИПС, причем в одной плоскости (как поршень скользит по пальцу). Этот диффект и устраняется расточкой эллипс - цилиндр. Чем больше отклонение от цилиндра, тем больше размер расточки, от сюда и 1-й и 2-й и 3-й... ремонтный размер. А дальше мастер по имеющимся поршням и кольцам (как правило стараются их приобретать одного типа размера) и подбирает диаметр расточки. Тепловой Зазор в кольцах по всей глубине и во всех плоскостях цилиндра должен быть один и тот же. Это примерно 0,15-0,2 мм. Если значительно больше будет потеря компрессии и масла... Посмотри повнимательней и если есть микрометр внутример опусти поршень в НМТ и проверь цилиндричность гильзы.

Автор:  Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 1:36 pm ]
Заголовок сообщения: 

Kentavr
Блок точился до первого темнота 0.5 хон наблюдается( пробег после капиталки ~30000). Поршня вытащим -цилиндричность проверим нутромером.отпишусь.
Непонятно !почему при рассрочке блока поставили разные поршня?!

Автор:  Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 1:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

может что было то и поставили? или на каком то цилиндре был задир (например от поломанного кольца) или износ был больше... Хз его знает...

Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:

ну а если износ больше был чем 0,5? значит или все цилиндры нужно было выводить до следующего ремонта, или оставить как есть? Когда я занимался переборкой двигунов на ВаЗах то могу сказать, что поршни помимо размера +0,25, +0,5 и т.д. имели еще и буквы - А, B, C, D это "наполнение" поршня, т.е. к +0,5 добавляется еще сотка 0,51 (могу ошибаться в сотых долях 1,2,3...) Так вот при большом складе запчастей и подбирались поршни под расточку (расточник то же мог и ошибиться...) по ремонтному размеру, + по наполнению, но это гемор... Делали только "своим". Но еще раз скажу, что расточнику мы привозили поршни и он сам растачивал и хонинговал по имеющимся поршням и необходимому тепловому зазору. А проверяется он так - в чистый и смазанный маслом цилиндр вставлялся поршень и он сам медленно, под своей массой опускался вниз... Если где подклинивал брали притирочную пасту, смазывали поршень и вперед притирать его под гильзу...

Автор:  Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 2:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

достали поршня, на первых двух реально дно поршня под скос :shock: !оставлять их или заказывать другие!
Кто нибудь встречал такие поршни?

Автор:  Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 2:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

Когда поршень неправильно подбирают под гильзу, то в процессе работы он становится бочкообразной формы... Эллипс+бочка вот и болтанка!!! Это значит, что он болтается в цилиндре. Для того на нем и сделана юбка, что бы плотно держаться в цилиндре... Проверь другие поршни. Промерь гильзы... Все должно подходить плотно... Я бы поменял, а там смотри сам, все упирается в деньги... Может придется и растачивать, оно все потянет друг за другом... Удачи...

Автор:  Beso [ Чт ноя 18, 2010 3:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Kentavr писал(а):
Когда я занимался переборкой двигунов на ВаЗах то могу сказать, что поршни помимо размера +0,25, +0,5 и т.д. имели еще и буквы - А, B, C, D это "наполнение" поршня, т.е. к +0,5 добавляется еще сотка 0,51 (могу ошибаться в сотых долях 1,2,3...) Так вот при большом складе запчастей и подбирались поршни под расточку (расточник то же мог и ошибиться...) по ремонтному размеру, + по наполнению, но это гемор... Делали только "своим". Но еще раз скажу, что расточнику мы привозили поршни и он сам растачивал и хонинговал по имеющимся поршням и необходимому тепловому зазору. А проверяется он так - в чистый и смазанный маслом цилиндр вставлялся поршень и он сам медленно, под своей массой опускался вниз... Если где подклинивал брали притирочную пасту, смазывали поршень и вперед притирать его под гильзу...



Жуть.
Первое: не было у ВАЗов ремонтных рамеров, кратных четверти миллиметра. Были плюс 0.4 и плюс 0.8 миллиметра. На "ноль двацццать пять" и "ноль пять" прошлифовывались шейки валов.
Второе: ни один производитель поршней для ВАЗа даже на конвейер не имел требований по допуску в пределах сотки. То есть, разброс мог быть от экземпляра к экземпляру этак сотки в 4, причём никаким образом не маркированный. Грамотный расточник всегда поршни промеряет микрометром и окончательный размер при хонинговании
"пляшет" от этого измерения индивидуально по каждому цилиндру. Это не Тойота. ;-)
Третье: надеюсь, притирочная паста была не алмазной... А то для "своих" это было бы совсем уж дикой медвежьей услугой.

Сорри.

Автор:  Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 3:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ни спорить не доказывать не буду, но я двигателями занимался почти 10 лет! От слесаря до начальника смены, да и слесарь я 5-го разряда (но это лирика) А по наполнениям они различались (но как я и говорил не помню на какие размеры - сотки). А 0,25 это был ПЕРВЫЙ (обкаточный) рем/размер. Очень редкий, но он был!!!

Автор:  Beso [ Чт ноя 18, 2010 3:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

Kentavr писал(а):
Ни спорить не доказывать не буду, но я двигателями занимался почти 10 лет! От слесаря до начальника смены, да и слесарь я 5-го разряда (но это лирика)

А я к.м.с. по автоспорту, причём всю свою спортивную карьеру гонялся именно на ВАЗиках, к тому же на моторах собственного изготовления. ;-)
"Предремонтные" поршни были распространены в совавторемонте с увеличенным на 5 соток диаметром. Под номинальные кольца и без расточки цилиндров. От их применения на ВАЗиках отказались, так как такого размера износ уже не бывал равномерным, к тому же страдал хон, получалась бесполезная работа.

Автор:  Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 3:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

"гильзы" цилиндров промеряны нутрометром- все размеры в норме первого ремонта, ни бочки, ни элипса- нет ! Вал тоже точен под ремонт.
Вопрос остался!
Что делать с поршнями 1-й и 2-й?! У которых есть скос днища поршня- заменить?
Оставить, как есть?

Автор:  Beso [ Чт ноя 18, 2010 4:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alex332 писал(а):
Вопрос остался!
Что делать с поршнями 1-й и 2-й?! У которых есть скос днища поршня- заменить?

Ты уверен ,что это именно скос днища, а не перекос оси пальца из-за деформации шатуна, например? По пятну износа ничего странного несимметричного нет на цилиндрах и юбках поршней?
Поршни, вообще говоря, могут быть банально низкокачественным "неоригиналом", криво проточенным после литья...
Лично я бы заменил в любом случае, положа руку на сердце. Но с шатунами вопрос остаётся открытым.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Alex332 писал(а):
другой приподнят на 1мм над плоскостью блока!!!)

Толщина обжатой прокладки лишь на пару-тройку десятых долей миллиметра больше. Рискованно...

Автор:  Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 5:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

возил сейчас вал на завод, проверили на биения, допуски по шейкам- лучше и быть не может :D .на этих поршнях я проехал 30000км, пробило прокладку головы на первом цилиндре(вот и взяли сомнения), расходники стояли все не очень хорошего качества, вот и решил проверить качество капиталки+ эти косые поршня :shock: , заменю все вкладыши, кольца, сальники - остальное оставлю, как есть?!

Автор:  Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 6:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

Это можно решить только по месту!

Автор:  Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 7:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

есть еще вопросик :) вкладыши фирмы Tаiho, стоит брать? Оригиналы сильно ценой кусаются! Или есть еще какие варианты, подскажите пожалуйста!

Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:

tаiho и есть оригинал?

Автор:  Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 7:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

Для Beso:

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндра покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

По наружному диаметру поршни (так же как и цилиндры) подразделяются на пять классов: А, В, С, D и Е через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Категория указывается краской на торце (первая – синяя, вторая – зеленая, третья – красная). Класс поршня (латинская буква) и категория (цифра) маркируются на днище поршня.

В запасные части поставляются поршни классов A, C, E, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.

Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 5 мм в правую сторону двигателя. Поэтому на поршне имеется метка в виде буквы П для правильной ориентировки поршня в цилиндре. Метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя.

С 1986 г. поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей ВАЗ изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. поршни ремонтных размеров для двигателей 2103 и 2106 выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм.
Поршни двигателей 2103 и 2106 различаются только размером (диаметром).

Автор:  SaiD [ Чт ноя 18, 2010 8:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

Буквы на поршнях ( и на нижней плоскости блока) только на номинальных - на ремонтных нет, А,С,Е - это по букварю - в реале продаются все 5 размеров. А кривой поршень у автора - прикол какой-то - даже на ТАЗиках такого не встречал :) поршни кроме геометрии еще и по весу подбираются, а тут :( мож на продажу такие вонзили....

Автор:  Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 8:27 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
На "ноль двацццать пять" и "ноль пять" прошлифовывались шейки валов.

Прошу прощенья, с этим замечанием полностью согласен...

Автор:  Beso [ Чт ноя 18, 2010 8:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

Kentavr писал(а):
В запасные части поставляются поршни классов A, C, E, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.

Вот именно. Потому что допуск у ВАЗа на сборке - две сотки, а не 4 тысячных, как у Тойоты.
Реально все эти маркировки даже на номинальных поршнях всю жисть были "от балды" и показывали цену на дрова в Тамбовской губернии, хотя бы по причине мягкости юбок и плохой упаковки в процессе доставки и сборки.
Для поршней ремонтных размеров, как и у Тойоты и прочих автопроизводителей, впрочем, "селективно-сборочных категорий" не существовало. Поэтому у 21083 первый ремонт 82.4, а сколько уж там плюс и минус соток будет - расточник померяет. :-)

Kentavr писал(а):
До 1986 г. поршни ремонтных размеров для двигателей 2103 и 2106 выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм.

Я строить ТАЗиковские моторы начал в 1995-м году, в 86-м ещё в школе учился, в автоклубе москвичёвский мотор ковырял, да мотоциклетные моторы свои. :-)

Автор:  ВM1978 [ Чт ноя 18, 2010 8:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alex332 писал(а):
есть еще вопросик :) вкладыши фирмы Tаiho, стоит брать? Оригиналы сильно ценой кусаются! Или есть еще какие варианты, подскажите пожалуйста!

Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:

tаiho и есть оригинал?


Алексей, я тебе по телефону уже сказал - бери Taiho.
Я читал тут: http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1331 в поиске на странице набери вкладыши.

Автор:  Beso [ Чт ноя 18, 2010 8:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

ВM1978 писал(а):
бери Taiho.

Согласен. Лишь бы не поддельные были. Неплохо бы микрометром для криволинейных поверхностей (который с заточенными стержнями) промерить толщину ленты вкладыша на равномерность.

Автор:  Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 8:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

Всем спасибо! С вкладышами вопрос закрыт.
Вот эти два поршня меня немного напрягают. Завтра более детально их осмотрим.
Шатуны если и гнет, то в другой плоскости?
Если с поршнями был бы "криминал", то навряд ли на них проехали более 30000км?
Если поршня ремонтные заказывать, то какого производителя?

Автор:  SaiD [ Чт ноя 18, 2010 8:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

Как-бы ни загнуло шатун - поршень на 2мм не загнет - нереально как-то

Автор:  Alex332 [ Пн ноя 22, 2010 12:49 am ]
Заголовок сообщения: 

может быть кто знает, пальцы отдельно от поршней можно раздобыть???заказал ( идут только с поршнями), у меня есть ровные шатуны в наличии(хочу поэксперементировать) , а вот пальцы новые нужны, есть у кого инфа( от чего подходят)?

Автор:  voldemarik [ Пн ноя 22, 2010 1:50 am ]
Заголовок сообщения: 

Alex332 писал(а):
есть у кого инфа( от чего подходят)?

от таврии:)

Автор:  Alex332 [ Пн ноя 22, 2010 8:52 am ]
Заголовок сообщения: 

их также легко и быстро найти как и для 4АFE :D ?Если и будут, то mаdе in соседний гараж.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/