Toyota Carina E http://www.carina-e.ru/ |
|
вопрос, поршня 4АFE,вкладыш шатунный http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=8292 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 12:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | вопрос, поршня 4АFE,вкладыш шатунный |
извиняюсь возможно за банальный вопрос, но поиском не нашел ответа! Мотор капиталил предыдущий хозяин авто. При снятии головы было обнаружено: поршня 1-й и 2-й с маркировкой(PX25180 0.5) И у этих поршней наблюдается завал в плоскости в сторону ремня ГРМ( в ВМТ один край поршня утоплен ~1мм другой приподнят на 1мм над плоскостью блока!!!) ![]() Так должно быть ![]() Поршня 3,4 с маркировкой МX 0.5 и стоят абсолютно горизонтально с плоскостью блока. И еще, почему поршня с разной маркировкой? Спасибо! |
Автор: | Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 1:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
а ты не пробовал заваленные поршни качать? если они качаются в одной плоскости то это значит что гильза или не точилась или точилась неправильно! при эксплуатации двигателя поршни делают из ЦИЛИНДРА (по форме) ЭЛЛИПС, причем в одной плоскости (как поршень скользит по пальцу). Этот диффект и устраняется расточкой эллипс - цилиндр. Чем больше отклонение от цилиндра, тем больше размер расточки, от сюда и 1-й и 2-й и 3-й... ремонтный размер. А дальше мастер по имеющимся поршням и кольцам (как правило стараются их приобретать одного типа размера) и подбирает диаметр расточки. Тепловой Зазор в кольцах по всей глубине и во всех плоскостях цилиндра должен быть один и тот же. Это примерно 0,15-0,2 мм. Если значительно больше будет потеря компрессии и масла... Посмотри повнимательней и если есть микрометр внутример опусти поршень в НМТ и проверь цилиндричность гильзы. |
Автор: | Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 1:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Kentavr Блок точился до первого темнота 0.5 хон наблюдается( пробег после капиталки ~30000). Поршня вытащим -цилиндричность проверим нутромером.отпишусь. Непонятно !почему при рассрочке блока поставили разные поршня?! |
Автор: | Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 1:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
может что было то и поставили? или на каком то цилиндре был задир (например от поломанного кольца) или износ был больше... Хз его знает... Добавлено спустя 9 минут 2 секунды: ну а если износ больше был чем 0,5? значит или все цилиндры нужно было выводить до следующего ремонта, или оставить как есть? Когда я занимался переборкой двигунов на ВаЗах то могу сказать, что поршни помимо размера +0,25, +0,5 и т.д. имели еще и буквы - А, B, C, D это "наполнение" поршня, т.е. к +0,5 добавляется еще сотка 0,51 (могу ошибаться в сотых долях 1,2,3...) Так вот при большом складе запчастей и подбирались поршни под расточку (расточник то же мог и ошибиться...) по ремонтному размеру, + по наполнению, но это гемор... Делали только "своим". Но еще раз скажу, что расточнику мы привозили поршни и он сам растачивал и хонинговал по имеющимся поршням и необходимому тепловому зазору. А проверяется он так - в чистый и смазанный маслом цилиндр вставлялся поршень и он сам медленно, под своей массой опускался вниз... Если где подклинивал брали притирочную пасту, смазывали поршень и вперед притирать его под гильзу... |
Автор: | Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 2:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
достали поршня, на первых двух реально дно поршня под скос ![]() Кто нибудь встречал такие поршни? |
Автор: | Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 2:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Когда поршень неправильно подбирают под гильзу, то в процессе работы он становится бочкообразной формы... Эллипс+бочка вот и болтанка!!! Это значит, что он болтается в цилиндре. Для того на нем и сделана юбка, что бы плотно держаться в цилиндре... Проверь другие поршни. Промерь гильзы... Все должно подходить плотно... Я бы поменял, а там смотри сам, все упирается в деньги... Может придется и растачивать, оно все потянет друг за другом... Удачи... |
Автор: | Beso [ Чт ноя 18, 2010 3:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Kentavr писал(а): Когда я занимался переборкой двигунов на ВаЗах то могу сказать, что поршни помимо размера +0,25, +0,5 и т.д. имели еще и буквы - А, B, C, D это "наполнение" поршня, т.е. к +0,5 добавляется еще сотка 0,51 (могу ошибаться в сотых долях 1,2,3...) Так вот при большом складе запчастей и подбирались поршни под расточку (расточник то же мог и ошибиться...) по ремонтному размеру, + по наполнению, но это гемор... Делали только "своим". Но еще раз скажу, что расточнику мы привозили поршни и он сам растачивал и хонинговал по имеющимся поршням и необходимому тепловому зазору. А проверяется он так - в чистый и смазанный маслом цилиндр вставлялся поршень и он сам медленно, под своей массой опускался вниз... Если где подклинивал брали притирочную пасту, смазывали поршень и вперед притирать его под гильзу...
Жуть. Первое: не было у ВАЗов ремонтных рамеров, кратных четверти миллиметра. Были плюс 0.4 и плюс 0.8 миллиметра. На "ноль двацццать пять" и "ноль пять" прошлифовывались шейки валов. Второе: ни один производитель поршней для ВАЗа даже на конвейер не имел требований по допуску в пределах сотки. То есть, разброс мог быть от экземпляра к экземпляру этак сотки в 4, причём никаким образом не маркированный. Грамотный расточник всегда поршни промеряет микрометром и окончательный размер при хонинговании "пляшет" от этого измерения индивидуально по каждому цилиндру. Это не Тойота. ![]() Третье: надеюсь, притирочная паста была не алмазной... А то для "своих" это было бы совсем уж дикой медвежьей услугой. Сорри. |
Автор: | Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 3:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ни спорить не доказывать не буду, но я двигателями занимался почти 10 лет! От слесаря до начальника смены, да и слесарь я 5-го разряда (но это лирика) А по наполнениям они различались (но как я и говорил не помню на какие размеры - сотки). А 0,25 это был ПЕРВЫЙ (обкаточный) рем/размер. Очень редкий, но он был!!! |
Автор: | Beso [ Чт ноя 18, 2010 3:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Kentavr писал(а): Ни спорить не доказывать не буду, но я двигателями занимался почти 10 лет! От слесаря до начальника смены, да и слесарь я 5-го разряда (но это лирика)
А я к.м.с. по автоспорту, причём всю свою спортивную карьеру гонялся именно на ВАЗиках, к тому же на моторах собственного изготовления. ![]() "Предремонтные" поршни были распространены в совавторемонте с увеличенным на 5 соток диаметром. Под номинальные кольца и без расточки цилиндров. От их применения на ВАЗиках отказались, так как такого размера износ уже не бывал равномерным, к тому же страдал хон, получалась бесполезная работа. |
Автор: | Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 3:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
"гильзы" цилиндров промеряны нутрометром- все размеры в норме первого ремонта, ни бочки, ни элипса- нет ! Вал тоже точен под ремонт. Вопрос остался! Что делать с поршнями 1-й и 2-й?! У которых есть скос днища поршня- заменить? Оставить, как есть? |
Автор: | Beso [ Чт ноя 18, 2010 4:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex332 писал(а): Вопрос остался! Что делать с поршнями 1-й и 2-й?! У которых есть скос днища поршня- заменить? Ты уверен ,что это именно скос днища, а не перекос оси пальца из-за деформации шатуна, например? По пятну износа ничего странного несимметричного нет на цилиндрах и юбках поршней? Поршни, вообще говоря, могут быть банально низкокачественным "неоригиналом", криво проточенным после литья... Лично я бы заменил в любом случае, положа руку на сердце. Но с шатунами вопрос остаётся открытым. Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд: Alex332 писал(а): другой приподнят на 1мм над плоскостью блока!!!)
Толщина обжатой прокладки лишь на пару-тройку десятых долей миллиметра больше. Рискованно... |
Автор: | Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 5:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
возил сейчас вал на завод, проверили на биения, допуски по шейкам- лучше и быть не может ![]() ![]() |
Автор: | Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 6:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Это можно решить только по месту! |
Автор: | Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 7:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
есть еще вопросик ![]() Добавлено спустя 10 минут 29 секунд: tаiho и есть оригинал? |
Автор: | Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 7:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Для Beso: Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндра покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. По наружному диаметру поршни (так же как и цилиндры) подразделяются на пять классов: А, В, С, D и Е через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Категория указывается краской на торце (первая – синяя, вторая – зеленая, третья – красная). Класс поршня (латинская буква) и категория (цифра) маркируются на днище поршня. В запасные части поставляются поршни классов A, C, E, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров. Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 5 мм в правую сторону двигателя. Поэтому на поршне имеется метка в виде буквы П для правильной ориентировки поршня в цилиндре. Метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя. С 1986 г. поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей ВАЗ изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. поршни ремонтных размеров для двигателей 2103 и 2106 выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм. Поршни двигателей 2103 и 2106 различаются только размером (диаметром). |
Автор: | SaiD [ Чт ноя 18, 2010 8:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Буквы на поршнях ( и на нижней плоскости блока) только на номинальных - на ремонтных нет, А,С,Е - это по букварю - в реале продаются все 5 размеров. А кривой поршень у автора - прикол какой-то - даже на ТАЗиках такого не встречал ![]() ![]() |
Автор: | Kentavr [ Чт ноя 18, 2010 8:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Beso писал(а): На "ноль двацццать пять" и "ноль пять" прошлифовывались шейки валов.
Прошу прощенья, с этим замечанием полностью согласен... |
Автор: | Beso [ Чт ноя 18, 2010 8:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Kentavr писал(а): В запасные части поставляются поршни классов A, C, E, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров. Вот именно. Потому что допуск у ВАЗа на сборке - две сотки, а не 4 тысячных, как у Тойоты. Реально все эти маркировки даже на номинальных поршнях всю жисть были "от балды" и показывали цену на дрова в Тамбовской губернии, хотя бы по причине мягкости юбок и плохой упаковки в процессе доставки и сборки. Для поршней ремонтных размеров, как и у Тойоты и прочих автопроизводителей, впрочем, "селективно-сборочных категорий" не существовало. Поэтому у 21083 первый ремонт 82.4, а сколько уж там плюс и минус соток будет - расточник померяет. ![]() Kentavr писал(а): До 1986 г. поршни ремонтных размеров для двигателей 2103 и 2106 выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм.
Я строить ТАЗиковские моторы начал в 1995-м году, в 86-м ещё в школе учился, в автоклубе москвичёвский мотор ковырял, да мотоциклетные моторы свои. ![]() |
Автор: | ВM1978 [ Чт ноя 18, 2010 8:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex332 писал(а): есть еще вопросик
![]() Добавлено спустя 10 минут 29 секунд: tаiho и есть оригинал? Алексей, я тебе по телефону уже сказал - бери Taiho. Я читал тут: http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1331 в поиске на странице набери вкладыши. |
Автор: | Beso [ Чт ноя 18, 2010 8:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
ВM1978 писал(а): бери Taiho.
Согласен. Лишь бы не поддельные были. Неплохо бы микрометром для криволинейных поверхностей (который с заточенными стержнями) промерить толщину ленты вкладыша на равномерность. |
Автор: | Alex332 [ Чт ноя 18, 2010 8:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Всем спасибо! С вкладышами вопрос закрыт. Вот эти два поршня меня немного напрягают. Завтра более детально их осмотрим. Шатуны если и гнет, то в другой плоскости? Если с поршнями был бы "криминал", то навряд ли на них проехали более 30000км? Если поршня ремонтные заказывать, то какого производителя? |
Автор: | SaiD [ Чт ноя 18, 2010 8:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Как-бы ни загнуло шатун - поршень на 2мм не загнет - нереально как-то |
Автор: | Alex332 [ Пн ноя 22, 2010 12:49 am ] |
Заголовок сообщения: | |
может быть кто знает, пальцы отдельно от поршней можно раздобыть???заказал ( идут только с поршнями), у меня есть ровные шатуны в наличии(хочу поэксперементировать) , а вот пальцы новые нужны, есть у кого инфа( от чего подходят)? |
Автор: | voldemarik [ Пн ноя 22, 2010 1:50 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex332 писал(а): есть у кого инфа( от чего подходят)?
от таврии:) |
Автор: | Alex332 [ Пн ноя 22, 2010 8:52 am ] |
Заголовок сообщения: | |
их также легко и быстро найти как и для 4АFE ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |