Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

Ошибка 31 при самодиагностике.
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=7495
Страница 1 из 6

Автор:  denis123567 [ Пт янв 15, 2010 11:00 am ]
Заголовок сообщения:  ошибка 31.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста....
У друга Карина Е 3SFE, Японка, седан.
У него случилось следующее: приехал на стоянку, заглушил, поставил на сигнализацию. По утру снял с сигналки, запустил двигатель. Он заглох и загорелся СНЕК. Самодиагностика выдает код 31. В соответствии с этим кодом был заменен датчик. Результат нулевой. Все по прежнему: не заводится и горит чек.
Может ли это быть следствием глюка сигналки (Star Line A6) :?:

Автор:  Beso [ Пт янв 15, 2010 11:11 am ]
Заголовок сообщения: 

denis123567
Может. Надо смотреть питание на датчике и целостность цепи от датчика до мозгов. Может быть, так хитро реализована противоугонная блокировка.

Автор:  denis123567 [ Пт янв 15, 2010 11:20 am ]
Заголовок сообщения: 

Beso
Спасибо.
В расшифровки кода написано, что это может быть и краш мозгов.
Какие симптомы могут говорить о поломке компутера еще?

Автор:  Beso [ Пт янв 15, 2010 11:30 am ]
Заголовок сообщения: 

denis123567 писал(а):
говорить о поломке компутера

В последнюю очередь.
Если датчик исправен (проверка заменой), проводка тоже - мозги под подозрением.
ЗЫ: если мозги, я продам. ;-)

Автор:  denis123567 [ Пт янв 15, 2010 11:40 am ]
Заголовок сообщения: 

Beso
А сигналку со счетов скидывать не надо (если проводка исправна)?

ЗЫ:А скока за мозги, есличо?

Автор:  Beso [ Пт янв 15, 2010 4:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

denis123567
Я ж говорю: если окажется, что сигналка рвёт цепь от MAP-сенсора на мозги, например, то глюк может быть и у сигналки.
За мозги тысяча семьсот рублей. :-)
Одно "но": если у него не АКПП, потому как мозги с "ручной" машины.

Автор:  denis123567 [ Пт янв 15, 2010 5:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso
Спасибо, понЯл...

Автор:  misurata [ Пт авг 27, 2010 4:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Ошибка 31 (MAP sensor, датчик абс. давления)

Карина Е, 3SFE. АКПП.
11 дней простояла в гараже, пока я был в Турции. По приезду при попытке завести сначала долго заводилась - примерно 5-10 секунд- после заводки начала подтраивать и зажгла Чек. Считал код- 31 код - датчик абсолютного давления.
Казалось бы все просто, но -
Датчиков поставлено для проверки уже четыре штуки, все б.у с работающих машин. Шланги все перепроверены.
Проводка проверена- прозвонена сто раз до ЭБУ причем и от датчика абс. давл. и от разъема датчика дроссельной заслонки и от РХХ. Проводку при этом шевелил, изгибал, короче целая она зараза.
Что настораживает- на датчик абсолютного давления приходят три провода- опорное напряжение +5 В. , масса и собственно сигнальный провод на мозги. Так вот на Карине с 4SFE при снятом разъеме с ДАД +5 В не только на опорном проводе но и на сигнальном. проводе разъема. У меня же только на опорном. У кого 3SFE АКПП кто может проверить у себя есть ли +5В на сигнальном проводе при включении зажигания с естественно снятом разъеме?
Машина не едет, жрет бензин как дурная, дергается.
Причин может быть много для такого поведения, но меня интересует в первую очередь как победить 31 ошибку. Может ли ЭБУ при появлении в принципе недиагностируемых проблем - скажем в системе зажигания- с той же катушкой, подставлять код исправного узла?
31 код это пропадание сигнала с ДАД более чем на пол-секунды.
Датчик показания дает На PIM на ЭБУ сигнал приходит. На ХХ примерно 1.6-1.7 В. В том то и прикол, что датчик, проводка исправны. Я блин уже даже глушитель снимал и без него заводил, думал противодавление на выхлопе.

Автор:  БелыйГусь [ Пт авг 27, 2010 4:18 pm ]
Заголовок сообщения: 

misurata
Борис, для начала пропишись на форуме - http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=758
По теме - ты ошибки сбрасывал? И эта ошибка вновь и вновь вылезает?

Добавлено спустя 10 минут:

И вот на эту тему обрати внимание - http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1968
Программа позволит увидеть МАП-сенсор в работе :)

Автор:  misurata [ Пт авг 27, 2010 4:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ошибку сбрасывал путем вынимания EFI предохранителя много раз. Но- заводишь, пол секунды и чек опять горит. Сам форум за прошедшую неделю изучен вдоль и поперек.
Пока серьезно не диагностировал. Про програмку читал. Буду ноутбук serial портом искать.
Есть ли требования по производительности процессора. Пойдет ли под win95?
Блин до продажи две недели.

Автор:  БелыйГусь [ Пт авг 27, 2010 4:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

misurata писал(а):
Блин до продажи две недели
До продажи Карины? А зачем ты ей про это сказал? Вот она и выкаблучивает :)

Может быть и в мозгах, конечно, дело. Заведомо здоровые бы подкинуть. Но автоматных мозгов, боюсь, быстро не сыскать.

Автор:  misurata [ Пт авг 27, 2010 5:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да объясняю этой дурочке, что отдаю в хорошие руки, так нет - женский вздорный характер!

Автор:  voldemarik [ Пт авг 27, 2010 6:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

misurata писал(а):
Да объясняю этой дурочке, что отдаю в хорошие руки, так нет - женский вздорный характер!

может она не хочет в эти хорошие руки, а хочет в другие?:)

Автор:  misurata [ Пт авг 27, 2010 7:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

Эх, было бы смешно коли не было б так грустно. Провода+ катушка под 5 тысяч. Выдрать бы их у кого для проверки, да есть тольеко одна каринка, а на ней провода и трамьлер трогать страшно, такое все ветхое.

Автор:  Freeman [ Пт авг 27, 2010 8:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

я так понимаю, что от ЛБ движка провода и катушка не подойдут? а то у меня после замены остался комплект старых, но вполне рабочих...

Автор:  misurata [ Пт авг 27, 2010 9:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, но провода точно не пойдут- будут короче в колодце. Вот если бы ты freeman скинул у себя на дад штеккер, включил зажигание и померял есть ли 5 вольт на центральном проводке...javascript:emoticon(':cry:')javascript:emoticon(':?')

Автор:  Freeman [ Пт авг 27, 2010 10:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

misurata
если честно, ничего не понял из того, что ты написал... :oops:
если провода короче, то как глубоко тогда у вас свечи залегают...? :o

Автор:  misurata [ Пт авг 27, 2010 10:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

катушку я уже пробовал менять на другую б\у. Правда она год пролежала в кладовке в квартире. Я просто надеюсь(правда все меньше и меньше) . что причина в 31 ошибке, а именно в проводке к датчику или соседним датчикам. У ДАД и ДПДЗ общая земля и опорное напряжение. Пока здесь копаю. И надеюсь кто-то с похожим сталкивался.

Если же эта ошибка ложная, то по тем признакам как работает двигатель вариантов поломок штук 8-10. и топливная и система зажигания.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

На 3SFE колодец глубже на пару см чем на 7AFE и первый провод длиннее. В любом случае спасибо за преложение. буду иметь ввиду

Автор:  дядя [ Пт авг 27, 2010 11:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

Может быть тут поискать ответ?! http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=3674

Автор:  misurata [ Пт авг 27, 2010 11:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо. Читал раньше. Послезавтра совершу шоп-тур на Маршала.

Автор:  БелыйГусь [ Сб авг 28, 2010 9:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я бы заглянул на плату мозгов. Если до мозгов сигнал доходит, то куда он в мозгах девается?

Автор:  misurata [ Сб авг 28, 2010 10:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да стремно в мозги лезть то. Сейчас поищу в форуме, кто нибудь вскрывал их или нет.

Автор:  misurata [ Вт авг 31, 2010 12:12 am ]
Заголовок сообщения: 

В общем докладываю. Победил. И попутно кое что сломал.

1. Как я писал. после 10 дней одиночества в гараже, мое ведрышко зажгло лампу \Смени двигатель\ При считывании обнаружилась ошибка 31-датчик абсолютного давления.
При этом наблюдались такие симптомы-
а. При пуске холодного двигателя машина в момент мускалась, набирала 1500 оборотов и тут же глохла. Только после 4-6 пусков она наконец самостоятельно начинала держать прогревочные обороты, но они уже к этому времени были около 1000 об.
Если при пуске несильно нажималась педаль газа. то машина не глохла. Значит глохла не по причине слабого давления в топливной системе в момент холодного пуска. В обоих случаях при работе на холостых работала очень нервно, потряхивалась.
б. При езде наблюдался клевок в момент трогания, просадка оборотов до 300-400 с последующим выравниваем оборотов на 600-700 об. при остановке машины (Коробка автомат) Автомобиль потерял резвость - 2 литра 3SFE двигатель. Был очень вонючий выхлоп. Начала даже сечь приемная труба. Расход был 500 руб на 100 км- 23 литра на сотню! Очень черные свечи.

Короче все симптомы четко укладывались в неработающий датчик абсолютного давления.

Но! Датчик исправен! Замена на три других не помогли. Соответственно мой родной датчик прекрасно работал на других тойотах.
Проверил все вакуумные линии и электрические цепи. Целостность проводов. Все было цело. Сигнал с датчика до мозгов доходил. Но мозги на него не реагировали.
Начав думать, что все таки 31 код ошибки это какой-то ложный код ( хотя лампа чека зажигалась через пол-секуды после начала работы двигателя) я начал склоняться. что проблема в топливной системе или в системе зажигания.
Сетка бензонасоса, обратка, топливный фильтр. снятие форсунок с промывкой карбклинером. проверка и замена на всякий случай регулятора давления в рампе. Давление в рампе я так и не проверил- и слава Богу- денег в кармане осталось на 1000 р больше. хотя начал подумывать.
Замена катушки зажигания, свечей, кондера в трамблере, крышки трамблера. Для чистоты эксперимента не поменял свечные провода- и слава Богу - сэкономил 3000 р. за оригинал

Я спрашивал- мне было непонятно- если снять разъем с ДАД, то при включении зажигания на крайних контактах разъема будет +5В и масса. На среднем у меня при этом был ноль Вольт. На других каринах, но с другими двигателями- 4SFE и 7AFE на среднем контакте при этом было тоже + 5 В. Но было неясно, может на 3SFE все по другому. Оказалось-нет.

Благодаря сайту карина-е я снюхал ноутбук и диагностический разем. Ноутбук древний-IBM с COM портом. Пентиум 233! и 98 винда! оказывается вполне достаточно! Правда разрешение экрана всего 800 на 600 точек. А в програмке нельзя растягивать окошки и притягивать к краям экрана. Немного неудобно- некоторая инфа за пределами экрана. Но это мелочи.
Во время диагностики было видно, что не меняется сигнал с ДАД , не меняется опережение зажигания, не реагирует датчик детонации и лямбда зонд.

Короче я решил выдрать ЭБУ. Дома его вскрыл - оказывается очень просто. Вскрытие показало. что потек кондер, видимо подразъел дорожку на плате и она в момент пуска перегорела. Дорожка конечно же вела к ноге разъема сигнального провода ДАД. Плата двухсторонняя , дорожка идет то по одной то подругой стороне. Замена кондера. Припаял перемычку. Собрал. Проверил- при включении зажигания на ноге PIM появляется +5В! Завел. Все ОК!

И 19 дней Е*ЛИ из - за кондера ценой 2 рубля. И 3500 потраченых на запчасти перед продажей. Собака едет, и неплохо едет. при пуске не глохнет Обороты при холодном пуске-1500-1600. Все ровненько.

Один совет - если вы ищете неисправность связанную с работой датчиков, нет смысла мерять сопротивления. Нет смысла мерять напряжения на разъемах. Нет смысла проверять целостность проводов омметром. Дело в том, что наверно везде на датчиках опорное напряжение всего +5 Вольт. И при изменении сопротивления на 1 ОМ. цифровой тестер, особенно в режиме пищалки- он это и не заметит. А напряжение при этом может упасть на 1 Вольт. А например ДАД работает- 1.6 в на холостых и 3.6 В при атм. давлении. Понятно. что такое 1 Вольт. Это очень много.
Сигнальные же напряжения вообще проверять только на входе в ЭБУ. а не на выходе с разъемов под капотом. И шевелить-шевелить проводку. И смотреть напряжения- не меняются ли они.

И просьба к жителям Питера- у кого есть корпус трамблера 3SFE ? Сломал. Катушка. крышка- все это не надо! Куплю!

Ну вот и все.

Автор:  БелыйГусь [ Вт авг 31, 2010 8:58 am ]
Заголовок сообщения: 

misurata писал(а):
В общем докладываю. Победил
Молодец :)

Автор:  surik [ Вт авг 31, 2010 10:12 am ]
Заголовок сообщения: 

блин красавчик, просто почитал...... слов нет.... +1

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/