Toyota Carina E http://www.carina-e.ru/ |
|
"Газовая атака" http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=7074 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Den301 [ Пт июл 23, 2010 4:36 am ] |
Заголовок сообщения: | "Газовая атака" |
Тут на одном украинском сайте нашёл тему про жульничество газовых заправок и, в частности, заправщиков. Как ВЫ думаете это актуально у нас? Цитата: ...............Если коротко, то вот, из своей практики: 1. Тарировка заправочной колонки... Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну +/-5% итого 32 - 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю - воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь(о "умных" словах, используемых в развлечении- чуть позже)... Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества. 2. Модифицированные "кулибинами" заправочные колонки Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу "...пусть льется до полного, мне далеко ехать...". На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 - 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат "усовершенствования" гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые... возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами. 3. Газировка Самый "элегантный" и редкий случай жульничества на заправках - заправка "газировкой". К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы "думающих не стандартно" заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке. 4. Умные слова... Никогда не спорте с заправщиками - только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках - дело рук заправщиков, 50% - наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% - целенаправленная "бизнесполитика" хозяев. По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина. Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки - 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны - 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин - тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Artem23 [ Пт июл 23, 2010 7:40 am ] |
Заголовок сообщения: | |
О , спасибо , буду знать , было один раз я прям засомневался сильно , баллон 50 литров у меня , заправлял почти пустой его , и мне туда залили 56 литров хотя обычно встает колонка на 47 листах примерно , ну спорить не стал , только эту заправку объезжаю стороной теперь . И еще раз было что заправили также до полного , но на приборке у меня стрелка топлива поднялась не до верха , а где то на 5мм ниже . Вообщем есть пару заправок где мне нравится как заправляют , там и заправляюсь . |
Автор: | Saman [ Пт июл 23, 2010 10:24 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Я не понял, давление в заправочной цестерне 9-12 Атмосфер... если разбавляют метаном, оно увеличивается или уменьшается? |
Автор: | alex4afe [ Пт июл 23, 2010 10:35 am ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня в баллоне 40Л снят ограничитель, заливаю как правило 43-45Л! Он неверно надувается ![]() |
Автор: | ribalov75 [ Пт июл 23, 2010 10:39 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Saman писал(а): Я не понял, давление в заправочной цестерне 9-12 Атмосфер... если разбавляют метаном, оно увеличивается или уменьшается?
увеличивается. не знаю как сейчас в россии , а раньше почти все газ.заправки качали газ в бак машины не компрессором,а давили метаном. вот тогда и давление было 16-18атм., и в баки влазило как будто они резиновые, и ,,полного,, баллона хватало действительно на много меньше. |
Автор: | Евген [ Пт июл 23, 2010 11:57 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Den301 писал(а): в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа Не совсем понял смысл этой фразы ![]() Предыстория. Когда устанавливал баллон, сказали, что его емкость 42л. Но реально заполнить только на 75-80%, т.е. 32-35 л. От мультиклапана, который позволяет заправиться под завязку, отказался, дабы при стравливании газа при избыточном давлении не было неприятного запаха. Теперь по существу. У нас в городе постоянно заправляюсь только на 2-х АГЗС. Так вот на одной я реально "до полного" заправляю 31-33л. При этом происходит однозначная отсечка. На этом объеме проезжаю в городе 240-260 км, на трассе около 360-ти. Машина при этом можно сказать летит. Однажды было ощущение, что еду не на газу, а на 98-м бензе. На другой чаще всего при абсолютно пустом баллоне влезает до 41л. Здесь отсечки как таковой нет. Начинается треск (где-то на 30-31 литре) с постепенным снижением ск-ти заправки до окончательной ее остановки самим заправщиком, когда на счетчике колонки еле-еле шевелятся сотые доли литра. Но и проезжаю я на нем до "обсыхания" примерно 360 км по городу и до 480-ти (мой рекорд 489 км) по трассе. Правда машина уже не "летит" и ощущается потеря мощности по сравнению с ездой на бензине. Для себя - по городу стараюсь заправляться на 1-й АГЗС. Лучше чаще заезжать на заправку, чем терять в динамике. А на дальняк заправляюсь на второй, чтобы был запас хода. Но качество газа налицо, как говорится. |
Автор: | ribalov75 [ Пт июл 23, 2010 12:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Евген писал(а): Но качество газа налицо, как говорится.
тут дело скорее всего не в качестве газа(плохой-хороший),а в том какой газ сам по себе - лёгкий или тяжёлый... на лёгком газу машина едет значительно резвее но и кончается он тоже стремительно ![]() ![]() |
Автор: | Евген [ Пт июл 23, 2010 12:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
50/50 не пробовал, но когда установил рекорд на трассе 489 км на одном баллоне, у меня была смесь ок 20-25% с первой заправки и остальное со второй. Если бы весь газ был со второй и не 5-6 км по буеракам и грунтовке, то я бы и за 500 перевалил. Правда тошнил при этом 80-90-100, просто ради эксперимента ![]() |
Автор: | Saman [ Пт июл 23, 2010 1:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня при скорости 120, расход газа 7.8 литра... по городу 9-10 литров по пробками... Вчера разговаривал с заправщиком, он приторговывает ремкомплектами на газовое оборудование... говорит LOVATO лучший производитель... некоторые говорят, лучшее оборудование BRC... ремкомплект на LOVATO стоит 600 рублей, на BRC 850 рублей... маршрутчик покупал ремкомплект для LOVATO, говорит отъездил 70000, надо поменять прокладки, мембраны... |
Автор: | Евген [ Пт июл 23, 2010 1:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня по городу - 11,5. С кондеем до 13,5 доходит, но это при постоянной загрузке 2-3 человека. А на трассе от 8 до 11 л, в зависимости от скорости движения. |
Автор: | Saman [ Пт июл 23, 2010 1:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Евген писал(а): У меня по городу - 11,5. С кондеем до 13,5 доходит, но это при постоянной загрузке 2-3 человека. А на трассе от 8 до 11 л, в зависимости от скорости движения.
4-е поколение, это форсуночного типа? |
Автор: | soplo [ Пт июл 23, 2010 1:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Saman писал(а): 4-е поколение
впрыск с отдельными мозгами |
Автор: | ribalov75 [ Пт июл 23, 2010 2:06 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
soplo писал(а): Saman писал(а): 4-е поколение впрыск с отдельными мозгами и отдельными форсунками. |
Автор: | Евген [ Пт июл 23, 2010 2:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
ribalov75 все верно ![]() |
Автор: | Saman [ Ср авг 18, 2010 1:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Как известно [Дмитриевский А.В., Тюфяков А.С. "Бензиновые двигатели"], оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависит от многих факторов - таких, как температура двигателя, скорость вращения коленвала, степень разрежения во впускном коллекторе, октановое число топлива, качество топливо-воздушной смеси. Штатные механические регуляторы УОЗ корректируют опережение только в зависимости от оборотов коленвала (центробежный регулятор) и степени разрежения во впускном коллекторе (вакуумный регулятор). Температурная коррекция здесь не учитывается, что является бесспорным минусом. Отсюда и родилась идея создания устройства, которое, как предполагалось, будет носить название "температурный октан-корректор". Эксперимент показал, что холодный мотор обладает прекрасными тяговыми свойствами при ранних углах опережения зажигания, при этом, начиная детонировать, или "звенеть", по мере прогрева. Это объясняется тем, что гомогенная смесь, впрыснутая в горячий цилиндр, сгорает значительно быстрее, чем смесь, впрыснутая в цилиндр холодный. Таким образом, температурная коррекция угла опережения зажигания позволяет значительно сократить время прогрева двигателя, обеспечив тем самым экономию топлива, столь недешевого в наши дни. Именно так работают современные инжекторные ДВС, на которых можно ехать практически сразу после запуска. Однако, при раннем зажигании завести мотор весьма проблематично, т.к. ранняя вспышка в цилиндре толкает поршень в обратную сторону и он начинает препятствовать вращению стартера. При этом через стартер протекают большие по величине токи, что отрицательно сказывается на его ресурсе. После запуска мотора при раннем зажигании, он очень быстро набирает высокие обороты и на некоторое время (пока не отпущено втягивающее реле стартера) стартер превращается в генератор с высокой частотой вращения ротора, что также сокращает его ресурс. Бытует мнение, что при заводе двигателя искра должна "проскакивать" в верхней мёртвой точке (ВМТ), однако при этом в цилиндре создаётся максимальное давление, а, следовательно, расстояние искрового пробоя сокращается пропорционально степени сжатия. Иными словами, если при атмосферном давлении искровой зазор составляет сантиметр, то при степени сжатия около девяти (для мотора на 92-м бензине) это расстояние уменьшается приблизительно до миллиметра. При пуске мотора в холодное время года при пониженном напряжении на аккумуляторной батарее, напряжения на выводах электродов свечи зажигания может не хватить для искрового пробоя при высоком давлении, что наталкивает на мысль в момент пуска сделать зажигание позже ВМТ, а затем плавно увеличивать угол в сторону опережения. Тем самым обеспечивается не только уверенный запуск двигателя, но и увеличение ресурса стартера. Именно таким образом работает данная микроконтроллерная система. Опыт показывает, что при этом обеспечивается уверенный запуск двигателя как в тёплое, так и в холодное время года. При таком подходе первые вспышки в цилиндрах прогревают камеру сгорания и облегчают работу стартера. В дальнейшем мотор плавно начинает набирать обороты. Также была идея реализации многоискрового зажигания (когда при вращении стартера в цилиндр поступает несколько искровых разрядов), однако опытным путём было установлено, что при таком подходе катушка зажигания не успевает полностью заряжаться, а следовательно сильно уменьшается энергия искры. Отсюда был сделан вывод, что лучше вовремя подать одну мощную искру, чем беспорядочно и невпопад несколько слабых. Соответственно, от многоискрового зажигания пришлось отказаться. Также необходимо отметить реализованную в рассматриваемом устройстве функцию корректировки оборотов холостого хода при работе на бензине. При работе на оборотах холостого хода (750-850 об/мин) имеется возможность незначительного увеличения УОЗ без риска попадания в зону детонации. При этом произойдёт некоторое увеличение скорости вращения коленвала. Эта особенность используется при корректировке работы двигателя на холостом ходу под нагрузкой (включённые потребители электроэнергии) для исключения возможности падения оборотов холостого хода ниже 800 об/мин. Режим холостого хода определяется по замкнутому концевому выключателю карбюратора. Если концевой выключатель карбюратора замкнут и скорость вращения коленвала менее 800 об/мин, УОЗ начинает плавно увеличиваться (с дискретностью 0,1 градус) до тех пор, пока скорость вращения коленвала не станет равной 800 об/мин, или не будет достигнут предел регулировок. Если концевой выключатель карбюратора замкнут и скорость вращения коленвала более 800 об/мин или равна 800 об/мин, корректировки УОЗ по холостому ходу не производятся. При размыкании выключателя все настройки по холостому ходу сбрасываются, и двигатель начинает функционировать в нормальном режиме. Также в предлагаемой системе реализована функция цифрового экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) с защитой от короткого замыкания в цепи управления клапаном ЭПХХ, что позволяет отказаться от использования штатной системы управления ЭПХХ, не имеющей подобной защиты и судя по отзывам, основанным на многолетнем опыте автолюбитетей, не отличающейся хорошей надёжностью. Кроме того, встроенным ЭПХХ осуществляется интеллектуальное управление. Например, экономайзер отключается (клапан ЭПХХ постоянно открыт) при непрогретом двигателе, когда его действия приведут к рывкам и провалам в работе мотора. Другая особенность штатной системы ЭПХХ заключается в том, что она предназначена для управления подачей бензина, в то время как при работе мотора на газе ЭПХХ рекомендуется отключать. Обусловлено это тем, что управление подачей газа осуществляется в соответствии с разрежением во впускном коллекторе. Предлагаемая система при работе на газовом топливе постоянно держит открытым клапан ЭПХХ, что исключает подобные явления. Автоматическая адаптация под газовое топливо Как известно, газ - гораздо более экологически чистое топливо, чем бензин и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное - прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких "страшилок" не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО). Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ) равно 105-110, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, в идеале нам необходимо иметь две характеристики центробежного регулятора УОЗ - одну для бензина, другую для газа, или в худшем случае, при работе на газе просто смещать угол опережения зажигания на фиксированное число градусов. Корректировку УОЗ выполняют устройства, называемые октан-корректорами. Анализ рынка отечественных октан-корректоров показал практически полное отсутствие систем с автоматической регулировкой УОЗ под газовое топливо. Исключение составляет октан-корректор, корректирующий УОЗ по сигналу с датчика детонации. Т.к. на газовом топливе детонация не наблюдается, то при отсутствии сигнала с датчика детонации октан-корректор адаптируется под газовое топливо. Однако, при работе мотора на бензине, в случае выхода из строя датчика детонации, или окисления контактов, при таком принципе работы система включит "газовую" программу, что приведёт к заведомо раннему зажиганию, последующей детонации и преждевременному износу двигателя. При работе на газе при таком принципе в случае появления посторонних шумов, не имеющих отношения к детонации (звон цепи двигателя или помехи на проводах от датчика детонации) система решит, что работает на бензине и сделает заведомо позднее зажигание, что в лучшем случае приведёт к хлопкам в выпускной коллектор, а в худшем к прогоранию выпускных клапанов. Рассматриваемая система имеет две таблицы корректировок УОЗ центробежного регулятора, переключение между которыми производится в зависимости от наличия или отсутствия напряжения на газовом клапане. Такой подход обеспечивает гарантированное срабатывание системы при переходе на газ. Визуально переключение октан-корректора на газовую программу можно наблюдать по свечению соответствующего светодиода на корпусе блока. При этом падение мощности мотора и динамики автомобиля при переходе на газ практически не наблюдается даже при достаточно обеднённой смеси, что обуславливает значительную экономию газового топлива. За основу статьи взяты материалы сайта http://www.motorbooster.ru. 08.03.07. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |