Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

HELP! Погнул трубку масляного радиатора под фильтром
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=2367
Страница 1 из 1

Автор:  Terrion [ Чт апр 02, 2009 11:56 pm ]
Заголовок сообщения:  HELP! Погнул трубку масляного радиатора под фильтром

История такая. Обратил сегодня внимание на течь сальников (на схеме это детальки под номером 15609C) в районе крепления трубки масляного радиатора. Трубка была вся в масле. Но для начала решил подкрутить болт (15609G), который крепит соединительную трубку (15609B) к кронштейну масляного фильтра. Ямы поблизости не было, поэтому крутить пришлось из-под капота вслепую. На беду болт прикипел к соединительной трубке, чего я сразу не заметил, и, благодаря этому, я, закрутив на один оборот этот самый болт, вместе с ним загнул соединительную трубку вокруг болта. Да причём так, что она в одном месте загнулась под очень острым углом. Видимо, упёршись при заворчаивании в фильтр. Проще говоря, полностью перекрыл ход масла. Назад отгинать не стал, так как стрёмно, что если трубка при выпрямлении лопнет (что скорее всего), всё масло вытечет через трещину.

Теперь вопросы к знатокам:

1. Правильно я понимаю - если открутить болт вместе с соединительной трубкой, не сливая из движка масло, оно целиком выльется через это отверстие? Другими словами, правильно ли я сделал, что не стал пытаться выгнуть трубку?

2. Я правильно понимаю, исходя из этой схемы, что масло по масляному радиатору идёт снизу вверх?

3. Самый главный вопрос - можно ли ездить на машине с загнутой трубкой и чем это чревато?

Вот фотка крепления трубки перед сворачиванием (вид из-под масляного фильтра):

Изображение

Автор:  БелыйГусь [ Пт апр 03, 2009 12:34 am ]
Заголовок сообщения: 

Да, интересные вопросы. Не всякий первый знает о наличии масляного радиатора в принципе :)
На уровне подсознания помнится, вроде была схема масляных потоков в букваре.

Автор:  Terrion [ Пт апр 03, 2009 2:30 am ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, глянул букварь - действительно есть!

Из того, что я понял: часть масла на этапе накачивания из поддона помимо основного контура отправляется в радиатор для охлаждения, после чего охлаждённым опять сливается в поддон. Выходит, что из-за заблокированной трубки давление масла возрастает даже на малых оборотах, и оно через редукционный клапан частично возвращается в поддон неохлаждённым.

Вывод номер 1 - обороты наверно лучше большие вообще не давать.

Далее, из-за заблокированного контура радиатора масло, циркулирующее в двигателе, не охлаждается должным образом, так что выходит, что постоянно растёт его нагрев, что не есть хорошо.

Вывод номер 2 - долго лучше не ездить.

Мне бы самое главное до ямы доехать...

По первому вопросу догадываюсь только, что, если дождаться на заглушенном движке, пока всё масло стечёт в поддон, то при откручивании трубки должно вытечь не так уж и много.

По второму пришёл к выводу, что схема в japancats и одна из двух в букваре, которая повторяет japancats - ошибочны в плане направления трубок. Проверял сегодня сам - из-под фильтра уходит магистраль, которая приходит в верхнюю часть радиатора, а из нижней части радиатора трубка уходит в поддон. Вторая схема в букваре это подтверждает. А в japancats всё наоборот, магистрали местами поменяны. Чему верить?

И ещё вопрос - перегрев масла в двигателе может стать причиной перегрева ОЖ? А то обнаружил у себя лужу зелёного цвета после этой возни с магистралью.

Автор:  Beso [ Пт апр 03, 2009 8:20 am ]
Заголовок сообщения: 

Вывод номер ноль: на японках (праворульках) масляного радиатора вообще нет, и весь поток направляется через фильтр в магистраль (не считая того, который сразу сбрасывается обратно на вход насоса его же редукционным клапаном).
Стало быть, вообще ничего страшного из-за того, что оказалась пережатой трубка отвода на масляный радиатор - не слоучится. Особенно при нынешней погоде. %-)

Автор:  BrabusS [ Пт апр 03, 2009 8:22 am ]
Заголовок сообщения: 

Неужто мона не заморачиваться с рдиатором?) о продать его за дорого :?

Автор:  diablo [ Пт апр 03, 2009 9:11 am ]
Заголовок сообщения: 

тебе все б продать.. на чем ездить то будешь когда все продашь?

Автор:  BrabusS [ Пт апр 03, 2009 9:16 am ]
Заголовок сообщения: 

diablo писал(а):
тебе все б продать.. на чем ездить то будешь когда все продашь?

Дык оно на новом моторе не стоит)
Лишняя маса) цветмет)
Точняк нуна с головкой в цветмет отнести)

Автор:  diablo [ Пт апр 03, 2009 9:32 am ]
Заголовок сообщения: 

цветмет... ну пипец. на сколько потянет?? рублей на 40? с головкой на 100.. прибыль просто аццкая. откуда у тебя столько автомобильного цветмета?

Автор:  BrabusS [ Пт апр 03, 2009 10:42 am ]
Заголовок сообщения: 

diablo писал(а):
цветмет... ну пипец. на сколько потянет?? рублей на 40? с головкой на 100.. прибыль просто аццкая. откуда у тебя столько автомобильного цветмета?


Со старого мотора)
Я могу исчо к соседу загребсти)
На ясчег пива цветмету наберу)

Автор:  Terrion [ Сб апр 04, 2009 1:52 am ]
Заголовок сообщения: 

Beso
Это конечно радует :) Но остаётся вопрос - почему на японках его не ставили, а на европейках он вдруг понадобился? Мне почему-то кажется, что расчёт давления в этих двух вариантах разный с учётом наличия/отсутствия магистрали масляного радиатора.

Автор:  Terrion [ Вс апр 12, 2009 3:41 am ]
Заголовок сообщения: 

Проехался сегодня немного, километров 20 накатал - ничего страшного не случилось :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/