Toyota Carina E http://www.carina-e.ru/ |
|
Замена рулевой тяги и наконечника. Фотоотчет http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=5&t=6743 |
Страница 1 из 13 |
Автор: | Andriy [ Вс июн 20, 2010 11:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | Замена рулевой тяги и наконечника. Фотоотчет |
Для начала отмечу что заменялась только одна правая рулевая тяга. Симптомом был стук при проезде неровностей, брущадки и мое повышеное внимание к узлу, так как две недели тому менял рейку в сборе с тягами и наконечниками. Замена проводилась на яме, без нее не уверен что получится. Итак: 1. Поддомкрачиваем авто и снимаем правое колесо. Из ямы ключом на 19 удержываем наконечник и ключом на 22 срываем контргайку. ![]() 2. Ослабляем хомуты и снимаем пыльник с рейки, видим шарнир тяги. ![]() 3. Если меняем и наконечник, то: Вытягиваем шплинт, откручиваем гайку вровень с пальцем наконечника и ударив сверху молотком выбиваем наконечник. (Бить не сильно, если не идет, понадобится лом). Откручиваем наконечник от тяги. ![]() 4. Со стороны колеса разгибаем стопорную шайбу, используя зубило. ![]() 5. Выкручиваем руль до конца влево, чтобы шарнир тяги встал над щелью между рычагом и подрамником. Откручиваем болт переднего сайлентблока и отодвигаем рычаг в сторону на сантиметра 2. ![]() 6. В образовавшуюся щель просовываем рожковый ключ на 30 и срываем тягу. Потом еще немного я крутил газовым ключом. ![]() 7. Довыкручиваем тягу руками. ![]() 8. Для сравнения: Сверху новая тяга QSTEN (оригинал по утверждению Dmitriy R http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1331) цена 150 грн. (600 руб.), посередине - старая тяга с японской рейки, снизу - старая тяга с английской рейки. Длина тяги и диаметр резьбы со стороны рейки одинаковые, диаметры со стороны наконечника - 15 и 14 мм соответственно. Тоисть в коплекте с наконечниками они взаимозаменяемые. ![]() 9. В комплекте с тягой новая стопорная шайба. Будьте внимательны, при установке надо попасть усиками в пазы на валу рейки, а то я не обратил внимания и раздавил их, пришлось еще раз откручивать и выравнивать. ![]() 10. Закручиваем тягу, надеваем на нее пыльник, накручиваем контргайку и наконечник, возвращаем рычаг в исходное положение и закручиваем болт. После установки и затяжки всего загибаем края стопорной шайбы. Мне удалось только с одной стороны, с другой никак не смог подлезть. Думаю итак хватит. ![]() 11. Натягиваем пыльник на рейку, затягиваем хомуты, регулируем хоть на глаз схождение, чтоб доехать до сервиса (регулируется поворачиванием тяги ключом на 14-15), затягиваем контргайку. С левой стороны все выглядит идентично. Возможно загибание стопорной шайбы будет труднее. Спасибо за внимание. |
Автор: | Dimon_2C [ Вс июн 20, 2010 11:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Andriy Какую рейку поставил, toyoda? Это вопрос насчет пазов на валу рейки. Извини, но если такими варварскими способами снимать и устанавливать шайбу, то рейку придется менять чаще. Мне кажется, замена рулевых тяг не относится к тем работам, на которых можно сэкономить, выполнив их колхозным способом в гараже и не имея специнструмента. К тому же, обязательным после них является регулировка схождения. Все-таки можно иногда и на сервис заехать ![]() |
Автор: | ivan899 [ Пн июн 21, 2010 12:30 am ] |
Заголовок сообщения: | |
а что с тягой может случится, чтоб её менять?! помимо гнутости... |
Автор: | Dimasss [ Пн июн 21, 2010 12:33 am ] |
Заголовок сообщения: | |
ivan899 там же шарнирное соединение, люфт со временем появляется в нем |
Автор: | Andriy [ Пн июн 21, 2010 12:33 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Dimon_2C Toyoda. Насчет этого я уже писал: http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t= ... &start=475. А на счет пазов наверно я некоректно выразился. Погнул не пазы (думаю ето не возможно), а усики на шайбе, они выравниваються легко плоскогубцами. Насчет сервиса не волнуйся, я там делал схождение и вваривал гофру, так что иногда бываю. А с тягами, как видиш, сделал без специнструментов и уверен не хуже чем в сервисах. Рейку я кстати тоже сам менял. |
Автор: | Dimon_2C [ Пн июн 21, 2010 12:47 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Andriy писал(а): Toyoda. Насчет этого я уже писал:
Точно.. сорри за невнимательность ![]() |
Автор: | BAGA [ Пн июн 21, 2010 4:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Andriy Главное что руки у человека откуда надо растут. ![]() ![]() А зачем меняли-то, насколько большой люфт был, вылечилось после замены? |
Автор: | Crazy-Frog [ Пн июн 21, 2010 4:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
ivan899 может и пыльник порваться со временем |
Автор: | Andriy [ Пн июн 21, 2010 5:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
BAGA писал(а): Andriy
Главное что руки у человека откуда надо растут. ![]() ![]() А зачем меняли-то, насколько большой люфт был, вылечилось после замены? Люфт был, насколько большой не мерял ![]() |
Автор: | well [ Пн июн 21, 2010 5:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Dimasss писал(а): там же шарнирное соединение, люфт со временем появляется в нем
кстати это больное место у Карин. Andriy молоток!нормальный фотоотчет. |
Автор: | ivan899 [ Пн июн 21, 2010 5:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Andriy а люфт в тяге на что влияет на управляемость* |
Автор: | e-geny [ Пн июн 21, 2010 7:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Поддержу автора топика. Я тоже менял, потому что резьба "съелась" - спасибо предыдущему владельцу, видимо, перерезал её или не докрутил. И на ходу тяга открутилась от рейки(( Ладно хоть на бездорожье, скорость 10 км/ч. До того как открутилась, что-то брякало справа довольно долго, думал подвеска ![]() Без ямы менять нереально, с пользовался эстакадой. Дополнения: Как эти тяги прикручивать к рейке, тема не раскрыта)) Газовым ключом нереально совсем, даже маленьким. Я закручивал со всей дури клещами типа таких (мощными) http://www.instrument.ru/cat/element.ph ... NT_ID=2128 . Тут кто что найдёт. Beso писал, что закручивал специальным трубным ключом. Шайбу на левой тяге можно с 2 сторон сплющить - у меня получилось (одну сторону снизу, другую сверху), снизу надо тупой мощной отверткой и молотком орудовать. Справа без проблем молотком и сверху и снизу. Ну, и сход-развал) Схождение ушло конкретно - пока ехал, по колее аж кидало вправо-влево. Рейка Toyoda. |
Автор: | Dimon_2C [ Пн июн 21, 2010 10:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
e-geny писал(а): Как эти тяги прикручивать к рейке, тема не раскрыта)) e-geny писал(а): Beso писал, что закручивал специальным трубным ключом. Наверное таким. Представь себе обычный рожковый ключ соответсвующего размера, т.е. зубастую его часть, которая приварена к длинной трубе под углом 90 град. В этом-то и вся трудоемкость этого процесса, т.е. в наличии правильного инструмента. Безусловно, Andriy, молодец что решил самостоятельно это сделать, но потерял бы гораздо меньше времени на сервисе. А чтобы не открутили чего лишнего, обязательно присутствие и контроль! (350 руб замена двух тяг!) Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд: e-geny писал(а): снизу надо тупой мощной отверткой и молотком орудовать.
Я не знаю, может я не так работаю, но у меня молоток в ящике лежит и не участвует в процессе ремонта. Можно ведь и попробовать плоскогубцами длинными зажать, зачем же дубасить по валу рейки? |
Автор: | Andriy [ Вт июн 22, 2010 1:03 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Ребят, создается впечатление, что написал дипломную и теперь ее защищать надо. e-geny писал(а): Как эти тяги прикручивать к рейке, тема не раскрыта)) Газовым ключом нереально совсем, даже маленьким. Я закручивал со всей дури клещами типа таких (мощными) РЕАЛЬНО, я ж закрутил. Смотри фото 5 и 6. Если отодвинуть рычаг, то газовый влазит. e-geny писал(а): Шайбу на левой тяге можно с 2 сторон сплющить - у меня получилось (одну сторону снизу, другую сверху), снизу надо тупой мощной отверткой и молотком орудовать. Согласен, пробовал, но жалко стало по валу молотком лупашить, Снизу через отвертку угол получается такой, что надо сильно бить. Лучше пусть на верхнем загибе держится. e-geny писал(а): Ну, и сход-развал) Схождение ушло конкретно - пока ехал, по колее аж кидало вправо-влево. Схождение до поездки на сервис выставляется приблизительно методом двух кусков чего-нибудь длинного (я использовал обрезки плинтуса). Мерять растояние между колесами спереди и сзади и регулировать. Когда то отец на москвиче вообще так и ездил нормально без каких либо стендов. Dimon_2C писал(а): Безусловно, Andriy, молодец что решил самостоятельно это сделать, но потерял бы гораздо меньше времени на сервисе.
Времени в суботу у меня завались, а ремонт своей машины для меня это удовольствие и к тому же економия и неважно сколько стоит. |
Автор: | beg-max [ Вт авг 17, 2010 7:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
на выходных менял левую рул тягу (по картинкам отчета за что большое спаибо)для сохранности схода поставил руль в крайнее положение сделал отметку точно по середине рул наконечника (снизу)другую на рычаге рейки замерил и при сборке проблем не возникло.на следуюший день заехав на схождение оказалось что все ок .чему я очень удивился ![]() |
Автор: | vel [ Сб окт 02, 2010 9:57 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
В фотоотчете в пункте 9 сказано про стопорную шайбу. А на экзисте пробивается два вида реек. На ZF рейке стопорной шайбы нет, а на рейке TOYODA шайба есть. Как определиться надо покупать шайбу или нет? Заказал тяги привезли то ли 555 то ли CTR (точно не помню) так с ними стопорных шайб не было в комплекте. |
Автор: | Dimon_2C [ Сб окт 02, 2010 11:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
vel писал(а): Заказал тяги привезли то ли 555 то ли STR (точно не помню) так с ними стопорных шайб не было в комплекте.
Шайбы тебе и не нужны, на наших рейках они не ставятся ![]() |
Автор: | Andriy [ Вс окт 03, 2010 12:56 am ] |
Заголовок сообщения: | |
vel У меня шайба была и старой рейке ZF. Кстати почитай еще пункт 8. |
Автор: | ivan899 [ Вс окт 03, 2010 2:16 am ] |
Заголовок сообщения: | |
заказал 555 там всё есть... |
Автор: | vel [ Вс окт 03, 2010 10:28 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Все равно ни фига не определился, придется лезь под машину, отодвигать чехол на рейке и смотреть, есть стопорная шайба или нет. И если надо то дозаказывать. |
Автор: | vel [ Пн окт 04, 2010 3:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Всетаки у меня стоят стопорные кольца. Проштудировал фесь форум про рейку, сдается у меня японарейка, буду дальше выяснять. |
Автор: | Andriy [ Пн окт 04, 2010 3:45 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
vel Насчет какая рейка смотри здесь http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=221407#221407 Насче рулевых тяг и колец, еще раз пишу перечитай пункт 8, там написано что они взаимозаменяемые вместе с наконечниками. Так что ты меряй диаметр резьбы а не смотри какая рейка, откуда ты знаеш что их раньше никто не поменял на другие. А сами стопорные кольца если что старые поставиш. |
Автор: | vel [ Пн окт 04, 2010 3:57 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Andriy Тяги и наконечники уже куплены, все подходит. В комплекте не было стопорных шайб, поэтому встал вопрос, надо они или нет? На exist на одном рисунке они есть, а на другом нет, поэтому полез смотреть под машину (я выше уже писал). За советы спасибо! |
Автор: | Beso [ Чт окт 07, 2010 11:27 am ] |
Заголовок сообщения: | |
EvextHelt писал(а): откручивая и прикручивая тягу от рейки мы ничего не сбиваем
Угу. А от наконечника, стало быть, мы ничего не откручиваем? ЗЫ: От бота ничего умного ждать и не приходилось, впрочем. %-) БГ его уже прибил. |
Автор: | Denik [ Вс окт 10, 2010 3:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет!проблема такая езжу по асфальту нету ни каких звуков.выезжаю на грунт шебень бездорожье,звук такой пробивной стук какой то,в чём может быть причина скорость мала км до 10км.ч |
Страница 1 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |