Возвращение родного радиатора. Замена масла в двигателеДело было зимой. Морозы в этом году хорошие стояли и снега много, и как-то раз утром отъехал место под машину вычистить и на тебе! Дырки от капель антифриза и розовое пятно…
Приехали, блин! Лузаровский радиатор,
установленный меньше года назад, не выдержал морозов и протёк по бачкам…
Протекал знатно, за день мог потерять грамм 300 с работы на работу. Принял решение вернуть на место родной радиатор 1995 года выпуска, поучаствовавший в нескольких авариях, несколько раз паяный, но живой. Правда поксиполом одну маленькую дырочку заделать пришлось.
Перекинул вентилятор на «старика».
Водрузил его на место и залил антифриз
990550 SINTEC LUXE G12+. Патрубки пересадил на червячные хомуты Norma
S30-45/9C7W1, пружинные перестали держать.
Параллельно сменил масло. Масло начал прям активно доливать, поэтому сначала купил канистру
207465 Лукойл Люкс 5W-40 (SN/CF) на доливку, пол канистры «съел» и потом ещё одну такую же на замену, фильтр масляный MANN-FILTER
W 68/3.
А при замене масла увидел, что мой старинный радиатор всё же сдался, мол всё, 30 лет — это срок, хотя если подпаять, думаю, ещё походит…
Так что на повестке дня у меня оказались масложор и текущий радиатор, обе проблемы уже устранил, но об это в следующих записях.
Затраты:Антифриз (1 л.) 3 шт. – 600 руб.;
Хомут червячный 30х45 мм (оцинкованная сталь) 4 шт. – 220 руб.;
Масло моторное (4 л.) – 1650 руб.;
Масло моторное (4 л.) – 1960 руб.;
Фильтр масляный – 540 руб.
Цена вопроса: 4 970 ₽ Пробег: 263 340 км
Добавлено спустя 36 минут 18 секунд:Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., синийЗамена маслосъёмных колпачков и свечей. ПереобувкаНу что же, несмотря на
капиталку, а соответственно и замену колпачков, 25000 км назад, обнаружил я начинающийся масложор. Этот мотор масло есть не должен, поэтому доливка масла для меня недопустима, особенно после переборки двигателя. Значит где-то что-то пошло не так,
ведь после капиталки расход был нулевой.
Обратился к коллективному разуму большинство мнений совпало с моим – маслосъёмные колпачки надо смотреть. Задумано, продумано – приступил к реализации.
Скинул клапанную крышку, тут всё просто. Чистота мотора на высшем уровне, масло Лукойл, замена раз в 6-8 тыс. км.
Скинул генератор, ремни. Надо снимать шкив коленвала и тут я упёрся, раньше легко отвёрткой сталкивался, а тут присох, блин. Пришлось съёмником тянуть, благо получилось зацепиться.
Аккуратненько, без лишнего усилия, подогрев, шкив стянул. Ещё надо скинуть шкив помпы, а как его зафиксировать при снятом генераторе, вот так – получилось зафиксировать с помощью старого ремня и монтировки.
Снял кожух ГРМ, ослабил натяжной ролик, наставил кучу меток и скинул ремень.
Зафиксировал шестерню впускного вала болтом.
Равномерно ослабил и скинул впускной вал.
Потом так же снял выпускной и толкатели.
Красота – совсем недавно я наблюдал эту картинку, и вот опять…
И дальше последовала самая сложная для меня операция, хотя, по идее, она элементарная – надо поджать клапаны изнутри цилиндра, чтобы можно было рассухарить и засухарить. Сначала попробовал общеизвестную верёвку – фиг вам, жестковата и не могу как следует натолкать в цилиндр, потом воздушную пластиковую трубку – заправлял в цилиндр метра полтора и всё равно клапаны не поджимались.
Ходил по гаражу высматривал что же может подойти и взгляд мой упал на старый ремень от Нивы – отлично влезал в цилиндр и загибался, а дальше работал с клапанами по одному, каждый раз поворачивая (переставляя) ремень под нужный клапан. Рассухаривал щипцами для снятия колпачков и зажатым в них магнитом – очень эффективно, ни один сухарик ни разу никуда не делся.
Колпачки в этот раз оригинал Toyota, всё в точности совпало со
статьёй по разоблачению подделок. Впускные
90913-02090 – NOK серые, очень чётко проработаны, фигурные, выпускные
90913-02089 – без клейма производителя, сделаны тоже очень чётко, с каким-то напылением или другим материалом на рабочей кромке, короче очень понравились детальки.
Для насадки колпачков идеально подошла головка на 10, выпускной садился мягко с одним лёгким щелчком.
Засухаривал, как и в прошлый раз по супер-мега способу, кто это придумал – тот гений!
https://youtu.be/k65sE-UVsXkНо не каждый раз всё проходило гладко, бывало и такое, что сухарики клинили или один заходил, а второй нет. Но потом понял принцип, что сухарики надо как бы поднасадить пальцем сначала, нажав на тарелку вместе с сухарями, а потом как в видео действие с резинкой.
Чем дальше, тем чётче всё получалось. Колпачки разложил по схеме клапанов – один снял, один поставил, чтобы ничего не перепутать.
Впускные колпачки садились с двойным чётким и звонким щелчком, всё от усилия пальцев, никаких молотков.
В процессе.
Потом 16 методичных монотонных операций подошли к концу, спина воет, мозг радуется, что у меня не V8.
Ну и вот они – виновники «торжества», колпачки от KIA. Деградировали на 100%, сменили цвет и полностью задубели, и это я типа оригинал покупал за 700 руб. комплект – ага… Вот она как жаба моя вылезла! Что стало – отверстие увеличилось и застыло в таком размере, эластичности ноль.
А как красиво было…
Надо собирать, поставил выпускной распредвал, проверил зазоры клапанов – всё идеально. А профессор-то лопух – забыл купить сальник, блин, одним днём ремонт не обойдётся, обидно – теряю время…
Поставил впускной вал, совместил метки, проверил зазоры клапанов – всё так же отлично!
В крышку поставил новую втулку клапана вентиляции
90480-18001, предыдущая задубела за 7 лет, при капиталке не менял её.
Прокладку крышки менять не стал, она осталась ещё немного эластичной, да и жаба тут с боку квакает всё, за весь комплект на крышку всё равно около 2000 надо отдать. Отмыл и обезжирил как следует прокладку и крышку.
Ну и на этом первый подход закончен, сальник заказан – жду. Прошло только пол дня, жалко было терять время, а я как раз ещё на лето не перешёл, ну вот и переобулся. Колёса отбалансировал и подкрасил все сколы кисточкой KUDO
KU-70090 – чёрный мат хорошо подкрашивать, теперь опять как новенькие и не заметны мелкие огрехи.
Через день пришёл сальник, а я уже полностью готов к дальнейшим действиям. Сальник NOK
BH1882E0 сразу же занял своё место.
Вывернул фиксирующий болт шестерни впускного вала и поставил на место шестерню привода выпускного.
Посадку шкива коленвала смазал пушсалом, надеюсь больше не присохнет.
Собрал ГРМ по меткам, установленным при разборе, и нанёс герметик в уголки крайних крышек распредвала и трамблёра и на технологическую шпонку на впускном.
Притянул крышку, прикрутил шкив помпы, накинул генератор и ремни, заменил свечи на Denso
K20RU, протянул нужным моментом.
Осталось накинуть высоковольтные провода, натянуть ремни и можно запускать мотор. Но я почему-то решил пойти по другой очерёдности, т.е. накинул провода, завёл мотор и начал натягивать ремни на работающем двигателе (делал так десятки раз на разных моторах). В итоге море кровищи, шок, дрожащие руки, травмпункт и минус ноготь на указательном пальце – кончик пальца попал между ремнём и шкивом, сорвало немного кожи на кончике пальца и вырвало ноготь под корень, теперь надеюсь, что отрастёт.
Друзья, железки – это вообще ничто.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОСТОРОЖНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! Я делал эти операции почти на всех своих машинах на запущенном моторе очень много раз и был уверен в себе! Вот к чему привела уверенность – изуродовал палец, не знаю восстановится или нет, ограничил все свои увлечения: автомобили, велосипеды, рыбалка, нарушил все свои планы на майский отпуск, т.к. планировал руками поработать, кому хорошо сделал – непонятно…
Ну в итоге как немного отпустило, машину дособрал левой рукой. Запустилась, чуть потроила и ровно заурчала. Теперь дыма из выхлопа после ночного простоя нет вообще, запах горелого масла в выхлопе тоже отсутствует. Надеюсь, что масложор побеждён и я не успел засрать мотор за такое короткое время потребления масла через колпачки.
Затраты:Колпачок маслосъемный (выхлоп) 8 шт. – 2480 руб.;
Колпачок маслосъемный (впуск) 8 шт. – 2640 руб.;
Втулка клапана вентиляции картерных газов – 260 руб.;
Подкраска (черная матовая) – 120 руб.;
Балансировка – 900 руб.;
Сальник распредвала – 110 руб.;
Свеча зажигания 4 шт. – 720 руб.
Цена вопроса: 7 230 ₽ Пробег: 263 436 км