Toyota Carina E http://www.carina-e.ru/ |
|
Экспресс замена пыльника шруса через конус http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=47&t=3767 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | old_Duglas [ Пт авг 14, 2009 10:08 am ] |
Заголовок сообщения: | Экспресс замена пыльника шруса через конус |
Брат на родственном ему форуме наткнулся на тему Суть в том что пыльник натягивается через конус без разборки ШРУС'а. Ваши мнения? Оригинал сообщения: http://www.corolla.ws/forum/topic/4462.htm Менять пыльники ШРУСов по новой технологии в 5-10 раз быстрее и намного дешевле. Замена чехла ШРУСа - это полтора-два часа работы на сервисе. И если фирменный чехол стоит около десяти "зеленых", то работа может потянуть на все сто. Вот почему редкий водитель меняет пыльники при первых признаках старения или износа (трещины на поверхности резины, потертости, неглубокие порезы и т.п.). Когда же чехол рвется и в ШРУС проникает грязь, владелец "попадает" уже на 500 долларов - столько в среднем обойдется новый узел для иномарки. Решение проблемы - заменить пыльник, не разбирая ШРУСа - лежит на поверхности, но, как говорится, близок локоть, да не укусишь. Но вот английская компания "Бейлкаст" (Bailcast), известный производитель резиновых чехлов для ШРУСов и рулевых реек, патентует и с 1992 продает разрезной пыльник. Однако работа с цианакрилатным клеем требует точности, которую трудно обеспечить даже на "их" сервисе (малейшее отклонение в технологии, неудаленное пятнышко смазки - и вся работа насмарку), да и пальцы можно склеить. Фирма учла человеческий фактор и в 1999 году запустила в производство новую разработку под названием Dura Boot ("Дьюра Бут"). Пыльники из неопренового сверхэластичного каучука лишь восьми типооазмеров покрывают весь парк (!) европейские машин. Неопреновый пыльник отличается от "классического" как бальная туфелька от кирзового сапога. Если резина обычного вазовского пыльника на ощупь больше напоминает брызговик, то тонкая и эластичная "Дьюра Бут" - велосипедную камеру. Но тонкая - не значит непрочная: заводская гарантия на пыльники ШРУСов в европейской сервисной саги - 2 года. Процедура замены предельно проста: вынимаем конец вала из ступицы, ножом срезаем старый пыльник (фото 1), затем надеваем на наружную "гранату" специальный конус, опрыскиваем его аэрозольной смазкой (продается вместе с конусом, фото 2) и... через него натягиваем новый чехол на вал. Не убедившись воочию, трудно поверить, что резина настолько эластична: маленькое отверстие расширяется во много раз! Остается заложить смазку (она поставляется в комплекте с пыльником) и затянуть хомуты. Кстати, последние тоже необычные - самостопорящиеся. Для их затяжки не нужно специального ключа, достаточно ухватить пассатижами свободный конец ленты и потянуть на себя - затянуто "намертво". Вся операция занимает от силы 15 минут!Теперь можно менять пыльники (их розничная цена 10-15 долларов, для СТО - в 1,5-2 раза дешевле) каждые 2-3 года, не дожидаясь, когда захрустит ШРУС. Скоро эта процедура станет называться "экспресс-замена пыльника" и будет такой же привычной, как смена масла. Кстати, "Бейлкаст" выпускает и шесть видов чехлов рулевой-рейки, их тоже можно "экспресс - заменить", не снимая рейку и не раскручивая рулевые тяги. По материалам журнала "Автомобиль и сервис" PS Может переместить содержимое темы, для удобства? |
Автор: | Лев [ Пт авг 14, 2009 10:23 am ] |
Заголовок сообщения: | |
old_Duglas излишний гемор, проще открутить шаровую, вытащить полуось из трипоида, снять стопорное кольцо трипоида, снять трипоид, и одевать любой из двух пыльников. Итого, для твоего способа всеравно надо откручивать шаровую, и еще епстатся со ступичной гайкой. Отводить полуось в сторону. Метод описанный тобой хорош для машин у которых внутри стоит ШРУС, а не трипоид. |
Автор: | Myth [ Пт авг 14, 2009 11:36 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Лев писал(а): проще открутить шаровую,
А я стойку откурчивал, показалось проще ![]() |
Автор: | Лев [ Пт авг 14, 2009 11:37 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Myth шаровую от рычага, а не от кулака) |
Автор: | voldemarik [ Пт авг 14, 2009 12:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А Бесо говорит, что лучше наружный пыльник менять со стороны внутреннего. |
Автор: | Лев [ Пт авг 14, 2009 12:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
voldemarik а я про что говорил? читай внимательней) ![]() |
Автор: | Роман44 [ Пт авг 14, 2009 2:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
old_Duglas писал(а): на форуме
реклама чтоли ? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |