Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

Можно ли отключить генератор (установка рации в машине)
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=7360
Страница 1 из 2

Автор:  Nick_Smith [ Ср авг 18, 2010 8:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Можно ли отключить генератор (установка рации в машине)

Суть: ищу источник помех СВ-радиостанции.
Помехи появляются с запуском двигателя. Есть подозрение на генератор.
Вопросы. Можно ли без вредных последствий для электрики-электроники авто отключить генератор на несколько минут:
1. Сняв фишку?
2. Скинув приводной ремень?

Автор:  SwiTRUS [ Ср авг 18, 2010 9:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

вероятнее помехи от зажигания, свечи трамблер....

Автор:  Agentandrik [ Ср авг 18, 2010 9:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

заземли антену.
попробуй поиграцо со шнуром, перепроложить, может помочь
смени место "питания" рации - это не маловажно.
а вообще, какая рация и антена?

Автор:  SaiD [ Ср авг 18, 2010 9:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

Гена вырубится без последствий, только фишку надо снять до запуска двига.

Автор:  Mouflon [ Ср авг 18, 2010 10:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

SaiD писал(а):
Гена вырубится без последствий, только фишку надо снять до запуска двига.

Или ремень. Но тогда будешь без кондея :)

Автор:  Nick_Smith [ Чт авг 19, 2010 8:05 am ]
Заголовок сообщения: 

Agentandrik, все это давно сделано. Антенна на кронштейне прикручена так, что землить ее дальше некуда. Питание отдельным проводом от аккумулятора.
Зажигание в очереди после генератора, т.к. генератор легче проверить отключив.
Mouflon, ну 5 минут без кондея в момент проверки я переживу. На улице +10 :-)

Автор:  SaiD [ Чт авг 19, 2010 8:09 am ]
Заголовок сообщения: 

Вроде генератор в "низкочастотной" области излучает - килогерц 5-15, а не в средневолновом диапазоне...Выражается в характерном подвывании при прогазовках

Автор:  Evgen66 [ Чт авг 19, 2010 11:12 am ]
Заголовок сообщения: 

Nick_Smith писал(а):
Антенна на кронштейне прикручена

сфоткай как ты антенну прикрутил . тоже хочу вот магнитку сменить , немогу на ней настроить КСВ

Автор:  Nick_Smith [ Чт авг 19, 2010 9:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

Evgen66, у моей антенны заводское крепление на край багажника с зажиманием болтами. Сфоткаю, выложу.

Если кто-нибудь поделится практическим опытом, как проверить/исключить помехи от зажигания - буду сильно рад и благодарен.

Автор:  Evgen66 [ Пт авг 20, 2010 1:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Nick_Smith
Посмотри вот здесь, http://lpd.radioscanner.ru/topic23716.html может чего найдёшь

Автор:  yozsh [ Пт авг 20, 2010 2:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

Nick_Smith писал(а):
у моей антенны заводское крепление на край багажника с зажиманием болтами. Сфоткаю, выложу.


Читал на форуме сибишников, что землить на багажник или заднюю дверь - это не есть гуд и "фальшмасса", настоятельно советовали на кузов...

Автор:  Agentandrik [ Пт авг 20, 2010 2:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

рубашку провода заземлить нуна.

Автор:  Beso [ Пт авг 20, 2010 4:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

yozsh писал(а):
Nick_Smith писал(а):
у моей антенны заводское крепление на край багажника с зажиманием болтами. Сфоткаю, выложу.


Читал на форуме сибишников, что землить на багажник или заднюю дверь - это не есть гуд и "фальшмасса", настоятельно советовали на кузов...


У антенны два "конца": вибратор и противовес. В качестве противовеса у автомобильных штыревых антенн с удлиняющей катушкой выступают металлические элементы кузова. Вот с ними и должен быть хороший контакт непосредственно в месте установки антенны. У катушек на магнитном основании гальванического контакта с противовесом (крышей или крышкой багажника) нет, электроцепь замыкается посредством ёмкостной связи между собственно магнитным основанием и металлической панелью, как через обкладки конденсатора. Сие не есть хорошо, эффективность такой антенны ниже.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Agentandrik писал(а):
рубашку провода заземлить нуна.

Это не провод, а коаксиальный фидерный волновод-кабель. И у него не рубашка, наружный проводник.

Автор:  Agentandrik [ Пт авг 20, 2010 4:46 pm ]
Заголовок сообщения: 

ну... сумничал... ничо не скажешь :D :D

Автор:  Beso [ Пт авг 20, 2010 5:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

Agentandrik
А что, надо было писАть глупости?
Это не просто экранированный провод, повторюсь, это волновод 50-омный. Причём по идее, проводники этого волновода можно "поменять местами": к вибратору подсоединять наружный, а к противовесу внутренний.Поэтому не "заземление" требуется, а именно хороший контакт этой вот самой линии тракта с "противовесом", то бишь с кузовом. И не где-то, а именно в точке крепления антенны. Сам по себе даже термин "заземление" применительно к соединению с корпусом автомобиля дико нелепо звучит.

Автор:  yozsh [ Пт авг 20, 2010 5:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Поэтому не "заземление" требуется, а именно хороший контакт этой вот самой линии тракта с "противовесом", то бишь с кузовом. И не где-то, а именно в точке крепления антенны.


эээ "с кузовом" или "с кусочком кузова" каким является крышка багажника (со своим проводом массы от кузова)? Потери на соединениях и шанс "дребезга" разве не влияют? Во всех "примерных" фотоотчетах по установке - ни одного крепления на дверь или крышку, всегда сверлят кузов, желательно по центру крыши :)

Автор:  Agentandrik [ Пт авг 20, 2010 5:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

да знаю я... мне то это зачем? я из Тулы с Днепропетровском и Сухуми с машины разговариваю, у меня полезной пошьности почти 150 Ватт, а ты мне про волноводы :D

Автор:  Beso [ Пт авг 20, 2010 7:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

yozsh писал(а):
Beso писал(а):
Поэтому не "заземление" требуется, а именно хороший контакт этой вот самой линии тракта с "противовесом", то бишь с кузовом. И не где-то, а именно в точке крепления антенны.


эээ "с кузовом" или "с кусочком кузова" каким является крышка багажника (со своим проводом массы от кузова)? Потери на соединениях и шанс "дребезга" разве не влияют? Во всех "примерных" фотоотчетах по установке - ни одного крепления на дверь или крышку, всегда сверлят кузов, желательно по центру крыши :)


С кусочком кузова. Потери в соединениях и дребезг - плохо. В середину крыши - лучший вариант со всех точке зрения, включая симметричную диаграмму направленности. Но не все готовы дырявить центр крыши. У меня на боевой зубилке антенна именно там. :-)
Противовесом вибратору вовсе не обязательно должен выступать ВЕСЬ кузов. Более того, настроенной в резонанс (и минимум КСВ) антенно-фидерный тракт добавлением лишней индуктивности и ёмкости к одной из ветвей отлично выводится из резонанса.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Agentandrik писал(а):
да знаю я... мне то это зачем? я из Тулы с Днепропетровском и Сухуми с машины разговариваю, у меня полезной пошьности почти 150 Ватт, а ты мне про волноводы :D

Нашёл, чем хвастать. :-) Я из своей Карины на 4 ватта с Краснодаром говорю в проход. Но в машине станция не для DX, вообще-то. Дальняки работе сибишки в качестве связной станции только мешают.
ЗЫ: у меня в домашнем усилке одно время жила ГУ-5, если тебе это что-то скажет.
ЗЗЫ: да, я про волноводы. В том числе. Хотя если лейтмотив этой ветки заключается в обмене дилетантскими неграмотностями, то я могу не вмешиваться. :-)))

Автор:  Agentandrik [ Пт авг 20, 2010 7:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

да, мы тут немного не в тему подались :)

Автор:  Nick_Smith [ Чт авг 26, 2010 9:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

Джентельмены, вы очень в тему. Рад, что на форуме есть профи и сильные любители не только в автоделе. Ваша беседа познавательна и может быть для многих полезна.

Evgen66, выкладываю фото крепежа. Снизу прижимается к корпусу двумя болтами "на восемь". Антенна настроена на 15 канал КСВ близок к 1. Сам штырь антенны на момент съемки откручен, чтоб не сперли в городе на стоянке. Ставлю его только на трассе.

Вложения:
PIC.jpg
PIC.jpg [ 59.6 КБ | Просмотров: 1613 ]

Автор:  Agentandrik [ Чт авг 26, 2010 10:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

Nick_Smith
а как провод пропускал? мне он гад по краю краску ободрал, а кронштейн у меня такой же, только я вот эту железочку, которая наружу выступает отпилил, а иначе по крылу лупит :)
а чего за антенка? у меня LEMM Turbo 2001 :) пипец удочка :D

Автор:  Nick_Smith [ Чт авг 26, 2010 11:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

Agentandrik, антенна LEMM (вроде "1200"). Брал с рук как есть. Провод пока спокойно спускается в багажник и там убирается под обшивку. Потом, под обшивкой в салон и под обшивкой же порогов идет до пластмасски у левой ноги водителя. Оттуда в карман двери торчит хвост с разъемом.
Край провода у антенны замотан изолентой, но ничего существенного нигде не закосячено.
Наружнее крыло железки не пилил. На нем есть резиновый амортизатор, он четко встает на плоскость крыла и дополнительно не дает болтаться всей конструкции (на первом фото багажник приоткрыт, поэтому есть щель).

Добавлено спустя 13 минут 21 секунду:

Проблему обдирания краски с внешней стороны решил двумя слоями скотча "3М", подклеенными на железку изнутри :D
По сути, контакт с "землей" обеспечивают прижимные болты. Ими внутри краску прогрыз до железа кузова.

Вложения:
Комментарий к файлу: Так стояло наспех. Потом было чуть передвинуто и заменен болт.
PIC2.jpg
PIC2.jpg [ 55.96 КБ | Просмотров: 1610 ]
Комментарий к файлу: Скотч "3М" спасает ЛКП.
PIC3.jpg
PIC3.jpg [ 14.6 КБ | Просмотров: 1609 ]

Автор:  Саныч [ Пт авг 27, 2010 8:22 am ]
Заголовок сообщения: 

Nick_Smith писал(а):
Agentandrik, все это давно сделано. Антенна на кронштейне прикручена так, что землить ее дальше некуда.

Попытаюсь объяснить на пальцах))). Я когда ставил рацию (в разгар кризиса подрабатывал в такси) :) , мне радисты под такую же антенну делали дополнительную "землю" следующим образом: зажимали кусок оплетки от коаксиального кабеля, длиной сантиметров 5-7, далее, на кузове, напротив того места куда прижимается кронштейн антенны при закрытии крышки багажника поднимали резиновый уплотнитель, под ним зачищали краску с ребра кромки до металла, потом такой же кусок оплетки оборачивали вокруг уплотнителя и вставляли уплотнитель на место, получалось, что эта петля контачила напрямую с кузовом. А потом просто подогнули тот хвостик, что под кронштейном так, чтобы при закрытой двери он прижимался к нижнему, замыкаясь на кузов, подклеили его на двухсторонний скотч, чтоб не смещался со временем при открывании багажника. Вот собственно как смог - объяснил, если будет непонятно, постараюсь сделать фотки.
ЗЫ: На мой вопрос - к чему все эти сложности - радист, установщик ответил, что это делать обязательно, так как иначе при установке кронштейна на дверь нормального контакта земли не добьёшься.

Автор:  Evgen66 [ Пт авг 27, 2010 10:28 am ]
Заголовок сообщения: 

Nick_Smith
так же буду ставить, а то кронштейнов всяких полно какой ставить х.з.
У кого как сама рация установлена?? У меня просто у пассажирского сиденья стоит и ковриком прижата.

Автор:  Nick_Smith [ Пт авг 27, 2010 11:20 am ]
Заголовок сообщения: 

Evgen66, у меня рация MJ-3031 четко по толщине в карман водительской двери становится. Стоит плотно и почти не болтается. Для тангеты сколхозил проволочный крючок и вешаю ее на болк управления стеклоподъемниками. Все удобно располагается под левой рукой.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/