Toyota Carina E http://www.carina-e.ru/ |
|
АКПП и ЭБУ двигателя 5E-FE. http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=4067 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | dan-v [ Вт сен 22, 2009 1:38 am ] |
Заголовок сообщения: | АКПП и ЭБУ двигателя 5E-FE. |
Дано: две короллы 1999 года выпуска, праворукие, моторы 5E-FE. Близнецы почти во всем, кроме одного: у одной АКПП, у другой - МКПП. Заметил, что у второй больше колбасит мотор на ХХ, подключил тахометр - 580 оборотов против 700 у машины с АКПП. Холостой ход регулировать нечем, полез в мануал и там нашел, что так и должно быть. А теперь собственно вопрос: откуда мозги узнают, что установлена АКПП при условии, что сама АКПП чисто гидромеханическая даже без о/д. Курил легионовский мануал, но найти ничего не удалось. |
Автор: | Лев [ Вт сен 22, 2009 10:49 am ] |
Заголовок сообщения: | |
dan-v ну наверное что мозги для машин с АКПП отличаются. Взаимозаменяенмы но отличаются. + с АКПП приходит сигналы с датчиков. Например о положении рычага. Уж не говоря о датчиках скорости. |
Автор: | dan-v [ Вт сен 22, 2009 12:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Лев писал(а): dan-v Проверил по ЕРС и экзисту: ориг. номер мозгов один и тот же. Сигнал с датчика скорости приходит как с МКПП, так и с АКПП.
ну наверное что мозги для машин с АКПП отличаются. Взаимозаменяенмы но отличаются. + с АКПП приходит сигналы с датчиков. Например о положении рычага. Уж не говоря о датчиках скорости. |
Автор: | Лев [ Вт сен 22, 2009 12:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
dan-v датчик скорости на приборку, и ДАТЧИКИ скорости на мозги не одно и тоже, или в кариновских автоматах их нет?))))))) И вообще поставь коректно вопрос, что именно тебя интересует? Разница в ХХ, за счет чего?? или что? просто разница в могзгах? |
Автор: | dan-v [ Вт сен 22, 2009 2:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Лев писал(а): dan-v За счет чего есть разница в ХХ? Хочу поднять у себя на МКПП ХХ цивилизованным способом, то есть имитировать наличие АКПП.
датчик скорости на приборку, и ДАТЧИКИ скорости на мозги не одно и тоже, или в кариновских автоматах их нет?))))))) И вообще поставь коректно вопрос, что именно тебя интересует? Разница в ХХ, за счет чего?? или что? просто разница в могзгах? |
Автор: | Лев [ Вт сен 22, 2009 3:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
dan-v за чет того что гидротрансформатор создает большее сопротивление нежели МКПП на нетрали, и клапан ХХ подымает обороты выше. |
Автор: | murlum [ Вт сен 22, 2009 8:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
У 5Е с МКПП и АКПП разные типы ЭСУД, и екзист здесь не Гуру. А вот низкие обороты на ХХ явно результат неисправности которую надо найти. И ХХ на 5Е регулируется, в незначительных пределах правда, и нужно 5-ти гранную биту.[/quote] |
Автор: | Fred_SPb [ Вт сен 22, 2009 8:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Лев писал(а): dan-v
датчик скорости на приборку, и ДАТЧИКИ скорости на мозги не одно и тоже, или в кариновских автоматах их нет?))))))) Увы, это одно и то же. На более пожилих аппаратах используется датчик скорости в корбке. На более поздних скорость берется из блока управления АБС. |
Автор: | dan-v [ Вт сен 22, 2009 11:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
murlum писал(а): У 5Е с МКПП и АКПП разные типы ЭСУД, и екзист здесь не Гуру. А вот низкие обороты на ХХ явно результат неисправности которую надо найти. И ХХ на 5Е регулируется, в незначительных пределах правда, и нужно 5-ти гранную биту. [/quote]А в чем разница в ЭСУД? По номерам, блоки взаимозаменяемы. АКПП A132L - чистая гидромеханика, даже без овердрайва.Насчет регулировки ХХ - у меня мотор последнего поколения, с системой зажигания DIS-II и КХХ без биметалла. Fred_SPb писал(а): Увы, это одно и то же. На более пожилих аппаратах используется датчик скорости в корбке. На более поздних скорость берется из блока управления АБС. А вот это интересно. Моя машина как раз с АБС, а та, что с АКПП - без. Но при диагностике, на обеих машинах, в протокол выводится значение нуля скорости и "нейтраль" КПП.
|
Автор: | murlum [ Ср сен 23, 2009 9:50 am ] |
Заголовок сообщения: | |
dan-v писал(а): За счет чего есть разница в ХХ? Хочу поднять у себя на МКПП ХХ цивилизованным способом, то есть имитировать наличие АКПП.
Сие есть нецивилизованный способ. Я тут читал талмуд, курил бамбук сформировалась мысль: Сигнал NSW (Neitral\Start Switch(AT)) сообщает ЭБУ что АКПП включен в P (N) или в D (R,2,L), и переводит двигатель из ХХ в Drive. При МКПП вместо выключателя стоит перемычка (причем расположена где нибудь у замка зажигания или в блоке предохранителей). Соответствено ЭБУ считает что КПП в N и двигатель в ХХ, при отпущенной педали газа. При совокупности событий : газ нажат, обороты не ХХ, импульсы с датчика скорости (машина едет) ЭБУ активирует алгоритмы управления с МКПП. (Точнее не запускает алгоритмы АКПП) Что и позволяет использовать одни и теже мозги на разных КПП. Как результат алгоритм управления ХХ один и тот же, и не зависит от КПП. Посему надо искать неисправность приводящую к низким оборотам, а не пытатся обмануть голову. Ну и если верить талмуду ЭБУ для всех типов КПП (универсальный) с 2-мя разьемами, а для МКПП с 3-мя, хотя и здесь могут наколоть. Японский инжинер мыслит не так как Руский. |
Автор: | Лев [ Ср сен 23, 2009 10:28 am ] |
Заголовок сообщения: | |
murlum Цитата: dan-v
ну наверное что мозги для машин с АКПП отличаются. Взаимозаменяенмы но отличаются. + с АКПП приходит сигналы с датчиков. Например о положении рычага. Уж не говоря о датчиках скорости. |
Автор: | dan-v [ Ср сен 23, 2009 12:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
murlum писал(а): dan-v писал(а): За счет чего есть разница в ХХ? Хочу поднять у себя на МКПП ХХ цивилизованным способом, то есть имитировать наличие АКПП. Сие есть нецивилизованный способ. Я тут читал талмуд, курил бамбук сформировалась мысль: Сигнал NSW (Neitral\Start Switch(AT)) сообщает ЭБУ что АКПП включен в P (N) или в D (R,2,L), и переводит двигатель из ХХ в Drive. При МКПП вместо выключателя стоит перемычка (причем расположена где нибудь у замка зажигания или в блоке предохранителей). Соответствено ЭБУ считает что КПП в N и двигатель в ХХ, при отпущенной педали газа. При совокупности событий : газ нажат, обороты не ХХ, импульсы с датчика скорости (машина едет) ЭБУ активирует алгоритмы управления с МКПП. (Точнее не запускает алгоритмы АКПП) Что и позволяет использовать одни и теже мозги на разных КПП. Как результат алгоритм управления ХХ один и тот же, и не зависит от КПП. Посему надо искать неисправность приводящую к низким оборотам, а не пытатся обмануть голову. Ну и если верить талмуду ЭБУ для всех типов КПП (универсальный) с 2-мя разьемами, а для МКПП с 3-мя, хотя и здесь могут наколоть. Японский инжинер мыслит не так как Руский. |
Автор: | Лев [ Ср сен 23, 2009 12:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
dan-v а вариант с тем что сопротивление трансформатора АКПП даает доп нагрузку на двигатель? У всех автоматах ХХ выше мануала. |
Автор: | murlum [ Ср сен 23, 2009 2:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне лично кажется что вращать первичный вал МКПП тяжелее чем трансформатор АКПП. Также при трогании с МКПП водитель давит газ, а с АКПП отпускает тормоз. Поэтому и разные обороты ХХ. Ну а в качестве экспиримента сымитировать режим троганья с АКПП, разорвав цепь NSW. На заведенной машине и с нажатой педалью тормоза. Номар контакта подсказать не смогу, т.к. есть разночтения мануалов на королла и 5Е. |
Автор: | Лев [ Ср сен 23, 2009 2:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
murlum Цитата: МКПП тяжелее чем трансформатор АКПП
это врятли, при трогане ты давишь газ для того чтобы быстрей отпустить сцепление, и не давать ему буксовать, плавность старта с наименьшим износом. АКПП тормоз отпускаешь потому что ты по другому не включишь педарачу. Расматривается вариант на нетрали. крутить 2 подшипника в холостую или целый гидротрансформатор пусть и на минимальных оборотах? |
Автор: | murlum [ Чт сен 24, 2009 9:28 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Трансформатор АКПП не крутил, незнаю, а вот МКПП без масла проворачивается рукой с трудом, а с вязким маслом ваще никак. Просмотрел букварь на 4Е, 5Е и вне зависимости от КПП частота вращения ХХ на прогретом двигателе 700+-50 об/мин. Мое личное мнение что в мануале на кароллу пОпечатка, и надо читать не 580, а 680 , и тогда все встает на свои места. Ни разу не видел двигатель 1,5 литра с поспортным ХХ меньше 600. |
Автор: | Лев [ Чт сен 24, 2009 10:27 am ] |
Заголовок сообщения: | |
murlum МКПП с маслом или без, если она рабочая а не в коме, должна прокручиватся рукой, то что тебе трудно ее крутить, так это просто особенность. Будь у тебя рука со шлицами, все было бы проще. |
Автор: | dan-v [ Чт сен 24, 2009 8:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
murlum писал(а): Трансформатор АКПП не крутил, незнаю, а вот МКПП без масла проворачивается рукой с трудом, а с вязким маслом ваще никак. У тебя старый букварь, в нем не описаны моторы с обвеской последнего поколения.
Просмотрел букварь на 4Е, 5Е и вне зависимости от КПП частота вращения ХХ на прогретом двигателе 700+-50 об/мин. Мое личное мнение что в мануале на кароллу пОпечатка, и надо читать не 580, а 680 , и тогда все встает на свои места. Ни разу не видел двигатель 1,5 литра с поспортным ХХ меньше 600. |
Автор: | Kirill_81 [ Сб окт 17, 2009 10:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Имею двигатель 5Е-ФЕ и короб А132L. Хочу короб 241. получицца просто тупо снять старый и поставить другой? |
Автор: | murlum [ Чт окт 29, 2009 9:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКПП и ЭБУ двигателя 5E-FE. |
dan-v писал(а): Холостой ход регулировать нечем Вот нарыл, с картинками. http://autodata.ru/item.osg?idt=40&idn=980 Фото 3 и 4. Kirill_81 писал(а): Имею двигатель 5Е-ФЕ и короб А132L. Хочу короб 241. получицца просто тупо снять старый и поставить другой?
Еще кнопочку O/D надо подключить. |
Автор: | IVANUSHKA [ Чт окт 29, 2009 11:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Kirill_81 привет. тоже интересовался этим вопросом. на форуме руамов, терцелов и прочих на drom.ru просил выложить код кузова тех у кого движка 5E-FE 4 ст акпп. В итоге мне кто-то выложил, но я уже забил на эту идею. а идея была простая - найти в каталоге з/ч 2 машины с движками 5E-Fe и разными коробками 3ступкой и 4 ступкой и проверить отличаются ли валы, опоры, картеры коробок и проч. если на каком-нибудь рауме не отличаются, то и для калдины можно будет менять без опасений. Уловил идею? |
Автор: | dan-v [ Пт ноя 06, 2009 1:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКПП и ЭБУ двигателя 5E-FE. |
murlum писал(а): dan-v писал(а): Холостой ход регулировать нечем Вот нарыл, с картинками. http://autodata.ru/item.osg?idt=40&idn=980 Фото 3 и 4. |
Автор: | IVANUSHKA [ Пт ноя 06, 2009 3:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Kirill_81 кстати коробку если и ставить то не A242L - именно она ставится на 5E-fe. a241l - для других движков. |
Автор: | Li2n [ Пт июн 03, 2011 4:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Провожу эксперименты с ЭБУ автоматным. Возникла проблема, при включении передачи флаг нейтраль не переключается в ВЫКЛ, пробовал ставить перемычку на контакт NSW прям в эбу, происходит какой то провал оборотов, и через пол секунды все возвращается на свои места. Флаг нейтрали нифига не вырубается, ЭБУ думает что он на холостом ходу. Подскажите куда еще сунуться. PS. Машина с механикой, мозги с автомата, пришли с вместе с контрактным двигателем. |
Автор: | Beso [ Пт июн 03, 2011 4:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Li2n писал(а): при включении передачи флаг нейтраль не переключается в ВЫКЛ, пробовал ставить перемычку на контакт NSW прям в эбу, происходит какой то провал оборотов, и через пол секунды все возвращается на свои места. Флаг нейтрали нифига не вырубается, ЭБУ думает что он на холостом ходу.
И чем тебе это мешает жить? %-) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |