Когда себе делал, не нашел на форуме никакой информации. Вот самая простая схема, которую сам придумал. В интернете изобилие всяких разных схем, но на мой взгляд они какие-то непонятные (в смысле много лишних деталей). Принцип работы: При подаче напряжения "+" на Эмиттер, "-" на Коллектор, и если на базу транзистора действует отрицательное напряжение относительно эмиттера, то лампочка будет гореть. Конденсатор заряжается и после закрытия двери автомобиля прекращается подача минуса на базу. По идее лампочка должна погаснуть сразу, но по мере разряда конденсатора лампочка тоже будет гаснуть плавно. Вот и все! Чем больше емкость кондера, тем дольше лампочка будет гореть. Короче, транзистор будет открыт дольше. Типа реле. Я вместо лампочки купил диодную ленту, разрезал её по три диода на участок. и приклел их вплотную друг к другу к заранее подготовленной пластмаске (вырезал из коробки от DVD дисков). В моем случае я использовал конденсатор емкостью 470мкф потому, что у диодов потребление тока меньше и с кондером в 1000мкф уж больно плавно гаснут диоды (несколько минут). С лампой накаливания лучше использовать 1000мкф (ИМХО). Эксперементируйте друзья! Резистор 200...300 Ом.
Вложения: |

Плата 470мкф.jpg [ 381.97 КБ | Просмотров: 1348 ]
|
Комментарий к файлу: Я прикрепил при помощи стяжки. Лишь бы не касалась металлических элементов кузова.

Закрепляем плату к плафону.jpg [ 368.38 КБ | Просмотров: 1348 ]
|

Приклеиваем диоды.jpg [ 423.81 КБ | Просмотров: 1348 ]
|
Комментарий к файлу: Приклеиваем, припаиваем их между собой параллельно.

Сборка диодов черновая.jpg [ 462.57 КБ | Просмотров: 1348 ]
|
Комментарий к файлу: Плафон в собранном виде. Канифоль удалил спиртом, четрные резисторы закрасил штрихом, потому, что их видно через расеиватель.

Сборка.jpg [ 428.32 КБ | Просмотров: 1348 ]
|

Схема.jpg [ 35.1 КБ | Просмотров: 1348 ]
|
|