Для начала, небольшая предыстория.
Место действия: Ленинградкая область, г.Гатчина, г. Коммунар.
Начало сырой зимы 2010 года. Погода стояла типичная, питерская, около 0.
Утром, выехав на работу в Петербург, не заметил в авто ничего странного. Все болячки, какие были на тот момент у машины утром, сами по себе, никуда не пропали. Дергалась стрелка тахометра, постукивала, требуя замены, верхняя опора левого переднего аммортизатора, пугал окружающих пробитый передний бампер. Все, как обычно. Но, тем не менее, машина ехала хорошо.
По радио объявили о скором похолодании, и приближении нового, 2011 года. Как говорится, ничто не предвещало беды.
К концу рабочего дня похолодало, примерно до минус 5.
... Задолбавшись на работе, на территории Красного треугольника, за 15 минут до окончании рабочего дня, пикнул сигналкой на удаленный старт движка.
Сигналка пикнула, типа завелась.
Выйдя к машине обнаружил, что машина стоит холодная. Ну, думаю, странно, непорядок.
Сел, крутанул стартером двиг. Вроде как позывы есть, а не завелась. Хрен с ним, крутанул еще раз. Завелась.
Ладно, поехал домой.
О, чудо! Стрелка тахометра перестала прыгать (год уже скакала, ничего не помогало). С подозрением вспомнил о том, что "чудес в электрике не бывает, а бывают плохие контакты".
На следующий день, утром было морозно, проблемы со стартом повторились, усугубившись. Решил что "с этим надо что-то делать". Заказал новые провода, свечи, крышку трамблера, температурный датчик, и бегунок с катушкой. Что-то должно было помочь.
Недельку помучившись по утрам, сменил все, кроме катушки. Неудобно-таки на улице все это менять.
Сменл, стало немного лучше.
До -10 машина стбильно заводилась.
Но тут пришли морозы.
Утром, в -22, с какой-то вероятностью удавалость с 2х аккумов, долго крутя, ее завести.
Машина стала реально много жрать.
При езде, и резком нажатии на педаль газа, машина начинала ИНОГДА захлёбываться. а иногда - нет)
при этом, на холостых оборотах работала устойчиво. Независимо от качества и марки бензина. (Шелл - Несте - Кириши - луцойл - гатчинская левая заправочная станция (только на последнем бензине чувсвовалось присутствие мочи

)
Позавчера не получилось совсем. Залил свечи. разозлился вконец.
Снял трамблер, посмотрел на трещины на старой катушке, понял, что ей 17 лет, поменял катушку.
Вуаля! Завелась с полоборота. Сам рад как слон.
Снова запрыгала стрелка спидометра
Появилась тяга, пропало захлёбывание при резком нажатии на газ.
А теперь вопросы:
Мжет ли машина работать с пробитым кондером?
Может ли кондер у катушки пробить таким образом, чтобы это сказывалось на работе тахометра?
Вообще, в каком месте высоко напряжение вторичной обмотки (или первичной??? может влиять на показания тахометра?
Какие кондеры подойдут в трамблер 3s-fe?
Пара теоретических вопросов:
В какой смеси искре легче образоваться в камере сгорания, "богатой", нормальной, или обедненной?
Почему катушка всё еще работала? Разве ее не пробивает "совсем"?