Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

Дополнительные приборы
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=1400
Страница 1 из 2

Автор:  jacky69 [ Вт дек 02, 2008 1:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Дополнительные приборы

Лучшее место для размещения дополнительных приборов - это передняя стойка и приборная панель,но есть и масса других мест, где это можно сделать. При этом не потребуется переделывать приборную панель или убирать вентиляционные решетки, К тому же приборы будут всегда в поле Вашего зрения. Их легко установить, и это не потребует кучу денег.

Прежде чем начать паять, хорошенько прочтите инструкции, чтобы быть уверенным, что Вам удастся завершить все запланированные работы тем инструментом, который у Вас имеется. Неплохо также нарисовать несколько цветных эскизов размещения приборов. Снимите облицовку передней стойки. Возможно, она крепится парой винтов, но для доступа к ним придется снять уплотнитель дверного проема. Будьте осторожны - не повредите их проводку. Прикиньте, как будет выглядеть Ваш блок приборов и как его лучше установить и закрепить. Возможно, что придется немного подогнать его по месту. Пропустите все провода от приборов внутрь и подсоедините к приборам. Лучшее место пропустить их в салон Вашего авто – это втулки или резиновые заглушки, которые находятся выше педалей , но может быть придется увеличить внутренний диаметр втулки, срезав лишнее ножом. Включите габариты. Найдите с помощью тестера или лампочки провода, идущие из лицевой панели к габаритным огням. Подпаяйте к ним провода подсветки устанавливаемых приборов. Самое оптимальное сочетание для любой машины – прибор давления масла, прибор температуры масла и прибор напряжения бортовой сети (любителям полноценной музыки) в случае атмосферника, + давление турбо для турбовых моторов...

ВАЖНО: если дополнительные приборы имеют два цвета подсветки, то подключать их следует в зависимости от того, какой цвет Вы хотите включать в темное время суток, а какой в светлое. Обычно это сочетание такое: ночь – красная подсветка, день – белая. Что бы сделать так – нужно один провод подсветки подключить к замку зажигания, а другой провод – к проводу габаритов. Тогда Вы получите такой же эффект, как показано на рис. 01 и 02…

Изображение
Рис.01

Изображение
Рис.02

Подробнее.

Инструментальная панель современного автомобиля предлагает водителю необходимый минимум информации и контрольных функций, касающихся работы машины и маршрута следования. Но в последнее время, особенно на тюнинговых машинах, появляется все больше дополнительных приборов, измерителей и систем, делающих автомобиль похожим на новогоднюю елку. И нужно признать, что чаще всего так и есть. Но есть настоящие мастера «руления», которые используют допприборы по назначению и извлекают из этого весьма большую пользу...

Все дополнительные, внештатные приборы в автомобиле можно разделить на две большие группы: измерители и процессоры. Измерители, как и следует из названия, служат для того, чтобы измерять и извещать водителя о параметрах функционирования тех или иных узлов, агрегатов или автомобиля в целом. Процессоры же являются более сложными устройствами. Они не просто измеряют и воспроизводят информацию, но и осуществляют управление отдельными системами автомобиля. Тема дополнительных автомобильных приборов весьма широка. И, руководствуясь принципом «от простого к сложному», начнем с простого – с «елочных игрушек». Несмотря на то что сегодня водителю предоставляется вся необходимая для нормальной эксплуатации автомобиля информация, не для всех этого достаточно. И здесь ключевая фраза – «нормальная эксплуатация». Тем, кто водит машину на пределе, необходимы дополнительные показатели работы узлов и агрегатов. Но еще более важным является тот факт, что альтернативные приборы по сравнению со штатными более точны и имеют более быстрый отклик, реакцию. Это чуть ли не основная причина установки таких измерителей на заряженные автомобили.
Измерители

Альтернативные измерители бывают различными. Наиболее простые, понятные и, как следствие, распространенные – стрелочные измерители. Они представляют из себя вполне привычные циферблаты с одной или несколькими стрелками, отклонение которых и определяет тот или иной показатель. Привычные нам спидометр и тахометр – характерные «стрелочники». Конструкция стрелочных приборов различна. Есть чисто механические, аналоговые. Внутри измерителя находится устройство считывания и интерпретации полученной информации. Яркий пример – датчик давления во впускном коллекторе. Он подключается через специальную трубку непосредственно к впускному коллектору. Другие измерители – электрические, цифровые. Эти измерители оснащаются особыми выносными датчиками, а к ним самим подходит уже обычный электрический провод и информация в виде электронных импульсов, а не газа, масла или иного механического привода. Думается, что нет нужды объяснять, какой из этих двух вариантов наиболее удобен в использовании. Скажу лишь одно: такие приборы зачастую объединяются в сеть под управлением особого контроллера-диспетчера. Информативность и возможности такой системы очень широки. Многие считают, что реакция аналоговых измерителей выше, чем у электронных. Возможно, раньше так и было, но сегодня электротехника столь совершенна, что подобные утверждения кажутся несколько ретроградными. Более того, сейчас именно цифровые устройства превалируют на рынке допприборов. Современная электроника предлагает также множество вариантов измерителей на базе ЖК-дисплеев. Главное их преимущество – компактность. Гирлянду из 10 дополнительных приборов, развешенных по торпедо и передним стойкам, способен заменить небольшой приборчик с жидкокристаллическим дисплеем. Очень часто они являются многофункциональными, т. е. способными демонстрировать водителю несколько различных параметров. Причем ценовой фактор уже практически выравнялся, и ЖК-панель с набором выносных датчиков стоит фактически столько же, сколько и набор из отдельных стрелочных приборов с управляющим контроллером. Важно и то, что жидкокристаллические мониторы все больше не просто измерители, а приборы с функцией управления и корректировки параметров тех или иных систем автомобиля. То есть фактически уже процессоры. Но вот что более всего умиляет. Очень часто наряду с цифровой подачей данных они позволяют выводить их и в классическом, стрелочно-цифер-блатном варианте. Все-таки этот вариант представления информации более удобен при динамичной езде, когда нет времени вчитаться в слово или даже в цифру, а шкалы приборов через некоторое время уже заучены и положение стрелки на циферблате может считываться буквально краем глаза. Есть и комбинированные варианты, т. е. наряду со стрелками и шкалой имеется небольшой ЖК-дисплей, на который выводятся те же данные, но уже в цифровом варианте или дополнительная информация. Измерители с предупредительной отсечкой могут оснащаться как отдельным тревожным фонарем, так и системой изменения контрастности подсветки шкалы. Во многих из них также имеется и предупреждающий зуммер. Кстати, об отсечке и т. п. дополнительных элементах измерителей. Неким ограничением по максимально допустимому значению оснащаются теперь чуть ли не все измерители. Будь то критические обороты, температура или давление – все можно ограничить.

Тахометр
Чаще всего как дополнительный прибор на торпедо можно встретить тахометр (даже у автомобилей, на которых он установлен штатно). И именно тахометр, как правило, самый большой из альтернативных измерителей. В то время как обычные диаметры шкал приборов 50–60 мм, тахометры же можно встретить на все 120 мм. Альтернативные тахометры – это уже не просто указатель оборотов двигателя. Самые простейшие из них комплектуются дополнительной ограничительной меткой, которую водитель может выставить самостоятельно. Более серьезные приборы комплектуются отсечкой по максимальным оборотам со световой индикацией предельных значений и памятью на несколько секунд или даже минут. Отсечка по максимуму удобна всем, поскольку, к примеру, с использованием дополнительного светового предупреждения этот тахометр способен, как говорится, в очень яркой и доступной форме объявить водителю, что граница предельных оборотов двигателя достигнута и необходимо сбавить газ. А вот функция записи пригодится уже для продвинутых гонщиков. Имея возможность посмотреть обороты двигателя в реальном времени при прохождении некоего маршрута, водитель может затем выявить свои ошибки. Например, при выходе из этого поворота газ был сброшен слишком сильно, а в данном месте немного переборщил и т. д. Дополнительные спидометры также достаточно распространены. И как раз здесь речь идет о подвирающих штатных приборах. Желание получить более точную информацию вынуждает обзаводиться альтернативой. Эти устройства могут быть как механическими (т. е. через тросик), так и, что сейчас более часто встречается, электронными. В последних имеется также и одометр.

Градусники
Другой большой подвид измерителей – градусники. В обычном автомобиле мы пользуемся лишь измерителем температуры охлаждающей жидкости. В тюнинге температурное измерение имеет куда большую популярность. Температура масла может дать дополнительную информацию об эффективности охлаждения мотора, что крайне важно при интенсивной езде. Вероятно, может понадобиться установка масляного насоса большей производительности, другого поддона картера с более эффективным отводом тепла. А возможно даже – внедрение особого масляного радиатора. Температура выхлопных газов дает понимание того, насколько правильно осуществляются смесеобразование и процесс сгорания. Так, например, слишком высокая их температура (норма в среднем составляет порядка 900 ОС) может говорить о чрезмерном обеднении рабочей смеси. Температура входящего воздуха подскажет причину снижения мощности вследствие плохой наполняемости цилиндров и возможную причину детонации. А температура после ВВО (воздухо-воздушного охладителя, или интеркулера) может сказать о том, насколько хорошо он справляется со своей задачей. Некоторые продвинутые фирмы устанавливают специальные измерители температуры масла в трансмиссии. И механические, и автоматические КПП при работе в предельных режимах довольно сильно греются, и посему введение такого прибора – весьма полезное дело. И даже банальная температура забортного воздуха может порой серьезно выручить водителя, а иногда даже спасти ему жизнь, вовремя известив о том, что в данном месте трассы уже минус и возможен гололед.

Манометры
Еще один разряд измерителей – манометры. Эти приборы призваны показывать величину давления газов или жидкостей. Самый известный измеритель из этой когорты – Boost, Turbo или Turbo boost, короче говоря, измеритель давления наддува. Эти данные необходимы для управления автомобилями, оснащенными наддувом. Интересны решения, при которых этот измеритель выполняется сдвоенным, т. е. с двумя стрелками разных цветов. Одна показывает давление после нагнетателя, а другая – уже во впускном коллекторе, после ВВО. Измеряется также и давление топлива. При установке форсунок и топливного насоса повышенной производительности данный измеритель позволяет отслеживать давление в топливной системе, давая представление о корректности ее работы. Давление масла для высокофорсированных двигателей – жизненно важный показатель. Масло теряет свои свойства, масляный насос перестает справляться со своими задачами, или по ряду иных причин давление в смазочной системе может снизиться. Это грозит тем, что так называемый масляный клин, т. е. прослойка масла, возникающая между двумя трущимися деталями, может продавиться либо вовсе исчезнуть. Итог весьма плачевен. И уж, казалось бы, совсем экзотическим выглядит измеритель давления выхлопных газов. Этот показатель дает водителю информацию о противодавлении в выпускном тракте, которое способно серьезно снизить мощность двигателя. Руководствуясь показаниями этого измерителя, водитель может определить оптимальные обороты работы мотора, выявить зону высокого противодавления, произвести необходимые настройки, доработать систему выпуска и т. д.

Вольтметры
Отдельного упоминания заслуживают дополнительные электрические измерители. Учитывая, что современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, эффективность работы генератора и аккумуляторной батареи крайне важна. Вот почему вольт- и амперметры появляются на панели приборов. Для автомобиля спортивного и заряженного и, тем более, оборудованного разнообразной мультимедийной техникой этот вопрос еще более важен. Работа и назначение этих измерителей аналогичны общеизвестным устройствам. Вольтметр измеряет колебания напряжения в бортовой сети, а амперметр иллюстрирует процесс зарядки-разрядки аккумуляторной батареи. Из этой пары вольтметр наиболее информативен, но в паре эти приборы дают наиболее полное представление о работе системы электроснабжения всего автомобиля, позволяя определить практически любую неисправность.

Дизайн
Как уже было сказано выше, измерители предлагаются различных размеров. Наиболее популярные: 52, 60, 115 и 120 мм. Самые большие – в основном тахометры. Механические измерители, как правило, достаточно глубокие и создают больше проблем в установке. А вот электрические приборы весьма компактны. Есть приборы буквально в пару сантиметров глубиной. Найти место для них куда проще, даже в современных автомобилях, где каждый сантиметр свободного места на счету. В этой связи нужно сказать и о том, что существует множество вариантов сдвоенных, строенных и т. д. измерителей. Речь идет о приборах, на одном циферблате которых умещается несколько различных приборов. Это решение направлено в сторону снижения излишнего заполнения приборной панели автомобиля, но большинство водителей предпочитают раздельные варианты. Правда, в последнее время появляются весьма удачные сочетания различных приборов, чья информация, демонстрируемая совместно, даже более удобна и для восприятия, и для принятия решений. Расцветки довольно разнообразны. Можно встретить чуть ли не все основные цвета радуги. Мода на карбон и здесь не осталась в стороне. Разнообразные подсветки, светодиодные индикаторы, светящиеся стрелки, цифры и т. д. Встречаются измерители с регулировкой яркости и цвета подсветки. Так, например, можно информировать водителя об изменениях в показаниях приборов. К примеру, зеленый или синий цвет подсветки говорит о норме, оранжевый – о предупреждении, а красный – о критической ситуации. Говоря об измерителях, нужно упомянуть и о других способах представления информации. Кроме «стрелочной классики», можно встретить и разнообразные светящиеся линейки и радиальные шкалы с различной цветовой градацией и много иных вариантов, на любой вкус. Также нельзя не упомянуть о проекционных системах, которые демонстрируют различного плана информацию на ветровое стекло перед водителем. Текущая скорость, обороты, сигналы поворота, предупреждающие сигналы и т. п. появляются в нижней части стекла и информируют водителя, не отвлекая его от управления автомобилем.

Итог :lol:
Альтернативные измерители, как и штатные приборы на инструментальной панели, развиваются так же стремительно, как и сами автомобили. Вполне вероятно, что вскоре классические стрелочные приборы заменят многофункциональные ЖК-дисплеи. Такие разработки не просто проводятся – существуют действующие образцы. Серийный выпуск таких машин совсем не за горами. Более отдаленная перспектива выглядит еще более фантастично. Возможно, что информация будет проецироваться непосредственно на сетчатку глаза человека или даже транслироваться непосредственно в мозг. Но, скорее всего, личный транспорт будущего не будет иметь вообще никаких приборов. Зачем загружать человека лишней информацией. Пускай смотрит кино, новости, разговаривает по телефону, занимается делами. Автомобиль сам привезет владельца в назначенное им место. А информация о состоянии узлов и агрегатов автомобиля будет автоматически стекаться в сервисную службу. :lol: :lol: :lol:

Изображение

Автор:  Олег [ Вт дек 02, 2008 1:52 pm ]
Заголовок сообщения: 

Не могу понять, что у тебя под магнитолой?

Автор:  jacky69 [ Вт дек 02, 2008 1:54 pm ]
Заголовок сообщения: 

Там расположил я небольшой блок реле с предохранителями, и радиатор магнитолы...а на лицевой стороне - это два куллера стоит, которые все это дело охлаждают)

Автор:  Олег [ Вт дек 02, 2008 1:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

))))) почему то я и подумал про охлаждение.... только не мог додуматься для чего

Автор:  Alf [ Вт дек 02, 2008 2:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

офтопп: jacky69 ты все удивляешь и удивляешь, хотелось бы твою машинку вживую поглядеть :)
я не удивлюсь если у тебя еще и катапультирование вместо подушек безопастности срабатывает :lol:

Автор:  jacky69 [ Вт дек 02, 2008 2:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alf
Катапультирование, это хорошо конечно... но у меня нет подушек, если ты заметил))) а так еще много всего интересного есть... все буду по порядку выкладывать, а не сразу кучей все посты забить))) :wink:

Автор:  дядя [ Вт дек 02, 2008 2:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

jacky69,я снимаю шляпу :o скоро,это будет космический карабль :)

Автор:  jacky69 [ Вт дек 02, 2008 2:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

дядя, уже на подходе к этому, еще немного осталось :) :) :)

Автор:  дядя [ Вт дек 02, 2008 2:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

jacky69 писал(а):
уже на подходе к этому, еще немного осталось

Что тут можно сказать,БРАВО, целеустремлёность отменная,это похвально и заслуживает уважения. :!:

Автор:  jacky69 [ Вт дек 02, 2008 2:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

дядя, спасибо :)

Автор:  tj_tosha [ Вт дек 02, 2008 2:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

)))))))))))))))))) ждем Бесо )))))))))))
ща он и тут начнет ))))))))

Автор:  jacky69 [ Вт дек 02, 2008 2:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

tj_tosha
Я для того и создаю топики, что бы в них, кому это небезразлично, отписывались))) :wink:

Автор:  Beso [ Вт дек 02, 2008 6:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

А шо Бесо? Тут уж точно - дело вкуса.
Бесо любит скромность и неприметность. Поэтому у него тахометр переделан из штатного в стоковом дизайне. А доприборов - одна RSM-ка. ;-)
С установкой нового мотора появится ещё и AVC-R-ка. И. скорее всего, альфометр.

Автор:  jacky69 [ Вт дек 02, 2008 6:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я вот думаю поставить себе состав смеси, только думаю - не пустая ли это трата денег? хотя вроде вещица полезная...

Автор:  Beso [ Вт дек 02, 2008 6:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

Это и есть альфометр.
Если ты в самом деле лазал в топливоподачу - КАК ты без него обходишься???
В таком случае широкополосная лямбда и альфометр попросту необходимы. И EGT, желательно.

Автор:  jacky69 [ Вт дек 02, 2008 6:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я знаю, что это и есть альфометр...я имел в виду, я вот тоже себе поставить хочу его)) Я пару раз у друга снимал его и прикручивал себе на лямбду, и за время поездок... у меня стрелка пару раз на Оптимал скидывала... а так почти все время Рич! А вот о лямбде широкополосной я всерьез задумался...только вот даже цены не смотрел...поэтому и говорю, что настроить не могу, богатит ужасно! Еще правда, уменя разъем на лямбду пострадавший сильно и вылетает иногда...я сначала думал, что в этом причина...

Автор:  Beso [ Вт дек 02, 2008 7:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ни малейшего смысла нет в прикручивании альфометра на обычную лямбду. У них совершенно разные интерфейсы по сигналам.
А что ты настроить не можешь? Какие у тебя ообще есть инструменты для настройки-то? В смысле: куда ты что можешь подкрутить или перепрописать, дабы сменить настройку?
%-)))))))

Автор:  jacky69 [ Вт дек 02, 2008 7:18 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вот куда-куда, а в это я не лезу... поэтому, скорее всего, и не могу настроить))) мне часто ребята из gt-гаража с этим помогали... у них там все эти примочки есть, а я не решаюсь))) а теперь там парень очень хороший в больницу загремел, недели 2 в коме был, а завтра переливание нужно делать...поэтому сами понимате - не до этого... да и завтра утром может быть на переливание ехать, ну, короче, у всех свои проблемы - не будем об этом...
А сам я не могу с этим разобраться всем...

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Сколько лямбда-то широкополосная по деньгам, потому что я думаю без нее ни туды, и не сюды как оказывается...

Автор:  Beso [ Вт дек 02, 2008 7:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да нету, не существует никаких примочек для настройки стокового тойотовского мозга... Как минимум - надо навешивать отдельный топливный контроллер типа SAF-C-и...

Поищи какой-нить Innovate LM-1 поиском. AEM и прочие подороже будут.

Автор:  jacky69 [ Вт дек 02, 2008 7:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

А я слышал вроде, что в проводку какая-то штука врезается...только не знаю, как называется... они мне что-то с проводкой делали на мозги...точнее от мозгов) сказали, что доработать мозги получится, я просто особо в такое не вдавался :?

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Beso писал(а):
Поищи какой-нить Innovate LM-1 поиском. AEM и прочие подороже будут.

Мне тоже про него что-то говорили вроде, на "турбо-базаре" говорили продается)

Автор:  walker [ Вт дек 02, 2008 9:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

jacky69 писал(а):
Обычно это сочетание такое: ночь – красная подсветка, день – белая. Что бы сделать так – нужно один провод подсветки подключить к замку зажигания, а другой провод – к проводу габаритов.


а я вобще всегда на ближнем ездию :D
Кстати не ярковата у тебя "ночная" подсветка?

Автор:  -=p@m=- [ Ср дек 03, 2008 1:55 am ]
Заголовок сообщения: 

jacky69
у тя в салоне офигенно смотрится 8) надо как нибудь в живую поглядеть :)

Автор:  MAKCbIMKA [ Ср дек 03, 2008 2:36 am ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Бесо любит скромность и неприметность.

:D Сразу вспомнилась первая поездка с Антоном когда по Ваське меня прокатил. Ехали и тут перед нами едет потцанскей стрит-сракерский мега авто :twisted: и тут его обходит вроде бы неприметная ничем карина с оранимем мотора в 7~8к оборото и свистом дудок :? Хотел бы я на их лица посмотреть :lol:

Автор:  Fred_SPb [ Ср дек 03, 2008 11:27 am ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Да нету, не существует никаких примочек для настройки стокового тойотовского мозга... Как минимум - надо навешивать отдельный топливный контроллер типа SAF-C-и...

Может те кто лазил просто врезали переменник в цепь датчика температуры двигателя? :) Потому и РИЧ все время кажет

Автор:  Beso [ Ср дек 03, 2008 11:32 am ]
Заголовок сообщения: 

Я уж думал об этом. Но это ж надо быть полным.......

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/