Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

Состояние турбины у дизеля 2СТ
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=28&t=12038
Страница 1 из 1

Автор:  kiyan [ Пн окт 03, 2011 1:14 am ]
Заголовок сообщения:  Состояние турбины у дизеля 2СТ

Всем привет. Приобрёл Карину Е 2СТ дизель мотор. Без пред истории и опыта езды на дизеле появляются вопросы и первый наверно про турбину, а точнее её состояние... После снятия патрубка от воздушного фильтра обнаружилось масло на турбине. Как это опасно и что с этим делать? пошатал крыльчатку- там тоже есть люфт не большой. Вроде всё работает, но кажется что "пинок поз зад турбиной" слабоват при 2х литровом моторе. Напишите плиз чего делать то???

Автор:  Dimon_2C [ Пн окт 03, 2011 1:27 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

kiyan писал(а):
чего делать то???

Ничего не делать, масло это нормально. Оно у тебя туда попадает из шланга вентиляции картерных газов, который подсоединен к патрубку до турбины. У меня хоть и нет турбины, но я видел :)

Автор:  kiyan [ Пн окт 03, 2011 1:31 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

Спасибо конечно. А как же люфт??? и около шланга с картерными газами есть так называемый "маслосборник". Он пуст...

Автор:  Dimon_2C [ Пн окт 03, 2011 1:40 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

"Маслосборник" у нас внутри клапанной крышки, пластина такая металлическая прибита. Насчет люфта не подскажу, товарищи турбинисты просветят. Но удивительного ничего нет, за столько лет эксплуатации это вполне нормально. Пока работает не лезь.

Автор:  RamonPro [ Пн окт 03, 2011 3:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

турибна имеет люфт вследствии износа, что поделать,нет ничего вечного, а вот когда она уже конкретно будет люфтить и будет цеплять стеки - покупай контрктную, не доводи до беды...какая бы ни была турбина, масло подкидывать будет чуток все ранво, а вот если прямо масла очень дофига,пора начинать задумываться о чистке впуска и копить денежку на турбину,если есть интеркулер, там всегда скапливается,иногда с него литрами выливают, если забить на это масло может двигатель как-нить и хапнуть прилично... на машинах без него куда проще, сразу в впуск да по чуть-чуть...

Автор:  andrew3232 [ Сб ноя 19, 2011 6:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

Здорово , у меня с турбиной тоже такая же история: тоже люфтит, тоже масло есть и на холодную особенно при низкой температуре на улице немного "подвывает" на оборотах от~1200-до~1500, но только пока не прогреется.
а вопросы такие:
1. Как определить "живучесть" турбины? (кататься до тех пор пока крыльчатка не начнет касаться с диким визгом корпуса ? или есть какие-то мах допуски по люфту? другими словами: подскажите как определить что пора ее менять.)
2. Стоит ли отдавать ее на реставрацию? (у нас на авторынке за 3-4 часа и 200$ , при условии что ты сам снимешь и принесешь им турбину, -меняют так называемый "ремкомплект" но только если крыльчатка целая, а если крыльчатка посыпалась то заказывают новую за доп.$ и отдают тебе все в сборе, дают даже гарантию правда небольшую, ставишь опять таки сам или на СТО).
3. Где искать контрактную турбину и на сколько она дешевле оригинала?
4.и не совсем понял фразу из предыдущего сообщения RamonPro что значит - "если есть интеркулер, там всегда скапливается,иногда с него литрами выливают," ???- о чем это?

Автор:  SaiD [ Сб ноя 19, 2011 6:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

Интеркуллер - промежуточный охладитель воздуха между турбиной и впускным коллектором. Если турбина гонит масло - оно часто скапливается внутри этого "радиатора" Не на всех машинах конечно, а там, где интеркуллер не над двигателем стоит, а перед основным радиатором.

Автор:  andrew3232 [ Пн ноя 21, 2011 11:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

Про интеркуллер -понятно, спасибо большое SaiD,
А вот что по поводу "живучести" и ремонта? Есть здесь товарищи турбинисты? кто-нибудь может внятно рассказать про наши турбины?

Автор:  SaiD [ Вт ноя 22, 2011 12:41 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

В отношении турбины советчик из меня плохой, но раньше помнится заострялись на замене, когда турбина масло гнать начинала. Т.е. возникал жор именно из-за самой турбины. Попробуй найти где-нибудь вторую книжку Корниенко "Ремонт японских автомобилей - записки автослесаря" Там как раз про турбину общие принципы расписаны. Правда главу про турбины не сам Корниенко писал, поэтому понтов многовато.

Автор:  soleg [ Вт ноя 22, 2011 1:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

Я так-же после покупки переживал за турбину.
Потом почитал и успокоился.
-масло попадает как уже писали из вент. патрубка
-зазор в крыльчатке должен быть, т.к. там подшипник скольжения, работающий в маслянном клину, т.е. во время работы масло образует клин между осью и втулкой. Поэтому если вы будете вовремя менять масло и фильтр (5-7 т.км.) и применять качественное дизельное, то такая пара трения проработает очень долго. Я пользую тойотовское дизельное 5W30 в жестяных банках.
-живучесть турбины определить не сложно: отсутствие дыма из выхлопн. трубы при прогретом движке, при движении, когда вы сбрасываете газ и обороты падают с 3000-2500 об.мин., слышен характерный звук тонального понижения частоты.
-"пинка под зад" Каринка конечно особого не даст, но на 2500 об.мин. появляется динамичность. Всетаки это не гоночная машинка, а вполне себе нормальное средство передвижения :)
И последнее, если вы обладатель дизеля, то не стоит его "крутить" как бензинку. Хотите долго ездить и не попадать на турбину, не закидывайте стрелку спидометра больше 3000 оборотов. Ну разве что попробуйте и убедитесь, что она может бегать быстро, но только попробовать :)
Да, еще, обязательный прогрев и остывание. После трассы ни в коем случае на глушите мотор сразу, хоть полминутки дайте остыть турбине, чтоб масло в втулке не зашкварилось :)

Автор:  SaiD [ Вт ноя 22, 2011 2:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

soleg писал(а):
если вы обладатель дизеля, то не стоит его "крутить" как бензинку. Хотите долго ездить и не попадать на турбину, не закидывайте стрелку спидометра больше 3000 оборотов. Ну разве что попробуйте и убедитесь, что она может бегать быстро, но только попробовать :)
Да, еще, обязательный прогрев и остывание. После трассы ни в коем случае на глушите мотор сразу, хоть полминутки дайте остыть турбине, чтоб масло в втулке не зашкварилось :)
Насчет ограничения по оборотам ни когда не доводилось слышать. По крайней мере давление наддува все-равно ограничено регулятором. А вот докручивать турбодизель после поездок 1-3 минуты на холостом ходу - эт точно полезное мероприятие. Если сигналка без турботаймера, то не повредит поставить автономный турботаймер.

Автор:  soleg [ Вт ноя 22, 2011 3:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

Это не ограничение, просто рекомендация для продления срока службы любимой железки :)

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
Забыл еще упомянуть про люфт турбинки.
Если люфт станет выше допуска, то масло погонит в выхлопной коллектор. Если такое случится, то за вами на дороге будет шлейф дыма, как за подбитым мессершмитом. Вот тогда точно можно будет сказать, что турбине трындец и готовить денюжку :) или глушить ее, смиряясь с потерей динамичности.

Автор:  diablo [ Вт ноя 22, 2011 4:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

при большом поперечном люфте турбины, края лопастей компрессора начинают разрущаться.. и это видно хорошо. посмотри какой у тебя уголок лопастей. если он правильной формы- езди и не парься. а вот если возникнет продольный люфт-масло погонит и ездить с такой турбой будет уже накладно по маслу:)

Автор:  andrew3232 [ Вт ноя 22, 2011 4:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

Ок. спасибо большое, все разжевали :) ща пойду смотреть повнимательней!

Автор:  SaiD [ Вт ноя 22, 2011 4:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

soleg писал(а):
Забыл еще упомянуть про люфт турбинки.
Если люфт станет выше допуска, то масло погонит в выхлопной коллектор. Если такое случится, то за вами на дороге будет шлейф дыма, как за подбитым мессершмитом. Вот тогда точно можно будет сказать, что турбине трындец и готовить денюжку :) или глушить ее, смиряясь с потерей динамичности.

Дым и масложор будет, только мало вероятно, что масло в выхлопной коллектор полетит. Давление выхлопных газов выше давления масла, а вот во впуск - легко. Поэтому и видно во впуске лужи масла. Ну а дальше оно влетает в мотор и сгорает, так-же как сгорает масло с текущих колпачков например. Только с текущих колпачков масло летит сразу в камеру сгорания и коллектор при этом чистый. :)

Автор:  soleg [ Ср ноя 23, 2011 10:36 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

SaiD, наверно ты прав в том, куда погонит масло. По зазору во втулке большая часть скорее погонится в впускной коллектор. Надо будет првентилировать этот вопрос.
У моего друга на Ауди недавно такая картина была, так он возил с собой канистру, но потом все-же поменял турбинку.

Автор:  vitaly [ Сб ноя 26, 2011 10:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

Ранее владел Мицубиси L-200, на форуме мицуводов описывалась ситуация, когда прогретый двигатель с полностью убитой турбиной не могли заглушить простым выключением зажигания - машина продолжала работать на моторном масле, которое сосала через турбину. Приходилось перекрывать воздухан.

Автор:  RamonPro [ Вс ноя 27, 2011 7:48 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

vitaly
там же электронная заслонка,че-то не верится,что она прямо так хренова перекрывала...

Автор:  vitaly [ Вс ноя 27, 2011 9:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

Всего лишь рассказал, о чем читал. А было ли такое на самом деле, или это бурная фантазия авторов, судить не берусь. А заслонка там на самом деле управляется электроникой, педаль газа соединена с резистором.

Автор:  ivanko [ Пн мар 05, 2012 9:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние турбины у дизеля 2СТ

Добрые люди, кто-нибудь сталкивался с заменой масляной трубки, той которая медная, тонкая и подходит к турбине снизу? Треснула у самого входа в турбину, масло через нее улетает с пугающей скоростью. Есть смысл ее заварить или лучше поставить новую? И если новую, то как ее заразу заказать? Перерыл весь Экзист, там только турбокомпрессор в сборе...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/