Toyota Carina E http://www.carina-e.ru/ |
|
замена ТРВ и чистка испарителя на 20ке камри (фото-отчет) http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=23&t=3306 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | MAKCbIMKA [ Вт июн 30, 2009 12:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | замена ТРВ и чистка испарителя на 20ке камри (фото-отчет) |
итак начнем. Приехав на заправку кондея и выяснив, что ТРВ (термо-регулирующий вентиль) не уравнивает давления в двух контурах - решено было заказать новый и поменять. Стоил он оригинальный 2000 со сроком доставки в 9 дней и 2640 со сроком доставки 3 дня. Решено было взять последний. Итак ТРВ куплен приступаем к работе. На все ушло не более 2 часов + время на промывку испарителя дома теплой водичкой. Итак фронт работ: ![]() снимаем под бардачком черную декоративную крышку, потянув ее вниз. Она держится на защелках ![]() дальше снимаем сам бардачок. для этого выкручиваем шурупы и один болт в местах отмеченных на фото. Так же сверху он держится на защелках. Так же не забудьте отсоединить кабель подушки безопасности от корпуса бардачка ![]() взору открывается следующая картина ![]() дальше снимаем мотор печки, выкрутив три шурупа и отсоединив кабель ![]() выкручиваем 2 шурупа и отсоединяем блок с проводкой от корпуса вентилятора печки ![]() снимаем мозг двигла. Для этого отсоединяем коннекторы от него и открычиваем две гайки сверху и снизу кронштейна ![]() ближе к центральному тоннелю сверху есть часть воздуховода. чтобы ее снять - выкручиваем гайку и два болта показанных на фото ![]() и снимаем его ![]() дальше приступаем к снятию корпуса вентилятора печки. Он держится в 4х местах. Три я отметил, четвертый болт находится вверху в районе воздухозаборника и подушки безопасности ![]() снимаем корпус ![]() откроется такая картина, после чего надо снять крышку, закрывающую испаритель. Откручиваем шурупы ![]() увидим следующее ![]() дальше открываем капот и ключиком на 10, лучше накидным откручиваем трубки кондея, предварительно стравливаем фреон из двух контуров ![]() дальше лезем опять под торпеду и потихоньку, чуть потянув в салон трубки испарителя - вытаскиваем его из корпуса. Смотрим на него, удивляемся как много грязи и листиков, вынимаем фильтр салона, пылесосим и моем внутри корпус. (на фото мозги висят на проводах, но позже при сборке было удобней их снять). ![]() ![]() ![]() Но вернемся, как говорится, к нашим баранам. мы вынули испаритель и видим следующую картину (на фото испаритель уже вымыт. поэтому он отличается от вашего ![]() ![]() далее берем и откручиваем шестигранником два болта ![]() снимаем трубки и ТРВ ![]() старый и новый ТРВ, новый без резиночек ![]() собираем все как говорится в обратном порядке. Потом едем и заправляем кондей (1200р стоит у нас) и радуемся холоду Так как ссылки могут быть плавающими и не отображаться через некоторое время картинки - заходите на мою страничку - там они всегда есть http://photofile.ru/users/makcbimka/ там же есть и фото в большем разрешении |
Автор: | romanwma [ Вт июн 30, 2009 2:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Отчет хороший,но как он может пригодится при эксплуатации карины |
Автор: | Pininforino [ Вт июн 30, 2009 2:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
romanwma писал(а): Отчет хороший,но как он может пригодится при эксплуатации карины
На карине почти все тоже самое! |
Автор: | romanwma [ Вт июн 30, 2009 2:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
понято ![]() ![]() |
Автор: | MAKCbIMKA [ Вт июн 30, 2009 2:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
romanwma писал(а): Отчет хороший,но как он может пригодится при эксплуатации карины Pininforino писал(а): На карине почти все тоже самое!
все правильно, только на карине все сделано на троссиках, а на камри электромоторчиками - а так разницы не вижу особо |
Автор: | Serega [ Вт июн 30, 2009 3:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
знатный отчет ![]() |
Автор: | R-tem [ Вт июн 30, 2009 4:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
а на американце немного по другому, день убил когда у себя чистил) |
Автор: | MAKCbIMKA [ Ср июл 01, 2009 11:46 am ] |
Заголовок сообщения: | |
кстати насколько я помню - когда я на карине снимал все это добро, чтобы аирбэг снять - там сложней чем на камри. |
Автор: | SoSed60 [ Ср июл 21, 2010 1:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
вопрос - как фрион стравить грамотно? Через клапана? Или лучьше к заправщикам ехать? Я на сколько знаю - штука эта вредная для здоровья. |
Автор: | Sergy [ Ср июл 21, 2010 2:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
SoSed60 писал(а): вопрос - как фрион стравить грамотно? Через клапана? Или лучьше к заправщикам ехать? Я на сколько знаю - штука эта вредная для здоровья.
1.Самостоятельн.Часов 8-9 будет спускать. Под заправочный клапанок(на шинный ниппель похож) (толстой трубки (район чашки правой стойки) подложи чего-нибудь (пластмасску или спичинку и колпачком прикрути чуток, чтоб шипело оч тихо - иначе масло выгонит. 2.Или к заправщикам они за минут 20 скачают фрион в баллон. |
Автор: | SoSed60 [ Ср июл 21, 2010 2:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Sergy Короче чую проще к заправщикам ехать... |
Автор: | Sergy [ Ср июл 21, 2010 2:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
SoSed60 писал(а): Sergy
Короче чую проще к заправщикам ехать... Если под рукой, то думаю да и фрион сохранишь. |
Автор: | atl [ Ср июл 21, 2010 2:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
а не кто не знает для чего винт стоит на ТРВ (термо-регулирующий вентиль) |
Автор: | Sergy [ Ср июл 21, 2010 3:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
atl писал(а): а не кто не знает для чего винт стоит на ТРВ (термо-регулирующий вентиль) Этим винтом можно увеличивать количество хладгена поступающего в испаритель. -неверно! Это я так раньше думал, а на самом деле: Этим винтом можно регулировать амплитуду возврата пружины ТРВ->Меняем температуру кипения хладагента->меняем объем кипящего хладагента. -верно! Грубо говоря как регулятор температуры на утюге, хочешь больше парку при одинаковом объеме подаваемой жидкости -увеличиваешь нагрев/ меньше соответственно снижаешь. Винт для настройки регулятора перегрева (ТРВ). Цитата: Надстройка регуляторов перегрева в условиях эксплуатации судна производится только при дозарядках системы хладагентом. Во всех других случаях настройка ТРВ не требуется. Вращая винт настройки ТРВ, мы воздействуем на пружину регулятора, а не на увеличение или уменьшение дроссельного отверстия. Соответствующая настройка ТРВ приводит к изменению цикла, а давление кипения агента остается почти на прежнем уровне. Это значит, что температура кипения агента в испарителе мало меняется. До настройки ТРВ следует знать, что задача регулятора перегрева-предохранить компрессор от попадания жидкого агента в цилиндр, который при этом обеспечивает максимальное заполнение жидким агентом испарителя. Лучше всего представить себе ТРВ как регулятор уровня жидкости. Настройка регулятора перегрева производится последовательно :
а) перед дозарядкой системы жидким агентом ТРВ на всех испарителях (при многокамерной системе) ставят на максимальный перегрев. Это делается для того, чтобы, в случае переполнения системы агентом, при пуске компрессора не произошло гидравлического удара. Нельзя забывать, что разные конструкции ТРВ имеют разную маркировку при настройке. На судах принято четыре типа маркировки: 1. холод - тепло; 2. уменьшение перегрева - увеличение перегрева; 3. уменьшение - холод - увеличение; 4. открыт - закрыт. Такая чехарда в маркировке часто приводит к неправильным действиям персонала. Поэтому следует руководствоваться тем, что увеличение перегрева означает повышение температуры на выходе из испарителя в районе крепления термобаллона ТРВ, равноценное как бы уменьшению уровня жидкого агента. Для этого при маркировке «холод - тепло» вращают винт настройки в сторону «тепло» до отказа, при маркировке «уменьшение перегрева - увеличение перегрева» винт настройки вращается в сторону увеличения перегрева; при маркировке «уменьшение - холод - увеличение» винт настройки вращают в сторону уменьшения и «открыт - закрыт» в сторону «закрыт»; б) производят дозарядку системы агентом и пробный пуск компрессора. Через 10-15 минут осматривают испарители. Если при максимальном перегреве на ТРВ иней во всех испарителях распространяется по всасывающей трубе дальше крепления термобаллона, это означает, что система переполнена агентом и часть его необходимо удалить. Если в некоторых камерах иней достиг термобаллона, а в других- нет, то в последних необходимо уменьшить перегрев на ТРВ, вращая для этого винт настройки в противоположную сторону, указанную в пункте а). Нормальной настройку ТРВ считают, когда иней удерживается в районе крепления термобаллона. Если во всех камерах иней не достигнет термобаллона при минимальном перегреве, это означает, что в систему необходимо добавить хладагент, но перед этим все ТРВ устанавливают на максимальный перегрев и следуя пунктам а) и б), производят настройку с самого начала. Самостоятельно можно регулировать так - откручиваем по пол оборота и смотрим как ведет себя компрессор кондея(смотрите полностью не выкрутите - всего 4 ... оборота). Если начались сильные вибрации-пульсации кондея-тогда стоп и закручиваем ТРВ на пол-оборота. Регулировка закончена! |
Автор: | NEON [ Ср июл 21, 2010 4:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ага отчет супер,я когда в карине испаритель чистил, те же самые операции делал что и тут на фотках. Респект Максимка ![]() |
Автор: | Thoron [ Ср сен 01, 2010 6:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
кто-нибудь пробовал прочищать спец.балончиком, который в дренажную трубку вставляют? каков будет результат? |
Автор: | SoSed60 [ Ср сен 01, 2010 8:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Thoron Я пробывал, но предварительно все продувал компрессоров через отверстия для фильтров а выдувалось с другой стороны в отверстие от вентилятора и на оборот. Затем чистил пеной и зубной щеткой. Хотел чистить со снятием, но в авике без снятия торпеды не получается, по этому решил так. Эфект несомненно есть, но думаю, что может быть и лучше если снимать испаритель. |
Автор: | Thoron [ Вт янв 04, 2011 6:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Как думаете есть смысл снимать и чистить испаритель? зимой не устраивает как печка работает,и поток воздуха слабый (морской бриз убрал, тросики подтягивал, кранчик тоже проверил, радиатор печки снимал и промывал.уж не знаю что еще сделать). тут еще предлагают дополнительную помпу поставить.видел её в действии у парня на 14-ой,так при её включении руку обжигает. |
Автор: | Rash [ Вт янв 04, 2011 7:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Thoron писал(а): Как думаете есть смысл снимать и чистить испаритель? Процедура безусловно полезная, но... если есть свободные средства на последующую заправку системы фреоном. А вообще если Thoron писал(а): поток воздуха слабый имеет смысл снять вентилятор печки с "улиткой", тщательно почистить вместе с прилегающими воздуховодами. А также можно снять боковую стенку, за которой стоит испаритель, и там все почистить. Проверить наличие и степень загрязненности салонного фильтра.
|
Автор: | Thoron [ Вт янв 04, 2011 9:06 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Rash салонник регулярно меняю.моторчик разбирал уже,ибо он визжал как потерпевший. Evgen66 какой эффект? больше потока воздуха стало? ну и самое главное,чтоб летом холодило,а зимой жарило. |
Автор: | Evgen66 [ Вт янв 04, 2011 9:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Thoron Да, летом холодит, даже простыть успел. Зимой не мёрзну. После -20 боковые затягивает, может от того что фильтр стоит перед винтилятором, а не как должен, перед испарителем. Думаю на зиму убирать нафик его . |
Автор: | Stassm [ Пн май 27, 2013 12:17 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: замена ТРВ и чистка испарителя на 20ке камри (фото-отчет |
мой ТРВ в сервисе тоже "приговорили". че-то за работу по замене просят не гуманно..( подскажите, кто знает, плиз, номерок ТРВ в экзисте |
Автор: | Rash [ Пн май 27, 2013 7:21 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: замена ТРВ и чистка испарителя на 20ке камри (фото-отчет |
Stassm писал(а): номерок ТРВ в экзисте 88515-20100 |
Автор: | Fidel [ Пн май 27, 2013 9:25 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: замена ТРВ и чистка испарителя на 20ке камри (фото-отчет |
Stassm viewtopic.php?p=108152#p108152 |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |