Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

"тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=17&t=16896
Страница 1 из 2

Автор:  ermakov artem [ Вт дек 11, 2012 2:16 am ]
Заголовок сообщения:  "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

Добрый вечер. Хотел немного расказать о своем автомобиле и о возникновении идеи "добиться чего-то большего от него путем небольших затрат". Тойоту Карина Е 93 года 4АФЕ ЛБ х/б я приобрел в 2003 году, как первый автомобиль (уж очень на то время мне понравилась динамика маленького мотора, а также вместтельность грузового отсека), который остался по сей день. За время пользования данным девайсом (а пользовался я очень часто, т.к. использовал его для дальних поездок по ЕС и авто для стройки), делая своевременное ТО, умудрился отдать его в руки наших мастеров для капремонта мотора, из-за жора масла, после чего отъездил еще 120 т.км. и два года назад закатил его в гараж. Так и хранился он с тех пор, пока не появилось свободное время.
Вооружившись необходимой литературой (кстати на карина-е.ру она краткая), а также инструментом, я приступил к ремонту. Выяснил: пробита прокладка ГБЦ, ремень ГРМ стоит на 2-3 зуба смещенным, ГБЦ в нагаре, во впускном колекторе 0,5л масла (система РГК), клапана немного подогнутыи, колец нет и т.д. При этом болты и гайки зажаты на порядок больше, чем должно показывать динамо по теории. Совет знакомого с СТО был одним: "Купи другое двигло!". После таких слов я понял, что надо делать самому. Разобрав мотор я увидил сходство с блоками и головками от мото моторов, а так как сам байкер, первый вопрос был: "Почему в мото(спортбайки) на объеме 1000см3 168-217 л.с а на моем 1600см3 107, при этом хорошо если их осталось хоть 80 (жалко что на диностенд не заехал, очень интересно сколько их там осталось).
Единственный минус, что не вел фото отчет до сегоднешнего дня.
Так мой авто выглядит последнюю неделю, снег выпал:

Смысл работ мной был выбран следующий: 1)приблизиться к заводским характеристикам по механике (используя пластигач вымерить зазоры, заказать нужные вкладыши (не ремонтные и не стандарт, т.к. колено почти в идеале) 2) Случайно попалась поршневая группа от Сузуки эСВэ И Хаябусы 81мм, взяв их в руки я понял что они легче в несколько раз, дальше была работа с шатунами. 3) На маховик и облегченное колено, денег не было, да и дорого это для эксперимента, Занимаюсь ВПУСКОМ И ВЫПУСКОМ. так называемый портинг головы. Смысл в том, что по теориии разрабатываемой, заводом изготавителем, мощность 4АФЕ на много больше чем 107 л.с., но есть понятие погрешности, это то что заводское оборудование по литью головок и остальных деталей не может обеспечить идеальную точность, как пологается в теории, поэтому с потерями у ЛБ остается 107л.с.(новый мотор), моя задача убрать все огрехи. с помощью специального инструмента и большого кол-ва наждачки добиваемся 4-5кл. поверхности (так как голову я к этому времени поставил, фото чередую со следующим проектом, чтобы было представление, как видите на втором фото что закрепленная прокладка на совподает с реальным размером). вообщем портинг дело долгое и крапотливое, если делать правильно.долго заморачиваться не буду, посмотрите на уоиеиье.
4) В последней поездке в ЕС, возвращался через Литву, там купил при бюджете в 300у.е. : Впрыск, кутушки зажигания, проводку, все датчики по двигателю, эирбокс с нуливиком от gsr1000rr
5) Ах да, как же, забыл про увеличение степени сжатия, со стоковых 9,5 до 10,2 ( шлифовка головы на 0,75мм)
6) Самый гемор с регулировкой клапанов: так как я их распускал, то впуск делал 0,23-0,24, а выпуск 0,26-0,27, но ни в коем случае ни 0,15-0,25 и 0,20-0,30 как в мануале, все клапана должны быть в линейке, у меня ровно 0,24-0,26, гемор из-за игры в тетрис и заказе нескольких шайб регулировочных, новых пружин и подпружинных шайб.
7) придумать грамотный переход из нового впуска в голову, это сейчас в работе, также как и равнодлинный выпуск, установка дополнительных форсунок в штатные отверстия, расположение датчиков хола, коленвала, распредвала, гребенки.

вообщем работы еще хватает, это же эксперимент. Самое главное, спасибо тем нелепым работягам, которые сделали не качественный ремонт, теперь я все знаю про ДВС и никогда не отдам авто на сервис (Сервис ТОЙОТА Минск где регулируют зазоры клапанов за 40минут неимея в наличии шайб для регулировки, И как им это удается??????? :D )
последующие шаги буду комментировать, если это кому либо интересно.

Вложения:
WP_000294.jpg
WP_000294.jpg [ 201.99 КБ | Просмотров: 17250 ]
WP_000296.jpg
WP_000296.jpg [ 137.94 КБ | Просмотров: 17250 ]
WP_0003001.jpg
WP_0003001.jpg [ 179.98 КБ | Просмотров: 17250 ]
WP_000298.jpg
WP_000298.jpg [ 110.17 КБ | Просмотров: 17250 ]
WP_000304.jpg
WP_000304.jpg [ 209.73 КБ | Просмотров: 17250 ]
WP_000306.jpg
WP_000306.jpg [ 228.52 КБ | Просмотров: 17250 ]
WP_000310.jpg
WP_000310.jpg [ 141.88 КБ | Просмотров: 17250 ]

Автор:  wAnTed [ Вт дек 11, 2012 2:36 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

чет не понял... в конце проекта что предполагается получить и какой бюджет примерный?

Автор:  камиль [ Вт дек 11, 2012 3:14 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

шлифовка бошки-вижу
зазоры клапанов-вижу
что дальше то?

Автор:  Бывалый [ Вт дек 11, 2012 6:26 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

ermakov artem писал(а):
5) Ах да, как же, забыл про увеличение степени сжатия, со стоковых 9,5 до 10,2 ( шлифовка головы на 0,75мм)

Артем, когда то в молодости я проводил такую работу с вазовским мотором. Толк будет. Мой тебе совет: если будешь поднимать степень сжатия - шлифани все впускные и выпускные каналы в головке

Автор:  MerTV [ Вт дек 11, 2012 6:46 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

При шлифовке ГБЦ смещаются фазы газораспределения,т.к. ремень ГРМ по меткам уже не поставишь. Шестерня разрезная будет?

Автор:  ermakov artem [ Вт дек 11, 2012 9:00 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

wAnTed писал(а):
чет не понял... в конце проекта что предполагается получить и какой бюджет примерный?

Так как все делаю сам, бюджет примерно будет 800 у.е. .... В конце проекта :pisa_tel: в теории получим мощность мотоцикла 170 (с литра) л.с. на объеме 1600 см3 за минусом потерь на коробку маховик и коленвал, это эксперимент

Автор:  Александр74 [ Вт дек 11, 2012 9:08 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

Бывалый писал(а):
Артем, когда то в молодости я проводил такую работу с вазовским мотором. Толк будет.

КПД при поднятии степени сжатия точно поднимется, только он поднимется не так значительно, как в зоне более низких значений степени сжатия (например поднять СЖ с 8,5 до 9,2 заметно эффективнее, чем с 9,5 до 10,2).
Честно говоря, очень интересно, к чему приведет такая глубокая переделка двигла. Главное, чтобы хватило терпения все довести до ума. :twisted:
P.S. Лично я никогда бы не стал так заморачиваться, а воткнул бы 4A-GE черноголового. :D
Артем, респект!!! Даже если результат окажется не совсем тем, на что ты рассчитываешь, одно стремление вызывает уважение. :co_ol:

Автор:  ermakov artem [ Вт дек 11, 2012 9:11 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

камиль писал(а):
шлифовка бошки-вижу
зазоры клапанов-вижу
что дальше то?


на данный момент еще сделан портинг, и заменмена поршневая стд на кованную мотоцикла, замена клапанов, и пружин с шайбами, заменены коренные и шатунные вкладыши, компресионные и маслосъемные кольца.
Дальше Впрыск, Датчики, Мозги, катушки зажигания, Выпуск(который буду делать равнодлинный) будут подгоняться по местам и устанавливаться, фото буду выкладывать поэтапно

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Бывалый писал(а):
ermakov artem писал(а):
5) Ах да, как же, забыл про увеличение степени сжатия, со стоковых 9,5 до 10,2 ( шлифовка головы на 0,75мм)

Артем, когда то в молодости я проводил такую работу с вазовским мотором. Толк будет. Мой тебе совет: если будешь поднимать степень сжатия - шлифани все впускные и выпускные каналы в головке


Грубо говоря это и есть портинг (только шлифуется в определенные размеры и до определенного класса поверхности)

Автор:  Vilf [ Вт дек 11, 2012 9:13 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

ermakov artem писал(а):
Случайно попалась поршневая группа от Сузуки эСВэ И Хаябусы 81мм, взяв их в руки я понял что они легче в несколько раз, дальше была работа с шатунами.

Интересен процесс вживления поршней от мотика в блок атомобиля .Неужели геометрия совпадает ? (отверстия по палец, способ смазки, расстояние от оси пальца да верхнего среза поршня) или все будет дорабатываться ? Как известно - там уже некуда стачивать. все уже и так тонкое и ажурное

Автор:  ermakov artem [ Вт дек 11, 2012 9:21 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

MerTV писал(а):
При шлифовке ГБЦ смещаются фазы газораспределения,т.к. ремень ГРМ по меткам уже не поставишь. Шестерня разрезная будет?


фазы ГРМ почти не смещаются, уж очень мало смещение на высоту 0,75мм, другой вопрос был риск встречи клапанов с поршнями, но после предварительных замеров все стало как надо.

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
Александр74 писал(а):
Бывалый писал(а):
Артем, когда то в молодости я проводил такую работу с вазовским мотором. Толк будет.

КПД при поднятии степени сжатия точно поднимется, только он поднимется не так значительно, как в зоне более низких значений степени сжатия (например поднять СЖ с 8,5 до 9,2 заметно эффективнее, чем с 9,5 до 10,2


думаю для достижение более высокой отдачи топлива, нужно более высокое октановое число (как вариант 98-102)

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Vilf писал(а):
ermakov artem писал(а):
Случайно попалась поршневая группа от Сузуки эСВэ И Хаябусы 81мм, взяв их в руки я понял что они легче в несколько раз, дальше была работа с шатунами.

Интересен процесс вживления поршней от мотика в блок атомобиля .Неужели геометрия совпадает ? (отверстия по палец, способ смазки, расстояние от оси пальца да верхнего среза поршня) или все будет дорабатываться ? Как известно - там уже некуда стачивать. все уже и так тонкое и ажурное


нет естественно все доробатывалось, но если честно схожесть моторов, и минимум изменений, меня и навела на этот эксперимент

Автор:  MerTV [ Вт дек 11, 2012 9:36 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

ermakov artem писал(а):
уж очень мало смещение на высоту 0,75мм

там поболе будет,зависимость не прямая.
Хотя там, думаю,на фоне всех переделок,это вообще ниочем. Каким ЭБУ это чудо будет управляться? И до каких оборотов предполагается крутить? У мотоциклов максимальная мощность ведь не на 5000 оборотах,и даже не при 7000
Камеру сгорания проливал? Как степень сжатия высчитал? Поршня ведь другие,форма и профиль многое значат

Автор:  timbassplayer [ Вт дек 11, 2012 9:39 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

автор,я так понял ты с Беларуси,да?
у вас же там Латвия недалеко,а в ней 3s-ge gen2 с коробкой,навесным,проводкой и мозгом можно взять легко в твой бюджет.
потому как хз чем у тебя твоё добро будет управлятьс и кто это будет настраивать.

Автор:  Александр74 [ Вт дек 11, 2012 9:54 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

ermakov artem писал(а):
в теории получим мощность мотоцикла 170 (с литра) л.с. на объеме 1600 см3

Получается, твой мотор должен выдать после переделки около 270 л.с? Ну а при каких оборотах к/вала достигается литровая мощность 170 л.с./л у мотоцикла? Где взять распредвалы с фазами ГРМ как у мотоцикла? Мотоцикл, о котором речь имеет 4 цилиндра? Если да, то каждый цилиндр 250 кубиков, а у 4A-FE - 400. Это важно, поскольку тоже ограничивает возможности форсировки. На более форсированных моторах обычно увеличивают диаметр цилиндра, уменьшая при этом ход поршня. Это позволяет увеличить диаметр клапанов и снизить нагрузку на детали ЦПГ (за счет уменьшения хода поршня снижаются нагрузки от сил инерции), за счет чего поднимают обороты и, соответственно, мощность. Но ведь эти параметры не изменить... Поэтому такие мощности недостижимы на нашем моторе. Если удастся получить мощность выше, чем у 4A-GE (165 л.с.), то это можно будет считать огромным успехом. :a_g_a:

Автор:  ermakov artem [ Вт дек 11, 2012 11:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

Александр74 писал(а):
ermakov artem писал(а):
в теории получим мощность мотоцикла 170 (с литра) л.с. на объеме 1600 см3

Получается, твой мотор должен выдать после переделки около 270 л.с? :a_g_a:


Александр 74, совершенно с вами согласен, я не добиваюсь 270 л.с., мотоцикл 4цил. 2 распредв, ход поршя действительно немного меньше, крутится он до высоких оборотов за 12 000 и т.д.

Автор:  well [ Вт дек 11, 2012 11:18 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

ermakov artem
Замечание вам за оверквотинг...пока устное :ni_zia: viewtopic.php?f=26&t=13916

Автор:  ermakov artem [ Вт дек 11, 2012 11:26 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

Есть одна маленькая особенность, на мотоциклы устанавливается в разъем с мозгами POWERCOM. Отвечая на вопрос timbassplayer мозги у меня от GSX1000RR, с помощью powercom можно сделать пик мощности в определенном диапазоне оборотов, их я конечно подниму, но пока не знаю до какой планки, настраивать буду сам. ДА я из Беларуси, но в Латвии бываю редко. В Литве в Каунасе нашел турбовую селику с 3S, мотор поддымливал как сказал хозяин шрота, да и коробку уже забрали+в ней была еще подвеска, но ей досталось тоже, бюджет этого всего дела с доставкой и растаможкой переваливал за 2000 у.е. +неизвесно что дымило (я думаю турбина). Установка НОВОЙ турбины тоже не бюджетное дело, готовые киты по мойму от 3,5килобаксов. САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО ВСЕ ТАК ДЕЛАЮТ! Я хочу придумать что-то своё, и даже если это не получится растраиваться не буду, так как получил массу положительных эмоций от того что узнал (недавно не знал ничего кроме ближайшего СТО).

Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:
Рабочую камеру сгорания высчитывал заливая масло в нее через свечное отверстие в МВТ, просчитывал объем до шлифовки ГБЦ, по теории расчитывал сколько мне надо снять, после снятия таже процедура, а потом соотношение по формуле

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Ах да совсем забыл про бюджет: мне уже давно надо было менять датчик обедненной смеси, а он у нас стоит порядка 350у.е., теперь он мне совсем не понадобиться, так что -350

Автор:  timbassplayer [ Вт дек 11, 2012 11:50 am ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

а,ну если ради собственного удовольствия-тада да,почему бы и нет:)
но,боюсь,мозги те,шо ты указал,не программируеме, потому что штатные.
может,конечно,ошибаюсь.
но больше сил можно снять в т.ч. компрессором или турбиной.
и не забывай что штатная поршневая,ровно как и колено,не выдержут нагрузок таких.
менять её будет очень дорого.
если собирать на 4а блоке,то как минимуи поршневая от 4а-гзе нужна.
или еще более тюнь,который стоит пстц.

Автор:  ermakov artem [ Вт дек 11, 2012 12:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

мозги не шьются, я же говорил: 1) ПОВЕРКОМ-на эту приблуду заливаются любые настройки 2) идет работа с кованной поршневой от хаябусы GSX1300R

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
timbassplayer не могли бы вы рассказать почему колено не выдержит?

Автор:  timbassplayer [ Вт дек 11, 2012 12:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

если в поверкон можно будет задать грубо говоря размеры котлов(читай объём двига),кол-во впрыскиваемой смеси в единцу времени в этот объём заданный и остальные параметры,то наверное и получится.
т.е.,другими словами,получится "масштабировать" мотоциклетные настройки на объём двигателя,а так же каким то образом учесть кол-во горшков,моменты работы этих горшков и т.д.
но тогда я не понимаю зачем нужны штатные мозги,которые думают что они установлены на мотик двухцилиндровый с объёмом в литр,а не на 4хцилиндровой машине с объёмом в 1.6...
по поводу колена-можно в инете почитать до скольки сил австралийцы подобные раскручивают,они в этом самые преуспевающие.
найти и показать не могу-я с планшетки сижу.

Автор:  ermakov artem [ Вт дек 11, 2012 12:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

Я же писал уже про то, что мотик 4 цилиндра, два распредвала, 16 клапанов и очень схож по своим конструкционным особенностям с этим. Мозги мотоцикла в месте с поверкомом управляют (подготовка смеси и подача её в камеры ) мотоциклетным впрыском, который устанавливается вместо штатного.

Автор:  timbassplayer [ Вт дек 11, 2012 12:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

тогда извиняюсь за невнимательность в прочтении постов.
если всё вышеописанное проделано(подгонка шпг под родное колено и т.д.),то должно получиться.
будет очень крутой проект.
про колено-на австралийские форумы королл и ае86,там напишут до скольки крутят.
авось я неправльно написал,авось выдержит

Автор:  ermakov artem [ Вт дек 11, 2012 1:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

Спасибо, пока это теория, было бы неплохо воплотить в реальность

Автор:  Dmitry_R [ Вт дек 11, 2012 4:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

ermakov artem писал(а):
добиться чего-то большего от него путем небольших затрат

ermakov artem писал(а):
получим мощность мотоцикла 170 (с литра) л.с.

ermakov artem писал(а):
пока это теория

которая далека, даже от теории.
Как ты собрался, все это крутить до 12-14 тыс.?
ermakov artem писал(а):
воплотить в реальность

Думаю тогда, тебя любой автопроизводитель, не раздумывая возьмет ведущим инженером. :)

Компания Тойота, со всем своим финансовым, и техническим потенциалом, смогла выдавить из 4A-GE, версия Formula Atlantic, 230-240 л.с. на валу без навесного, построенном специально для одноименной гоночной серии. В этом моторе, думаю, нету ни одной серийной детали. Ресурс мотора - буквально пару гонок.

А вообще порыв похвальный, только с вектором приложения усилий проблема.

Автор:  ermakov artem [ Вт дек 11, 2012 4:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

я писал ранее, что обороты подниму, но пока не определился до какой величины( естественно, это не 10тыс и больше), за счет прошивки на Пов.К. добьюсь максимума отдачи в своей линейке оборотов. Не стремлюсь к 2000 л.с., хотя уверен, что к 150-160 подойду.
Благодарю, за пожелания. Все же знают чем отличаются писсимист от оптимиста :)

Автор:  Dmitry_R [ Вт дек 11, 2012 4:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: "тюнинг двигателей серии 4а,5а,7а"

ermakov artem писал(а):
уверен, что к 150-160 подойду.

Расскажи лучше про распредвалы :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/