Регулировка угла опережения зажигания.
Регулировка базового угла опережения зажигания (УОЗ).
Базовый УОЗ - есть "точка отсчета", относительно которой ЭБУ двигателя изменяет угол опережения зажигания в соответствии с получаемыми показаниями с датчиков двигателя.
1. Для проверки и регулировки опережения зажигания требуется стробоскоп, желательно с адаптером. который можно подключить к высоковольтному проводу 1-го цилиндра. При отсутствии такого адаптера необходимо между высоковольтным проводом первого цилиндра и соответствующим выходом крышки распределителя вставить переходник, к которому можно подключить управляющий провод стробоскопа. В связи с тем, что свечи зажигания установлены достаточно глубоко в головке цилиндров, невозможно подсоединить переходник к свечам зажигания.
2 Имеются установочные метки в виде выемки на шкиве коленчатого вала и метки на нижней крышке зубчатого ремня привода ГРМ. Шкала нанесена с шагом 5гр (до BMT, деления 10гр. и 0гр отмечены цифрами, 0гр соответствует верхней мертвой точке (ВМТ).
3 Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем проверьте частоту вращения холостого хода. Заглушите двигатель.
4 Откройте крышку диагностического разъема в левом заднем углу отсека двигателя и с помощью проволочной перемычки соедините клеммы ТЕ1 и E1. Положения клемм обозначены на внутренней стороне крышки.
5 Подсоедините управляющий провод стробоскопа к высоковольтному проводу 1-го цилиндра (смотрите инструкции изготовителя стробоскопа).
6 Запустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода. Осветите лампочкой стробоскопа шкив коленчатого вала. Выемка на шкиве должна быть совмещена со специальной меткой на нижней крышке зубчатого ремня привода.
7 При необходимости регулировки угла опережения зажигания ослабьте два болта крепления распределителя, затем медленно поворачивайте корпус распределителя, пока метка на шкиве коленвала не займут правильное положение. Затяните болты.
Предупреждение: Не касайтесь высоковольтных проводов и не приближайтесь близко к движущимся частям двигателя.
8 Отсоедините проволочную перемычку от диагностического разъема, затем повторите процедуру, описанную в параграфе 6. и проверьте, находится ли угол опережения зажигания в пределах. укатанных в спецификациях.
9 Заглушите двигатель и отсоедините стробоскоп.
Нормальное значение базового УОЗ - 10гр до ВМТ.
После регулировки рекомендуется "переобучить" ЭБУ - вытащить предохранитель EFI в блоке под капотом, поставить через пару минут.
Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее "дообучение" блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.