Дизельный звук 4A, 7A двигателей. Способы борьбы.

Материал из Toyota Carina E
Перейти к: навигация, поиск

Дизельный звук A-моторов.

Причины звука

На самом деле их много. Как правило, любой лишний звук - это увеличенный зазор в сопряжениях деталей. Остановимся на самых распространенных причинах "дизеления" двигателя.

Причина 1: Невзведенная шестерня распредвала.

Одна из шестерен распредвала - разрезная. Представьте цельную шестерню, которую разрезали "поперек", т.е. в плоскости, перпендикулярной оси ее вращения. Усилием пружины часового типа одна половинка шестерни проворачивается относительно другой, тем самым выбирая зазоры в зацеплении с шестерней другого распредвала (для снижения шума). При ремонте головки блока цилиндров, снятии валов и прочих работах, требующих расцепления шестеренной пары, половинки разрезной шестерни должны быть зафиксированы болтом от проворачивания одной части относительно другой под действием пружины. После сборки узла фиксирующий болт выкручивают.

Так вот, если случилось так, что в процессе ремонта половинки шестерни не подпружинены (т.е. шестерня не взведена) - это вызывает шум шестерен в передаче "распредвал1-распредвал2"

Проверка "взведенности" шестерни".

При правильно взведенной шестерне должны совпадать отверстия в основной и вспомогательной шестернях для установки технологического болта.

Как взвести шестерню:

Выдержка из инструкции: Снятый распредвал впускных клапанов (тот, который ближе к салону - именно на нем установлена разрезная шестерня) шестигранным участком зажимается в тиски.

Raspredval v tiskah-1.jpg

Установить технологические болты А и Б.

Raspredval v tiskah-2.jpg

Отверткой провернуть вспомогательную шестерню до свпадения технологических отверстий С в основной и вспосогательной шестернях. Вкрутить в отверстие С болт М6х1 длиной 16-20мм.

Установите распредвал в головку БЦ. Для этого распредвал выпускных клапанов нужно провернуть так, чтобы установочный штифт шкива был чуть выше кромки головки блока.

Raspredval metki 0.jpg

Введите в зацепление шестерни валов, совместив друг с другом установочные метки. Удерживая шестерни в зацеплении, уложите распредвал впускных клапанов в постели опор. Установите крышки подшипников согласно выбитым на них номерам. Стрелки на крышках должны быть обращены в сторону шкивов двигателя. Равномерно, в несколько приемов, затяните болты подушек РВ. Порядок затяжки см. на рисунке, момент затяжки - 13Нм.

Raspredval poryadok.jpg

Проверить совпадение меток на шестернях распредвала.

Raspredval metki 1.jpg


Продолжение следует...

Категории