Дизельный звук 4A, 7A двигателей. Способы борьбы.

Материал из Toyota Carina E
Перейти к: навигация, поиск

Дизельный звук A-моторов.

Причины звука

На самом деле их много. Как правило, любой лишний звук - это увеличенный зазор в сопряжениях деталей. Остановимся на самых распространенных причинах "дизеления" двигателя.

Причина 1: Невзведенная шестерня распредвала.

Одна из шестерен распредвала - разрезная. Представьте цельную шестерню, которую разрезали "поперек", т.е. в плоскости, перпендикулярной оси ее вращения. Усилием пружины часового типа одна половинка шестерни проворачивается относительно другой, тем самым выбирая зазоры в зацеплении с шестерней другого распредвала (для снижения шума). При ремонте головки блока цилиндров, снятии валов и прочих работах, требующих расцепления шестеренной пары, половинки разрезной шестерни должны быть зафиксированы болтом от проворачивания одной части относительно другой под действием пружины. После сборки узла фиксирующий болт выкручивают.

Так вот, если случилось так, что в процессе ремонта половинки шестерни не подпружинены (т.е. шестерня не взведена) - это вызывает шум шестерен в передаче "распредвал1-распредвал2"

Проверка "взведенности" шестерни".

При правильно взведенной шестерне должны совпадать отверстия в основной и вспомогательной шестернях для установки технологического болта.

Как взвести шестерню:

Выдержка из инструкции: Снятый распредвал впускных клапанов (тот, который ближе к салону - именно на нем установлена разрезная шестерня) шестигранным участком зажимается в тиски.

Raspredval v tiskah-1.jpg

Установить технологические болты А и Б.

Raspredval v tiskah-2.jpg

Отверткой провернуть вспомогательную шестерню до свпадения технологических отверстий С в основной и вспосогательной шестернях. Вкрутить в отверстие С болт М6х1 длиной 16-20мм. Установите распредвал в головку БЦ.



Продолжение следует...

Категории