Регулировка угла опережения зажигания.

Материал из Toyota Carina E
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 26: Строка 26:
  
 
После регулировки рекомендуется "переобучить" ЭБУ -&nbsp; вытащить предохранитель EFI в блоке под капотом, поставить через пару минут.<br/>Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее "дообучение" блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.
 
После регулировки рекомендуется "переобучить" ЭБУ -&nbsp; вытащить предохранитель EFI в блоке под капотом, поставить через пару минут.<br/>Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее "дообучение" блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.
 +
 +
 +
 +
UPD: На форуме найдены сканы соответствующих страниц мануала:&nbsp;http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=313079#p313079

Версия 08:26, 13 сентября 2011

Регулировка базового угла опережения зажигания (УОЗ).

Базовый УОЗ - есть "точка отсчета", относительно которой ЭБУ двигателя изменяет угол опережения зажигания в соответствии с получаемыми показаниями с датчиков двигателя.

1.  Для проверки и регулировки опережения зажигания требуется стробоскоп, желательно с адаптером. который можно подключить к высоковольтному проводу 1-го цилиндра.  При отсутствии  такого  адаптера необходимо между  высоковольтным проводом первого цилиндра и соответствующим выходом крышки распределителя вставить переходник, к которому можно подключить управляющий провод стробоскопа. В связи с тем, что свечи зажигания установлены дос­таточно глубоко в головке цилиндров, невозможно подсоединить переходник к свечам  зажигания.

2    Имеются установочные метки в виде  выемки на шкиве коленчатого вала и метки на нижней крышке зубчатого ремня привода ГРМ. Шкала нанесена с шагом 5гр  (до BMT,  деления 10гр. и 0гр отмечены  цифрами, 0гр соответствует верхней  мер­твой точке (ВМТ).

3    Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей темпера­туры, затем проверьте частоту враще­ния холостого хода. Заглушите двигатель.

4    Откройте крышку диагностическо­го разъема в левом заднем углу отсека двигателя и с помощью проволочной перемычки соедините клеммы ТЕ1  и  E1. Положения  клемм обозначены на внутренней стороне крышки.

5 Подсоедините управляющий про­вод стробоскопа к высоковольтному проводу 1-го цилиндра (смотрите инструкции изготовителя стробоскопа).

6 Запустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода. Осветите лампочкой стробоскопа шкив коленчатого вала. Выемка на шкиве должна быть совмещена со специаль­ной меткой на нижней крышке зубча­того ремня привода.

7 При необходимости регулировки угла опережения зажигания ослабьте два болта крепления распределителя, затем медленно поворачивайте корпус распределителя, пока метка на шкиве коленвала не займут правильное поло­жение. Затяните болты.

Предупреждение: Не касайтесь высоко­вольтных проводов и не приближайтесь  близко к движущимся частям двигателя.

8 Отсоедините проволочную пере­мычку от диагностического разъема, затем повторите процедуру, описанную в параграфе 6. и проверьте, находится ли угол опережения зажигания в пре­делах. укатанных в спецификациях.

9 Заглушите двигатель и отсоедини­те стробоскоп.

Нормальное значение базового УОЗ - 10гр до ВМТ для 4A-FE, 7A-FE и 8-12гр для 3S-FE.

После регулировки рекомендуется "переобучить" ЭБУ -  вытащить предохранитель EFI в блоке под капотом, поставить через пару минут.
Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее "дообучение" блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.


UPD: На форуме найдены сканы соответствующих страниц мануала: http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=313079#p313079

Категории