Особенности LeanBurn двигателей
Yanovich (обсуждение | вклад) (Новая страница: «= Что являет собой LeanBurn<br/> = = Визуальные отличия LeanBurn<br/> = Отличия обычного и "бедного" двиг...») |
Yanovich (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 8 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
= Что являет собой LeanBurn<br/> = | = Что являет собой LeanBurn<br/> = | ||
+ | Некоторые двигатели 4A-FE и значительная часть 7A-FE оборудованы системой сгорания обедненной смеси (LeanBurn). На этих двигателях, благодаря модифицированной конфигурации впускного коллектора и РАСПОЛОЖЕНИЮ топливных форсунок, используется топливно-воздушная смесь обедненного состава практически без ущерба для мощности и динамических показателей двигателя. Эта система повышает топливную экономичность и существенно снижает токсичность отработавших газов. За счет подачи топлива непосредственно перед впускным клапаном, достигается более эффективное его использование и уменьшения "потерь" при формировании топливно-воздушной смеси. | ||
+ | При незначительном снижении мощности (3...6 л.с. для 4A-FE), достигнуты достаточно высокие показатели экономичности (нередки конкретные авто с расходом 6,6...7 л/100 км). | ||
= Визуальные отличия LeanBurn<br/> = | = Визуальные отличия LeanBurn<br/> = | ||
Отличия обычного и "бедного" двигателя на примере 4A-FE. | Отличия обычного и "бедного" двигателя на примере 4A-FE. | ||
− | [[File:LeanBurn1.jpg|none|Обычный двигатель]] [[File:LeanBurn2.jpg|none|LeanBurn]] | + | [[File:LeanBurn1.jpg|none|Обычный двигатель]][[File:LeanBurn2.jpg|none|LeanBurn]] |
− | Форсунки (1) на обычном двигателе расположены | + | Форсунки (1) на обычном двигателе расположены на впускном коллекторе, на бедном - прямо в головке. На левом конце топливной рейки обычного двигателя находится регулятор давления (2), который отличается по размерам и форме от бедного (3). |
[[File:LeanBurn3.jpg|none|Датчик обедненной смеси]] | [[File:LeanBurn3.jpg|none|Датчик обедненной смеси]] | ||
− | Датчик бедной смеси для двигателей с LeanBurn расположен на приемной трубе (или на выпускном коллекторе). Отличия понять можно только сняв датчик и прочитав его партнамбер. Датчик бедной смеси - номер начинается с 89463, датчик кислорода (на обычном двигателе): 89465. | + | Датчик бедной смеси для двигателей с LeanBurn расположен на приемной трубе (или на выпускном коллекторе), в то время как на обычном двигателе на "штанах". Отличия понять можно только сняв датчик и прочитав его партнамбер. Датчик бедной смеси - номер начинается с 89463, датчик кислорода (на обычном двигателе): 89465. |
[[File:LeanBurn4.jpg|none|Табличка об использовании только платиновых свечей]] | [[File:LeanBurn4.jpg|none|Табличка об использовании только платиновых свечей]] | ||
Строка 15: | Строка 17: | ||
[[File:LeanBurn5.jpg|none|катушка зажигания]] | [[File:LeanBurn5.jpg|none|катушка зажигания]] | ||
− | И, наконец, на бедном двигателе катушка зажигания размещена отдельно от распределителя, к которому в таком случае идут пять высоковольтных | + | И, наконец, на бедном двигателе катушка зажигания размещена отдельно от распределителя, к которому в таком случае идут пять высоковольтных проводов. |
+ | |||
= Технические особенности LeanBurn<br/> = | = Технические особенности LeanBurn<br/> = | ||
+ | |||
+ | В этих двигателях проведены изменения конструкции: | ||
+ | |||
+ | 1)головки блока цилиндров; | ||
+ | |||
+ | 2)места установки форсунок; | ||
+ | |||
+ | 3)нашли применение специальные алгоритмы управления составом воздушно-топливной смеси. | ||
+ | |||
+ | 1) В головке блока цилиндров за счет изменения геометрии части воздушных каналов впускного коллектора удается расслоить в цилиндрах заряд топливно-воздушной смеси, создав завихрения, которые делают возможным поджог обедненной смеси. Для управления направлениями воздушных потоков используются дополнительные заслонки. Привод осуществляется с помощью вакуумной диафрагмы. Когда клапан закрыт, воздух поступает через вихревой впускной канал, который имеет отклоняющий выступ для создания вращение заряда в горизонтальной плоскости. Таким образом обеспечивается устойчивое воспламенение и сгорание обедненной топливно-воздушной смеси. | ||
+ | |||
+ | [[File:LeanBurn10.jpg|450px|LeanBurn]] [[File:LeanBurn8.gif|200px|режим LeanBurn]][[File:LeanBurn9.gif|200px|режим мощности]] | ||
+ | |||
+ | 2) Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо непосредственно перед впускными клапанами. При этом форсунки в обычном режиме включаются поочередно (распределенный впрыск). [[File:LeanBurn6.gif|none|Обычный двигатель]] Обычный двигатель [[File:LeanBurn7.gif|none|LeanBurn]] LeanBurn | ||
+ | |||
+ | 3) Подача топлива осуществляется на двух режимах - стехиометрическом и режиме сгорания обедненной смеси в зависимости от условий движения. | ||
+ | |||
+ | На версиях с Lean Burn применяется Sensor Lean Mixture - датчик бедной смеси (в отличии от обычного Oxygen Sensor), который определяет не сам факт бедная/богатая смесь, а степень ее "бедности", что позволяет контролировать устойчивость работы двигателя на режиме LB и осуществлять управление на этом режиме, сохраняя отклонения крутящего момента в допустимых границах. | ||
+ | |||
+ | '''Функционирование при нагрузке ниже средней''' | ||
+ | |||
+ | Электропневмоклапан находится в состоянии OFF (выключен), при этом разрежение из вакуумного ресивера через электропневмоклапан подводится к пневмоприводу, заслонки закрыты. | ||
+ | |||
+ | Воздух проходит через "спиральный" канал, образуя вихрь на входе в цилиндр. В то же время некоторая часть воздуха проходит сквозь перепускное отверстие в "прямой" канал. Таким образом удается улучшить испарение топлива и использовать обедненную смесь. | ||
+ | |||
+ | '''Функционирование при высокой нагрузке''' | ||
+ | |||
+ | При высокой нагрузке по сигналу электронного блока управления электропневмоклапан включается (ON) и к пневмоприводу поступает атмосферный воздух. В результате открываются оба впускных канала (заслонки открыты), снижается сопротивление на впуске, улучшается наполнение цилиндров и, как следствие, повышается мощность. | ||
+ | |||
+ | В следующих условиях для эффективной работы двигателя используется режим сгорания стехиометрической смеси: | ||
+ | |||
+ | *при прогреве; | ||
+ | *на холостом ходу; | ||
+ | *при старте и резком ускорении; | ||
+ | *при движении под средней нагрузкой; | ||
+ | *при открытом положении заслонки; | ||
+ | *при движении на 1-й передаче (АКПП); | ||
+ | *при неисправности датчика Sensor Lean Mixture |
Текущая версия на 15:20, 9 сентября 2011
Что являет собой LeanBurn
Некоторые двигатели 4A-FE и значительная часть 7A-FE оборудованы системой сгорания обедненной смеси (LeanBurn). На этих двигателях, благодаря модифицированной конфигурации впускного коллектора и РАСПОЛОЖЕНИЮ топливных форсунок, используется топливно-воздушная смесь обедненного состава практически без ущерба для мощности и динамических показателей двигателя. Эта система повышает топливную экономичность и существенно снижает токсичность отработавших газов. За счет подачи топлива непосредственно перед впускным клапаном, достигается более эффективное его использование и уменьшения "потерь" при формировании топливно-воздушной смеси. При незначительном снижении мощности (3...6 л.с. для 4A-FE), достигнуты достаточно высокие показатели экономичности (нередки конкретные авто с расходом 6,6...7 л/100 км).
Визуальные отличия LeanBurn
Отличия обычного и "бедного" двигателя на примере 4A-FE.
Форсунки (1) на обычном двигателе расположены на впускном коллекторе, на бедном - прямо в головке. На левом конце топливной рейки обычного двигателя находится регулятор давления (2), который отличается по размерам и форме от бедного (3).
Датчик бедной смеси для двигателей с LeanBurn расположен на приемной трубе (или на выпускном коллекторе), в то время как на обычном двигателе на "штанах". Отличия понять можно только сняв датчик и прочитав его партнамбер. Датчик бедной смеси - номер начинается с 89463, датчик кислорода (на обычном двигателе): 89465.
Свечи на бедном двигателе с платиновыми (иридиевыми) вставками в электроды, иногда на клапанной крышке есть табличка с предупреждением использовать только их.
И, наконец, на бедном двигателе катушка зажигания размещена отдельно от распределителя, к которому в таком случае идут пять высоковольтных проводов.
Технические особенности LeanBurn
В этих двигателях проведены изменения конструкции:
1)головки блока цилиндров;
2)места установки форсунок;
3)нашли применение специальные алгоритмы управления составом воздушно-топливной смеси.
1) В головке блока цилиндров за счет изменения геометрии части воздушных каналов впускного коллектора удается расслоить в цилиндрах заряд топливно-воздушной смеси, создав завихрения, которые делают возможным поджог обедненной смеси. Для управления направлениями воздушных потоков используются дополнительные заслонки. Привод осуществляется с помощью вакуумной диафрагмы. Когда клапан закрыт, воздух поступает через вихревой впускной канал, который имеет отклоняющий выступ для создания вращение заряда в горизонтальной плоскости. Таким образом обеспечивается устойчивое воспламенение и сгорание обедненной топливно-воздушной смеси.
2) Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо непосредственно перед впускными клапанами. При этом форсунки в обычном режиме включаются поочередно (распределенный впрыск). Обычный двигатель LeanBurn3) Подача топлива осуществляется на двух режимах - стехиометрическом и режиме сгорания обедненной смеси в зависимости от условий движения.
На версиях с Lean Burn применяется Sensor Lean Mixture - датчик бедной смеси (в отличии от обычного Oxygen Sensor), который определяет не сам факт бедная/богатая смесь, а степень ее "бедности", что позволяет контролировать устойчивость работы двигателя на режиме LB и осуществлять управление на этом режиме, сохраняя отклонения крутящего момента в допустимых границах.
Функционирование при нагрузке ниже средней
Электропневмоклапан находится в состоянии OFF (выключен), при этом разрежение из вакуумного ресивера через электропневмоклапан подводится к пневмоприводу, заслонки закрыты.
Воздух проходит через "спиральный" канал, образуя вихрь на входе в цилиндр. В то же время некоторая часть воздуха проходит сквозь перепускное отверстие в "прямой" канал. Таким образом удается улучшить испарение топлива и использовать обедненную смесь.
Функционирование при высокой нагрузке
При высокой нагрузке по сигналу электронного блока управления электропневмоклапан включается (ON) и к пневмоприводу поступает атмосферный воздух. В результате открываются оба впускных канала (заслонки открыты), снижается сопротивление на впуске, улучшается наполнение цилиндров и, как следствие, повышается мощность.
В следующих условиях для эффективной работы двигателя используется режим сгорания стехиометрической смеси:
- при прогреве;
- на холостом ходу;
- при старте и резком ускорении;
- при движении под средней нагрузкой;
- при открытом положении заслонки;
- при движении на 1-й передаче (АКПП);
- при неисправности датчика Sensor Lean Mixture