Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Пт мар 29, 2024 7:14 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2012 4:22 pm 
Не в сети
Реставратор ведерка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 1:15 pm
Сообщения: 4026
Откуда: |48|
Репутация: 156 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1994
Двигатель: 3S-GE gen.4 Beams RT (ST202MT)
Фоток мало, флешка моя "сдохла" :(
Снимаем колонку с машины. На фото снизу - низ, сверху - верх.
Изображение
Далее снимаем стопорное кольцо сверху
Изображение
И снизу:
Изображение

Далее текст: :) Само устройство состоит из 2х подшпиников и втулки типа "втулка во втулке" внизу колонки (там и образуется люфт).
Стучим по валу через что-нибудь (у меня медная колотушка) снизу-вверх.
Далее снимаем сверху подшипник (28x19x7) и пробиваем вал обратно сверху-вниз.
Разбираем эту втулку (выковыриваем из нее еще одну) и ищем подходящую пластиковую бутылку (если лениво точить). Вырезаем кусок и вкладываем между втулкой и еще одной втулкой чтобы убрать выработку. Заранее хорошенько смазываем.
Вот собственно и все. Верхний подшипник промываем и смазываем.

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:
Вообщем принцип тот же что и с кулисой. Решается колхозным подкладыванием нужной пластмассы :) :spasibo--:

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Если при сборке у вас нижняя часть убежит внутрь - зажимаем снизу в тисках вал (только не покоцать шлицы. можно через пару гаек) и стучим по корпусу вверх. Это фишка видимо на случай аварии. Вал "складывается"

_________________
У тойот 90-х нет года выпуска. Есть состояние.
Бортовой журнал. drive2
Установка би-линз в фары

Ведерки в хозяйстве:
Toyota Isis Platana 1ZZ-FE A/T,
Toyota Carina E LEGO 3S-GE Beams RedTop М/T,
Nissan X-Trail T31 MR20DE CVT,
Land Cruiser Prado KZJ95 1KZ-TE A/T


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2012 5:56 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 9:58 pm
Сообщения: 388
Откуда: Россия. р.Карелия г. Кондопога
Репутация: 2 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E GLI
Год выпуска: 1994
Двигатель: 1.6 LB
Побольше фоток, и в FAQ! :) У меня тоже люфтит чуть-чуть,но у меня японская рейка и колонка наверное тоже другая.

_________________
Тоётка продана куплена четырка... кризис мать его...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2012 6:10 pm 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 8:27 am
Сообщения: 111
Откуда: Новосибирск
Репутация: 11 [ ? ]
А Серёга я. писал(а):
У меня тоже люфтит чуть-чуть,но у меня японская рейка и колонка наверное тоже другая.

На днях полезу тоже разбирать. Всю подвеску привел в состояние идеала, тихо и мягко... но вот дребезг из рулевой колонки как серпом по яй..ам, когда по щебенке едешь. Колонка тоже японская, но думаю от английской особо не отличается. Как говорится-вскрытие покажет)

_________________
Carina E, 93г. Liftback, 4A-FE не LB, Японка из Германии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2012 6:14 pm 
Не в сети
Инопланетный гость Селигера
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 11:00 pm
Сообщения: 4894
Откуда: Петрозаводск
Репутация: 117 [ ? ]
Машина: VW Sharan
Год выпуска: 2004
Двигатель: 1.9TDI, ASZ
Если кому интересно, то колонка англицкая есть у меня в Петрозаводске. Вроде не люфтит.

_________________
Было: Carina E, 1997, 4A-FE Bosch Motronic; Chevrolet Rezzo, 2007
Стало: VW Sharan 1.9TDI ASZ, 2004 + Ford Transit 2.0 DOHC, 1998, грузопасс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 16, 2012 7:13 pm 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 8:59 pm
Сообщения: 230
Откуда: Беларусь, г. Гродно
Репутация: 1 [ ? ]
а к нам японская втулка не пойдет, вместо старой: а то что-то с подкладывать пластик не хочется) ???

_________________
гена
тойота карина е; 1.6 4A-FE не LB; хэтчбэк; 01.1996; англичанка; чистокровный бош; газ\бензин; 532 тыс км. газовый баллон снял, сейчас езжу на бензине


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 19, 2014 9:25 pm 
Не в сети
Атлант клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 5:19 pm
Сообщения: 3490
Откуда: Ивановская область г.Шуя
Репутация: 34 [ ? ]
Машина: CARINA E liftback
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3S-FE
Кто ни буть еще делал колонку по этому методу?Стал выбивать вал с низу он полностью ушел во внутрь,а сверху не вышел :ne_vi_del:

_________________
Просто Димка на Каринке
Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана)
Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 21, 2014 9:15 am 
Не в сети
Атлант клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 5:19 pm
Сообщения: 3490
Откуда: Ивановская область г.Шуя
Репутация: 34 [ ? ]
Машина: CARINA E liftback
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3S-FE
Все таки я ее разобрал!3 дня я думал,как это сделать,по методу Ash,калонка не разбирается!это не реально,пока замок не снимишь,может они конечно разные бывают :ne_vi_del:
Итак:
1.снимаем стопорные колечки;
2.далее нужно вынуть нижний вал,я для этого зажал колонку в тиски за ухо,надел на шлицы вала б/у крестовину,зажал посильнее ее и ударами молотка выбил вал из колонки(главное пометить как он стоял по высоте)
3.нужно снять замок,он прикручен двумя срывными винтами,я бор машиной прорезал шлицы в них и открутил отверткой без проблем;
4.далее нужно выбить резиновый сальник,в который стоит втулка,ее конечно можно и так вынуть,но потом не реально будет все собрать обратно,для это я взял мощную отвертку упер ее в кардан и молотком выбил ее вниз вместе с сальником;
5.выковыриваем разрезную втулку,подкладываем нужное количество матерьала,я использовал медную фольгу,бутылки оказалось лишку;
6.вкладываем втулку обратно,главное попасть в паз на сальнике и разрезной втулке,надеваем втулку и сальник на вал и все это хозяйство в сборе запресовываем в колонку;
все люфта нет :-|-:


Вложения:
IMG10540.jpg
IMG10540.jpg [ 479.14 КБ | Просмотров: 6805 ]
IMG10543.jpg
IMG10543.jpg [ 393.54 КБ | Просмотров: 6805 ]
IMG10544.jpg
IMG10544.jpg [ 326.32 КБ | Просмотров: 6805 ]
IMG10542.jpg
IMG10542.jpg [ 437.19 КБ | Просмотров: 6805 ]
IMG10541.jpg
IMG10541.jpg [ 440.59 КБ | Просмотров: 6805 ]

_________________
Просто Димка на Каринке
Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана)
Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 21, 2014 10:15 am 
Не в сети
Спортсмен клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 11:57 am
Сообщения: 6498
Откуда: Новомосковск, Тульская область
Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE std. Denso
надолго ли

_________________
Toyota Carina E, 4A-FE не LB, Седан, АКПП, англицкая снаружи, японочка внутри :D , 01.1995 г.в.
Kia Ceed JD рестайл, 1.6 G4FG, Универсал, механика. 11.2016 г.в.
Я на drive2.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 21, 2014 10:36 am 
Не в сети
Атлант клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 5:19 pm
Сообщения: 3490
Откуда: Ивановская область г.Шуя
Репутация: 34 [ ? ]
Машина: CARINA E liftback
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3S-FE
Sanchis85
Саша поверь :a_g_a: ,надолго,втулка осталась прежняя,просто уменьшилась в диаметре,все как новое!и не какого гемороя

_________________
Просто Димка на Каринке
Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана)
Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 16, 2015 10:52 pm 
Не в сети
Студент

Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 5:17 pm
Сообщения: 2
Репутация: 2 [ ? ]
Машина: Toyota carina-e AT191L-BLMNKW
Год выпуска: 1996
Двигатель: 7a-fe lb
Дополню всё вышесказанное некоторыми фотками и упрощениями (с моей стороны). Полностью не переписываю(процесс выше), только дополнения.

Немного предыстории.
Авто было куплено в ужасном состоянии.
Ходовка гремит, стучит, в руль отдает, при поворотах рулевая колонка стучит.

1. Были заменены рулевые тяги, наконечники, втулки... в общем всё, что снизу.
Стало потише, но стуки отдавали в рулевую колонку, и оставался большой люфт руля.

2. Заменены все три карданчика (у меня колонка с регулировкой по высоте). Дополнительно выяснилось, что в самой рейке люфта нет. (это хорошо )))

По разбору - снимаем ТОЛЬКО верхнее стопорное кольцо. Даже удобнее, пока рулевая колонка не снята.

Изображение

Далее снимается вал карданый рулевой нижний, и "средний". Ну в общем, кому как удобно, цель - отсоединить рулевую колонку от рулевой рейки.
Так как ну нет у меня тисков, и зажимать в дальнейшем рулевую колонку негде, я выбил рулевой вал прям в машине. Через деревянную околодку кувалдой.
ВНИМАНИЕ: ключ зажигания должен быть повернут в режим разблокирования руля. т.е. чтобы руль ни в коем случае не был заблокирован!
Вал держится в обойме верхнего подшипника, дальше его держит "закерненный" нижний подшипник, и ниже уже совсем не держится в нижней втулке.

Изображение

Тут "Дмб" писал про замок зажигания. Действительно, у меня он тоже мешал вытаскиванию вала. Снимал его потом также, как и он.
Как только вал провалился вниз (далеко он не упадет - мешает замок зажигания), отсоединяем проводку, снимаем рулевую колонку (пять гаек крепления). Откручиваем замок зажигания. Вытаскиваем вал.
Верхний подшипник остается в колонке.

Изображение

Также считаю не нужным вытаскивание нижней части этого сборного вала. он не мешает.

Изображение

Попутно был убран люфт внизу колонки путем подкладывания пластиковой прокладки (у меня английская колонка).
Как раз удачно под рукой оказалась пластиковая бутылочка, толщина пластика в 0,5 потоньше, чем в 1,5 л. И как раз в середине оказалась ровная плоскость, из нее и вырезал прокладку.

Изображение

Собираем. Я использовал жигулевский свечной ключ. Длины хватает и "движущаяся часть вала" остается на своем месте.

Изображение

Но стуки остались. :kli_ny:
И самое интересное, на форуме пару человек задавали вопросы про подобный стук в рулевой. Т.е. рулевая колонка ходила-щелкала влево-вправо по горизонтали, при повороте руля.
Конечно им давали разные советы - затяните болты, поменяйте уплотнительные кольца, крестовины и т.д.
Всё не то.
Я же грешил на подшипники (там их два, причем нижний не съемный).

Заново сняв пластик и покрутив руль, стало понятно, что за люфт и где он.

Изображение

При повороте руля верхняя часть (регулировка вверх-вниз) смещалась влево или вправо с характерным стуком.
Там два интересных болта создают горизонтальную ось, на которых и смещается колонка вверх-вниз
Данный зазор вообще непонятно как появился, т.к. метал толстый и нагрузки на него особой нет. Но факт есть.

Этот узел я постарался разобрать, но смысла нет. В итоге я проложил специально разрезанную шайбочку (стопорную, подходящего диаметра я не нашел), раздвинув отверткой по шире зазор между этими двумя узлами.

Изображение

Убрав отвертку, все стало как надо. Люфт ушел. Осталось собрать.
Тест-драйв показал, что все стуки и люфты наконец-то окончательно исчезли!!! :-applause-:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 17, 2015 12:07 am 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 01, 2014 4:50 pm
Сообщения: 204
Откуда: Ставропольский край
Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E LB Англичанка
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4A-FE
Надо запомнить раздел, а то всё думал, откуда стучит, хотя всё поменял.

:spasibo--:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group Статьи
Русская поддержка phpBB