Дополню FAQ личными экспериментами, выполненными во время выбора смазки для направляющих пальцев суппорта. Сразу скажу, что из рассмотренных смазок, в направляющие пальцы положить нечего... Выбрал бы "перматекс", но помог случай
Над каждой смазкой проводил простые эксперименты. На лабораторную точность они не претендуют, зато доступны простому автомобилисту.
1) Оригинал в пакетике из ремкомплекта. Розовая смазка. (как выяснилось, эта смазка для смазки манжета поршня)
Эксперимент №1: кладем каплю розовой смазки на металлическую пластину, рядом ставим каплю воды и нагреваем пластину зажигалкой. Еще до того, как вода зашипит, розовая смазка разжижается и испаряется, как парафин.
Эксперимент №2: каплю смазки заливаем тормозной жидкостью. Ничего не произошло, под жидкость смазка спокойно размешивалась.
Эксперимент №3: Капля смазки, залитая водой, через некоторое время преобретает белесый оттенок - впитывает воду.
Вывод: Для смазки направляющих пальцев непригодна, но годится для смазки поршня при установке.
2) Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube. Зеленая смазка в двух пакетиках.
Эксперимент №1: На железной пластинке сгорает субъективно при очень большой температуре и почти не течёт.
Эксперимент №2: В тормозной жидкости всплывает пузырьками, как жир.
Эксперимент №3: Воду не впитывает, так что стоило бы рассчитывать на защиту от коррозии.
Казалось бы, чем не идеал для направляющих?!.... Я её и использовал (тут еще роль сыграло прочтение большого количества рекомендаций на форумах). Так получилось, что суппорт не был установлен на машину, и после пары месяцев направляющие было почти не сдвинуть с места. Смотрите фото во вложениях. Суппорта были обслужены и повторюсь, не подвергались никаким нагрузкам вообще - лежали на полке. Внутри резинок видно, что смазка превратилась в почти засохшую желтоватую субстанцию. Если присмотритесь, то в одном месте видно и зеленую смазку, смазанную со шляпки болта, и то, во что она превратилась, контактируя с пыльником. Это не ржавчина и не старая смазка, всё было тщательно промыто перед сборкой. Пыльники пренадлежат задним дисковым суппортам
Вывод: Поршень ею мазать нельзя (см. э.№2). И направляющие наших машинок ею тоже не смазать, увы, как ни советуют на многих форумах. Кстати, если хорошо поискать в яндексе, то можно встретить отзывы, что резинки от неё распухают. Мне сравнить не с чем, новый ремкомплект пока не заказывал, но показалось, что резинки задубели.
3) Liqui Molly густая медная смазка.
На форумах многие советуют использовать её. Аргумент: "работоспособна до 1200 градусов".
Эксперимент №1: Я не знаю, что там смазывается до 1200 градусов, но эксперимент №1 показал, что это обычный аналог "литола" с медными частицами - испарялась смазка с аналогичным для литола запахом при температуре, немного превысившей температуру кипения воды. Остается медный порошок, который легко сдувается, если на него подуть.
Вывод: поршень мазать нельзя (ибо "литол"), направляющие мазать нельзя (или испарится, или закоксуется). Чисто теоретически, можно было бы мазать противоскрипные пластины колодок, но перед тем как испариться, густой наполнитель смазки становится настолько текуч, что вполне может вытечь на диски, и тогда торможения уже не будет. Зато мне очень пригодилась при сборке резьбовых соединений.
Эксперименты №2 и 3 не проводились в виду нецелесообразности.
4) Это еще не всё. Автолюбители слышали, что смазывать направляющие пальцы нужно силиконовой смазкой, и мне часто встречались отзывы: "...я положил
МС-Спорт Силикон".
Под рукой нет тюбика, но помню, что верхний предел рабочих температур был в районе двухсот градусов.
Эксперимент №1: примерно одновременно с кипением воды смазка становилась очень текучей, но еще долго не испарялась. Т.е. был слой смазки, а растеклось всё в тонкую плёночку.
Вывод: для направляющих пальцев малопригодна, т.к. может запросто вытечь, если пыльник не плотно подогнан. Хотя даже тонкая пленка этой смазки обеспечивала неплохое скольжение.
Эксперименты №2 и 3 не проводились в виду нецелесообразности.
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
постскриптум: сегодня схожу на Экзист за смазкой от БМВ (см. номер в начале топика), а также за смазкой "Slipkote 220" с целью проведения аналогичных эскпериментов. Заранее известно, что смазка от БМВ это переупаковка от какого-то смазочного бренда и не со всеми резинками дружит. Так что ждите продолжения.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>