Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Inspek
|
Добавлено: Сб июл 25, 2009 8:37 pm |
|
|
Бригадир |
|
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 12:28 pm Сообщения: 123 Откуда: Крым, Севастополь; Россия, Норильск.. Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E Sedan Flash
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE 1.8 LB
|
Гномы при подключении диагностики прячутся... Все путем, типа. Отключаю - тут как тут!
_________________ Carina E, '09.97, 1,8 LB, МКПП, Flash, зеленый седан, англичанка.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sedoy2000
|
Добавлено: Сб июл 25, 2009 8:44 pm |
|
|
Герой былин народных |
|
Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 6:38 pm Сообщения: 3848 Откуда: Пермский край Репутация: 65 [ ? ]
Машина: QASHQAI
Год выпуска: 2010
Двигатель: HR16DE
|
Inspek писал(а): Гномы при подключении диагностики прячутся
Где-то такое уже было.... Посмотри топик по диагностике клубных машин.
_________________ CarinaE GLI 4A-FE(Lean Burn) 1993г. механика JPP красный (3j6) седан. Skoda Octavia Combi tour Год выпуска 2005 Двигатель 1,6 AKL ( всё в прошлом), CarinaE GLI LB 3S-fe 1992г. механика, JPP синенький лифт.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
БелыйГусь
|
Добавлено: Сб июл 25, 2009 9:40 pm |
|
|
Хранитель традиций клуба, Модератор |
|
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm Сообщения: 4609 Откуда: Москва, ЗАО, Раменки Репутация: 141 [ ? ]
|
Inspek, а при подключении диагностики еще и ТЕ1-Е1 случаем не перемыкаешь? Не надо
_________________ CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mister ToCaE
|
Добавлено: Сб июл 25, 2009 10:16 pm |
|
|
Контролер |
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 1:05 am Сообщения: 726 Откуда: Киев Репутация: 5 [ ? ]
|
Inspek писал(а): Гномы при подключении диагностики прячутся...
Я тоже долго ловил. И зависило от температуры ОЖ. Я так думаю. До и после определённой тем-ры при подключении шнура они (гномы) не проявлялись, хоть прогревайся с подключённым шнуром . Но в какой-то момент я их поймал и снял лог прогой. А "изгнал" регулировкой УОЗ.
_________________ Carina E 1.6 4A-FE LB МКПП 1996 универсал (Англия)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Inspek
|
Добавлено: Пн июл 27, 2009 10:44 pm |
|
|
Бригадир |
|
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 12:28 pm Сообщения: 123 Откуда: Крым, Севастополь; Россия, Норильск.. Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E Sedan Flash
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE 1.8 LB
|
БелыйГусь, нет, уже не перемыкаю.
Первый лог снимал - каюсь, тупил с перемычкой. Тот, что выложил - уже нормальный, ТЕ2-Е1.
Спасибо, наверное не стоит и "хороший" лог смотреть, раз победили "гномов", Ваше время слишком ценно... Но если все-таки глянете - будет здорово!
sedoy2000, да, спасибо, в той теме я уже подробнее отписался ( http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p= ... 9e0#115449).
Mister ToCaE, спасибо за совет, держи "в репу". Победили "гномов" и именно регулировкой ДПДЗ и УОЗ.
Наслаждаюсь ровной работой двигателя, просто песня!
_________________ Carina E, '09.97, 1,8 LB, МКПП, Flash, зеленый седан, англичанка.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mister ToCaE
|
Добавлено: Ср июл 29, 2009 12:37 am |
|
|
Контролер |
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 1:05 am Сообщения: 726 Откуда: Киев Репутация: 5 [ ? ]
|
Поздравлям! И за репу спасиб!
_________________ Carina E 1.6 4A-FE LB МКПП 1996 универсал (Англия)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ramadon
|
Добавлено: Вт авг 04, 2009 11:10 am |
|
|
Наставник |
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 11:38 am Сообщения: 81 Откуда: Екатеринбург Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE
|
Если в диагностической колодке нет контакта Te2, то я как понял используется какая то из разновидностей протокола OBD2 или где то еще можно взять в другом месте (кроме диагностической колодки) этот Te2
_________________ CARINA E Liftback 11/95 4A-FE(STD) Bosch Motronic. Англицкая сборка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
БелыйГусь
|
Добавлено: Вт авг 04, 2009 2:03 pm |
|
|
Хранитель традиций клуба, Модератор |
|
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm Сообщения: 4609 Откуда: Москва, ЗАО, Раменки Репутация: 141 [ ? ]
|
Ramadon писал(а): Если в диагностической колодке нет контакта Te2 Значит у тебя не LB А контакт Ox имеется? Ramadon писал(а): где то еще можно взять в другом месте (кроме диагностической колодки) этот Te2 Нет, в КаринахЕ диагностический разъем только один.
_________________ CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ramadon
|
Добавлено: Ср авг 05, 2009 7:18 pm |
|
|
Наставник |
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 11:38 am Сообщения: 81 Откуда: Екатеринбург Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE
|
БелыйГусь писал(а): А контакт Ox имеется?
Есть только контакт Ох1. Ох2 нету
_________________ CARINA E Liftback 11/95 4A-FE(STD) Bosch Motronic. Англицкая сборка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
БелыйГусь
|
Добавлено: Ср авг 05, 2009 7:25 pm |
|
|
Хранитель традиций клуба, Модератор |
|
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm Сообщения: 4609 Откуда: Москва, ЗАО, Раменки Репутация: 141 [ ? ]
|
Ramadon писал(а): Есть только контакт Ох1. Ох2 нету Ну значит точно STD с одним обычным кислородным датчиком, у LB нет Ох-контактов.
И если нет ТЕ2, то скорее двигатель всего не просто STD, а еще и с системой управления Бош-Мотроник, такой программой не диагностируется
_________________ CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ramadon
|
Добавлено: Ср авг 05, 2009 7:56 pm |
|
|
Наставник |
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 11:38 am Сообщения: 81 Откуда: Екатеринбург Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE
|
Эх...жаль, а то ноутом обзавелся, хотел и сюда пристроить. В любом случае сенки за разъяснение
_________________ CARINA E Liftback 11/95 4A-FE(STD) Bosch Motronic. Англицкая сборка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
БелыйГусь
|
Добавлено: Ср авг 05, 2009 8:50 pm |
|
|
Хранитель традиций клуба, Модератор |
|
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm Сообщения: 4609 Откуда: Москва, ЗАО, Раменки Репутация: 141 [ ? ]
|
Куда-то кодеры наши подевались, а ведь у меня для них история припасена. История была написана еще в далеком 2007 году. На старом форуме. Тогда казалось, что идею можно попробовать реализовать в МК Мультитроникс. Но не вышло.
Однако ж, рукописи-то не горят
Отчего бы нам не пристроить в нашу чудную программу расчет мощностного баланса цилиндров.
А зачем нам оно надо, эту фигню рассчитывать? Очень просто - это еще одна из методик оценки состояния двигателя. Вы же слышали про вибрации двигателя? А про вибрации на D и тормозе у кого коробка-автомат? Так может тут как раз и виноват разбаланс мощности по цилиндрам?
Для первичного погружения вот вам ссылочка - http://www.autodata.ru/efisakh/2006_efi ... iotest.htm
А теперь цитаточка
Возвращаясь к напечатанному или снова Расчет мощностного баланса цилиндров
Помните наш раговор, в котором я вас пугал формулами Крамера для невырожденной квадратной системы? На самом деле, все намноооого проще
Итак, напоминаю, что проведя измерения на всех цилиндрах, можно составить систему 4-х линейных алгебраических уравнений с 4-мя неизвестными Ц1-4
Скв1 = 0 + Ц2 + Ц3 + Ц4 Скв2 = Ц1 + 0 + Ц3 + Ц4 Скв3 = Ц1 + Ц2 + 0 + Ц4 Скв4 = Ц1 + Ц2 + Ц3 + 0
Здесь Скв1-4 - измеренные скважности импульса на форсунку при отключенных форсунках 1-4 соответственно, а Ц1-4 - доли каждого цилиндра в формировании общей скважности (назовем эту долю относительной энергоемкостью), которые нам предстоит вычислить. Поскольку скважность отражает экономичность работы двигателя (чем она выше, тем экономичность хуже), то чем выше относительная энергоемкость цилиндра, тем хуже он работает. Для решения системы и нахождения неизвестных Ц1-4 сначала сложим все 4 уравнения и получим
Скв1 + Скв2 + Скв3 + Скв4 = 3Ц1 + 3Ц2 + 3Ц3 + 3Ц4 или
(Скв1 + Скв2 + Скв3 + Скв4) / 3 = Ц1 + Ц2 + Ц3 + Ц4
Если из последнего уравнения поочередно вычитать уравнения системы, то мы получим формулы расчета искомых неизвестных Ц1-4
(Скв1 + Скв2 + Скв3 + Скв4) / 3 - Скв1 = Ц1 (Скв1 + Скв2 + Скв3 + Скв4) / 3 - Скв2 = Ц2 (Скв1 + Скв2 + Скв3 + Скв4) / 3 - Скв3 = Ц3 (Скв1 + Скв2 + Скв3 + Скв4) / 3 - Скв4 = Ц4
В общем виде эти уравнения можно записать
Цi = (ΣСкв1-4) / 3 - Сквi
а в еще более общем виде
Цi = (ΣСкв1-N) / (N - 1) - Сквi, где N - количество цилиндров в двигателе
Получив же все корни уравнений, т.е. относительные энергоемкости, легко можно посчитать и отклонения их от среднего значения, что собственно и есть мощностной баланс цилиндров Для упрощения жизни кариноводу, оснащенному маршрутным компьютером и хотя бы слегка владеющим MS Excel я составил расчетные экселевские таблички (для 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателей), в которые остается только внести результаты измерений, полученных с помощью МК:
Варианта ввода в табличку результатов два: 1. До тех пор, пока МК отображает расход на ХХ с низкой точностью, измеряем и вносим обороты и длительность сигнала на форсунке в поля, вделенные желтым. В этом случае в зеленых полях будет рассчитываться скважность. 2. Если МК выдает на горА расход на ХХ с точностью до третьего знака (а Мультитроникс обещал реализовать это в следующих версиях прошивки), можно вносить его сразу в зеленые поля, поскольку расход топлива, показываемый МК, по сути своей есть скважность форсунок, умноженная на эмпирический коэффициент, получаемый в результате тарировки МК.
А вот после измерения мощностного баланса на своем авто быстренько делимся в форуме с товарищами картиночками/графичками, которые можно легко получить, сохранив эксель-файл как Веб-страницу (*.htm, *.html).
Конец цитаточки
Поскольку это было действительно давно и ориентировано на МК, не умеющего ни тогда, ни теперь выводить расход в л/час с точностью до третьего знака, в расчетах используется некий параметр Скважность. Но сейчас-то наша программа считать расход с достаточной точностью умеет и можно вместо Скважности использовать именно Расход. А значит не усугубить возможности программы дополнительной методикой диагностики просто грех
На этом вступление закончу и пойду домой. Саму методику и вариант ее реализации в программе опишу в следующий раз
_________________ CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка
Последний раз редактировалось БелыйГусь Пт фев 25, 2011 2:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemarik
|
Добавлено: Ср авг 05, 2009 10:08 pm |
|
|
Человек-легенда |
|
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:30 pm Сообщения: 8371 Репутация: 40 [ ? ]
Машина: carina e
Год выпуска: 1995
|
БелыйГусь, над докторской не пора ли задуматься?:)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Beso
|
Добавлено: Чт авг 06, 2009 2:20 am |
|
|
Он знает о машинах все, ex-Модератор. |
|
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 7:08 pm Сообщения: 11097 Откуда: SPb Репутация: 224 [ ? ]
|
voldemarik писал(а): над докторской не пора ли
В оппоненты метишь?
_________________ Не надо верить всякой херне, которая у меня над аватаркой написана.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Atoll74
|
Добавлено: Чт авг 06, 2009 6:34 am |
|
|
Заслуженный |
|
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 6:29 pm Сообщения: 903 Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Toyota CarinaE
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4A-EF LB
|
Beso писал(а): voldemarik писал(а): над докторской не пора ли В оппоненты метишь?
Да, из voldemarika изумительный оппонент выйдет
_________________ Петрович Toyota Carina E, 1,6 4A-FE LB, МКПП, 1994, Japan, Универсал. Ищу фонари на заднюю дверь своей ласточки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
chem407
|
Добавлено: Чт авг 06, 2009 8:54 am |
|
|
Состоявшийся |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 1:40 pm Сообщения: 56 Репутация: 6 [ ? ]
|
Цитата: Куда-то кодеры наши подевались Да Fuse уже неделю не отвечет Цитата: расчет мощностного баланса цилиндров.
Я только за - чем больше возможностей у программы - тем лучше. (Надо, наверное, скрепочную диагнстику в справку дописать )
Как я понял, алгоитм будет приблизительно таким:
1 Подключаем комп
2 отключаем одну формунку, запускаем двигатель и снимаем некоторое время показания, глушим мотор
3 тоже для каждой форсунки
4 на основе этих даных делаем выводы
Если так, то надо зарубить все попытки ЭБУ бороться с изменением параметров (зажигание - Е1-Те1, КХХ - отключить совсем). Останется ему только время впрыска, но оно как раз нам и нужно. Так получается?
И ещё вопрос - это всё на ХХ должно происходить? А то в Вашей табличке две с небольшим тысячи оборотов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
forsash
|
Добавлено: Чт авг 06, 2009 1:55 pm |
|
|
На доске почета |
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 9:49 pm Сообщения: 1403 Откуда: Сибирь-матушка (Омск) Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Carina E Wagon
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4a-fe LB
|
Это круто
А я придумал ввести в программу калькулятор расхода горючего...
Ввводишь начальный кадр и конечный и на тебе результат в литрах......И привести справочные данные для разных моторов 1.6 - 1.8 - 2.0 .
А второе- при удалении сбойных кадров не удалять их совсем, а заменять усреднёнными значениями на основании предыдущего и последующего кадра(в тех графиках где это возможно). Это нужно для точного сохранения времени.....
_________________ Carina E Wagon 4A-FE LB 1996 МКПП - уже за 300 000
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MerTV
|
Добавлено: Сб авг 29, 2009 10:38 am |
|
|
У него свой шкафчик в раздевалке |
|
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am Сообщения: 7641 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
|
Парни,плиз,подскажите ссылку на станицу,или топик про то как сделать диагностический шнур. Друг на море уехал,ноут мне оставил побаловаться,а я никак не найду как шнур сделать...
_________________ Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей SWAP-сервис в Нижнем Новгороде
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sedoy2000
|
Добавлено: Сб авг 29, 2009 11:02 am |
|
|
Герой былин народных |
|
Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 6:38 pm Сообщения: 3848 Откуда: Пермский край Репутация: 65 [ ? ]
Машина: QASHQAI
Год выпуска: 2010
Двигатель: HR16DE
|
MerTV, держи... И в хелпнике проги есть, и топик почитай...
_________________ CarinaE GLI 4A-FE(Lean Burn) 1993г. механика JPP красный (3j6) седан. Skoda Octavia Combi tour Год выпуска 2005 Двигатель 1,6 AKL ( всё в прошлом), CarinaE GLI LB 3S-fe 1992г. механика, JPP синенький лифт.
Последний раз редактировалось sedoy2000 Ср июн 23, 2010 9:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dan-v
|
Добавлено: Пт сен 18, 2009 2:14 pm |
|
|
Самостоятельный |
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 6:42 pm Сообщения: 40 Откуда: Санкт-Петербург Репутация: 0 [ ? ]
|
Я понимаю, что вопрос конечно сильно нескромный, но все же: появятся ли еще ни новые версии программы?:)
_________________ 5E-FE, МКПП, 1999 г.р., правый руль.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
БелыйГусь
|
Добавлено: Пт сен 18, 2009 8:17 pm |
|
|
Хранитель традиций клуба, Модератор |
|
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm Сообщения: 4609 Откуда: Москва, ЗАО, Раменки Репутация: 141 [ ? ]
|
Надеюсь
Но сроков называть не стану.
_________________ CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sedoy2000
|
Добавлено: Пт сен 18, 2009 9:47 pm |
|
|
Герой былин народных |
|
Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 6:38 pm Сообщения: 3848 Откуда: Пермский край Репутация: 65 [ ? ]
Машина: QASHQAI
Год выпуска: 2010
Двигатель: HR16DE
|
БелыйГусь, а вообще дальнейшие разработки ведутся? А с дизельной версией что-то делается?
(наверное, слишком много вопросов... да ? )
_________________ CarinaE GLI 4A-FE(Lean Burn) 1993г. механика JPP красный (3j6) седан. Skoda Octavia Combi tour Год выпуска 2005 Двигатель 1,6 AKL ( всё в прошлом), CarinaE GLI LB 3S-fe 1992г. механика, JPP синенький лифт.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
БелыйГусь
|
Добавлено: Пт сен 18, 2009 10:49 pm |
|
|
Хранитель традиций клуба, Модератор |
|
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm Сообщения: 4609 Откуда: Москва, ЗАО, Раменки Репутация: 141 [ ? ]
|
Мной лично ничего не делается, только думается. По дороге домой и на работу. В остальное время или сплю, или работу работаю. Осталось три недели
Настораживает пропажа Fuse
_________________ CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
chem407
|
Добавлено: Сб сен 19, 2009 8:22 am |
|
|
Состоявшийся |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 1:40 pm Сообщения: 56 Репутация: 6 [ ? ]
|
БелыйГусь писал(а): Настораживает пропажа Fuse
+1. Тем более что есть что в программе поменять.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
truevoxdei
|
Добавлено: Вс сен 20, 2009 7:39 pm |
|
|
Самостоятельный |
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 8:06 pm Сообщения: 26 Откуда: Иркутск Репутация: 0 [ ? ]
|
Вопрос не совсем по теме, но всё же. Когда делаешь "блинк" тест (т.е. считываешь коды ошибок), то ЭБУ в цикле тоже на Vf1 сигнал шлёт?
_________________ Моя машинка toyota ipsum 1999 г.в. Двигатель 3S-FE. Машина в одних руках с 2004 года (как была растоможена в РФ).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 72 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|