Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

Ошибка 31 при самодиагностике.
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=7495
Страница 5 из 6

Автор:  Евген27 [ Ср фев 10, 2016 2:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Раз уж питание есть,то может стоит исключить обрыв сигнального провода,накинув "соплю" меж датчиком и ЭБУ?

Автор:  ALEX-72 [ Ср фев 10, 2016 3:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Евген27 писал(а):
Раз уж питание есть

Так он вроде не мерил еще.

Автор:  Abrams_88 [ Ср фев 10, 2016 8:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

питание замерил сегодня на разъеме...масса (коричневый) - понятно ноль, красный плюс - 4.7 В, полосатый в середине он же сигнальный - 4,2 В...таки в чем прикол???получается обрыва нет, а ошибка есть и скидываться не хочет...судя по всему смысл лезть на ЭБУ отпадает, плюс то с него приходит, сигнал тоже есть

кстати добавился новый прикол...в движении чек есесенно горит из за ошибки, движок дрочит, но машина едет (к вечеру, кстати ехать с горящей ошибкой стала почти нормально!!!дерготня была малость заметна на низах), но в какой-то момент чек на ходу гаснет и движку начинает совсем трамфлибобить в судорогах, местами вплоть до полной остановки, тут же чек может начать гореть и вся поездка продолжается далее...было два раза что при таких судорогах чек начинает гаснуть и появляться почти через равномерные промежутки времени (очень похоже на режим самотеста, после снятия клеммы с аккума)...потом само может пройти также внезапно как и появилось...разок так заглохла и отказалась вапсче заводиться более (чек при этом пропадал и появлялся совсем произвольно), но постояв пару минут завелась с горящим чеком и поехала подрагивая дальше...

все ж таки есть метода по диагностике самого датчика как такового без замены на другой???а подходит от другой какой машины (на ютубе видос был, типа у нексии тож такой есть трехконтактный, тока фишка с нашим разная)????

а сам регулятор давления что из себя внутри представляет(на который шланг с датчика приходит)???может забит он сам???хотя в шланге гомна никакого не было и при снятии с датчика сосет в шланг прилично...

Автор:  ALEX-72 [ Ср фев 10, 2016 9:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Abrams_88 писал(а):
красный плюс - 4.7 В, полосатый в середине он же сигнальный - 4,2 В...таки в чем прикол???получается обрыва нет

Измерял на разъеме снятом с датчика?, какое то странное поведение :du_ma_et: ,
Abrams_88 писал(а):
но в какой-то момент чек на ходу гаснет и движку начинает совсем трамфлибобить в судорогах

Abrams_88 писал(а):
тут же чек может начать гореть и вся поездка продолжается далее...

все таки говорит о том, что похоже где то плохой контакт, или провод надломлен, нужно искать,
может когда разъем снят, есть контакт, а когда на датчике, начинает пропадать
Abrams_88 писал(а):
а сам регулятор давления что из себя внутри представляет

Нечто похожее на переменный резистор, только работает от вакуума.

Автор:  Abrams_88 [ Ср фев 10, 2016 10:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

ALEX-72 писал(а):
Измерял на разъеме снятом с датчика?, какое то странное поведение

да, на снятом...на одетом не подлезть)))
с другой стороны датчика такого на замену нету, потому ни тот ни другой вариант не могу отмести...

ALEX-72 писал(а):
все таки говорит о том, что похоже где то плохой контакт, или провод надломлен, нужно искать,
может когда разъем снят, есть контакт, а когда на датчике, начинает пропадать


та похоже, в первую очередь мысль пришла о блоке предохранителей потому как поведение похоже на то, когда ефи вытаскиваешь тоже чек гаснет как таковой, но и топливная система перестает работать...но с другой стороны тогда при чем тут 31 ошибка??))

Автор:  misurata [ Ср фев 10, 2016 11:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Чего за паника то?

Раз светит 31 код сразу же при включении зажигания - значит проблема именно в цепях, неправильные напряжения из-за неправильных сопротивлений. Не стройте ненужных теорий. Легко может быть плавающий обрыв из за надломленного провода. 4.7 вольта опорного маловато, 4 вольта сигнального еще меньше. При включении зажигания должно быть строгие пять вольт на крайнем и среднем контактах. Оба идут на фишку прямиком из ЭБУ без каких-либо промежуточных предохранителей. Лезьте под бардачок, ищите ЭБУ, меряйте иголкой напруги на выходе из нее. Распиновку смотрите в легионовской книге. Наверняка где-то плавающий обрыв, проводка у тойот слабовата- тонкие и жесткие проводка. Ломаются от старости. Сам датчик давления вряд ли сдох, но можно ради эксперимента взять у кого нибудь. Я несколько штук в свое время брал. Почитайте мою эпопею на первой странице темы.

Автор:  Евген27 [ Ср фев 10, 2016 11:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Abrams_88 писал(а):
на одетом не подлезть)))

Нацепи на измеритель иголку и в клемму её на датчике, или проткнуть изоляцию где-нить рядом.

Автор:  misurata [ Чт фев 11, 2016 12:12 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Про распиновку

На выходе из ЭБУ ищите контакты

1. VCC - это опорное напряжение = 5 вольт, на разъеме под капотом крайний контакт
2. PIM - это сигнальное напряжение = тоже 5 вольт при включении зажигания на не заведенной машине, под капотом средний контакт разъема датчика
3. E2 - это масса, под капотом это второй крайний контакт разъема датчика.

Все три провода, включая массу идут на разъем датчика из ЭБУ!

Соответственно сначала проверьте напряжения на VCC, PIM и присутствие массы на E2 контактах ЭБУ.
Если все ок, проблема с проводкой между ЭБУ и подкапотным разъемом.

Автор:  Abrams_88 [ Чт фев 11, 2016 12:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

misurata писал(а):
при включении зажигания на не заведенной машине, под капотом средний контакт разъема датчика

а вот тут мой косяк...я мерил на заведенной машине...при условии, что обороты ни к черту могло меньше и показывать...перепроверю просто на включенном зажигании...

misurata писал(а):
Все три провода, включая массу идут на разъем датчика из ЭБУ!

та это уже по схеме посмотрел, не очень понятно где коса конкретно проходит по машине и как там подлезть
misurata писал(а):
Если все ок, проблема с проводкой между ЭБУ и подкапотным разъемом.

:shock: :shock: это ж жопа будет, там заново тянуть с ума сойдешь :wo)(ll:

Автор:  ALEX-72 [ Чт фев 11, 2016 7:32 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Abrams_88 писал(а):
да, на снятом...на одетом не подлезть)))

Как уже сказали, нужно мерить на ЭБУ, при таком варианте, можно даже на ходу контролировать
напряжение, снять бардачок, сделать из скрепки жало для щупа, не забыть его заизолировать
обязательно :!: , массу наверное где угодно можно зацепить, ехать на тест-драйв,
Abrams_88 писал(а):
не очень понятно где коса конкретно проходит по машине

коса идет от ЭБУ и выходит через гофру под капот, там все видно, разберешься, отросток
на датчик выходит из косы сзади двигателя, примерно где стартер, кстати этот отросток
нужно в первую очередь осмотреть, там всего три тонких проводка, а как известно
"где тонко, там и рвется", и обязательно с пристрастием осмотреть проводки возле разъема
датчика, у кого то было похожее, держалось только на изоляции :!: , правда на другом
датчике, но сути это не меняет, сам разъем тоже осмотреть, на предмет окислений,
Abrams_88 писал(а):
опа будет, там заново тянуть с ума сойдешь

Ни чего не будет, если уж все совсем плохо, в салоне отсоединить разъемы, вытянуть косу
под капот, размотать резиновую гофру, собрать отдельный жгут для датчика, только нужной
длины, и пустить его обязательно параллельно штатной косе, со всеми изгибами, это нужно
чтоб провода не переламывались от тряски двигателя, прикрепить его стяжками к штатной
косе, только в резиновую гофру засунуть его и упаковать все как было.

Автор:  MerTV [ Чт фев 11, 2016 9:41 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

все проблемы с проводкой у этих датчиков в месте соединения косы от этого датчика(три провода в гофре) с основной моторной косой. Это в районе стартера. От тряски там переламываются провода,изоляция гофры старая и наверняка полуразвалившаяся.

Автор:  Abrams_88 [ Чт фев 11, 2016 11:29 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

MerTV
так и есть, все ветхое...

весь косяк еще в том, что за бортом температура близка к отрицательной, гараж тож не обогревается, потому и не хотел с проводкой изначально возиться...провода и так старые еще и замерзшие, начнешь шевелить - все совсем развалится)))))
но походу лета ждать не приходится...в выходные заморочусь всем жгутом, а пока перепроверю наличие напряжения просто при включенном зажигании, будет ли выдавать нужные 5 В

Автор:  Abrams_88 [ Пт фев 12, 2016 6:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

ребята, по прежнему жду выходных для снятия ЭБУ и разбора косы, но сегодня замерил напряжение при включенном зажигании, не заводя двигатель....
на красном оказалось 4,23 В, а на сигнальном 4,9 В....такие показания получаются странными...и там и там должно быть 5 В, но их нет...особенно на красном....завел и замерил снова...получилось на сигнальном гуляет 4,5-4,9 В, а на красном 4,7 В...
опять же нет под рукой другого датчика для проверки, что обидно...и та же хрень при езде...чек горит - обороты гуляют, но машина едет...чек гаснет - дерготня жуткая или совсем перестает топливо подаваться и машина глохнет...эх, полезу разбирать косу..или попробую сообразить свою и прокинуть для проверки просто от ЭБУ к датчику...

Автор:  ALEX-72 [ Сб фев 13, 2016 10:10 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Abrams_88 писал(а):
нет под рукой другого датчика для проверки

Он и не нужен, даже если допустить что датчик неисправен, то он ни как не может влиять на опорное
напряжение на красном проводе, там всегда должно быть 5 вольт, не зависимо ни от чего, можно
попробовать кинуть времянку от датчика дроссельной заслонки, они питаются с одного контакта ЭБУ,
при условии, что до датчика заслонки напряжение нормально доходит.

Вложения:
датчики.jpg
датчики.jpg [ 95.96 КБ | Просмотров: 11032 ]

Автор:  Abrams_88 [ Сб фев 13, 2016 12:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

ALEX-72 писал(а):
то он ни как не может влиять на опорное
напряжение на красном проводе

тож вариант...просто малость грешит тем, что если на работающем двигателе снять фишку с ДАД, то происходит единомоментный небольшой провал в оборотах, но машина не глохнет и дальше продолжает работать также как и подключенным датчиком...учитывая, что напряжение на разъеме пусть и плохое, но постоянное, то переменной величиной получается сам датчик, от присутствия в цепи которого ничерта не меняется

Добавлено спустя 21 минуту 30 секунд:
ALEX-72 писал(а):
попробовать кинуть времянку от датчика дроссельной заслонки, они питаются с одного контакта ЭБУ,

та это как раз и не проблема, взять провода подлиннее, то можно и на прямую от ЭБУ к датчику через правую дверь бросить...вот тока фишку не хочется портить...сча в магазе попробую такую же подобрать под датчик, провода такового сечения есть, клеммы из иголок придумать тож не долго для подключения к самому ЭБУ

Автор:  ALEX-72 [ Сб фев 13, 2016 3:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Abrams_88 писал(а):
учитывая, что напряжение на разъеме пусть и плохое, но постоянное, то переменной величиной получается сам датчик

Ну да, на сигнальном проводе, напряжение меняется в зависимости от разряжения в коллекторе,
Abrams_88 писал(а):
можно и на прямую от ЭБУ к датчику через правую дверь бросить...вот тока фишку не хочется портить...

Ну тоже вариант, я имел в виду красный провод +5v взять с заслонки, если только он переломился,
а если все три провода кидать на ЭБУ, можно купить в ВАЗовском магазине маленькие мамы, одеть
на них термоусадку, чтоб не замкнули, и разъем не нужен, главное не перепутать ни чего :)

Автор:  Abrams_88 [ Пн фев 15, 2016 12:18 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

ALEX-72 писал(а):
Ну тоже вариант, я имел в виду красный провод +5v взять с заслонки, если только он переломился,
а если все три провода кидать на ЭБУ, можно купить в ВАЗовском магазине маленькие мамы, одеть
на них термоусадку, чтоб не замкнули, и разъем не нужен, главное не перепутать ни чего


вопсчем приехал седня в гараж в боеготовности снимать и детально изучать ЭБУ и всю косу проводки, но сначала сдернул разъем ДАД и звякнул его еще раз...получил 2.5 В на опорном красном проводе, пока шевелил его и сдергивал разъем с дпдз напруга упала вапсче до 0.07 В))))
заморочился и сделал три провода - два коротких обжал мамами 2.8 мм под термоусадкой с одной стороны и пиновыми наконечниками с другой...вставил их в массу и сигнальный соответственно в датчике и разъеме...третий провод сделал заранее длинным (думал, если что тянуть до ЭБУ) с одной стороны такую же маму (вставил в датчик на место опорного +5 В) с другой стороны припаял кусок скрепки, заточенной надфилем до состояния иголки, все заизолировал...и этот конец вогнал с обратной стороны разъема дпдз...и вуа ля...ошибка сбросилась...все встало на свои места...ОГРОМНОЕ СПАСИБО за СОВЕТ...все огонь......

Единственный косяк, что времени было уже много и темнело...перебирать косу некогда стало...сделал времянку на денек два...на разъеме ДАД откусил красный провод и через клеммную колодочку подсоединил тот что делал для проверки, в свою очередь скрепку воткнутую в дпдз так и оставил...при вибрации есесенно ошибка периодически выскакивает....но вот теперь малодушное решение приходит в голову сделать времянку до тепла и врезаться клеммной колодкой в провод дпдз ниже разъема, прокинув проводок на хомутах до разъема ДАД...
гараж не отапливается, чтобы добраться до места разветвления косы, надо поснимать много...боюсь по зиме косу трогать...старая начнет разваливаться....что посоветуете???

Автор:  ALEX-72 [ Пн фев 15, 2016 6:41 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Abrams_88
А проблема только с красным проводом?, если да, то конечно с ДПДЗ бери, до тепла,
массу (коричневый) можно от туда же продублировать, если вдруг заглючит, вот только
если сигнальный провод сломается, его придется в салон тянуть.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Еще поищи на досуге тему (я не нашел :( ), как разъемы разбирать,
на будущее вдруг при ремонте пригодится.

Автор:  Abrams_88 [ Пн фев 15, 2016 8:27 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

ALEX-72 писал(а):
Еще поищи на досуге тему (я не нашел ), как разъемы разбирать,
на будущее вдруг при ремонте пригодится.

вот это было бы полезно)))

сигнальный вроде в норме, на нем напряжение гуляет...но я понимаю так и должно быть в зависимости от разряжения в датчике....
датчик матерь божья стоит 8000 :shock: :shock: :shock:

Автор:  ALEX-72 [ Пн фев 15, 2016 10:38 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Abrams_88 писал(а):
вот это было бы полезно

Вот, изучай: viewtopic.php?t=5432
Abrams_88 писал(а):
датчик матерь божья стоит 8000

не удивительно, я года 3 назад покупал ДПДЗ, сколько стоил
точно не помню, но больше трешки точно :shock:

Автор:  Abrams_88 [ Ср фев 17, 2016 1:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

ALEX-72 писал(а):
Вот, изучай: viewtopic.php?t=5432

спасибо, познавательно...

вопсчем, докладаю...разъемы пока не разбирал...вчера заехал в гараж...протянул плюсовой провод от дпдз до разъемка дад...врезался в жгут, обжав концы проводов в пиновые наконечники и загнав все в колодки...все это безобразие загнал в термоусадку (благо ее в избытке разных диаметров), потом провод и места соединений обмотал хорошенько изолентой, протянул провод вдоль моторного отсека на пластиковых хомутах...там, где хомуты, одел еще трубку броньки, чтобы не перетерся нигде провод...все отлично работает...до тепла хватит, а там уж по теплу, полезу в жгут и заодно нормально разъемы буду вскрывать...

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОДСКАЗКИ

Автор:  ALEX-72 [ Ср фев 17, 2016 2:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Abrams_88
Молодец что не сдался, некоторые при такой неисправности машину продают :D

Автор:  Мурат1623 [ Ср фев 17, 2016 8:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Abrams_88 писал(а):
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОДСКАЗКИ
:-|-:
Это на хлеб не намажешь. :wink: Совесть имеешь? :D Он помогал тебе до конца,пока машину не сделал.Я бы на твоём месте плюсанулбы раз 100 наверно.

Автор:  Azamat_630 [ Ср фев 17, 2016 10:34 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Мурат1623
Я плюсану за него, базара нет, Лёха очень активный участник обсуждений, и могу смело сказать-делает он это не ради плюсов. Могу точно и утвердительно сказать -с такими друзьями по жизни,можно многое пережить. Уважуха!!!

Автор:  Мурат1623 [ Ср фев 17, 2016 11:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ошибка 31 при самодиагностике.

Azamat_630
Точно,поддерживаю,

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/