Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

какой порядок работы форсунок или что за редкость?
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=24880
Страница 1 из 2

Автор:  R9XL [ Вт янв 17, 2017 12:50 am ]
Заголовок сообщения:  какой порядок работы форсунок или что за редкость?

По случаю купил себе "Кариночку"
Карина Е 1,6 97гв Англия
не LB, 99 л.с.
Вроде, все должно быть просто, но....
Начал искать информацию: схему, запчасти и т.п. и столкнулся с проблемками.
Что имеем под капотом: Форсунки во впускном коллекторе, в коллекторе нет никаких заслонок и т.п. - значит НЕ LB ... уже хорошо.
Решил проверить угол опережения... - выставлено идеально, но ручки тянутся покрутить: ослабил два болта распределителя .... А ОН НЕ КРУТИТСЯ ! и даже не предусмотрены проточки в крепеже... начал изучать мануалы - сюрприз - у большинства распределитель КРУТИТСЯ и он с катушкой зажигания и ЧЕТЫРЕ ПРОВОДА... а у меня катушка на перегородке и ПЯТЬ ВВ проводов на распределителе. + на нем установлен датчик холла, считывает ОДИН вырез.
Хмм.. ну да ладно, опережение, как в книгах - устраивает...

Далее еще один сюрприз:
Форсунки подключены ПОПАРНО ... причем 1,2 и 3,4 - легко могут перепутаться местами, что и было сделано - на работе двигателя на холостых, почти НИКАК не сказывается. Разъемы по цветам: два серых, два черных. Под нагрузкой методом тыка выявлен порядок, при котором машина лучше разгоняется: (1-2-3-4) серый-черный-серый-черный. Разница минимальна.

Что не понял:
по логике при наличии датчика на распредвале (в распределителе) должен быть распределенный впрыск, однако форсунки включены параллельно-попарно (даже провода одинаковые на парах... (прозваниваются, осциллограф подтверждает)
ОЧЕРЕДНОЕ НО : при ПОПАРНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОМ впрыске ПО ВСЕМ книжкам сказано, что ВПРЫСК каждой пары - 2 (ДВА!!!) раза ЗА ОДИН ОБОРОТ коленвала, Тут же ВППРЫСК ОДИН РАЗ ЗА ОДИН ОБОРОТ...

Помогите с информацией:

1. Как определить нумерацию разъемов на форсунки? Что это за система впрыска: один "пшик" пары форсунок на один оборот колена?
2. Двигатель немного трясет на горячую. - Какое напряжение должно быть на МАП (89420-20250) при включенном зажигании??? (у меня 3,7 В при питании 5,1 В трубочки, "клапан", сам мап промыты.) Не предлагайте менять свечи и провода, чистить дроссель и т.п. - все сделано, компрессия везде 12. На горячем моторе холостые около 800 оборотов.. падают до 750. При "накачке" педалью тормоза - выравниваются, значит мало воздуха.. форсунки промыты (желтые), распыл в норме. подсоса воздуха нет.
3. Легкий провал при резком открытии дросселя - вопрос к МАП ?


сорри, если сумбурно.. может кто сможет помочь?

Автор:  alexrotor [ Вт янв 17, 2017 1:43 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

Да вы уважаемый стали обладателем бош мотроник.

Автор:  R9XL [ Вт янв 17, 2017 2:19 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

alexrotor писал(а):
Да вы уважаемый стали обладателем бош мотроник.

Спасибо!
много стало понятно! пошел туда :)

Автор:  Череп [ Вт янв 17, 2017 2:29 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

R9XL писал(а):
компрессия везде 12

Скорее всего вот тут и надо искать. Либо это клапана требуют притирки, либо кольца надо поменять, либо прокладка ГБЦ чудит. В 2 последних случаях лямбда полутруп, либо совсем труп. При этом расход топлива завышен, динамика хуже, мотор на ХХ либо трясет, либо потряхивает, на низах тяга слабая, либо отсутствует в принципе.

Автор:  Azamat_630 [ Вт янв 17, 2017 2:30 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

R9XL писал(а):
Карина Е 1,6 97гв Англия
не LB, 99 л.с.

... :? а не 116л.с. :du_ma_et: ?

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
R9XL писал(а):
Какое напряжение должно быть на МАП (89420-20250) при включенном зажигании??? (у меня 3,7 В при питании 5,1 В

У меня где-то записи с Бош Ези Троник, :du_ma_et: надо поискать.

Автор:  R9XL [ Вт янв 17, 2017 2:41 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

Черепашка-ниндзя писал(а):
R9XL писал(а):
компрессия везде 12

Скорее всего вот тут и надо искать. Либо это клапана требуют притирки, либо кольца надо поменять, либо прокладка ГБЦ чудит. В 2 последних случаях лямбда полутруп, либо совсем труп. При этом расход топлива завышен, динамика хуже, мотор на ХХ либо трясет, либо потряхивает, на низах тяга слабая, либо отсутствует в принципе.


По компрессии - ск-ко должно быть в идеале? Предполагаю, что колечки требуют замену, масло со слов предхозяина не ест, по выхлопу скорее так и есть.
Про ДК думал, но руки не дошли... 1 день занимался. расход не знаю... выхлоп не воняет сильно, на низах норм тянет. Есть вероятность, что проблемка в прокладке выпускной коллектор-труба, т.к. когда на улиуе заводили, то там на морозе был мааалюсенький дымочек-сифончик - даже рукой не ощущается, поменяю прокладку - увидим... ну и ДК проверю - осцилл подключу. Вот одна проблемка беспокоит - на горячем моторе на холостых трясет немного - явно смесь богатая, т.к. подкидываю немного воздуха = обороты выравниваются, а при резком нажатии на газульку есть маленький провальчик (типа переход от богатой на бедную) но под нагрузкой на 2-й 3-й передаче 2-3 т оборотов - провала нет, только легкая задержка на полсекунды.
Спасибо.

Azamat_630 писал(а):
R9XL писал(а):
Карина Е 1,6 97гв Англия
не LB, 99 л.с.

... :? а не 116л.с. :du_ma_et: ?


хммм... не знаю. по документам 99 лс.

Автор:  ALEX-72 [ Вт янв 17, 2017 8:21 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

R9XL писал(а):
по документам 99 лс

У меня по документам 63.7, во как точно определили :D , 99 сил скорее всего у ЛБ,
по холостым, скорее всего 750 и должно быть, а трясет не от низких оборотов, а от
чего-то выше перечисленного, можно еще метки ГРМ проверить, а может подушку
двигателя от "легендарного" RBI воткнули, все проверять нужно,
R9XL писал(а):
Форсунки подключены ПОПАРНО

ни чего удивительного, у большинства моторов тойот так, у меня сейчас
стоИт ЭБУ от короллы, там вообще все 4 параллельно включены,
R9XL писал(а):
(1-2-3-4) серый-черный-серый-черный

скорее всего правильно, у меня разъемы одного цвета, но на гофре одна пара
помечена серой изолентой, другая черной....., сходил специально, посмотрел,
все верно 1 и 3 серые, 2 и 4 черные :a_g_a: ,
R9XL писал(а):
ПО ВСЕМ книжкам сказано, что ВПРЫСК каждой пары - 2 (ДВА!!!) раза ЗА ОДИН ОБОРОТ коленвала

скорее всего очередной "косяк" переводчиков зарубежной литературы,
наверное все же имелось в виду за 1 оборот распредвала,
R9XL писал(а):
на горячем моторе на холостых трясет немного - явно смесь богатая

R9XL писал(а):
Есть вероятность, что проблемка в прокладке выпускной коллектор-труба

тоже возможная причина тряски, оно не только наружу вылетает, но и внутрь втягивает,
соответственно лямбда видит бедную смесь, и ЭБУ корректирует ее,
R9XL писал(а):
форсунки промыты (желтые), распыл в норме

желтые от БОШ?, тоже бывает глючат, но тогда конкретно на горячую троит
Вложение:
fuel injector-2.jpg
fuel injector-2.jpg [ 170.13 КБ | Просмотров: 9668 ]

Автор:  MerTV [ Вт янв 17, 2017 8:24 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

порядок подключения форсунок: серый-черный-серый-черный

Автор:  Череп [ Вт янв 17, 2017 9:53 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

R9XL писал(а):
По компрессии - ск-ко должно быть в идеале?

В идеале около 14кг.

R9XL писал(а):
масло со слов предхозяина не ест

А по факту? Даже 300 грамм на 10000 это не правильно.

Антифриз подливать не приходится?

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
ALEX-72 писал(а):
может подушку
двигателя от "легендарного" RBI воткнули

Тогда любые малейшие звуки и вибрации будут ощущаться как будто мотор к голове водителя прикручен :-facepalm-:

Автор:  R9XL [ Вт янв 17, 2017 12:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

Добренького времени суток!
Спасибо ВСЕМ ответившим!
по компрессии ясно, пока не буду трогать - к лету/осени посмотрим, что да как.
расход масла засеку.

Схему на форуме нашел, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО !
по схеме форсунки 1-3 и 2-4 параллельные

антифриз не уходит - запахов нет, выхлоп чистенький, свечи без проблем (гонял пару часов, пока осциллографом проверял)

вибрация на кузов не сильно передается, просто мотор немного "вибрирует", при поднятии оборотов на 50-70 - все проходит.

буду рад параметрам МАП!

Спасибо !

Автор:  Alexxx [ Вт янв 17, 2017 1:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

R9XL писал(а):
Вот одна проблемка беспокоит - на горячем моторе на холостых трясет немного - явно смесь богатая, т.к. подкидываю немного воздуха = обороты выравниваются, а при резком нажатии на газульку есть маленький провальчик (типа переход от богатой на бедную) но под нагрузкой на 2-й 3-й передаче 2-3 т оборотов - провала нет, только легкая задержка на полсекунды.


У меня были похожие симптомы. Проблема оказалась в ВВ проводах. Определил в темноте при работе вытаскивая наконечники из свечных колодцев. Нормально, если проскакивает одна искра на корпус, а если по всему наконечнику "корона", то ему стало плохо.

Автор:  R9XL [ Вт янв 17, 2017 1:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

Alexxx писал(а):
R9XL писал(а):
Вот одна проблемка беспокоит - на горячем моторе на холостых трясет немного - явно смесь богатая, т.к. подкидываю немного воздуха = обороты выравниваются, а при резком нажатии на газульку есть маленький провальчик (типа переход от богатой на бедную) но под нагрузкой на 2-й 3-й передаче 2-3 т оборотов - провала нет, только легкая задержка на полсекунды.


У меня были похожие симптомы. Проблема оказалась в ВВ проводах. Определил в темноте при работе вытаскивая наконечники из свечных колодцев. Нормально, если проскакивает одна искра на корпус, а если по всему наконечнику "корона", то ему стало плохо.


не исключаю, т.к. один наконечник немного надорван, но на разряднике и осциллограмма ничего не показывают. В любом случае закажу... но ценник.... :oops:

Автор:  ALEX-72 [ Вт янв 17, 2017 2:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

R9XL писал(а):
В любом случае закажу... но ценник....

Аналоги посмотри, у меня "ТЕСЛА" не плохо работали, года 2 я на них поездил, поменял только
потому что перебирал двиг, и оригинал был заранее заказан, теслу клубню подарил, он еще
поездил сколько то, потом пропал, наверное машину сменил :nez-nayu:

Автор:  andron58 [ Вт янв 17, 2017 2:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

Только что этот вопрос изучал!Прям с языка сняли! :D Провода NGK 9616; Tesla T746P

Автор:  ALEX-72 [ Вт янв 17, 2017 2:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

andron58 писал(а):
NGK 9616; Tesla T746P

А вот тут Андрей нужно осторожнее быть, гуглить картинки, мне
те же самые аналоги выдает, а у нас провода точно разные :du_ma_et:

Автор:  andron58 [ Вт янв 17, 2017 3:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

ALEX-72
Дык.... На STD 4A-FE они,родимые.... И на 7А вроде они же.... Трамблёр Денсо,комплект из 4-х прповодов.

Автор:  R9XL [ Вт янв 17, 2017 3:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

andron58 писал(а):
ALEX-72
Дык.... На STD 4A-FE они,родимые.... И на 7А вроде они же.... Трамблёр Денсо,комплект из 4-х прповодов.


а центральный (5-й) отдельно надо брать?

Автор:  ALEX-72 [ Вт янв 17, 2017 3:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

andron58
На БОШах толстые провода и клеммы на них должны быть, а у меня тонкие,
у меня провода совместимы с 4А дензо ЛБ, только там их 5 идет, а у меня 4,
а вот 7А тут не причем :P , у меня все кроме блока цилиндров от 4А осталось :)-(: :D ,
наверняка где то должна быть информация, не все обладатели БОШа ведь
оригинал заказывают, кто то наверняка отписывался что заказывал :) ,
R9XL писал(а):
а центральный (5-й) отдельно надо брать?

да нет, если аналог точно для этой машины, все комплектом должно быть,
ну это я так думаю, обладатели БОШа если увидят, точнее подскажут :)

Автор:  andron58 [ Вт янв 17, 2017 3:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

R9XL
Опа.... Это для трамблёра Денсо,миль пардон! Надо пошоркаться по форуму,там попадалась темка про ВВ провода именно для Бош.

Автор:  ALEX-72 [ Вт янв 17, 2017 3:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

andron58 писал(а):
пошоркаться по форуму

:lol:

Автор:  Azamat_630 [ Вт янв 17, 2017 6:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

Я покупал комплект из 5-ти проводов.
http://exist.ru/price.aspx?sr=-36&caid=708&pcode=T924B

Вложения:
Бронепровода Тесла.JPG
Бронепровода Тесла.JPG [ 15.68 КБ | Просмотров: 9579 ]

Автор:  _vadim_ [ Ср янв 18, 2017 7:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

Alexxx писал(а):
при работе вытаскивая наконечники из свечных колодцев.

Так же небезопасно делать..
Azamat_630 Подтверждаю. До сих пор полёт нормальный, т-т-т. :)

Автор:  алекс 338 [ Ср янв 18, 2017 12:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

Как черт возьми приятно читать на форуме вопросы новичков у которых есть осциллограф, мозги и техническая грамотность!
Прям сам себя чайником начинаешь чувствовать...
извините за оффтоп

Автор:  Fidel [ Ср янв 18, 2017 1:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

Черепашка-ниндзя писал(а):
R9XL писал(а):
компрессия везде 12

Скорее всего вот тут и надо искать. ...

Не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Разброс показаний от прибора к прибору может запросто достигнуть 2 кг/кв.см. Поверкой их на СТО никто не занимается, а если и поверят, то как эталон запирают в сейф директора. Поводом для беспокойства мог бы быть разброс показаний по цилиндрам либо резкий рост компрессии после добавления масла в цилиндр.
Соглашусь с коллегами - с подергушками и провалами стоит начать разбираться в высоковольтной части зажигания. Бегунок, уголек, крышка трамблера, провода, свечи.

73!

Автор:  pul752 [ Ср янв 18, 2017 1:57 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какой порядок работы форсунок или что за редкость?

_vadim_
Снимать конечно не безопастно и для здоровья, и для машины.
Но если уж решились, то лучше делать в темноте. Наконечник можно вытаскивать до тех пор, пока слышен пробой искры. В этот момент можно увидеть как "стекает" искра: внутри наконечника на свечу или пробивает на корпус. А совсем вытаскивать, конечно, не надо.
Если всё же возникло желание посмотреть на "процесс искрообразования", то в снятые наконечники вставьте свечи, заземлите и покрутите стартером. Увидите и цвет, и силу искры.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/