Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

Скаковня оборотов, или про гномиков, нажимающих на газ
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=2167
Страница 1 из 8

Автор:  Mister ToCaE [ Сб мар 14, 2009 3:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

2chem407

Да, у меня бедный. А что значит "клапан ХХ видимо надо выставить"? Разве он регулируется/настраивается? Или я что-то в букваре/форуме пропустил?

2voldemarik

Спасибо за приглашение. Украинский форум мною был так-же проштудирован. Но про программу диагностики я там ничего не нашел. Вся остальная инф-ия интересна, но пока вопросов не возникло. Обязательно зарегистрируюсь и на нем чуть попозже.

2all

Да забыл описать проблему. Возникает она при неполностью остывшем двигателе (постояла до нескольких часов). Обороты прогрева начинают прыгать от 1500 до 2200 пока стрелка не дойдет до начала шкалы возле буквы С. На полностью остывшем двигателе (сутра или более 2-3 часов стоянки) обороты прогрева стабильные - 1500 и по мере прогрева плавно опускаются до 750-800.
Вчера пытался снять показания с помощью программы во время появления проблемы, но то ли не дождался остывания двигателя до нужной тем-ры, то ли при замкнутых Е1-Те2 проблема не проявляется. Сегодня попробую еще раз, но не обещаю - идет дождь а стоянка открытая + комп и моник подключен через преобразователь 12-220 за неимением на стоянке заземления в розетках.

Вот так вот. Еще раз заранее всем спасибо!

Автор:  Dmitry_R [ Сб мар 14, 2009 3:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mister ToCaE писал(а):
Возникает она при неполностью остывшем двигателе

Самое распостраненное явления у меня такое с 2000 го года, обороты добезают до 2000 тыс, потом мозги "отрубают" и така 1-2 мин.
Не борюсь никак, т.к. быстро проходит и ездить никак не мешает, после полной чистки БДЗ и коллектора стало гораздо реже проявлятся.
Есть подозрение, что это связанно с работой биметалического регулятора в БДЗ и алгоритмом работы мозгов, но это лучше наверное Бесо знает.
А мысль посмотреть компом, что происходит, - самая верная в данном случае, верно мыслиш.

Автор:  chem407 [ Сб мар 14, 2009 5:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Да, у меня бедный. А что значит "клапан ХХ видимо надо выставить"? Разве он регулируется/настраивается? Или я что-то в букваре/форуме пропустил?

У меня он 2мя винтами прикручен (но у меня 4S-FE и машина - корона), и если их приотпустить то поворачивается градусов на 10.
Сдёргиваешь с него фишку и выставляешь при ослабленных винтах чтоб 1200-1300 оборотов было, затягиваешь винты и одеваешь фишку. После этого надо комп обнулить.

Автор:  БелыйГусь [ Сб мар 14, 2009 6:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

Только надо иметь в виду, что на S и А двигателях КХХ разной системы, помнится мне :)

Автор:  Mister ToCaE [ Сб мар 14, 2009 6:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

2chem407

Мы, случайно, не путаем клапан ХХ и датчик положения дроссельной заслонки? Если имеется ввиду последний, то я отрегулировал его по букварю с помощью тестера и щупов. Правда, не все параметры совпали с букварными.

Да, и еще, как проверить лямбду, вернее датчик обедненной смеси? Где-то тут из форума я понял что проверить можно именно лямбду (лучше с помощью осцилографа), а вот датчик обедненной смеси никак.
И насчет зажигания по букварю все-таки 5-15 а не 15-20, или это действительно не критично?

Автор:  voldemarik [ Сб мар 14, 2009 7:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mister ToCaE писал(а):
а вот датчик обедненной смеси никак

в книге еть методика.

Добавлено спустя 19 минут 31 секунду:

БелыйГусь писал(а):
Устанавливаем обороты двигателя 2500-3000 (хорошо иметь заранее подобранную щепочку под упор дроссельной заслонки, чтобы дроссельная заслонка не шевелилась при записи)

кто нибудь делал так? какой размер подкладывали?

Автор:  Mister ToCaE [ Сб мар 14, 2009 7:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я подкладывал два щупа 0,9 и 0,7 одновременно. Получил 2550-2570 оборотов.

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:

в книге еть методика.

Если я не ошибаюсь, здесь http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=526 так ни к чему и не пришли, правда у меня не открывается ссылка из поста ув. Белого Гуся.

Автор:  Mister ToCaE [ Вс мар 15, 2009 3:17 am ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за подсказку.
Насчет 1,6 mm: на странице http://carinae.denser.ru/forum/viewtopi ... 1135#41135
в предпоследнем посте ув. БелыйГусь излагал:

2. Обороты с помощью спички в упоре дроссельной заслонки установлены в 2400

Я только что взял штангельциркуль и промерял десяток спичек - от 1,7 до 1,9. С учетом силы прижима пружины и влажности древесины..... Откуда сомнения?

Автор:  chem407 [ Вс мар 15, 2009 9:20 am ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Мы, случайно, не путаем клапан ХХ и датчик положения дроссельной заслонки? Если имеется ввиду последний, то я отрегулировал его по букварю с помощью тестера и щупов.


А зачем его регулировали? Может дроссельная заслонка в закрытом состоянии немного приоткрыта, т.е. упорный винт немного выкручен? Тогда как раз и будет как у Вас, вместо 35-45% клапан ХХ призакрывается до 25% чтобы компенсировать лишний воздух.
Так же такое ещё может быть при подсосе воздуха во впускной коллектор.

Автор:  Mister ToCaE [ Вс мар 15, 2009 2:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

А зачем его регулировали?[/quote]

Ну, это долгая история. Но регулировал я именно датчик ПДЗ а не саму заслонку, так что упорный винт остался нетронутым, а плотность закрытия заслонки проверял визуально с помощью щупов в снятом состоянии.

Теперь об эксперименте. Дождался когда двигатель остыл не полностью, завел - обороты 1500-2200, тут-же заглушил, подключил комп, завел - обороты стабильные, заглушил, отключил шнурок, завел - обороты 1500-2200.
Вот в такие кошки-мышки я с машиною играл.

OFF: Прям стихами заговорил. Может открыть тему "Поэтическая"? :)

Автор:  voldemarik [ Вс мар 15, 2009 2:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mister ToCaE писал(а):
а плотность закрытия заслонки проверял визуально с помощью щупов в снятом состоянии.

поподробнеем можно? у меня ка раз оказалось такоея сиутация, но регулировалось путем подгиба упорной поверности "крутилки".

Mister ToCaE писал(а):
Дождался когда двигатель остыл не полностью, завел - обороты 1500-2200

у меня тоже такое раньше было, но только тогда когда почти остыла, завожу, а такое впечталение как будто какойто гномик нажимает на педаль газа. Я парвильно понял 1500-2200 обороты туда сюда? Теперь пропало. А началось когда первый раз заметил что подтекают шланги на печку. Может это из за воздушнйо пробки?

Автор:  Mister ToCaE [ Пн мар 16, 2009 12:25 am ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik писал(а):
Цитата:
поподробнеем можно?

Я именно проверял, ничего регулировать не пришлось. Подкладывал под регулировочный винт щуп, например, 0.5 мм и в получившуюся щель между заслонкой и корпусом всталял сверло 0.5 мм. Вошло с натягом, но при этом щуп не выпал. Вывод - щели одинакового размера. Значит, если упорная поверхность упирается в регулировочный винт, то и нет зазора между заслонкой и корпусом и, скорее всего, заслонка не "закусывается" корпусом.

voldemarik писал(а):
Цитата:
Я парвильно понял 1500-2200 обороты туда сюда?

Да, именно сюда туда, ох уж эти гномики, найти хотя бы одного.... :evil:
А как бороться с воздушными пробками, по-моему в наших машинах завоздушить систему тяжело? Да и почему пробка проявляет себя только на не полностью остывшем двигателе??? Я больше склоняюсь к варианту Dmitry_R про биметалический регулятор, но здесь необъяснимо исчезовение проблемы при замыкании Е1-Те2 (читать мой предыдущий пост).

Автор:  voldemarik [ Пн мар 16, 2009 12:58 am ]
Заголовок сообщения: 

Mister ToCaE писал(а):
Я больше склоняюсь к варианту Dmitry_R про биметалический регулятор

у меня уже такого нет, регулятор нетрогал, была замена ОЖ, чистка заслонок и еще залил жидкость против течей системы охлаждения

Автор:  Mister ToCaE [ Пн мар 16, 2009 1:11 am ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik писал(а):
Цитата:
была замена ОЖ

как предотвратили воздушные пробки?

Автор:  voldemarik [ Пн мар 16, 2009 1:23 am ]
Заголовок сообщения: 

Mister ToCaE, предположим в машине есть место откуда капает ОЖ.
Мотор поработал, часть ОЖ выкапала, часть в расширительный бачок перелилась, потом ОЖ остывает. И получается, что через место, откуда ОЖ капала, будет заходить воздух.
На СТО мазда, спрашивал про гномика нажимаещегося на педаль ГАЗа (когда первый раз у меня это появилось, реально был первый вопрос, кто там нажимает), так сказали что маздах когда мало ОЖ.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Mister ToCaE писал(а):
как предотвратили воздушные пробки?

voldemarik писал(а):
залил жидкость против течей системы охлаждения

И ОЖ была заменена.

Автор:  Mister ToCaE [ Пн мар 16, 2009 1:42 am ]
Заголовок сообщения: 

2voldemarik
По-моему флудим, надо нам в другую тему. Да и не течет у меня на машине ничего. И даже не потеет. И уровень ОЖ в порядке (расширительный бачек - между min и max, на холодную в радиаторе - под пробку)

Автор:  voldemarik [ Пн мар 16, 2009 4:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mister ToCaE писал(а):
Подкладывал под регулировочный винт щуп, например, 0.5 мм и в получившуюся щель между заслонкой и корпусом всталял сверло 0.5 мм. Вошло с натягом, но при этом щуп не выпал. Вывод - щели одинакового размера

Это справедливо будет, если радиус заслонки и радицс крутилки, в месте где соприкасаеться с упорноым винтом одинаковые. и то с маленькой погрешностью.

Автор:  yozsh [ Пн мар 16, 2009 4:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Есть вот такая гипотеза: это какой то из датчиков температуры с которых считывает комп. Допустим при определенной температуре он выдаёт некорректные показания, соотв комп богатит смесь постепенно... до определенного какого-то порога (2500 об) потом понимает, что так всё таки "низя" и перестаёт богатить... и так всё по кругу.... пока датчик не прогреется, и выйдет из "мертвого" диапазона..

в случае с перемычкой - ... может комп перестаёт считывать показания?


НО! у меня эта чехарда с гномами пропадает еще и после прогазовки... или стоит просто проехать 10м.

Автор:  voldemarik [ Пн мар 16, 2009 5:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

yozsh писал(а):
Есть вот такая гипотеза:

а что твоя гипотеза говорит, если у меня это прошло и датчик температуры не менялись? я тоже так раньше думал, даже купил датчик, но оказалось не тот.

yozsh писал(а):
НО! у меня эта чехарда с гномами пропадает еще и после прогазовки... или стоит просто проехать 10м.

так и было

yozsh писал(а):
в случае с перемычкой - ... может комп перестаёт считывать показания?

возможно перестает регулировать.
Вспомнил, у меня еще УОЗ менялся, точнее крутили трамблер, но потом его опять поставили по метки.

Автор:  yozsh [ Пн мар 16, 2009 5:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik писал(а):
Вспомнил, у меня еще УОЗ менялся, точнее крутили трамблер, но потом его опять поставили по метки.


Опа. у меня видимо тоже он изменился.... я ж крышку трамблёра менял... еще удивился увеличенным отверстиям на крышке под болты...

Автор:  voldemarik [ Пн мар 16, 2009 5:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

yozsh писал(а):
я ж крышку трамблёра менял... еще удивился увеличенным отверстиям на крышке под болты...

если меняешь крышку трамблера, то зажигание не сбивается,
если конечно ты не снял болт.

Автор:  yozsh [ Пн мар 16, 2009 5:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik писал(а):
если меняешь крышку трамблера, то зажигание не сбивается,
если конечно ты не снял болт.


В любом случае, я думаю стоит выставить по стробоскопу. У меня на 8ке - по метке и по стробоскопу - 2 разных положения. И вообще у меня ощущение что жостко как то двиг стал работать, хотя и тянуть резвее.

и вообще... вдруг гномов спугну?

Автор:  voldemarik [ Пн мар 16, 2009 5:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

ну если ты его не проверял, никогда то можно и проверить, обидно когда потом окажеться, что стояло неправильно. Как выставишь, как в книге описано, сделай метку.

Автор:  yozsh [ Пн мар 16, 2009 5:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik писал(а):
ну если ты его не проверял, никогда то можно и проверить


именно. обязательно поставлю метку. пасиб за совет)

гномы прочь!))

Автор:  voldemarik [ Пн мар 16, 2009 5:36 pm ]
Заголовок сообщения: 

yozsh писал(а):
гномы прочь!))

окончательно гномы уйдут когда ОЖ сменишь:)

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/