Toyota Carina E http://www.carina-e.ru/ |
|
Маслосъёмные колпачки - какие они? http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=2024 |
Страница 4 из 39 |
Автор: | MerTV [ Ср авг 12, 2009 8:42 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Ролик ослабить не снимая нижней крышки можно,его можно ослабить вообще ничего не снимая,там в среднем кожухе есть резиновая заглушка. По существу могу что посоветовать: снимай все пригодные ремни,верхний кожух,ослабь ролик через заглушит,сними ремень ГРМ. Когда понадобится проворачивать коленвал, не давай зацеплятся ремню ГРМ,и крути,все получится. А ремень ГРМ менял сам? Процедуру натяжки и совмещения меток представляешь? |
Автор: | Enakin [ Ср авг 12, 2009 9:13 am ] |
Заголовок сообщения: | |
MerTV Вот в том то и прикол что ремень не сам менял. Зеленый был ашо (как собснно и сейчас). Процедуру представляю, но если тебя не затруднит опиши своими словами. Спс. |
Автор: | MerTV [ Ср авг 12, 2009 10:33 am ] |
Заголовок сообщения: | |
После замены колпачков,когда начнешь ставить ремень,выставляй коленвал по метке на ноль,а на распредвалу,на приводной шестерне в дырочке должна быть видна метка на крышке сальника. Натяжной ролик нужно затянуть на растянутой пружине,иначе замучаешся ремень натягивать. Вот когда все это совместил,ремень надел, ослабь ролик чтобы он натянул ремень и сделай два оборота коленвала по часовой стрелке. Главное не вращать коленвал против часовой стрелки при не затянутом толике,очень легко на зуб-два ошибится. Если пролетел метку на коленвалу,делай еще два оборота,назад не крути даже полсантиметра!!! И вот если сделав два оборота метки на коленвалу и распредвалу совпали,затягивай ролик. Все. По поводу распредвалов: на них есть установочные и сборочные метки. По кой бес это сделано я не знаю,но когда распредвалы будут сняты,протри их хорошенько,и найди все метки,потом легче будет на месте совмещать. И уж даже если ошибешься,не боись,клапана с поршнями не встретятся,но и машина не заведется(каюсь,было у меня такое,поленился метки отчистить,и перепутал). А вообще в Легионовском букваре все хорошо описано,если есть,то все пройдет нормально. |
Автор: | Enakin [ Ср авг 12, 2009 11:28 am ] |
Заголовок сообщения: | |
MerTV Про букварь это верно. Просто каждый по своему объясняет (и букварь тоже), а избыточной информация не бывает. Спс. |
Автор: | Enakin [ Пт авг 14, 2009 9:50 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Салют сотоварищам. Замена прошла без сучка и задоринки, 1 раз правда сухарик улетел, думал все писец катенку, заглянул под мотор, он пифка на полу лежит отдыхает . Вообщем, малех отдохну и накатаю отчетик с фотами. Хочу выразит благодарность все вам сотоварищи, а в частности MerTV, Vitek, Виктор77 и в особенности igp79, который взял да и нашел за 15 минут динамометр. ключ, да еще и привез его мне в гараж через 15 минут (респект Игорь ). Принимаю поздравления |
Автор: | MerTV [ Пт авг 14, 2009 10:06 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Маладца!!! Мы в тебя верили |
Автор: | Primo4ka_78 [ Вс авг 16, 2009 3:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну вот и поменял за выходные МСК. Было два пакетика их. Серые и коричневые. Замена примитивна и не сложна. Заодно зазоры тепловые в клапанах замерил и одну шайбу на впускном заменил. Брал в гаражах динамометрический ключ, такой, сл стрелкой. Блин, не понравился. От руки затянул распредвалы. Помню раньше был отечественный ключ с отсечкой. Выставляешь момент и он сам при достижении этого усилия - отщелкивал - вот это ВЕЩЬ была!!! Машина завелась не сразу. Дымища была... что имеем теперь - при перегазовках ДЫМ сизый такой. Такого раньше небыло. Еще обратил внимание что снятые колпачки аккуратней и точнее сделаны - чем вновь полученные. Похоже туфта сейчас идет через EXIST. И как я понимаю надпись NOK 660 как у всех сейчас колпачков - это линия опресовки резины. Так неужели тока один аппарат щлепает их у ЯПОВ. К примеру снятые у меня колпачки были с надписью NOK а далее разные цифры, но только не 660 Добавлено спустя 5 минут 24 секунды: ОПА похоже не правильно установил колпачки!!! серые поставил на впуск. коричневые на выпуск. Снимал с машины серые с впуска и черные с выпуска ПОПРАВЬТЕ меня. я этого не переживу... |
Автор: | XaMillion [ Вс авг 16, 2009 5:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
90913-02088 колпачок маслосъемный выпускной(цвет серый) 90913-02090 колпачок маслосъемный впускной(цвет коричневый) В принципе коли перепутал езди теперь так. Моторист говорил что впускные более прочные. Просто ресурс немного меньше будет. Хотя у меня пришли одинакового цвета, что впуск что выпуск, красноватого. |
Автор: | Primo4ka_78 [ Вс авг 16, 2009 6:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот обидно. Такую работу сделать и псу под хвост. Зато ОПЫТА теперь КУЧА Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд: Вот думаю камеру приделать к выхлопной трубе и в процессе езды понаблюдать выхлоп. Иначе никак не видно этот шлейф маслянинстый. Трубу выхлопную аж отполировал белой тряпочкой из-нутри и снаружи. Буду отслеживать. Добавлено спустя 11 минут 45 секунд: Рассмотрел сейчас снятые колпачки. На впускных стояли СЕРЫЕ. А на выпуске из КОРИЧНЕВАТОЙ резины (полимера). После длительного соприкосновения этих выпускных с маслом - переходит аж в цвет более темный, ближе к черному и расслаивается. |
Автор: | Виктор77 [ Пн авг 17, 2009 12:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Primo4ka_78 писал(а): серые поставил на впуск. коричневые на выпуск. Предыдущий опыт подсказывает, что по цвету определять впускные и выпускные м/c колпачки не совсем корректно. Попадались как все коричневые, так и серые - выпускные, а впускные - коричневые. НО была одна закономерность: на впускных МСК был двойной маслосъем, надпись NOK и как ты писал Primo4ka_78 писал(а): разные цифры, На выпускных МСК не было никаких надписей, внутренний диаметр больше, чем у впускных и был только один бортик для маслосъема.XaMillion писал(а): 90913-02088 колпачок маслосъемный выпускной(цвет серый)
90913-02090 колпачок маслосъемный впускной(цвет коричневый) Сейчас купил такие: 90913-0289 выпускные, цвет серый 90913-02090 впускные, цвет коричневый ЗЫ: Разбирал две головы, покупал два комплекта МСК в разное время, но ни на одном выпускном МСК не было цифирьков, тогда, как на впусных МСК везде присутствовала надпись NOK и цифры разного калибру. В моем случае такая закономерность радовает, хотя, фиг их поймешь.)) |
Автор: | Primo4ka_78 [ Пн авг 17, 2009 12:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Внимательно смотрел купленные колпачки XaMillion писал(а): 90913-02088 колпачок маслосъемный выпускной(цвет серый) 90913-02090 колпачок маслосъемный впускной(цвет коричневый) но походу они одинаковые, пресс-форма одна. такие же уплотнения, сделаны один в один кроме цвета резины. Вот на снятых действительно на ВПУСКЕ были надписи сверху NOK и цифры разные, а на ВЫПУСКНЫХ небыло ниодной надписи. |
Автор: | Виктор77 [ Пн авг 17, 2009 12:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Н-да уж... Не так все однозначно с этими МСК.(( |
Автор: | Enakin [ Пн авг 17, 2009 12:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Не спорте пжл. К вечеру будет мануал (уже пишу), там все будет описано. |
Автор: | Виктор77 [ Пн авг 17, 2009 12:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Enakin писал(а): Не спорте пжл
Да, вроде, никто и не спорит. Просто пытаемся разобраться, правда, ничего не получается. Похоже, разные колпачки поступают в продажу.)) |
Автор: | Enakin [ Пн авг 17, 2009 12:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Виктор77 Просто синонима в голову не пришло. |
Автор: | Primo4ka_78 [ Пн авг 17, 2009 12:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
блин Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды: уж хотелось бы найти правду в этих МСК. |
Автор: | Vitek [ Пн авг 17, 2009 1:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Enakin писал(а): К вечеру будет мануал (уже пишу), Оп-па! Не успел съездить отдохнуть, как народ себе уже колпачки переменял, и фотоотчётов наделал? Мой теперь не нужен?
|
Автор: | Primo4ka_78 [ Пн авг 17, 2009 1:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
ээээээ......отчет всегда нужен. А лучше разобраться в подлинности оных, этих пресловутых МСК. Вот сижу и думаю, менять масло в двигателе или ждать новых колпачков и потом уже после очередной замены и масло в добавок сменить??? |
Автор: | Enakin [ Пн авг 17, 2009 1:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Vitek Давай кто первый, да и по технологии сравним Оп-па , а вот я уже и Мастер. |
Автор: | Primo4ka_78 [ Пн авг 17, 2009 1:14 pm ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
порадовала чистота двигателя внутри
|
Автор: | Vitek [ Пн авг 17, 2009 1:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Primo4ka_78 писал(а): разобраться в подлинности оных, этих пресловутых МСК. Мне под заказ пришли разные. Впускные - коричневые, выпускные - серые. А на движке при вскрытии оказались все коричневые.Primo4ka_78 писал(а): после очередной замены и масло в добавок сменить??? Лучше после. Весь ГРМ открыт будет, а там много полостей и карманов, в которых лужицы грязного масла стоят. Будет возможность всю эту грязь пооткачивать шприцом, дабы свежее масло не портить. Пустячок, а приятно.
|
Автор: | Primo4ka_78 [ Пн авг 17, 2009 1:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
я не запечатлел процесс. Но если надумаю еще раз менять- обязательно фотоссесия БУДЕТ |
Автор: | Enakin [ Чт авг 20, 2009 2:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Итак, начнем. Во первых строках своего письма … Мануал будет удобен и полезен всем, в особенности БГ . Соризамногабукав. Материалы: - набор инструментов с головками (ну эт всем понятно), рожковые тоже можно на всякий случай; - удлиненная головка на 10, в «Би-Би» стоит 85 р.; - рассухариватель для ВАЗ 2110 (16 кл.) стоит 180 р.; - съемник масл. колпачков для ВАЗ 2108 (8кл.) стоит 220 р.; - хороший пинцет, если найдете со слегка загнутыми кончиками – гут, я пользовался простыми – в приципе тоже гут; - ветошь, тряпочек 8, ну короче чтоб хватило; - молоток; - герметик, пластиковая бутылка; - новые колпачки ; - в моем случае еще промывочное и новое масло (Бизол 5В30); - мануал брал от сюда http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... cf8#p53001 , почти все по нему, такшта прошу не считать это плагиатом заранее, некоторые фото и «горячие» фразы тоже от туда; - щупы, я решил проверить зазоры, обрадовала удивительная ровность на впуске 0,2, выпуск 0,3; - кто не менял сальник распредвала (РВ), можете прикупить, меняется на раз, старая прокладка крышки тоже будет деревянной, так же будет деревянным уплотнительное кольцо трамблера; - ну ашо 2 дня (я аккуратный и спина у меня не железная), покушать, попить, покурить; - еще, если сальники свечных колодцев пропускают, то можно и их прикупить для замены. Подготовка: рассухариватель нужно слегка доработать (Лев писал что нет – наврал, либо мне такой попался), вообще нужно чтобы на ножке, которая будет крепиться болтом (опорная точка) ширина перемычки была где-то 4-5 мм, иначе придется тратить время. Глава 1. Навесное. Вообще рекомендую все делать аккуратно, запоминать что делаете, если что то смутило или не откручивается – сходите покурите и подумайте. -Снимаем правое колесо, находим заглушку, скидываем её, вставляем головку с удлинителем на болт крепления шкива коленвала, готово. - Снимаем ВВ провода вместе с крышкой трамблера (заодно проверяем и чистим). -Выкручиваем свечи. -Убираем (отодвигаем) шланги вентиляции картерных газов. -Делаем метку положения трамблера. -Скидываем концы с генератора, косу в сторону. -Скидываем крышку головки БЦ, на 4 гаечках. -Смотрим, о-о-о круто , сразу затыкаем все возможные места попадания шлама и прочего, колодцы, канал картера. Аккуратненько протираем посадочную площадку крышки от герметика и масла, да и излишки старого масла тоже. -Снимаем верхнюю и среднюю часть кожуха ремня ГРМ, в нижней находим резиновую круглую заглушку и убираем ее (там болт натяжного ролика). -Ставим коленвал (КВ) в ВМТ 1 и 4 цилиндра, при этом на большой шестерне РВ отверстие должно совпасть с меткой на 1 бугеле вып.РВ, выставили ? Ок, как по букварю проверяем зазоры. Поверили ? Если что-то не в допуске обязон запишите в блокнот. -Теперь так же выставляем 1 цилиндр в ВМТ такта сжатия, помните, это когда метка на колене в 0 и на РВ отверстие напротив метки, при это на внутренних сторонах шестерен РВ должны совпасть метки (четко). -Фиксируем разрезную шестерню, для этого снимаем 1 бугел Вп.РВ. Выставляем Вп.РВ как на фото, и закручиваем болтик на 6 длинной см 2-3 (не просто вкрутив, а затянув, иначе шестерни сместятся и буде йо…ля при установке) мне подсказал старый моторист. -Ослабляем генератор и скидываем его ремень (запомните натяжение). -Ослабляем ролик РГРМ через отверстие в кожухе. Отодвигаем ремень влево (к салону) и слегка фиксируем болт ролика. Снимаем ремень. Никаких меток рисовать не нужно, просто запомните что при снятии РВ ваши метки на шестернях совпали, т.е. стоят горизонтально, колено почти в ВМТ. - Трамблер отметили ранее, его боты выкручиваем и снимаем (запомнили или зарисовали примерное положение кулачка). Я снимал для замены уплотнительного кольца. Да и просто чтоб не мешался, не упал. -Снимаем Рвы в последовательности по букварю. Сложив все причиндалы на отдельную чистую поверхность типа широкой доски, и накрываем куском ткани или газетой. -Выставляем КВ в ВМТ по метке. Усе. Помните поршни движутся парами 1-4, 2-3. ВМТ 1 и 4 поршня по метке на шкиве, 2 и 3 я смотрел по трубочке-распылитель от баллончика раскоксовки ХАДО (не реклама, эта дрянь не помогает). Глава 2. Достали блин … -Берем ранее приготовленный кусок ткани и накрываем ей моторный отсек, при этом сделав технологический разрыв для цилиндра. -Вырезаем из пластиковой бутылки прямоугольник ровной поверхности 6*10 см. - Достаем толкатель через тряпочку (шоб не скользил). И вставляем в цилиндр толкателя вырезанный девайс (он для предотвращения мех. повреждений). -Рассухариваем так -берем головку на 16 и подходящей длины удлинитель. Головка устанавливается сверху тарелки. Теперь нужно легонько й#бнуть по удлинителю. Херачить не надо, именно легонько й#бнуть полукилограммовым молоточком. Головку отводите осторожно, а вдруг пружина сыграет (ну мало ли). Видим сухарики, хапаем их пинцетом (с ним вы очень близко подружитесь ) протираем и кладем, чтобы не потерялись. Убираем тарелку и пружинку. -Видим, ага вот он зараза. Берем съемник, насаживаем зажим до упора (все без фанатизма), сверху втулку, теперь й#бс (хорошенько, но опять повторюсь без фанатизма) грузиком. Далее начинаем тянуть и как бы слегка вращать по кругу шток съемника. Не бойтесь, тяните, только не пробейте дыру в капоте. Сняли ? Выбиваете из съемника колпачок и смотрите если видите что поясок оторван ищите его на направляющей втулке, снимается ножом и пицетом. К слову – у меня 7 из 8 выпускных снялись с отрыванием пояска, вот так задубели. Все? Проверили? -Дальше вспоминаем что мск бывают разные, многие на форуме парятся по этому поводу, я скажу так 2 пояска внутри на посадочном месте колпачка – ВПУСК , 1 поясок – ВЫПУСК. - Теперь насаживаем новый колпачок. Для начала обмазываем маслицем шток клапана и внутренность (главное - маслосъемный поясок) колпачка. Далее аккуратненько, чуть покачивая, насаживаем колпачок на шток клапана. Потом продвигаем вниз и очень аккуратненько проводим его по борозде для сухаря. Опускаем далее вниз, пока он не упрётся в направляющую втулку. - Теперь берем длинную головку или трубку на 10, желательно шестигранную (на фото). Она идеально подходит, ибо хорошо упирается в колпачок и хватает места для пружинки колпачка. Осторожно проталкиваем, уперса ? Теперь давим и чувствуем как на втулке колпачок (правильно распознанный) проходит нужные пояски. Уперса ? Теперь как писал Зизо - очень легонько начинаем постукивать по головке лёгким молоточком. Сила постукивания лучше всего характеризуется фразой - "как по пи#де ладошкой". Эти постукивания контрольные. Здесь в особенности БЕЗ ФАНАТИЗМА. Глава 3. Железная рука. - Пинцетом поднимаем клапан. Ставим обратно пружину и тарелку. Ставим сухарики на ребро (чтоб удобнее было брать пинцетом) на корпус воздушного фильтра, который тоже находился под тканью. - Устанавливать рассухариватель лучше в ближнее к свечному колодцу отверстие крышки противоположного распредвала. Как раз размер подходит если конечно вы доработали рассухариватель. Иначе дрочите напильником. Кстати такое положение рассухаривателя дает возможность с 1 точки обработать 2 клапана. -И вот тут «момент истины», не волнуясь, четкими точными движениями, нажав рассухаривателем, мы берем сначала 1-ин сухарик и вставляем его, а затем 2-ой. Нажать на тарелку нужно примерно так, чтобы она была утоплена относительно кончика штока клапана на 1см. Пинцетом подправите слегка, чтобы ровно лежали, а вот теперь отпускаем аккуратно, я между ножками рассухаривателя засовывал палец (можете любой ), опасался что пружинка может сиграть и сухарь улетит в далекий полет в неизвестном направлении. -Отпустили ? Ровно лежат ? Если не уверенны посмотрите на соседнем клапане. Если уверены, то стучим головкой раза 3-4, которой рассухаривали, дабы сухарики окончательно сели в посадочное место. Усе, и так еще 15 раз . Глава 4. Назад в будущее. -Сборку начинаем с чистки. Далее перед установкой каждого узла смазываем его малость новым маслом. -Ставим Вып.Р, и затягиваем по букварю (последовательность и момент). Его положение должно быть установочной меткой (далее УМ, на задней стороне шестерни) в сторону Вп.Р. -Далее ставим Вп.Р совмещая УМ валов (как на фото). Если немного будет перекашивать, как у меня из-за того что болт в разрезную шестерню вкрутил, но не затянул, то сначала наживите «от руки» 5-й бугель, потом давим на Вп.Р на шестерню, села, наживляем 2-ой бугель. Усе, затягиваем аналогично Вып.Р. -Ставим УМ напротив друг друга и если трамблер не трогали ставим его по метке которую надо было сделать при снятии . Если что то не поняли читаем гл.1. про снятие трамблера. Помним про уплотнительное колечко, если оно сопливило ! -Сначала ставим колено по метке в 0. -Совмещаем метку на Вып.Р с меткой на 1 бугеле. -А вот теперь сынок не зевай, мы у самой цели . Еще раз проверяем чтобы ролик не натягивал ремень. Если ок, то тут вспоминаем про установку велосипедной цепи потому как нужно обеспечит регламентную натяжку ремня. Прогиб не более 5-6 мм. У меня получилось с 1 раза, но для этого я сходил покурил и подумал. -Поставили ? Слабим ролик, вращаем колено и наблюдаем совпадение меток на КВ и РВ. Я прокрутил раз 10. Да, я такой. -Все затягиваем болт ролика. Ну а дальше вспоминаем как все это было, и варатаем все навесное на место. Затяжку всех болтов нужно продублировать, вдруг чего забыли затянуть или поставить, а может лишнего кинули . Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд: Большая просьба к Гуру ФАКа, както это все облагародить. Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд: Я писатель, не читатель. |
Автор: | БелыйГусь [ Чт авг 20, 2009 9:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Оооо, это не отчет, это песня |
Автор: | Evgen66 [ Пт авг 21, 2009 12:28 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Enakin МОЛОДЕЦ Менял у себя поршня с кольцами и пальцами так бы описАть несмог. На словах объяснить или же помочь, эт могу |
Страница 4 из 39 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |