Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
ribalov75
|
Добавлено: Вс мар 18, 2012 9:35 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 11:52 am Сообщения: 1030 Откуда: Германия Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Toyota Picnic
Год выпуска: 1998
Двигатель: 3S-FE
|
vadik ну тут ничего сложного нет, цепляешся параллельно к двум чёрным проводам ДОСа. у меня моргает всю дорогу......
_________________ Была CARINA E 04.96. kombi 7A-FE LB, 1.8l.англичанка.185.км. Бенз+газ Сейчас Toyota Picnic 12.98 3S-FE 154 т.км. Бенз+Газ. Citroen Berlingo First. 2006. 1,4 бенз. ,,Пути Тока неисповедимы как пути Господни!" (Конфуций).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vadik
|
Добавлено: Вс мар 18, 2012 9:55 pm |
|
|
Состоявшийся |
|
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 11:38 pm Сообщения: 59 Откуда: нижний новгород (балахна) Репутация: 2 [ ? ]
Машина: toyota carina e
Год выпуска: 1992
Двигатель: 7А FE LB катушечный
|
я черные првода от ДОС вообще отрезал и присоединил к ним лампочку. Затупов у меня тоже нету, разгон хороший даже с малых оборотов, расход смешанный (в основном город) 9-10л.
_________________ бала Carina e 1997г. 7А fe. Продана потом Nissan almera 2004г. продан
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SancheG
|
Добавлено: Вс мар 18, 2012 10:14 pm |
|
|
Инструктор |
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 3:05 pm Сообщения: 479 Откуда: Великий Репутация: 4 [ ? ]
Машина: бентли
Год выпуска: 1902
Двигатель: 2.5
|
так уважаемые даваите попорядку.... 1) Есть ли какая нить опасность в подключении деваиса?
2)Если есть что может произоити? не сгорит ли Эбу
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Atoll74
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 8:28 am |
|
|
Заслуженный |
|
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 6:29 pm Сообщения: 903 Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Toyota CarinaE
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4A-EF LB
|
forsash писал(а): СергейS писал(а): а у мну сейчас возник такой вопрос : А смысл эбэу греть датчик, когда он и так нагреваеться выхлопными газами (а местами он т.е. газ, вылетает с огнем)??? : viewtopic.php?p=440497#p440497 рабочая температура дос от 650 град....И если нагреватель обрывает и обманом тушат чек, то дос от нагрева выхлопных газов не работает..... ribalov75 писал(а): СергейS от выхлопных газов видимо недостаточный прогрев, а главное температура всегда разная. на ХХ будет одна,а в движении при больших оборотах уже совсем другая. поэтому в датчике есть спираль нагрева которая обеспечивает постоянный прогрев не ниже заданной температуры..... как-то так я думаю. Мои соображения по этому поводу. Нагрев ДОС нужен для нормальной работы датчика в режиме ХХ и на переходных процессах. В процессе движения под нагрузкой датчик работает, видимо температуры выхлопных газов достаточно для его нагрева. Это видно по логу №3, когда была отключено цепь нагревателя и вместо нее была подключена лампочка для гашения ЧЕКА. Для проведения этих тестов была сделана вот такая приблуда. Добавлено спустя 44 минуты 18 секунд:Далее, если вместо ДОС подключить только одну лампочку, то по данным замеров видно, что расход увеличился примерно на 1 литр/100км. По логу №4 видно, что переключения "богато-бедно" практически нет. Почему практически, потому что ЭБУ в момент закрытия ДЗ все же переключает смесь с "бедно" на "богато". Кстати, то же самое происходит и при полном отключении ДОС. Но при полном отключении ДОС, ЭБУ переходит на обходную программу, то при обмане ЭБУ лампочкой, ЭБУ видит всегда бедную смесь и регулирует ее в данном случае по какому то другому алгоритму. Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:forsash писал(а): Далее вариант с полностью отключенным дос, и мозг считает что дос отключен..... Сдесь работа по обходной программе "доехать до сервиса" - бензин льётся по зашитым параметрам и как-бы привязан к производительности штатных форсунок неизвестно в каком состоянии забитости....Скорее всего к новым и кристально чистым. В нашем случае немного подзабиты форсы и вот вам экономия. С выражение Скорее всего к новым я согласен, а вот на счет кристально чистым - обижаешь, форсунки были тщательно промыты в конце ноября прошлого года, при замене маслосъемных колец и замене ГРМ. forsash писал(а): Первый, он же штатный случай, наиболее крутой. Так как дос работает и мозг правильно это понимает. Соответственно и экономические показатели в норме и топливная смесь всегда адаптируется к состоянию бенза и форсов. Данный вывод полностью поддерживаю. Все остальные варианты рассматриваю как временная мера до нахождения причин и их устранения. Ездить без ДОС можно, если его полностью отключить, правда всегда будет гореть ЧЕК. Гасить его лампочкой, считаю себе дороже, во всяком случае для ЭБУ моего поколения. Добавлено спустя 26 минут 7 секунд:vadik писал(а): у меня лампоча уже около двух месяцев стоит, но моргает она не всегда когда двигатель заведен, а только секунды 2-3 после запуска, а потом просто горит. Может не туда подсоединил? По этому поводу могу сказать, что лампочка горит практически постоянным светом, когда нагреватель полностью отключен. Видимо сопротивление лампочки намного меньше чем нагревателя и ЭБУ шлет на нее импульсы более длительные, чем промежутки между ними. По этому на глаз кажется, что лампочка горит постоянно. Когда лампочка подключена параллельно нагревателю, то видно что она моргает. Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:Что подтверждает подозрение Lifeyar о ШИМ. Ну вот, вроде все изложил, что хотел.
Вложения: |
PIC_0003.JPG [ 102.86 КБ | Просмотров: 6317 ]
|
_________________ Петрович Toyota Carina E, 1,6 4A-FE LB, МКПП, 1994, Japan, Универсал. Ищу фонари на заднюю дверь своей ласточки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Atoll74
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 11:59 am |
|
|
Заслуженный |
|
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 6:29 pm Сообщения: 903 Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Toyota CarinaE
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4A-EF LB
|
Спасибо за ссылочку, но Закон Ома для участка цепи думаю знаком всем со школы из курса Физики. Но все же если посчитать по этим формулам суммарное сопротивление, а далее и ток который должен протекать по этой цепочке, получается интересная картина. Ну начнем с сопротивления самой лампы. Намерить хоть какое то реальное сопротивление нити накала лампы простым тестером как то не удалось - показывает 0 ом. Но если допустить, что оно равно 0,2 ом, то суммарное сопротивление параллельной цепи "нагреватель-лампочка" будет 0,1875 ом. Отсюда, если посчитать ток по закону Ома (I=U/R), то ток протекающий по этой цепи будет равным 64А. А это очень приличный ток. В штатном же режиме, ток в этой цепи всего 4А. (I=12V/3Om) Но все это верно для постоянного тока, какие величины тока в реалии пока не известно, т.к. мы выяснили что питание нагревателя импульсное.
И поэтому исходя из вышеизложенных расчетов, для увеличения тока, нужно сопротивление равное сопротивлению нагревателя, т.е. порядка 3 Ом. Тогда общий ток в цепи возрастет в 2 раза и будет 8А. Думаю для этого подойдет керамическое остеклованное сопротивление мощностью 10Вт типа ПЭВ-10 ну или большей мощности.
_________________ Петрович Toyota Carina E, 1,6 4A-FE LB, МКПП, 1994, Japan, Универсал. Ищу фонари на заднюю дверь своей ласточки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fidel
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 12:33 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am Сообщения: 2985 Откуда: Краснод. край Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
|
Atoll74 С поправкой - речь о сопротивлениях при рабочей температуре датчика и лампочки. Если рабочее сопротивление лампочки еще можно "выкрутить" из мощности (6,86Ом для 21W), то с сопротивлением датчика сложнее, мы знаем только "холодное сопротивление. Может, просто пробовать с разными лампочками в сторону уменьшения их мощности, до появления "затупов", и снижая риск сгорания нагревателя датчика?
_________________ Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Atoll74
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 1:53 pm |
|
|
Заслуженный |
|
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 6:29 pm Сообщения: 903 Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Toyota CarinaE
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4A-EF LB
|
Fidel Тогда по логике сопротивление нагревателя при нагреве тоже должно увеличиться???
_________________ Петрович Toyota Carina E, 1,6 4A-FE LB, МКПП, 1994, Japan, Универсал. Ищу фонари на заднюю дверь своей ласточки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fidel
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 1:57 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am Сообщения: 2985 Откуда: Краснод. край Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
|
Atoll74Александр74 писал(а): А вот как мозги определяют, что датчик нагрелся (и вероятно регулируют нагрев)? Наверняка, они судят об этом по изменению сопротивления цепи подогревателя (оно исходя из физики процесса, растет с температурой), соответственно, ток в этой цепи снижается, что отслеживается по падению напряжения на внутреннем сопротивлении мозгов (это напряжение тоже падает). Только, возможно, характер изменения сопротивления в зависимости от температуры может несколько отличаться от "лампочной".
_________________ Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Staz
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 2:06 pm |
|
|
Стажер |
|
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 1:56 pm Сообщения: 23 Откуда: Moscow ЮАО Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 1.6 107
|
Здравствуйте! В двух словах напишите пожалуйста, место нахождения датчика ЛБ, на который параллелится лампочка 21Вт. Спасибо.
_________________ TOYOTA CARINA E 1992 4AFE 1.6 107 LB
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Atoll74
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 2:07 pm |
|
|
Заслуженный |
|
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 6:29 pm Сообщения: 903 Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Toyota CarinaE
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4A-EF LB
|
Fidel писал(а): Atoll74Александр74 писал(а): А вот как мозги определяют, что датчик нагрелся (и вероятно регулируют нагрев)? Наверняка, они судят об этом по изменению сопротивления цепи подогревателя (оно исходя из физики процесса, растет с температурой), соответственно, ток в этой цепи снижается, что отслеживается по падению напряжения на внутреннем сопротивлении мозгов (это напряжение тоже падает). Только, возможно, характер изменения сопротивления в зависимости от температуры может несколько отличаться от "лампочной". Согласен, что характер изменения может быть не такой, как у лампочки. Но ты правильно привел высказывание Александр74, в этой цепочке есть еще одно сопротивление - внутри ЭБУ. Так вот, как это сопротивление включено в цепь ЭБУ - ДОС. Может Александр74 схематично набросает эту схемку, т.к. кроме двух проводов на нагреватель, проводника по которому ЭБУ получает данные от ДОС (назовем его "сигнальным"), есть еще общий минус, причем внутренний минус ЭБУ. Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:Staz писал(а): Здравствуйте! В двух словах напишите пожалуйста, место нахождения датчика ЛБ, на который параллелится лампочка 21Вт. Спасибо. На приемной трубе, ниже сочленения ее с выпускным коллектором. viewtopic.php?p=352807#p352807
_________________ Петрович Toyota Carina E, 1,6 4A-FE LB, МКПП, 1994, Japan, Универсал. Ищу фонари на заднюю дверь своей ласточки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Staz
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 2:15 pm |
|
|
Стажер |
|
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 1:56 pm Сообщения: 23 Откуда: Moscow ЮАО Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 1.6 107
|
Спасибо большое! Буду избавляться от тупки данной системы...
_________________ TOYOTA CARINA E 1992 4AFE 1.6 107 LB
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергейS
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 2:25 pm |
|
|
Братва из Казахстана |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 8:24 pm Сообщения: 2912 Откуда: г.Астана Репутация: 54 [ ? ]
Машина: Subaru Legacy B4
Год выпуска: 2000
Двигатель: 2500
|
Staz писал(а): Здравствуйте! В двух словах напишите пожалуйста, место нахождения датчика ЛБ, на который параллелится лампочка 21Вт. Спасибо.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SancheG
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 2:28 pm |
|
|
Инструктор |
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 3:05 pm Сообщения: 479 Откуда: Великий Репутация: 4 [ ? ]
Машина: бентли
Год выпуска: 1902
Двигатель: 2.5
|
только я вот так и не понял,можно ли ставить эту лампу 21 вт или можно навредить эбу или еще чему нибудь( кто обхяснит?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергейS
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 2:30 pm |
|
|
Братва из Казахстана |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 8:24 pm Сообщения: 2912 Откуда: г.Астана Репутация: 54 [ ? ]
Машина: Subaru Legacy B4
Год выпуска: 2000
Двигатель: 2500
|
SancheG писал(а): кто обхяснит? ещё знал бы кто , все надеються на авось
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SancheG
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 2:34 pm |
|
|
Инструктор |
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 3:05 pm Сообщения: 479 Откуда: Великий Репутация: 4 [ ? ]
Машина: бентли
Год выпуска: 1902
Двигатель: 2.5
|
ого го..а если сгорит эбу??? ведь не из дешевых вещица то?)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ZLOy
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 3:10 pm |
|
|
Наставник |
|
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:13 pm Сообщения: 95 Откуда: СПб Репутация: 0 [ ? ]
|
SancheG писал(а): ого го..а если сгорит эбу??? ведь не из дешевых вещица то?) шанс что она сгорит очень маленький примерное 1 на пару тысяч )) Если верить теории, которой нас учат в школу\колледжах\университетах.. то мы понижаем сопротивление=> нагрузку, какие либо параметра изменяются только на лямбде\лампе которую подключают или еще чего... Так-что я бы больше опасался за датчик обедненки
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SancheG
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 3:17 pm |
|
|
Инструктор |
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 3:05 pm Сообщения: 479 Откуда: Великий Репутация: 4 [ ? ]
Машина: бентли
Год выпуска: 1902
Двигатель: 2.5
|
т.е можно лепить эту лампочку и все будет гуд?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ZLOy
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 3:22 pm |
|
|
Наставник |
|
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:13 pm Сообщения: 95 Откуда: СПб Репутация: 0 [ ? ]
|
SancheG писал(а): т.е можно лепить эту лампочку и все будет гуд? Насчет "гуд" не уверен, кому-то гуд, а кому и нет массово пока не испытывалось точного ответа нет... Я думаю никто не даст 100% гарантии что ничего не "испортится", поэтому как всегда скажем "все что вы делаете в своем авто, вы делаете на свой страх и риск" меня эти затупы не сильно беспокоят. да и езжу я принципе на 92м бензине ))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Atoll74
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 3:34 pm |
|
|
Заслуженный |
|
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 6:29 pm Сообщения: 903 Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Toyota CarinaE
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4A-EF LB
|
Простите старого за невежество , но может кто нибудь объяснить что за "затупы" вас всех мучают??? В чем они проявляются??? Или я чего не догоняю???
_________________ Петрович Toyota Carina E, 1,6 4A-FE LB, МКПП, 1994, Japan, Универсал. Ищу фонари на заднюю дверь своей ласточки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SancheG
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 3:41 pm |
|
|
Инструктор |
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 3:05 pm Сообщения: 479 Откуда: Великий Репутация: 4 [ ? ]
Машина: бентли
Год выпуска: 1902
Двигатель: 2.5
|
Atoll74 писал(а): Простите старого за невежество , но может кто нибудь объяснить что за "затупы" вас всех мучают??? В чем они проявляются??? Или я чего не догоняю??? ужасная вещь когда ты едишь...а ее за "жопу" держат когбудто бензика нехватает(
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Atoll74
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 3:44 pm |
|
|
Заслуженный |
|
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 6:29 pm Сообщения: 903 Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Toyota CarinaE
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4A-EF LB
|
SancheG писал(а): ужасная вещь когда ты едишь...а ее за "жопу" держат когбудто бензика нехватает( Это при резком разгоне или после набора определенной скорости???
_________________ Петрович Toyota Carina E, 1,6 4A-FE LB, МКПП, 1994, Japan, Универсал. Ищу фонари на заднюю дверь своей ласточки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SancheG
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 3:56 pm |
|
|
Инструктор |
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 3:05 pm Сообщения: 479 Откуда: Великий Репутация: 4 [ ? ]
Машина: бентли
Год выпуска: 1902
Двигатель: 2.5
|
Atoll74 писал(а): SancheG писал(а): ужасная вещь когда ты едишь...а ее за "жопу" держат когбудто бензика нехватает( Это при резком разгоне или после набора определенной скорости??? а что так что так.... а особенно когда пытаешься ехать плавно ... спокоино км так 70 -80 на третеи скорости и такие дерганье как "имеют " ( а потом давишь а она толком не едит а когда утапливаешь педаль акслилератора глубже только потом пинок под зад и она начинает ехать!!!во!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Серрегга
|
Добавлено: Пн мар 19, 2012 4:04 pm |
|
|
Инженер-реставратор |
|
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 11:32 am Сообщения: 1807 Откуда: Республика Чувашия город Чебоксары Репутация: 32 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E ГТИ
Год выпуска: 1992
Двигатель: 3S-GE
|
Вопрос. Затупы начинаются как только на горячий двигатель? Просто у меня так. на холодный все норм.
_________________ Была Toyota Carina E 1.6 (LB) Сейчас Toyota Carina E 2.0 GTI (2gen) Я на драйве https://www.drive2.ru/users/sere33a/
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|