Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

Разборка рулевой рейки ZF (фотоотчет)
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=5&t=8567
Страница 1 из 4

Автор:  Dmitriy [ Чт дек 16, 2010 1:09 am ]
Заголовок сообщения:  Разборка рулевой рейки ZF (фотоотчет)

Вот решил попробовать выложить фотки.
Ориентировочно год назад потекла рейка, похоже даже еще родная, решил купить новую. Выбор остановился на фирме Дженерал Рикамби по цене 18000 рублей за штуку. После замены на приобретенную рейку, свою снятую отмыл, осмотрел и решил разобрать (тем более что на форуме писали что ZF неразборная). Вскрытие показало, что течь пошла из-за коррозии вала рейки. Коррозия произошла вследствии негерметичности защитных чехлов, т.к. при замене рулевых тяг вместо заводских (железных) хомутов (те которые на корпусе рейки) установил пластиковые хомуты. Вот через них то и просачивалась водичка, что и привело к коррозии.
В дальнейшем, после горького опыта, устанавливаю металлические хомуты (те которые стягиваются винтом).
Причина снятия рейки и ее переборки: когда берешь за вал рейки и шатаешь его из стороны в сторону, то он люфтит.
Снятие рулевой рейки не рассматриваю, т.к. уже было разжевано.

При разборке рейки нам понадобится следующий инструмент:
- ключ на 12 (для откручивания трубок)
- головка на 17 (для откручивания направляющей вала рейки)
- шестигранник на 6 (для откручивания корпуса червяка)
- отвертка с плоским жалом (для снятия стопорного кольца)

Начинаем.
Изображение
В корпусе рейки есть паз, в который с помощью плоской отвертки поддеваем стопорное кольцо
Изображение
и снимаем его
Изображение
далее откручиваем две трубки и корпус червяка (шестигранником)
Изображение
далее головкой на 17 откручиваем регулировочную гайку
Изображение
убираем пружину
Изображение
и плоскогубцами вытаскиваем упорную "шайбу" (эта та про которую говорят, надо подтянуть, чтобы не гремела рейка)
Изображение
Изображение
кстати на ней имеется вставка из фторопласта, для того чтобы не изнашивался вал рейки при трении
Изображение
затем вытаскиваем либо корпус червяка или если получится, то вместе с червяком
Изображение
Изображение
Все теперь нашему валу ничего не мешает, чтобы его можно было вытащить из корпуса рейки. Нажимая на вал, как показано на рисунке (стрелка) выдавливаем его из рейки (придется применить силу, т.к. гильза сидит плотно)
Изображение
Изображение
вынимаем вал и снимаем гильзу с вала
Изображение
Остается выбить из корпуса рейки вторую опорную втулку и сальник. Я делал это отрезком трубы на 15 мм, вставлял трубу со стороны червяка (с левой стороны рейки по ходу движения) и прижимая трубку к краю внутри рейки стучал молотком по трубке (типа выпрессовки наружной обоймы подшипника) то по одному то по другому краю втулки. Можно обойтись и самим валом рейки (тем концом, где зубья) вместо трубки, как оказалось в последствии даже и удобней.
Изображение
разбираем гильзу
Изображение
как видно на рисунке старая опорная втулка совсем хиленькая. Подумав пришел к выводу, что можно усовершенствовать эту втулку. Отдал токарю гильзу и объяснил, что я хочу он мне выточил новую "усиленную". Главное чтобы эта новая втулка не выходила за наружу в месте контакта рулевой тяги с гильзой. и вот как она выглядит после "тюнинга"
Изображение
Так же поступил и с той втулкой, которая находится внутри корпуса, т.е. усилил ее
Изображение

Осмотр и выбраковка деталей
Сразу скажу подверженный коррозии вал рейки решил шлифануть, т.к. гальваника не помогла. Диаметр вала в оригинале 26 мм. У меня получился 24 мм. т.к. муд..ла токарь при шлифовке вала на 25 мм. прослабил его в некоторых местах, после чего она, рейка, в определенных положениях руля подтекала. Но после шлифовки на 24 мм все ОК.
Замене и модернизации подверглись опорные втулки ( 2-е шт) и сальники. Вот такие чертежи втулок я отдавал токарю.

В оригинале сальники 26*35*7.
Итак втулка, которая находится в гильзе. На фото видно какая была установлена в оригинале и какую установил я.
Изображение
Размеры самодельных втулок
Изображение

Вторая втулка (та которая находится в недрах корпуса рейки)
Я просто увеличил толщину втулок.
Изображение
Сразу оговорюсь, что все увеличения толщины втулок ни как не коснулись нормальной работы рейки, т.к. в корпусе был запас по глубине в месте установки втулки, а в гильзе места вся внутренняя часть гильзы. Единственный момент ВАЖНО в гильзе выточенная втулка не должна выступать (лучше не доходить мм 3-5 до места соприкосновения яблока рулевой тяги с гильзой) а то при повороте руля до упора в право яблоком тяги эту втулку даванет внутрь
Все остальные детали (резиновые кольца и т.д.) не менял. Они в нормальном состоянии.
Да еще при установке внутренней втулки и сальника понадобится еще одна втулка (чтобы не испортить сальник при запрессовке) с размерами 26*34*6-10 мм. (толщина не имеет значения. чем толще, в разумных пределах, тел надежней) Ниже будет показана ее роль.

Сборка
Вся рейка в разобранном состоянии, кроме червяка
Изображение
Вид гильзы и ее втулки. Для примера рядом с модернизированной положил, ту которая была установлена ZF. КСТАТИ гильзу вместе с новой выточенной втулкой разбирать не следует, т.к. она устанавливается токарем в гильзу и подгоняется ее внутренний диаметр по валу с точностью до соток. Я у себя до выпрессовки этой втулки свободно одевал гильзу на вал, а после выпрессовки и обратной установки ни в какую не налезла на вал, пришлось новую вытачивать.
Изображение
Итак приступаем к сборке.
Надеваем на вал промежуточную (для установки) втулку далее сальник (только правильно сориентируйте сальник, ведь у него только одна сторона рабочая) и после опорную втулку. Сальник ориентируем пружинкой к центру вала.
Изображение
Вставляем вал в корпус рейки
Изображение
и аккуратно через деревяшку или выколотку повернув рейку с валом на "попа", постукивая молоточком, запрессовываем втулку с сальником в корпус рейки. После потихонь вытаскиваем вал вместе с промежуточной (установочной) втулкой.
Переворачиваем вал и смазав его маслицем аккуратно вставляем в корпус рейки и медленно и проворачивая, чтобы не порвать сальник зубьями вала, вставляем его до выхода с противоположной стороны корпуса. САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ПОРВАТЬ ЭТОТ САЛЬНИК.
Изображение
далее устанавливаем гильзу с установленными в ней втулкой и сальником (сальник устанавливается пружиной внутрь корпуса рейки
Изображение
и потихонечку постукивая по гильзе, через любую подходящую проставку осаживаем ее в корпус рейки до УПОРА (за ориентир можно взять проточку под стопорное кольцо ну или по звуку, т.к. она все равно дальше не сядет из-за опорных бортиков в корпусе рейки и вставляем стопорное кольцо
Изображение
удобней на мой взгляд вставлять кольцо начиная с его середины
Изображение
и далее втапливая его края
Изображение
Далее берем червяк в сборе и устанавливаем его на место, не забывая сориентировать зубья вала для зацепления с червяком, а сам корпус червяка по выходным отверстиям для трубопроводов (к отверстиям на корпусе рейки)
Изображение
Изображение
далее устанавливаем направляющую вала в корпус рейки
Изображение
Изображение
устанавливаем пружину
Изображение
гайку направляющей и затягиваем ее как написано в Легионовском букваре
Изображение
Ну и в конце через штуцера (куда прикручиваются напорные трубки) можно залить чуть маслица для ГУРа и установить трубки на места и покрутить валом туда сюда. Если от руки не пойдет двигаться, то можно надавливая на вал подвигать корпусом, ну типа для притирки.
Ну вот теперь вроде все.
Да я когда заказывал втулки то отдавал еще и вал, чтобы подгонялись втулки по валу. Материал втулок фторопласт или капролон.
УДАЧИ.

UPD от [Gibson].
Сальники:
1) 01019875B / Corteco / cальник рул.рейки ZF 26x35x7 — их 2 шт.
2) F00422 / Сальник червяка нижний 25*34*7 — 1 шт.
Доп. комплектующие для ZF рейки:
1) CRT24 — CTR — Тяги рулевые правая/левая
2) CET-100 и CET-101 / CTR / Наконечники рулевой рейки ZF лев. и прав.

Автор:  ROMAN10RUS [ Чт дек 16, 2010 1:12 am ]
Заголовок сообщения: 

молодец!отлично получилось :twisted:

Автор:  slk [ Чт дек 16, 2010 1:40 am ]
Заголовок сообщения: 

супер,молодца

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Dmitriy
наскока понял рейка ZF, а какой ремкомплект ты брал или втулку тока сменил ...

Автор:  voldemarik [ Чт дек 16, 2010 1:42 am ]
Заголовок сообщения: 

Какая причина разборки, течь или люфты?
Dmitriy писал(а):
Про сборку напишу завтра

Неплохо было описать все инструменты, которые использовал. Помниться, там нужно что то специальное.

Автор:  wAnTed [ Чт дек 16, 2010 2:01 am ]
Заголовок сообщения: 

да, какие причины разбора? стук? отписывай сборку,установку и ощущения ))))))

Автор:  Dmitriy [ Чт дек 16, 2010 7:37 am ]
Заголовок сообщения: 

wAnTed писал(а):
отписывай сборку,установку и ощущения ))))))

Всенепременно. Сегодня вечером напишу продолжение и заодно про инструмент, просто на работе конкретно посмотрю на еще не совсем собранную вторую рейку.

Автор:  Artem23 [ Чт дек 16, 2010 10:14 am ]
Заголовок сообщения: 

Держи и от меня плюс , тоже рейка течет справа , буду разбирать как только появится свободная неделя , пока тупо доливаю . Выложи пожалуйста еще и чертежи с размерами той втулки что точил тебе токарь , я бы пока себе выточил по ним готовые втулки , и как только разобрал бы свою рейку, сразу бы заменил их . Вообщем еще раз спасибо за проделанную работу .

Автор:  robson [ Чт дек 16, 2010 11:49 am ]
Заголовок сообщения: 

Класс!!!! Молодчина!!!

Автор:  Samogon [ Чт дек 16, 2010 12:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dmitriy
Очень полезная инфа для небезруких!!! Молодца!!!

Автор:  Andriy [ Чт дек 16, 2010 1:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

+ тебе.
А кроме втулок что нибудь менялося? Сальники интересуют.

Автор:  Marat [ Чт дек 16, 2010 1:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

На рейку ZF специнструменты не нужны, спец.шестигранник нужен для разборки японческой рейки.
5-ое фото сверху - "откручиваем регулировочную гайку" - собственно гайка не скручивается, откручивается ВСЯ крышка. А вот крышка закернена в 3-х местах, желательно слегка высверлить, иначе можно нарушить резьбу на ней.

Кстати, вот подробный отчет по ремонту рейки и насоса (правда - японской рейки, но принципиальных различий нет)
http://forums.drom.ru/toyota-caldina-ca ... 22603.html

И ещё, у себя поменял сальники, но, к сожалению - не приобрёл заранее уплотнительные резиновые колечки, а жаль...

Dmitriy - внутренний сальник проще всего установить с помощью вала рейки ("родным" посадочным местом)

Admin, есть смысл объединить с этой темой
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=7022 ... 34059b97a5, будет полное раскрытие темы ZF

Автор:  Dmitriy [ Чт дек 16, 2010 9:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

Marat писал(а):
Dmitriy - внутренний сальник проще всего установить с помощью вала рейки ("родным" посадочным местом)

Я ж сказал что сборка рейки будет выложена сегодня вечером. А про вал и внутренний сальник - в точку.

Автор:  wAnTed [ Чт дек 16, 2010 10:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dmitriy размеры сальников не запомнил? выложил бы сюда, чтоб люди могли себе сделать и не гадать подойдет или нет :)

Автор:  Dmitriy [ Чт дек 16, 2010 11:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

wAnTed писал(а):
размеры сальников не запомнил?

Обновил первый пост. Указал размеры сальников и в оригинале и те которые у меня

Автор:  SaiD [ Чт дек 16, 2010 11:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Samogon
Поздравляю генерального конструктора :D :D :D

Автор:  AlexSandr [ Вт дек 21, 2010 9:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Всем доброе вечер!!!
Прочитал тему по переборки рейки... вроде все понятно...
глаза конечно испугались но как говориться руки делают...
Вот сижу думаю....
потекла у меня рейка с левой стороны... каждый день по литру масла доливать это по моему много...
один слесарь предложил за 7500 перебрать реку + 4000 снять поставить... Кстати это дорого?!! или есть смысл купить себе новую рейку?
(Просто к сожалению нет теплого бокса и нормального токаря :( )

Автор:  SaiD [ Вт дек 21, 2010 9:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=5884&highlight= Ну вот в Питере-же живешь

Автор:  AlexSandr [ Вт дек 21, 2010 11:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо!!! а я как то эту темку не заметил, видимо не доконца еще все излазил...

Автор:  slk [ Ср дек 22, 2010 12:18 am ]
Заголовок сообщения: 

AlexSandr
можно у Крайзера взять рейку Тойода ,всё в сборе,по цене вроде около 6000р. Она лучше чем твоя ZF .

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

AlexSandr
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=2853 ... 1%EE%EB%FC

Автор:  AlexSandr [ Ср дек 22, 2010 12:23 am ]
Заголовок сообщения: 

Согласен, сегодня глянул в экзис тама рейка тойоты стоит 20 т.р. блин пока цена не подъемная ... вот и рассматриваю все варианты... может кто нить еще что подскажет... :)

Автор:  slk [ Ср дек 22, 2010 12:35 am ]
Заголовок сообщения: 

AlexSandr писал(а):
тама рейка тойоты стоит 20 т.р.

и помни что она не новая,а перебрана в заводских условиях.Новые рейки стоят около 50-60 к.

Автор:  AlexSandr [ Ср дек 22, 2010 12:44 am ]
Заголовок сообщения: 

Я что то в экзисе новые не нашел а вот ценник начинался от 20 т.р до 35 т.р. причем все ставили инфу что перебранные в заводских условиях... вот и не знаешь что лучше купить перебранную в заводских или перебрать самому рейку... :(

Автор:  slk [ Ср дек 22, 2010 12:46 am ]
Заголовок сообщения: 

AlexSandr писал(а):
что лучше купить перебранную в заводских или перебрать самому рейку...

я ж тебе всё написал :x :wink: покупаешь рейку у Вити, японскую,она ремонтопригодна и ходит подольше...накуя перебирать рейку ZF ? если есть возможност купить хорошее б/у ...

Автор:  AlexSandr [ Ср дек 22, 2010 1:04 am ]
Заголовок сообщения: 

Я ему запрос сделал... хотя там написано что она уже продана... но все же ... если есть то возьму конечно... :wink:

Автор:  slk [ Ср дек 22, 2010 1:06 am ]
Заголовок сообщения: 

AlexSandr писал(а):
Я ему запрос сделал... хотя там написано что она уже продана... но все же ... если есть то возьму конечно...

он может тебе поискать на разборках,приётся подождать тока.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/