Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

замена масла в АКПП - инструкция, фотоотчет
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=47&t=5058
Страница 1 из 2

Автор:  MAKCbIMKA [ Вт дек 29, 2009 6:29 pm ]
Заголовок сообщения:  замена масла в АКПП - инструкция, фотоотчет

Хотя у меня и камри, но автомат на ней такой же как ставился на моторы 3s-fe, а именно aisin a140e. Для остальных автоматов думаю принцип замены масла аналогичный этому. Итак что нам нужно для замены:
1) желательно купить новый фильт (оригинал стоит в районе 1000р, неоригинал sct вышел мне в 450р, прокладка поддона в комплекте. Разницы думаю особо нет между оригиналом и неоригиналом ибо фильтр представляет собой сеточку металлическую, которую при финансовых трудностях можно банально промыть, но тогда придется покупать прокладку поддона отдельно).
2) масло. много масла. На щупе написано DII (оригинальное масло тойота 1000р=4л банка), dexron II or III. Я брал Castrol TQ-D (dexron II) просто потому что была возможность взять по закупке.

*к слову хочу отвлечься и сказать, что Dexron II бывает двух типов E и D. Разница в том, что Е - на синтетической основе, имеет более стабильные свойства, стоит примерно 500-650р за литр, а D - на минеральной основе, стоит 200-250р за литр. Я выбрал минералку с учетом, что проще ее почаще менять.*

Объем масла - если менять только в коробке - то 6 литров должно хватить, чтобы заменить бОльшую часть масла. Если же менять еще и в диффиринциале - то приготовьте еще 2л но специального масла для диффиринциала (хотя там объем 1.7л).

Итак приступим. Открутили сливную пробку 10ым шестигранником, слили масло — к слову сказать в мануале написано, что вытекает самотеком 2.6литра — а вот хрен! Забегая вперед скажу что вытекает только 2 литра, остальное остается в картере коробки. Значит слили масло, начали откручивать поддон. Открутили, висит не пойми на чем и отлипать не хочет ((((8 Отлепили его от корпуса коробки. Для тех кто захочет повторить — берите и ставьте под коробку таз, ибо очень много капает с коробки и в поддоне остается еще жидкость — можно разлить. далее откроется такая красота.
Изображение
Полюбовались? Поехали дальше. Видно фильтр коробки который надо тоже заменить — откручиваем 3 болта и … Обливаемся маслом (((8 Ругаемся, вытираемся (8
Изображение
Можно сравнить старый и новый фильтры
Изображение
Далее ставим новый фильтр. Прикручиваем болты обратно.
Изображение
Дальше идем мыть поддон коробки и магнитики — я мыл бензином, грязи было достаточно. Дальше все аккуратно протираем, но у меня возникла проблема — старая прокладка поддона АКПП не только задубела и стала похожа на пластиковую (изначально из пробкового дерева), так еще и зараза приклеилась к поддону — пришлось аккуратно срезать ее ножиком. После опять промыли поддон от остатков грязи и протерли тряпкой (на фото не пыль а мохры).
Изображение
Затем берем новую прокладку поддона и ставим все на место, прикручиваем и заливаем 2 литра свежего масла. На этом так сказать самая сожная часть замены масла в коробке заканчивается и начинается простая, но нужен помощник. После того как залили новое масло — отсоединяем шланги от радиатора и опускаем их в емкость — я брал канистру от моторного масла, обрезанную сверху — потому что у этой канистры есть сбоку риски сколько литров в ней. Дальше кричим помощнику заводить мотор, а сами держим шланг в канистре и смотрим на грязное старое масло коробки. (очень часто пишут, что надо не заводить машину а выкрутить свечи, отключить трамблер и форсунки и крутить стартером — мы попробовали, но скорости стартера не хватило чтобы насос прокачивал жидкость — поэтому заводили мотор). Так как в поддоне было залито 2литра, а последние 0.5литра насос коробки не высасывает — то в канистре у меня оказалось 1.5литра старого масла. Дальше опять берем 2литра и заливаем и опять заводим двигатель — в этот раз у нас вышло 2 литра старого. Опять повторяем операцию — смысл в том, что насос высасывает новое масло из поддона, а из шланга гонит старое, тем замым заменяя его. Таким образом мы сначала слили 2.6литра с поддона старого масла, потом еще 1.5, и еще 2 — итого 6 литров масла заменили. В диф. не стали менять ибо не рассчитали чуток количества масла — заменим потом. Для справки - в дифф нельзя лить ATF - нужно специально масло для диффиринциалов

Дальше едем катаемся 15-20км и смотрим уровень масла — если что доливаем. После замены стало чуть плавней переключение, разница небольшая, но я не могу сказать, что до замены переключчения были не такие плавные. Но на душе стало спокойней. Летом повторю операцию.

Автор:  Beso [ Вт дек 29, 2009 7:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

MAKCbIMKA писал(а):
Dextron II

Немножко занудства: Dexron он, ваще-та. :-)

Автор:  MAKCbIMKA [ Вт дек 29, 2009 7:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Немножко занудства: Dexron он, ваще-та.

ща поправлю. А то я не первый кто так ошибается - на других форумах была та же ошибка

Автор:  Beso [ Вт дек 29, 2009 7:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

MAKCbIMKA писал(а):
та же ошибка

Потому и докопался, что эта ошибка из серии "колхозно-привязчивых".

Автор:  Alex27104 [ Вт дек 29, 2009 10:46 pm ]
Заголовок сообщения: 

А у меня на щупе D-II написано, хочу такое и залить, только вот экзист два варианта выдаёт 08886-00305 и 08886-81005. Что брать?

Автор:  MAKCbIMKA [ Вт дек 29, 2009 10:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alex27104
а автомат какой?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

08886-81005 - я бы это взял. второе уж больно цена адская

Автор:  Alex27104 [ Вт дек 29, 2009 11:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

MAKCbIMKA
А хэ его знает какой. Вот и к этому варианту склоняюсь

Автор:  MerTV [ Вт дек 29, 2009 11:18 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alex27104 а брать где будешь? Ексист масла нам не возит... Или в другом месте?

Автор:  Myth [ Вт дек 29, 2009 11:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Чего запариваетесь, лейте любой качественный D-III, что касается карин. В мою например уже Type T-IV уже идет

Автор:  MAKCbIMKA [ Вт дек 29, 2009 11:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

Myth писал(а):
лейте любой качественный D-III

некоторые пишут, что из-за низких фрикционных свойств у дексрона 3 - могут быть толчки

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

http://www.autodealer.ru/autopedia/main ... difference

Цитата:
возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF. - увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III - рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.

Автор:  Alex27104 [ Вт дек 29, 2009 11:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

MerTV
В экзисте :D Они у нас в Арзамасе не только с экзиста возят :D

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Myth писал(а):
В мою например уже Type T-IV уже идет

Если я не ошибаюсь, то Type T-IV в автоматы с полным приводом льётся.
Хотя официалы мне его предлагали

Автор:  EVGEN88 [ Вт дек 29, 2009 11:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

ну вот хоть один грамотный отчет об АКПП. а то я как то спрашивал на форуме,мне четыре человека сказали ,что нужно 3 литра масла для полной замены,я на радостях купил канистру 4 литра,и требовал полную замену в сервисе с пеной у рта.наивно полагая,что там всего 3 литра масла :D

Автор:  Алексей60 [ Вт дек 29, 2009 11:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

MAKCbIMKA писал(а):
Myth писал(а):
лейте любой качественный D-III

некоторые пишут, что из-за низких фрикционных свойств у дексрона 3 - могут быть толчки

А вот это интересно. Я вот уже три года через 30т. меняю на D-III, правда методом частичной замены. Может опять на второй перейти. Правда он у нас почему то дороже третьего.

Автор:  Myth [ Ср дек 30, 2009 12:04 am ]
Заголовок сообщения: 

Alex27104 писал(а):
Если я не ошибаюсь, то Type T-IV в автоматы с полным приводом льётся.
Хотя официалы мне его предлагали

От года машины зависит наверно, а не от привода.
Так тебе под что надо, под карину или авенсис, на авенсиве и T-IV возможно

Автор:  Alex27104 [ Ср дек 30, 2009 12:11 am ]
Заголовок сообщения: 

Myth
На авенсис. Мануал есть у меня на калдину, там чётко Type T-IV,

Автор:  Bob51 [ Ср дек 30, 2009 12:39 am ]
Заголовок сообщения: 

MAKCbIMKA писал(а):
но автомат на ней такой же как ставился на моторы 3s-fe, а именно aisin a140e

У меня а241е, лью (точнее лил, сняли его с производства) Castrol AMX.
Инструкция и фото зачет!

Автор:  MAKCbIMKA [ Ср дек 30, 2009 1:47 am ]
Заголовок сообщения: 

EVGEN88 писал(а):
мне четыре человека сказали ,что нужно 3 литра масла для полной замены,я на радостях купил канистру 4 литра,и требовал полную замену в сервисе с пеной у рта.наивно полагая,что там всего 3 литра масла

Еще может быть корпус диффиринциала НЕ раздельным с корпусом АКПП - тогда масла надо больше. У Фреда так на коробке - у него самотеком вытекает где-то 4л.


Так же у меня есть схемы коробок а140\141\142 и а240 с парт-намберами деталей.

для 240ой
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bi ... w_a240.pdf для 240ой

для 140\141\142
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bi ... w_a140.pdf

Пошукал насчет автоматов - нашел вот чего. коробки а14* и а24* ставились как на 5s-fe, 3s-fe так и на 3s-ge, причем на последний двиг чаще ставился 140овой автомат. еще нашел вот такую информацию:
Цитата:
По японской традиции тойотовские инженеры довольно активно даже на заряженных модификациях (кроме GT-Four) применяли автоматическую трансмиссию. Существовало два варианта коробок - A240 (агрегатировалась с малообъемными двигателями) и 140-й «автомат». Конечно, реактивные старты срок жизни АКП не продлевают, и все же надо сказать о том, что даже при учете высокой мощности коробки Aisin обладают хорошим ресурсом. Необходимо только помнить - у A140 две заливные горловины, картера «автомата» и отдельно корпуса дифференциала.


взято отсюда http://www.celica.su/text-obzor/mir06-08/

Автор:  Alex27104 [ Ср мар 10, 2010 9:46 am ]
Заголовок сообщения: 

Вот такой фильтр я себе на коробку A241Е прикупил.
2 MAKCbIMKA
Ты вроди сказал, что такой же фильтр себе покупал, но у тебя же 140-я как я понял, на моём фильтре такой нет, могет у тебя номер другой был?

Вложения:
DSCF0850.jpg
DSCF0850.jpg [ 352.14 КБ | Просмотров: 49792 ]

Автор:  MAKCbIMKA [ Ср мар 10, 2010 10:12 am ]
Заголовок сообщения: 

Alex27104
да может быть. тоже SCT с прокладкой в комплекте. стоило 450р в экзисет

Масло буду на днях опять менять. Теперь уже не родное тойота d-II

Автор:  polkovodec [ Вт сен 20, 2011 6:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: замена масла в АКПП - инструкция, фотоотчет

Какой фирмы купить фильтр для АКПП? Заказал сейчас Sakura, как он вообще? Пока есть возможность передвигать

Автор:  камиль [ Чт дек 08, 2011 12:41 am ]
Заголовок сообщения:  Re: НУЖНА ПОМОЩЬ! МОСКВА ВДНХ

а вот ещё такой вариант замены масла в акпп.посоветуйте,как энта технология :-) энто про мою коробку,она есть в подписи.
закупаем декстрон 3,Zic в железной банке,3 канистры (3ю про запас),прокладку поддона, фильтр масляный в акпп,шайбу под сливную гайку,едем со всем этим делом на яму, из акпп выходят 2а шланга к радиатору, выдергиваем оба и чиркаем стартером ( т.е. заводим и сразу глушим) смотрим на шланги, из которого потекла жижа тот нам нужен, откручиваем сливную пробку все сливаем в отдельную канистру и оставляем, откручиваем поддон, сливаем остатки в ту же канистру, ставим новый фильтр, прокладку, все затягиваем в обратном порядке,замерить сколько жижи слилось, столькоже через отверстие щупа-залить новой жижи. Теперь к шлангам( нужен помошник) шланг из которого полилась жижа суем в пустую емкость, другой шланг суем в канистру с новым маслом, один заводит и не глушит, другой наблюдает за процессом, в пустую канистру вылевается старая, а из новой масло уходит в коробку ( сколько залилось столько должно и уйти) как только из шланга со старой жижей полилась новая глушим. ставим шланги на место, катаемся не сильно нажимая на педаль 20 минут, едем обратно, замеряем, при необходимости доливаем масло, все.
немножко отредактировал конечно.это человечек один в личке написал.вот только я непонял,когда про шланги-второй сидит в кабине и двигатель заведён,так?а положение рычага акпп какое-D,N,P,R.... ? вот энтого я непонял.вообще господа подскажите сколько для такой процедуры потребуется декстрона в литрах?(5,8...20 сколько,хоть приблизительно).прошу не ругаться,если не в тему.но читаю темы и пытаюсь найти прямо конкретно-пошаговую замены масла в акпп.кто что пишет... :-)

Автор:  Alex27104 [ Чт дек 08, 2011 9:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: НУЖНА ПОМОЩЬ! МОСКВА ВДНХ

камиль писал(а):
а вот ещё такой вариант замены масла в акпп.посоветуйте,как энта технология :-) энто про мою коробку,она есть в подписи.
закупаем декстрон 3,Zic в железной банке,3 канистры (3ю про запас),прокладку поддона, фильтр масляный в акпп,шайбу под сливную гайку,едем со всем этим делом на яму, из акпп выходят 2а шланга к радиатору, выдергиваем оба и чиркаем стартером ( т.е. заводим и сразу глушим) смотрим на шланги, из которого потекла жижа тот нам нужен, откручиваем сливную пробку все сливаем в отдельную канистру и оставляем, откручиваем поддон, сливаем остатки в ту же канистру, ставим новый фильтр, прокладку, все затягиваем в обратном порядке,замерить сколько жижи слилось, столькоже через отверстие щупа-залить новой жижи. Теперь к шлангам( нужен помошник) шланг из которого полилась жижа суем в пустую емкость, другой шланг суем в канистру с новым маслом, один заводит и не глушит, другой наблюдает за процессом, в пустую канистру вылевается старая, а из новой масло уходит в коробку ( сколько залилось столько должно и уйти) как только из шланга со старой жижей полилась новая глушим. ставим шланги на место, катаемся не сильно нажимая на педаль 20 минут, едем обратно, замеряем, при необходимости доливаем масло, все.
немножко отредактировал конечно.это человечек один в личке написал.вот только я непонял,когда про шланги-второй сидит в кабине и двигатель заведён,так?а положение рычага акпп какое-D,N,P,R.... ? вот энтого я непонял.вообще господа подскажите сколько для такой процедуры потребуется декстрона в литрах?(5,8...20 сколько,хоть приблизительно).прошу не ругаться,если не в тему.но читаю темы и пытаюсь найти прямо конкретно-пошаговую замены масла в акпп.кто что пишет... :-)

http://www.toyota-club.net/files/03-01- ... vl-atf.htm

Автор:  камиль [ Чт дек 08, 2011 6:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: НУЖНА ПОМОЩЬ! МОСКВА ВДНХ

Alex27104 писал(а):
камиль писал(а):
а вот ещё такой вариант замены масла в акпп.посоветуйте,как энта технология :-) энто про мою коробку,она есть в подписи.
закупаем декстрон 3,Zic в железной банке,3 канистры (3ю про запас),прокладку поддона, фильтр масляный в акпп,шайбу под сливную гайку,едем со всем этим делом на яму, из акпп выходят 2а шланга к радиатору, выдергиваем оба и чиркаем стартером ( т.е. заводим и сразу глушим) смотрим на шланги, из которого потекла жижа тот нам нужен, откручиваем сливную пробку все сливаем в отдельную канистру и оставляем, откручиваем поддон, сливаем остатки в ту же канистру, ставим новый фильтр, прокладку, все затягиваем в обратном порядке,замерить сколько жижи слилось, столькоже через отверстие щупа-залить новой жижи. Теперь к шлангам( нужен помошник) шланг из которого полилась жижа суем в пустую емкость, другой шланг суем в канистру с новым маслом, один заводит и не глушит, другой наблюдает за процессом, в пустую канистру вылевается старая, а из новой масло уходит в коробку ( сколько залилось столько должно и уйти) как только из шланга со старой жижей полилась новая глушим. ставим шланги на место, катаемся не сильно нажимая на педаль 20 минут, едем обратно, замеряем, при необходимости доливаем масло, все.
немножко отредактировал конечно.это человечек один в личке написал.вот только я непонял,когда про шланги-второй сидит в кабине и двигатель заведён,так?а положение рычага акпп какое-D,N,P,R.... ? вот энтого я непонял.вообще господа подскажите сколько для такой процедуры потребуется декстрона в литрах?(5,8...20 сколько,хоть приблизительно).прошу не ругаться,если не в тему.но читаю темы и пытаюсь найти прямо конкретно-пошаговую замены масла в акпп.кто что пишет... :-)

http://www.toyota-club.net/files/03-01- ... vl-atf.htm
с этим ясно.но после установки поддона,фильтра...двигатель,как пишут надо завести и из трубки польётся масло.а в каком положении должен находится рычаг АКПП?!!!!ёмаё.я подобных тем уже начитался ёпрст!!!!!!!!!!!!
ещё раз спрашиваю,кто знает-не отправляйте меня по ссылкам!!!!
просто скажите,кто этим занимался в реале.в какое положение ставится рычаг акпп?!

Автор:  Alex27104 [ Пт дек 09, 2011 8:14 am ]
Заголовок сообщения:  Re: НУЖНА ПОМОЩЬ! МОСКВА ВДНХ

камиль писал(а):
http://www.toyota-club.net/files/03-01- ... vl-atf.htm
с этим ясно.но после установки поддона,фильтра...двигатель,как пишут надо завести и из трубки польётся масло.а в каком положении должен находится рычаг АКПП?!!!!ёмаё.я подобных тем уже начитался ёпрст!!!!!!!!!!!!
ещё раз спрашиваю,кто знает-не отправляйте меня по ссылкам!!!!
просто скажите,кто этим занимался в реале.в какое положение ставится рычаг акпп?!

ИМХО, N, или все остальные кроме P. Жди, завтра буду менять.

Автор:  камиль [ Пт дек 09, 2011 6:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: НУЖНА ПОМОЩЬ! МОСКВА ВДНХ

Alex27104 писал(а):
камиль писал(а):
http://www.toyota-club.net/files/03-01- ... vl-atf.htm
с этим ясно.но после установки поддона,фильтра...двигатель,как пишут надо завести и из трубки польётся масло.а в каком положении должен находится рычаг АКПП?!!!!ёмаё.я подобных тем уже начитался ёпрст!!!!!!!!!!!!
ещё раз спрашиваю,кто знает-не отправляйте меня по ссылкам!!!!
просто скажите,кто этим занимался в реале.в какое положение ставится рычаг акпп?!

ИМХО, N, или все остальные кроме P. Жди, завтра буду менять.
ВООООО!довай.можно я тебе потом позвоню и ты мне по телефону расскажешь,если конечно это тебя не затруднит?я бы был капдец,как тебе благодарен-прямо в доску благодарен бы был :-)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/