Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Пн май 06, 2024 2:01 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1199 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 48  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 10:38 am 
Не в сети
Контролер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 8:54 pm
Сообщения: 572
Откуда: Чебоксары
Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Carina-E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE
Никто помочь не хочет? :(

А что будет если просто убрать этот датчик?

_________________
Владимир, Carina E ,93 г ,японка ,1.6 4a-fe Не ЛБ ,золотая
Комплектация GL TYPE
С474ЕА21RUS (Продана) Будет скорее всего тут на форуме, с такими же номерами. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 1:28 pm 
Не в сети
На доске почета
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 9:58 am
Сообщения: 1028
Откуда: г. Миасс, Челябинская обл.
Репутация: 24 [ ? ]
Машина: Avensis T22
Год выпуска: 2001
Двигатель: 3S-GE BEAMS
Carinovod писал(а):
почему у меня чек не заограется, когда двигатель начинает неисправно работать.

Значит, комп не видит проблем.
Carinovod писал(а):
когда появилась такая проблема, в двигателе появился звук, как будто клапана стучат

Не про детонацию ли речь? При каких условиях появляется звук?
Carinovod писал(а):
заметил, что машина работает не ровно, идет вибрация. Обороты на холостых падают иногда до 500. Когда еду иногда пропадает тяга напрочь.

Возможно, неудачно заправился (вода или/и грязь в бензине, просто некачественный бенз). Замени топливный фильтр для профилактики (наверняка, давно пора). :)

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

Carinovod писал(а):
А что будет если просто убрать этот датчик?

Купи новый - для не LB он не бог весть сколько стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 2:17 pm 
Не в сети
Контролер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 8:54 pm
Сообщения: 572
Откуда: Чебоксары
Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Carina-E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE
Александр74 писал(а):
Значит, комп не видит проблем.

Ну так при самодиагностике выдает ошибку 21. :(
Александр74 писал(а):
Не про детонацию ли речь? При каких условиях появляется звук?

На холосых есть. Когда обороты даешь на нейтрали, тоже есть.
Александр74 писал(а):
Возможно, неудачно заправился (вода или/и грязь в бензине, просто некачественный бенз). Замени топливный фильтр для профилактики (наверняка, давно пора). :)
Фильтр и в бензобаке поменял, там кстати он был такой, будто его как машину выпустили, ни разу не меняли. А Фильтр тонкой очистки тоже поменял, не решило проблемы. :oops: Сам заправляюсь только на лукойле, как машину купил. Кстати, проблема появилась именно после того, как дал машину отцу на день, так он заправился на Татнефти....

Александр74 писал(а):
Купи новый - для не LB он не бог весть сколько стоит.

Уже заказал, благо свой магазин автозапчастей для ино имеется. Обошелся в 930 рублей. :?

Значит думаете, датчик проблему решит?

_________________
Владимир, Carina E ,93 г ,японка ,1.6 4a-fe Не ЛБ ,золотая
Комплектация GL TYPE
С474ЕА21RUS (Продана) Будет скорее всего тут на форуме, с такими же номерами. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 2:53 pm 
Не в сети
На доске почета
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 9:58 am
Сообщения: 1028
Откуда: г. Миасс, Челябинская обл.
Репутация: 24 [ ? ]
Машина: Avensis T22
Год выпуска: 2001
Двигатель: 3S-GE BEAMS
Carinovod писал(а):
Ну так при самодиагностике выдает ошибку 21.

Возможно, ошибаюсь, но вроде как на не LB не высвечивается чек при отказе лямбда-зонда.
Carinovod писал(а):
Значит думаете, датчик проблему решит?

Скорее нет, чем да. Но устранить явно вылезшую неисправность, видимо, надо. :wink:
Метки ГРМ проверялись?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 3:41 pm 
Не в сети
Контролер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 8:54 pm
Сообщения: 572
Откуда: Чебоксары
Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Carina-E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE
Александр74 писал(а):
Carinovod писал(а):
Ну так при самодиагностике выдает ошибку 21.

Возможно, ошибаюсь, но вроде как на не LB не высвечивается чек при отказе лямбда-зонда.
Carinovod писал(а):
Значит думаете, датчик проблему решит?

Скорее нет, чем да. Но устранить явно вылезшую неисправность, видимо, надо. :wink:
Метки ГРМ проверялись?


Хм.. :( Значит не факт что завтра я буду радоваться нормальной работе двигателя? :(
А по поводу меток ГРМ, куда они могли сместиться? когда купил машину, все работало нормально... А проехал на данный момент всего 1300 км. Проблема появилась после того как поездил отец и заправился на не совсем хорошей заправке.

_________________
Владимир, Carina E ,93 г ,японка ,1.6 4a-fe Не ЛБ ,золотая
Комплектация GL TYPE
С474ЕА21RUS (Продана) Будет скорее всего тут на форуме, с такими же номерами. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 5:52 pm 
Не в сети
На доске почета
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 9:58 am
Сообщения: 1028
Откуда: г. Миасс, Челябинская обл.
Репутация: 24 [ ? ]
Машина: Avensis T22
Год выпуска: 2001
Двигатель: 3S-GE BEAMS
Carinovod писал(а):
куда они могли сместиться?

Если ремень ГРМ и его натяжение в норме, то никуда. Если же нет, то могли ускакать на зуб-другой. В этом случае поведение движка меняется не в лучшую сторону, возможны и проблемы с холостым ходом.
Но
Carinovod писал(а):
заправился на не совсем хорошей заправке.

Пока что наиболее вероятная причина проблем. Выкатай этот бенз, залей качественный и тогда смотри, решилась проблема или нет. Только выкатывать надо без фанатизма, поскольку бензонасос не любит работать насухо - можно его угробить ненароком. :)
P. S. ИМХО, эта проблема не очень стыкуется с темой, в которой мы ее рассматриваем. Лучше бы, конечно, создать отдельную тему, да вот "бы" уже мешается. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 24, 2011 10:09 am 
Не в сети
Контролер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 8:54 pm
Сообщения: 572
Откуда: Чебоксары
Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Carina-E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE
Александр74 писал(а):
Пока что наиболее вероятная причина проблем. Выкатай этот бенз, залей качественный и тогда смотри, решилась проблема или нет. Только выкатывать надо без фанатизма, поскольку бензонасос не любит работать насухо - можно его угробить ненароком. :)
P. S. ИМХО, эта проблема не очень стыкуется с темой, в которой мы ее рассматриваем. Лучше бы, конечно, создать отдельную тему, да вот "бы" уже мешается. :D


Уже выкатал, заправил нормальный бенз, но проблема не решилась :(
А Ошибку то 21 выдает! :? Сегодня придет датчик, буду ставить. Надеюсь ошибка пропадет... :)

_________________
Владимир, Carina E ,93 г ,японка ,1.6 4a-fe Не ЛБ ,золотая
Комплектация GL TYPE
С474ЕА21RUS (Продана) Будет скорее всего тут на форуме, с такими же номерами. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 24, 2011 3:43 pm 
Не в сети
Контролер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 8:54 pm
Сообщения: 572
Откуда: Чебоксары
Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Carina-E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE
Урра...)) Решил попробовать отключить лямбду перед тем как поехать на обед. И чудо, машина заработала! :) Нет ни вибрации и провалов. едет замечательно. Я так полагаю всему виной значит был датчик? :)
Сегодня приехал датчик, забрать со склада правда не успею сегодня в субботу заберу и поставлю. :)
А теперь, что будет пока буду ездить без лямбды? :?

_________________
Владимир, Carina E ,93 г ,японка ,1.6 4a-fe Не ЛБ ,золотая
Комплектация GL TYPE
С474ЕА21RUS (Продана) Будет скорее всего тут на форуме, с такими же номерами. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 24, 2011 3:59 pm 
Не в сети
На доске почета
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 9:58 am
Сообщения: 1028
Откуда: г. Миасс, Челябинская обл.
Репутация: 24 [ ? ]
Машина: Avensis T22
Год выпуска: 2001
Двигатель: 3S-GE BEAMS
Carinovod писал(а):
А теперь, что будет пока буду ездить без лямбды?

Немного вырастет расход топлива.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 27, 2011 6:16 pm 
Не в сети
Контролер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 8:54 pm
Сообщения: 572
Откуда: Чебоксары
Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Carina-E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE
Ура)) Сегодня поставил лямбду)) Доволен как ёж))) Работает все нормально ща)
А старый датчик не работла только из-за того, что оборвались два провода, идущие на подогрев датчики, прям у основания датчика... замерил сопротивление, 14 Ом.... Вот думаю теперь, как сделать так, чтобы востановить оригинальный датчик)

_________________
Владимир, Carina E ,93 г ,японка ,1.6 4a-fe Не ЛБ ,золотая
Комплектация GL TYPE
С474ЕА21RUS (Продана) Будет скорее всего тут на форуме, с такими же номерами. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 16, 2011 3:33 pm 
Не в сети
Заслуженный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 1:57 pm
Сообщения: 994
Откуда: Великий Новгород
Репутация: 10 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE STD
Всю жизнь катался с горящим чеком-21 ошибка.Сегодня он вдруг сам по себе погас,я обрадовался сначала,но потом подумал что перегорела лампочка,но она в норма.
Скрепочная диагностика выдает 21 ошибку,но когда двигатель заведен чек не горит.Как так?

_________________
Carina E 1992 4A-FE STD японка-SUBARU OUTBACK 2.5 2008


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 18, 2011 11:56 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 8:36 pm
Сообщения: 405
Откуда: Дубна, М.О.
Репутация: 12 [ ? ]
Машина: Карина Е аглицкий красный хэтч
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB
Пришло тепло, а с ним и провалы и троение, проявляются следующим образом, на холодном двигатели ни чего нету, но если завести на горячем двигателе, идет троение в течении минут двух и в движение минуты две-три провалы, ошибок нету, форсунки промыты, чистка дросельной заслонки, свечи платиновые 2 тысячи назад, компрессия в норме(только перебирали движок, был масложор, компрессия), свежий топливный фильтр, подозрение на лямбду, отцепил сегодня, сразу заметно увеличилась тяга на низах провалы тоже исчезли. Собственно вопрос чем чревата эксплуатация без лямбды, помимо повышенного расхода топлива?
Катализатор вырезан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 19, 2011 12:05 am 
Не в сети
Заслуженный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 1:57 pm
Сообщения: 994
Откуда: Великий Новгород
Репутация: 10 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE STD
Дк ничем,собственно как и с не рабочей лямбдой.Динамика тоже страдает

_________________
Carina E 1992 4A-FE STD японка-SUBARU OUTBACK 2.5 2008


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 19, 2011 12:15 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 8:36 pm
Сообщения: 405
Откуда: Дубна, М.О.
Репутация: 12 [ ? ]
Машина: Карина Е аглицкий красный хэтч
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB
Ну тогда будем ездить без лямбды, по мне так динамика на порядок лучше стала, посмотрю сколько жрать будет, если сильно, придется разориться на 6 рублей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 19, 2011 8:17 am 
Не в сети
Хранитель традиций клуба, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm
Сообщения: 4609
Откуда: Москва, ЗАО, Раменки
Репутация: 141 [ ? ]
migel34, если у тебя синие бошевские форсунки, то проблема скорее всего в них

_________________
CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 19, 2011 9:20 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 8:36 pm
Сообщения: 405
Откуда: Дубна, М.О.
Репутация: 12 [ ? ]
Машина: Карина Е аглицкий красный хэтч
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB
БелыйГусь писал(а):
migel34, если у тебя синие бошевские форсунки, то проблема скорее всего в них

спасибо за совет, как раз такие стоят, завтра придет чудо коробка от экзиста попробую поменять все из этого набора, может пройдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 5:34 pm 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 9:33 am
Сообщения: 2535
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 40 [ ? ]
Машина: Carina-Ы
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a-fe LB
Вопрос к тем, кто отрубал датчик контроля обеднения. После отключения датчика режим работы мотора меняется? Или ЭБУ надо время, чтобы перестроится на аварийный режим? :?

Вопрос, собсно, откудава возник. Ставил я давече ГБО. Соответственно при этом производилась калибровка времени впрыска газа. Мастак по настройке чё-то там буркнул, что лямбда моя работает, но некорректно... (Джеки Чан, сцуко, молчить...) :D

_________________
Сarina E Gli 1994 4A-FE LB + ГБО IV МКПП С51 седан, UK
_____________________________________________________________
Вовочка в детском саду спрашивает у девочки:
- Машенька, ты горячая женщина?
- Не знаю, но когда покАкаю, из горшка пар идёт....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 5:54 pm 
Не в сети
Хранитель традиций клуба, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm
Сообщения: 4609
Откуда: Москва, ЗАО, Раменки
Репутация: 141 [ ? ]
Samogon писал(а):
Мастак по настройке чё-то там буркнул, что лямбда моя работает, но некорректно
Т.е. работает неправильно, не так как должна работать классическая лямбда? Это он верно подметил ;)

_________________
CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 8:55 am 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 9:33 am
Сообщения: 2535
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 40 [ ? ]
Машина: Carina-Ы
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a-fe LB
Михал Иваныч, а что касается
Samogon писал(а):
После отключения датчика режим работы мотора меняется? Или ЭБУ надо время, чтобы перестроится на аварийный режим?

Что скажешь?

_________________
Сarina E Gli 1994 4A-FE LB + ГБО IV МКПП С51 седан, UK
_____________________________________________________________
Вовочка в детском саду спрашивает у девочки:
- Машенька, ты горячая женщина?
- Не знаю, но когда покАкаю, из горшка пар идёт....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 10:05 am 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 9:33 am
Сообщения: 2535
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 40 [ ? ]
Машина: Carina-Ы
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a-fe LB
Samogon писал(а):
Джеки Чан, сцуко, молчить...

Но это же не значит, что датчик жив... Так вот хочу хоть таким образом его продиагностировать... Может, я всё время ездил с дохлой лямбдой...

Готов сам себя съесть за то, что ни разу на клубный сходняк не выбрался!!! :(

_________________
Сarina E Gli 1994 4A-FE LB + ГБО IV МКПП С51 седан, UK
_____________________________________________________________
Вовочка в детском саду спрашивает у девочки:
- Машенька, ты горячая женщина?
- Не знаю, но когда покАкаю, из горшка пар идёт....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 11:11 am 
Не в сети
Хранитель традиций клуба, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm
Сообщения: 4609
Откуда: Москва, ЗАО, Раменки
Репутация: 141 [ ? ]
Samogon писал(а):
После отключения датчика режим работы мотора меняется? Или ЭБУ надо время, чтобы перестроится на аварийный режим?
После отключения кислородника мозги работают по накопленным ранее долговременным корректировкам, кратковременных нет, взять негде. И работает на этих корректировках до сброса мозгов, обнуления корректировок.
Стало быть до обнуления особо изменений не заметишь. После обнуления можешь тоже не заметить, если лямбда давно дохлая.
А вот отключение полудохлой, лживые показания которой мозги учитывают, заметить вполне возможно :)

_________________
CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 11:15 am 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 9:33 am
Сообщения: 2535
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 40 [ ? ]
Машина: Carina-Ы
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a-fe LB
БелыйГусь
Спасибо, Михал Иваныч!!! Как у тебя это всё в голове держится?....(вопрос риторический) :D

_________________
Сarina E Gli 1994 4A-FE LB + ГБО IV МКПП С51 седан, UK
_____________________________________________________________
Вовочка в детском саду спрашивает у девочки:
- Машенька, ты горячая женщина?
- Не знаю, но когда покАкаю, из горшка пар идёт....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 11:37 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 8:36 pm
Сообщения: 405
Откуда: Дубна, М.О.
Репутация: 12 [ ? ]
Машина: Карина Е аглицкий красный хэтч
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB
БелыйГусь писал(а):
Samogon писал(а):
После отключения датчика режим работы мотора меняется? Или ЭБУ надо время, чтобы перестроится на аварийный режим?
После отключения кислородника мозги работают по накопленным ранее долговременным корректировкам, кратковременных нет, взять негде. И работает на этих корректировках до сброса мозгов, обнуления корректировок.
Стало быть до обнуления особо изменений не заметишь. После обнуления можешь тоже не заметить, если лямбда давно дохлая.
А вот отключение полудохлой, лживые показания которой мозги учитывают, заметить вполне возможно :)

Именно так и произошло, до обнуления разницу не почувствовал, а вот когда обнулил, то да, сразу разница, на низах тянет нормально, вообщем лямбда точна битая у меня, хотя чек не горел, но я так понимаю чек выведен только на подогрев.
Ни чего ведь страшного не будет если без лямбды ездить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 11:40 am 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 31, 2011 7:34 pm
Сообщения: 2716
Откуда: ярославль
Репутация: 39 [ ? ]
Машина: Лачетти
Год выпуска: 2012
Миф о том, что на "обедненный" двигатель для японского рынка нужен специальный "датчик обедненной смеси" успешно развеян. Доказательство - на "бедных" двигателях для японского рынка (7A-FE, 4A-FE) используются "обычные" датчики серии 89465. Однако, те же модели двигателей для Европы имеют все же "бедные датчики" (их система обеднения устроена немного иначе).
Обычный датчик отличить от "бедного" можно так же по сопротивлению обмотки нагрева (как правило, у Тойоты) - оно 11-14 Ом против 2-3 Ом у "бедного".

Качество российского бензина таково, что датчик необходимо менять каждые 40 тыс. км (и это в лучшем случае). Причина его смерти - все тот же "красный налет", который широко известен почти всем по свечам зажигания. Обычно ЛЗ в этом случае начинает давать неправильные показания для ECU/EFI (бортовой компьютер), которые тот в свою очередь оценивает как "ложные" и не воспринимает - включается "обходная программа". Последствия - рост расхода топлива (обогащение смеси почти всегда) до +2-3 литров на 100 км пробега (и обычно расход остается повышенным вне зависимости от стиля движения и дорожных - это сразу заметно), небольшое ухудшение "приемистости" двигателя, убыстренный износ свечей зажигания.

Сам ECU не дает никакой ошибки типа Check Engine - водителю смерть ЛЗ (лямбда-зонд, он же кислородный датчик) никак не заметна. Попытки измерить ЛЗ вольтметром дают достаточно призрачный результат (точные показания даст только умелая диагностика осциллографом или специальным стендом)... Короче говоря - если при всех очевидных исправностях автомобиль начинает даже при очень спокойной езде по трассе злоупотреблять пожиранием топлива - пора менять ЛЗ :)).

Займемся тем, что заменим родной ЛЗ (в данном случае точный номер 89465-12400, но подойдет и для всех 89465-) на более дешевый и доступный аналог производства Bosch, который ставится на российские автомобили ВАЗ десятой серии. Его цена примерно 1000 рублей в магазине автозапчастей (против 3500 рублей у "тойотовского"; который обычно покупается только по заказу). Точный номер - Bosch LSH 25, 0 258 005 133 (хотя вся серия цифр после LSH 25 может отличаться - и это не суть важно (кажется :)))). Картинка 1, картинка 2.

1. Выкручиваем старый ЛЗ. Возможны трудности с "закисанием" резьбы. В худших случаях - придется метить резьбу заново. Для откручивания можно использовать подходящий "газовый" ключ (накидной не подойдет; рожковым лучше не пробовать вообще). Откручивать лучше всего снизу, поставив машину на яму/подъемник (мы проведем эксперимент на машине в кузове AT211 и двигателем 7A-FE Lean Burn).

2. Сделать переходник при помощи дополнительных разъемов, либо отрезать вилку от родного датчика и прикрутить ее на новый :). Соединять провода по такой схеме (Bosch<->Toyota): белый, белый = черный, черный (подогрев, полярность не важна), черный = синий (сигнал), серый = белый (земля).
Провода у ЛЗ-ов выполнены из какого-то термостойкого материала, поэтому их легче просто скрутить между собой, чем спаять :).

3-1. Сопротивление обогревателя родного ЛЗ составляет 11-14 Ом (от нагретого до остывшего состояния), а у Bosch - 2-4 Ом. Поэтому для нормальной работы необходимо как-то модифицировать подключение к нагревателю.
способ 1: подключение ЛЗ через реле (прочитать тут; наиболее правильный, но более трудоемкий способ);
способ 2: подключение через мощный резистор (не менее 10Вт) сопротивлением около 10Ом (он будет достаточно сильно нагреваться, причем все время после включения зажигания);
способ 3: подключение напрямую (большая возможность, что электронный каскад ECU не выдержит такого напряга и выйдет из строя; либо обогрев будет неправильно работать (по закону Ома - изменится количество потребляемого обогревом тока); однако, были случаи успешной работы (видимо как повезет)).

3-2. Возьмем мощный резистор керамического типа, а еще лучше - связку из нескольких резисторов, которые в сумме составят необходимые 9-10Ом (так они будут лучше отводить от себя тепло). И поместим его в разрез одного из проводов обогревателя (белые-черные).
Этот способ достаточно прост, легок в размещении (все же пару резисторов легче приспособить в подкапотном пространстве, чем связку из нескольких элементов), однако несколько меняет электрические параметры цепи и, пожалуй, главный недостаток - ощутимый нагрев резисторов, в том числе из-за этого которые очень часто намереваются потерять свои "ножки" и просто-напросто оторваться (вибрации делают свое дело).

3-3. Лучше вставить резистор не между штатным разъемом ЛЗ и им самим, а в другом месте. Например, возле катушек зажигания (провода от ЛЗ проходят далее рядом с ними). Это уменьшит нагревание резистора, его вибрации, а так же обеспечит удобный доступ к нему для проверки (быстрее всего узнать работает ли обогрев - пощупать резистор пальцем). Эстетика такого способа, конечно, может хромать :).

3-4. Очень важно отметить, что на данной машине ЛЗ без обогрева не работает! Хотя ECU успешно принимает его данные (но не учитывает в работе и включает ошибку 21 Check Engine).

4. Новый ЛЗ легко вкручивается в выпускную трубу коллектора вместо старого - их резьбы полностью совпадают. После установки запускаем, проверяем работает ли нагрев (греется ли резистор); считываем коды диагностики (должно быть пусто); ну и убеждаемся, что данные с ЛЗ поступают вообще (диагностика вольтметром). Картинка.

Эффект от замены ЛЗ заметен в основном при неторопливой езде по трассе - автомобиль начинает заметно меньше потреблять бензина. При городской же езде особой пользы от этой операции нет (впрочем, все равно многое зависит от стиля езды).

Для обладателей двигателей с "европейской" системой обеднения смеси - можно так же посоветовать попробовать поискать аналоги датчика бедной смеси от сторонних производителей. Тот же Bosch - модель LSU 4.

В этом архиве вы можете почитать обсуждение о подключении обогрева ЛЗ, которое велось мной на форуме auto.vl.ru. И продолжить его здесь.

26 may 2006
В продаже появился новый датчик, для обновленных моделей ВАЗ 2110-2112. Называется Bosch 0-258-006-537. От предыдущего его отличает то, что он имеет сопротивление обогрева 10Ом. Таким образом становится возможна его установка на Тойоту без различных манипуляций.

Постоянный участник нашего "клуба" Nicky опробовал его на своем 7A-FE и сообщил об успешной замене.


Вот фото этого датчика: картинка.

21 oct 2006
Выяснен еще один заменитель. NGK OZA624-E4. Устанавливается просто заменой (сопротивление обогрева 10Ом). Цена чуть больше или равна цене датчиков Bosch (около 1000 рублей).

15 nov 2007
В связи с тем, что подключение зонда Bosch 133 через "баластный" резистор вызывает некоторые проблемы (резистор греется, соединение ненадежно, теряется эстетика), было решено попробовать все же подключить его напрямую.

И действительно, он работает! Ошибок при диагностике нет. Пробовалось на 7A-FE 1996 г.в.

_________________
Карина Е 1997 4а-фе LB английский универсал продал, сейчас уже годовалый Шевроле Лачетти Вагон.

Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 11:47 am 
Не в сети
Хранитель традиций клуба, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm
Сообщения: 4609
Откуда: Москва, ЗАО, Раменки
Репутация: 141 [ ? ]
Лодочник, ну и зачем этот баян?
Да и при цитировании принято сцылочку на источник давать :)

_________________
CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1199 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 48  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group Статьи
Русская поддержка phpBB