Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

Подогрев сидений. ФОТООТЧЕТ установки.
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=7758
Страница 1 из 11

Автор:  hunSolo [ Сб сен 25, 2010 9:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Подогрев сидений. ФОТООТЧЕТ установки.

Продолжая тему тюнинга
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=7302 ... sc&start=0
а также
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=7632
Настоящий фотоотчет повествует о том, как в серые будни, особенно в предверии зимы, каждые смертный кариновод может без особых усилий инсталировать попогрей.
Задумка возникла тогда когда, устанавливая шумоизоляцию, я заметил непонятные разьемы под сиденьями и консолью.
Ништяк, оказывается в машине то проводка под всевозможные опции.
А почему бы и нет?
Я сам смогу установить класс ЛЮКС в своем авто.
Провел маркетинговое исследование на тему что лучше поставить.
Накидки от прикуривателя Емеля 1 и 2 - дешево, достаточно большая емкость, быстросьемно, но также масса минусов: недолговечно, мешает жудко и выглядит неэстетично.
Нагреватели с метализированной спиралью достаточно мощные, но хрупкие. Вариант далеко не надежный.
Выбрал нагреватель на основе углеволокна: подороже, мощность поменьше, зато к изгибам относится гораздо проще.
Стал выбирать поставщика, так чтоб подешевле и с гарантией.
Выбор пал на Термософт г. Красноярск.
2 модуля по 2 нагревателя в каждом, общая тепловая мощность 40 Вт.
Вложение:
1.JPG
1.JPG [ 95.68 КБ | Просмотров: 25522 ]

Вложение:
1-2.JPG
1-2.JPG [ 68.38 КБ | Просмотров: 25522 ]

кнопка на 2 уровня нагрева.
Вложение:
2.JPG
2.JPG [ 65.25 КБ | Просмотров: 25522 ]

Есть конечно и с многоуровневой регулировкой и с реле отключения, но есть ряд причин по которым для меня это все лишнее:
1. Нагреватели и так имеют мощность 40 Вт - весьма средне, жечь не будет. Салон велюр - не пожелтеет. Такчто 2 уровня для маленькой мощности - это вполне достаточно. К тому же нагреваль - это единственный прибор со 100% КПД, и регулировка мощности в цепях с постоянным током возможна только путем переноса мощности (тепла) в другое место, а именно в нагреватель.
2. Реле на отключение мне не нужно, так как моя каринка без автозапуска, так что я почувствую что подогрев включен в ненужное время, к тому же он на водительское кресло. Также ток подается на подогрев от зажигания (при положении ключа ON), аккумулятор не сядет как при включенных габаритах.
Общая стоимость 650 рублей, 1 год гарантии.
Наконец, приступаем к инсталяции.
Смотрим на схему и нифига не понимаем.
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 206.57 КБ | Просмотров: 25522 ]

Конечно это бред, релейно контактные схемы с постоянным током это подсилу даже школьнику. Так что чешем репу и соображаем с чего начинать.
Реле на обогревателях это бред. Реле предназначены для защиты комутационной аппаратуры (выключателей). Проведенные испытания а также математические вычисления показали, что максимальный ток проходящий по нагревателю составляет 2,5 - 3 А. Отечественная кнопка ВАЗа и ГАЗа выдерживает токи до 7,5 А, в их случае реле нужно ставить при потребителях мощностью свыше 80 Вт.
Читая, схему видим, что проводка предполагает 2 режима включения нагревателей: параллельное (максимальная мощность) и последовательное (минимальная мощность).
1. Параллельное. + идет по проводу R-L и выходит на корпус через нагреватели по проводам R-Y и W-B.
2. Последовательное. Ток проходит по проводу R-Y через оба нагревателя и по проводу W-B на корпус. При этом провод R-L бездействует.
Вобщем все понятно, нужно только подключить кнопку на 2 уровня и нагреватели и дело в шляпе.
Проверяем наличие предохранителей.
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 348.93 КБ | Просмотров: 25522 ]

Снимаем панель под рулем и вот он родимый.
Меняем стандартный 20 амперный на 10 А, вообще для 40 Вт достаточно и 4 А, но минимальный это 7,5А.
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 120.68 КБ | Просмотров: 25522 ]

Вложение:
5-2.JPG
5-2.JPG [ 101.03 КБ | Просмотров: 25522 ]

Ставим кнопку.
На описании разъема все понятно.
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 186.65 КБ | Просмотров: 25522 ]

А работать должно все именно так:
Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 142.09 КБ | Просмотров: 25522 ]

Теперь нашу отечественную кнопку (двухрядный тумблер) подключаем следующим образом:
Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 55.83 КБ | Просмотров: 25522 ]

Для этого я набиваю фишку именно в этом порядке:
Вложение:
9.JPG
9.JPG [ 69.63 КБ | Просмотров: 25522 ]

Далее снимаем консоль и находим нужный нам разъем.
Вложение:
10.JPG
10.JPG [ 104.76 КБ | Просмотров: 25522 ]

Вот проверяем цвета проводов и устанавливаем что это именна для левого обогрева.
Вложение:
11.JPG
11.JPG [ 105.62 КБ | Просмотров: 25522 ]

Вот в этот разьем опираясь на цвета проводов (я конечно все прозванивал и замерял изменения напряжения) подключаем к его проводам нашу фишку.
Вложение:
12.JPG
12.JPG [ 87.29 КБ | Просмотров: 25522 ]

Изменение напряжения также проверяем и на разьеме подключения нагревателей. Он находится по ковром и я его обнаружил только при проклейке, так что в этот раз я точно знал что он там есть, я его нащупал и вырвал наружу.
Вложение:
13.JPG
13.JPG [ 99 КБ | Просмотров: 25522 ]

После подключения кнопки, убедившись, что все подкючено правильно ставим на место кнопку.
По русской традиции дорабатываем напильником.
Ставим, нравится.
Выглядит неплохо.
Вложение:
14.JPG
14.JPG [ 104.13 КБ | Просмотров: 25522 ]

Устанавливаем нагреватели.
Для этого, открутив 4 болта, снимаем водительское кресло и несем его домой. Снимаем спинку и седло.
Для меня эта процедура уже обыденная, так как я летом постирал весь салон от 20-летней грязи, и я не стал иллюстрировать это, хотя приколов много.
Чтобы снять барашки и рычажек на спинке надо отверткой отковырять стопорную пружинку, это не сложно.
Задираем обивку кресла на обеих частях примерно таким образом:
Вложение:
15.JPG
15.JPG [ 95.72 КБ | Просмотров: 25522 ]

Приклеиваем, а прижелании пришиваем нагреватели к внутренней стороне обивки, так чтобы нитки не выходили наружу.
Вложение:
16.JPG
16.JPG [ 75.06 КБ | Просмотров: 25522 ]

Получилось тоже ничего.
Собираем кресло обратно.
Все провода выводим наружу и объединяем в косу.
Вложение:
17.JPG
17.JPG [ 106.71 КБ | Просмотров: 25522 ]

Далее, ставим кресло на место и подключаем к вышеуказанному разьему.
Вложение:
18.JPG
18.JPG [ 97.48 КБ | Просмотров: 25522 ]

А теперь запускаем двигатель, щелкаем заветную кнопочку и получаем удовольствие.
Вложение:
19.jpg
19.jpg [ 120.25 КБ | Просмотров: 25522 ]

Конечно до такого цвета ничего не нагревается - это фотошоп, эта иллюстрация показывает зоны нагрева.
За 650 рублей и 1 день работ получаем комфорт, который стоит гораздо больше.
Каждый из Вас может сделать это и даже больше.
Надеюсь этот отчет и Вам поможет улучшить комфортабельность своего авто.

Автор:  Yanovich [ Сб сен 25, 2010 9:46 pm ]
Заголовок сообщения: 

Супер отчет, и очень вовремя. Лови ПЛЮС!

Автор:  hunSolo [ Вс сен 26, 2010 4:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

Yanovich писал(а):
Супер отчет, и очень вовремя

На здоровье, лишь бы на пользу пошло.
Yanovich писал(а):
Лови ПЛЮС!

за это тоже спасибо.

Автор:  александр57 [ Вс сен 26, 2010 4:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я точно также за 750р(вместе с кнопками)от десятки комплект передних попогреек вшивал.Две зимы-полёт нормальный :roll:

Автор:  well [ Вс сен 26, 2010 5:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

hunSolo
+1...нравятся твои фотоотчеты,молоток!

Автор:  Woolf [ Ср сен 29, 2010 3:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

А где нагреватели то брал и почем и как они называются ?
Ничего похожего не нашел в поисковиках.. а Термософт Красноярский по запросам на московский сайт выкидывает где ничего не написано.

Автор:  Rash [ Ср сен 29, 2010 3:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

hunSolo писал(а):
регулировка мощности в цепях с постоянным током возможна только путем переноса мощности (тепла) в другое место, а именно в нагреватель.

Регулировка возможна широтно-импульсной модуляцией.
Примененная кнопка от ВАЗа?

Автор:  voldemarik [ Ср сен 29, 2010 4:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

Woolf писал(а):
А где нагреватели то брал и почем и как они называются ?
Ничего похожего не нашел в поисковиках..

Ищи Емеля

Автор:  SaiD [ Ср сен 29, 2010 4:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

Rash писал(а):
Регулировка возможна широтно-импульсной модуляцией.
Примененная кнопка от ВАЗа?

Кнопка тазовская - стандартная, а по ШИМ - не подскажешь микруху, или на логике КМОПовской колбасить, я в смысле общего применения - не конкретно для данного случая. :?

Автор:  Rash [ Ср сен 29, 2010 5:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

SaiD
К сожалению конкретного схемотехнического решения у меня нет...
К зиме купил недавно накидку Емеля. На саму накидку приходит 2 провода. Регулятор в виде кнопки на адаптере, который в гнездо прикуривателя вставляется, имеет 3 режима с индикацией. Очевидно, что здесь применена ШИМ, но новую вещь разбирать неохота.
Можно погуглить инет...

Автор:  sparkDOGG [ Ср сен 29, 2010 5:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

Клево, спасибо что поделился, не знал что в этих машинах есть подобная функция. В октябре постараюсь повторить твой опыт :)

Автор:  БелыйГусь [ Ср сен 29, 2010 5:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

sparkDOGG писал(а):
не знал что в этих машинах есть подобная функция
Бот? :o

Автор:  sparkDOGG [ Ср сен 29, 2010 5:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

да ладно, не знал потому что не копался. че сразу бот?

Автор:  voldemarik [ Ср сен 29, 2010 5:54 pm ]
Заголовок сообщения: 

sparkDOGG писал(а):
Клево, спасибо что поделился, не знал что в этих машинах есть подобная функция. В октябре постараюсь повторить твой опыт

ты наверное не понял о чем речь идет. Какая подобная функция? Это просто модули подогрева были внедрены в сидение.

Автор:  sparkDOGG [ Ср сен 29, 2010 6:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik я про разьемы под центральной консолью.. а это возможность сделать нормальное подключение модулей подогрева. Не используя прикуриватель

Автор:  БелыйГусь [ Ср сен 29, 2010 8:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

sparkDOGG писал(а):
че сразу бот?
Первое сообщение на форуме, смысл сообщения безотносителен к теме, можно применить к любой, в сообщении ни слова про КаринуЕ, Профиль не заполнен - подозрения соответствующие ;)

Автор:  SaiD [ Ср сен 29, 2010 8:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

Обычно на япошках в кузове заложены провода под все возможные комплектации, загляни хоть под панель, хоть под капот - море пустых фишек.
Rash
Блин попадалась как-то на Мазде штатная простенькая транзюковая схемка ШИМ для подсветки шкалы приборов - времени не было срисовать - сейчас жалею
:(

Автор:  sparkDOGG [ Чт сен 30, 2010 9:20 am ]
Заголовок сообщения: 

SaiD
видел я их под панелью и под капотом, небыло времени разобраться что к чему. и букваря нет

Автор:  SaiD [ Чт сен 30, 2010 9:26 am ]
Заголовок сообщения: 

Ну и вот - за рычагом КПП 2 фишки для кнопок должны болтаться, а под сидушками - для подключения самих обогревателей, ну а в остальном - в фотоотчете все есть

Автор:  hunSolo [ Чт сен 30, 2010 9:36 am ]
Заголовок сообщения: 

Вот добрался до компа. Отвечаю на поставленные вопросы:
Rash писал(а):
Регулировка возможна широтно-импульсной модуляцией.
Примененная кнопка от ВАЗа?

Управление мощностью потребителя путем дискретизации напряжения (ШИМ) возможна, я не стал грузить всех наукой электротехники, которую я получал на протяжении 5 лет.
В этом методе есть также и минусы: цена, я не знаю геометрию колебаний, так как переходные состояния для нагревательных элементов губительны. Поставить индукцию в цепь для сглаживания это тоже хрень городить, также Широтно Импульсная Модуляция в цепи выдает много помех (рябь в напряжении), которые которые отлично слышно в магнитоле. Я такую ерунду постоянно получаю при подключении инвертора на 220В (у него правда мощность в 2 раза выше, но раздражает жудко).
Кнопка похоже ГАЗовская, от Волги или ГАЗели. Кнопку можно включить в принципе любую, на мазду мне подходят только ВАЗовские (скоро буду ставить и на нее).
Woolf писал(а):
А где нагреватели то брал и почем и как они называются ?

Нагреватели я брал в Екатеринбурге, тут есть и много местных производителей, но именно этот производитель имеет меньше всех нареканий (Емеля - больше всех).

Автор:  Очкарик [ Чт сен 30, 2010 9:48 am ]
Заголовок сообщения: 

hunSolo
Всё очень клёво! Молодец!
Тоже делал что-то похожее в ТАЗ 21099 ещё давно.
Купил штатные с проводкой, всё запитал и упаковал их в оба передних сиденья.
А когда продал авто, жалко их стало :cry:
С новой машиной так заморачиваться не стал.
Купил опять штатный подогрев ТАЗовский и чехлы универсальные недорогие.
Теперь делаю так, на само сиденье (прямо поверх) растягиваю обе части нагревательных ковриков (низ и спину), укрепляю это всё по периметру длинными булавками (иглы с пластиковыми головками, они не чувствуются и не мешают), запитываю проводку, в разрыв провода поставил выключатель со скрытыми контактами. На сиденья чехлы, дабы эстетику создать... Ну вот в общем то и всё.
И вся эта легкосъёмная конструкция путешествует со мной уже в пятой машине около 10 лет. :)

Да, забыл уточнить... К нижний стороне ковриков, к той, что соприкасается непосредственно с сиденьем, лучше ещё подшить брезент, дабы следов от спирали обогрева не оставалось. :)

Автор:  SaiD [ Чт сен 30, 2010 10:04 am ]
Заголовок сообщения: 

hunSolo писал(а):
В этом методе есть также и минусы: цена, я не знаю геометрию колебаний, так как переходные состояния для нагревательных элементов губительны. Поставить индукцию в цепь для сглаживания это тоже хрень городить, также Широтно Импульсная Модуляция в цепи выдает много помех (рябь в напряжении), которые которые отлично слышно в магнитоле. Я такую ерунду постоянно получаю при подключении инвертора на 220В (у него правда мощность в 2 раза выше, но раздражает жудко).

С помехами просто все - для нагревателя частоту можно хоть 1 Гц, хоть 0,1 Гц, и ни каких средств защиты от помех не потребуется. В электроплитах домашних и утюгах например механические правда а не электронные регуляторы прим с такими-же частотами работают

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

Очкарик писал(а):
hunSolo
Всё очень клёво! Молодец!
Тоже делал что-то похожее в ТАЗ 21099 ещё давно.
Купил штатные с проводкой, всё запитал и упаковал их в оба передних сиденья.

Писал уже вроде - не помню только на этом форуме или нет, если повторяюсь - прошу прощения. Несколько лет назад занимался установкой подогревов в разные аппараты от девятки до баржи и УАЗа. Так в качестве нагревателя использовал провод МГТФ - все просто, дешево и сердито. Правда за давностью лет сечение не помню :(

Автор:  Den301 [ Ср окт 20, 2010 12:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

SaiD писал(а):
Писал уже вроде - не помню только на этом форуме или нет, если повторяюсь - прошу прощения. Несколько лет назад занимался установкой подогревов в разные аппараты от девятки до баржи и УАЗа. Так в качестве нагревателя использовал провод МГТФ - все просто, дешево и сердито. Правда за давностью лет сечение не помню :(

А какой длинна этого самого провода была для каждой подушки? Наклеивал его на что-нибудь?

Автор:  SaiD [ Ср окт 20, 2010 8:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вонзал в толстую иголку и зигзагом простегивал в кусок ткани - типа холстины. На подушку вроде метров 6 провода уходило и метра 3 или 4 на спинку в области поясницы. потом эту ткань под обшивку сидушки и спинки

Автор:  Den301 [ Чт окт 21, 2010 10:21 am ]
Заголовок сообщения: 

Интересно. Надо попробовать. Я так понимаю МГТФ совсем поненький должен быть? А эти две части параллельно или последовательно соединял? И ещё какие-нибудь регуляторы мутил или просто кнопкой?

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/