Toyota Carina E
http://www.carina-e.ru/

Электровентилятор (постоянно работает)
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=582
Страница 1 из 6

Автор:  Alter_Ego [ Чт май 15, 2008 2:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Электровентилятор (постоянно работает)

Обнаружилась проблема с электровентилятором,при включении зажигания сразу начинает крутится ,на форуме carinae.ru прочитал инфу , что причины могут быть в реле вентилятора или в датчике температуры, ну и проводка-разьемы.Прозвонил провод датчика на массу - порядок, поменял реле вентилятора,просмотрел разъемы и проводку ,вроде все в порядке а он все равно крутится при включении зажигания. Может кто сталкивался с этой проблемой?

Автор:  Beso [ Чт май 15, 2008 3:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ты проводок не на массу прозванивай, а на обрыв. ;-)
При исправной проводке и датчике у Тойоты вентилятор начинает вращаться при включённом зажигании, как только снимаешь штекер с датчика. Защита таким образом реализована. Датчик ,стало быть, нормально-замкнутый.

Автор:  Пётр [ Чт май 15, 2008 3:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

если отсоединить провод от датчика температуры (который включает вентилятор) вентилятор останавливается ?
если вынуть реле вентилятора он останавливается ?

Автор:  Alter_Ego [ Чт май 15, 2008 3:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
если отсоединить провод от датчика температуры (который включает вентилятор) вентилятор останавливается ?


Нет вентилятор не останавливается если отключить провод от датчика...если вынуть реле - останавливается!

Цитата:
Ты проводок не на массу прозванивай, а на обрыв.


Это на контакт на колодке реле?

Автор:  Пётр [ Чт май 15, 2008 3:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

Если провод, который идёт на датчик, замкнуть на массу, то вентилятор должен остановиться.

Автор:  Beso [ Чт май 15, 2008 3:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

От датчика до реле. И сам датчик на обрыв. Он в холодном состоянии должен быть ЗАМКНУТ.

Автор:  Alter_Ego [ Чт май 15, 2008 6:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

Замкнул провод с датчика на массу - вентилятор остановился, выкрутил датчик прозвонил - не звенит,так, что всё дело в датчике включения вентилятора, выходит реле зря купил ,так , что кому понадобится реле вентилятора 90987-03003 - обращайтесь ...
Спасибо за помощь!!! :roll: :roll: :roll:

Автор:  Dynabrade [ Вт май 27, 2008 8:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

а у меня наоборот вентилятор не крутится, даже при увеличении температуры двигателя. Пробовал поменять предохранитель - сразу накрылся. Знакомый посмотрел - похоже на трабл с электродвигателем вентилятора. может у кого есть б/у в рабочем состоянии?

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Кстати поменял термостат, как рекомендовал Тимур.. старый оказался тоже рабочим - так что кому нужен рабочий термостат б/у - обращайтесь с пивом.

Автор:  Beso [ Вт май 27, 2008 8:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

Подожди искать вентилятор. Проверь цепь его включения: возможно короткое замыкание в проводке из-за перетёршейся изоляции, например. Прозвони сопротивление. Хоть обмотка двигателя и намотана медным проводом, но её сопротивление не должно быть равным нулю.

Автор:  Пётр [ Ср май 28, 2008 2:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

А на прямую подключить вентилятор к аккумулятору и проверить его работоспособность ?

Автор:  Beso [ Ср май 28, 2008 2:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

Пётр писал(а):
А на прямую подключить вентилятор к аккумулятору и проверить его работоспособность ?

Работоспособность аккумулятора? ;-)))
Я не слишком люблю вешать на аккумулятор коз. Ну, если уж совсем некуда деваться... ;-)))

Автор:  Пётр [ Ср май 28, 2008 2:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso
Надеюсь, если машина заводится, то аккумулятор цел )))))
И не все китайские мультиметры способны адекватно померить такое маленькое сопротивление.

Автор:  Beso [ Ср май 28, 2008 3:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Но он может перестать быть целым ,если время от времени вешать на него в качестве нагрузки короткозамкнутые обмотки моторов. ;-)))
А если пред вышибает - то КЗ в цепи есть почти наверняка. И до того, как его локализовать - что толку совать провода к аккуму? %-)

Автор:  Dynabrade [ Пт май 30, 2008 3:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
возможно короткое замыкание в проводке из-за перетёршейся изоляции

может кто поможет проверить? с меня пиво

Автор:  Beso [ Пт май 30, 2008 5:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dynabrade писал(а):
Beso писал(а):
возможно короткое замыкание в проводке из-за перетёршейся изоляции

может кто поможет проверить? с меня пиво

Да ну его, пиво это... Лучше мясом. %-)))
Представляю себе, какие мне холодильники под пиво придётся строить, если я всё-таки соберусь открыть автосервис. %-)))
Помочь можно. Но не раньше понедельника... Аврал.

Автор:  Dynabrade [ Пт май 30, 2008 5:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

быть может и я на что сгожусь, раз уж автосервис планируется открыть..

Автор:  Vitek [ Пт май 30, 2008 5:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Прозвони сопротивление. Хоть обмотка двигателя и намотана медным проводом, но её сопротивление не должно быть равным нулю.

Замерил на своей: 9,5 Ом. :wink:

Автор:  Dynabrade [ Пт май 30, 2008 5:52 pm ]
Заголовок сообщения: 

вот спасибо. Жаль только тестера нет...

Автор:  Vitek [ Пт май 30, 2008 5:54 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dynabrade
А электросхема есть? Я по своей смотрел, в легионовском букваре, но, сдаётся мне, там опечаточка есть.

Автор:  Dynabrade [ Пт май 30, 2008 6:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

у меня вот такая схемка имеется..

Вложения:
238.jpg
238.jpg [ 291.85 КБ | Просмотров: 11708 ]

Автор:  Beso [ Пт май 30, 2008 6:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да схема там не особо и нужна... Хотя лишней не будет. Вот эта светная - опасная, есть там несколько ошибок, из-за которых можно набедокурить (если я правильно помню).
Тестер китайский стОит копейки. А пригодиться может не раз. %-)

Автор:  Dmitry_R [ Пт май 30, 2008 6:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Вот эта светная - опасная, есть там несколько ошибок

Ага, стремная она какая-то.

Автор:  Vitek [ Пт май 30, 2008 9:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

Действительно, схема мутная. У меня понавороченней в плане количества реле и предохранителей.

Автор:  Beso [ Сб май 31, 2008 2:54 am ]
Заголовок сообщения: 

По принципу организации схема стандартная для "репайрной". Очень удобна для поиска неисправностей. Совершенно не годится для постройки проводки самостоятельно.
Вычленены именно те цепи и их элементы, которые имеют отношение к выбранному узлу.

Автор:  Dynabrade [ Вс июн 08, 2008 10:38 am ]
Заголовок сообщения: 

кстати на днях получилось проверить электродвигатель вентилятора - сдох бедняга. Срочно ищется ему замена. Подскажите или укажите, где взять (желательно не очень дорого).

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/