Всем привет!
Я тоже приобрел такие фары, только не здесь. Догадываюсь, что будет вопрос – а где?
Знакомый привез непосредственно из Китая, он там отдыхал в северной части и привез несколько комплектов. Один из них достался мне за 4500 наших деревянных рублей. А на ваш форум попал по ссылке с корона-клуба уже после приобретения.
Итак небольшой отчет в общую копилку знаний про данный девайс.
Первое впечатление когда достали их из коробки – хм… красиво, оригинально, и ГЛАВНОЕ - ни как у всех (у всех либо родные карбоновые либо депо-сат хрусталь хром или черные). При более детальном осмотре стало понятно – подвальное наколеночное китайское производство очень хренового качества (эти китайские фары такие китайские
). Но так как ценник был вполне по моим меркам адекватный и то что фары не как у всех - очень подкупало, поэтому долго не думал, купил. Тем более всегда есть вариант доработать если что-то не устроит. Сразу же поехал взял самые простые лампочки осрамовские по 90 р. Тут же установил. Одну из 4-х ламп сходу вставить не удалось, пришлось надфилем подточить посадочное место. Ну что же, выглядит неплохо, светит тоже ничо, порадовала еврогалочка, хотя левая фара светит высоковато, а правая наоборот в пол. Регулировать пока не стал ибо с китайскими девайсами подвального производства сталкивался и опыт показывает, что торопица не надо, и был прав, ниже напишу почему. Светодиоды с глазками светят синим или голубым – это минус, т.к. опять же ТО и гиббоны покоя не дадут. Еще напрягали эти три светодиода в уголке. Они почему то у меня вызывали ассоциации с синими писалками на пацаномобилях
Вопщем не солидно.
Тут сделаю небольшое оцтупление по поводу света. Изначально машину взял с родными ипонцкими фарами – свет не очень, хоть какие лампочки ставь, кроме того поворот лампы против часовой не дает четкую галку и ТО все равно не пройти, т.к. рассеиватель японский. Хотя сама фара – чудо инженерной мысли, и качественная и сделана из карбона , а не хрупкого стекла, т.е. по сути вечная, токо полировать раз в 10 лет надо.
Помучился с ними на ТО и решил купить евросвет, взял ДЕПО светлый хромированный хрусталь. Выглядят классно и светят с хорошими лампами заметно лучше родных. Но левая была бракованная, не давала галочку, хотя и на встречку не светила (было что то типа американского света на левой фаре), вопщем ТО прошел нормально.
Итак, что касаеца глазок, светят не хуже ДЕПОвского хрусталя, по крайней мере мои, особенно с хорошими лампами (те что филипс или осрам с +30% или +50%).
Встали вполне нормально, зазоры правда пришлось регулировать подкладыванием шайб. Надо сказать, что прошлые ДЕПО встали как родные, без каких либо прокладочных шайб.
Поездил в таком дефолтном варианте на них пару недель. Сразу же начали потеть, погода уже была сырая осенняя. Кроме того через неделю правая фара стала мутной изнутри. Объясняю почему. Левая была нормально герметиком пролита и стекло к корпусу прилегало довольно ровно, а вот правая была хуже, герметика мало, и самое главное корпус к стеклу в районе радиаторной решетки прилегал не плотно, там была откровенная щель во внутрь фары. У меня чо то из расширительного бачка парит немного антифриз, вот его пары в фару и попали и стекло замутили (антифриз на основе этиленгликоля, а он такой маслянистый слегка).
Вопщем снял я их на доработку. Т.к. хрусталь уже успел продать, поставил пока родные пластиковые.
Разбираюца легко, просто руками разполовинил, правда не без усилия, особенно левую, где герметика было нормально напихано, так сказать по ГОСТу
, герметик у китайцев похож на резину или силикон, т.е. греть его бесполезно в отличии от родных короновских фар.
Первый шок после того как разобрал правую фару – расплавленный насквозь кусок кронштейна держащего линзу ближнего света!
На фото видно отсутствие куска пластика, помечено красной стрелкой, а должно быть как там, где помечено синей. Начал думать, от чего оно расплавилось, и пришел к неправильному выводу – подумал что сфокусировалось от кромки линзы и не придумал ничего лучше, чем обклеить кронштейн изнутри кухонной фольгой.
Как выяснилось позже зря обклеил и вывод мой оказался неверным
Зря – потому что светить стало размытее, видимо фольга лучи как попало отражает и дает такой негативный эффект, т.е. на левой фаре галочку стало видно заметно хуже. А вывод неверный, потому что потом был сделан правильный вывод
Когда их частично собрал и начал тестить от аккума дома без стекла и рамки рукой почувствовал как сильно жгет как раз в том месте где и был расплавлен кусок пластика – оказываеца кромка шторки, которая дает галочку, неровная, рубленная и она фокусирует и отражает свет и тепло от лампочки как раз в кронштейн, в верхнюю его часть. Вопщем решение в данном случае должно было быть таким – либо заменить шторку на такую же из темного не отражающего металла, либо попытаца доработать родную что бы кромка была гладкой и не отражала и не фокусировала лучики. Но так как я тогда не заметил, что светить из-за фольги стало поразмытее, оставил так.
Итак, что еще не понравилось во внутренностях после разборки:
линзы и отражатели были прикручены плохо, не до конца, кроме того винты как будто не по размеру, слишком легко выкрутились и некоторые как будто даже просто выпали. Пластик отражателей хрупкий и ломкий, т.е. несколько раз прикрутив и открутив отражатель от регулировочной рамки, в очередной раз можно обнаружить что винт уже не держица. Так же отражатель возле самих лампочек уже немного вспузырился и начал выгорать, т.е. буквально возле цоколя, думаю что дальше дело не пойдет, но все равно стремно.
Выше писал про то, что не стал их сразу регулировать и правильно сделал. Вот почему. Левая фара светила высоко и ее надо было опускать регулировочным болтиком, но разобрав, стало ясно, что опускать уже не куда, регулировочный болт уперся в обратную сторону отражателя дальнего света, т.е. если бы я начал его крутить на опускание фары, то точно бы или отломил отражатель дальнего или расколол его. Так что аккуратней при регулировке.
Регулировочных болта всего два, один горизонталь вертит, другой вертикаль. И дальний и ближний прикреплены к одной регулировочной рамке, на фото видно. Понятно, что и линзу ближнего и отражатель дальнего можно заменить при желании на что-нибудь более качественное и продвинутое, какие нить ХЕЛЛЫ или подобрать что нить от оригинальных линзованных фар современных иномарок на разборках. Например Киржач для десяток делает вот такие фары
по идее можно попробовать эту линзу интегрировать, кронштейн у нее металлический кстати.
Далее решил избавица от этих убогих трех светодиодов в уголке, заменить голубые глазки на белые и покрасить рамки в черный матовый цвет, оставив кольца вокруг линзы и отражателя в хроме, до этого смотрел на фары третьей мазды, очень понравились.
Платку с тремя светодиодами просто откусываем и изолируем оставшиеся провода. А вот от трех дырок на рамке пришлось избавляца нетривиальным способом. Решил сточить выпуклости от них, сделать вровень с дном рамки. Для этого взял у товарища маленькую шлифмашинку с разными насадками-шорошками и аккуратненько все срезал.
Затем взял эпоксидный пластилиновый клей и залепил дырки.
Как высохло, еще раз обработал шлифмашинкой.
Правда получилось не очень аккуратно, если близко в фару заглядывать, то видно неровности, думал после покраски их видно не будет, ошибся, ну да ладно – это мелочь, почти незаметная, если придеца их еще раз разбирать, то уже доработаю с учетом опыта.
Далее был поход в магаз радиодеталей, там были куплены 6 светодиодофф так называемого тепло-белого цвета. В магазе радиодеталек есть девайс, который позволяет посмотреть как светодиод будет светиццо. Посмотрел, мне понравилось, взял 6 штук (2 на всяк случай про запас). Так же сразу и резисторы взял на 330 Ом, т.к. в каждый глаз нужны два светодиода соединенных последовательно. Вопщем перепоял. Затестил – блин, чо то не то, в глазках светит как бы теплым белым, но слегка еле заметно отдает зеленым. Забил, оставил как есть, думаю ни на ТО ни гиббоны не прикопаюца, ибо вопщем то не заметно, да и на крайняк всегда провод с глазок можно сдернуть, типа устранил неисправность так сказать на месте
Далее покрасил рамки в черный мат. Купил баллон в автоэмалях за 200 р какой то акриловой краски, продавану объяснил зачем, он дал баллон со словами – это тебе подойдет в самый раз. Правда на баллоне было написано, что перед нанесением поверхность надо зашкурить и загрунтовать, а я прямо на хром налил, естественно держица она не очень, но это проблема только когда малярный скотч от хромированных колечек отрываешь, надо очень аккуратненько, что бы лишнюю краску возле колец не оторвать вместе со скотчем.
Далее все собрал пролив прозрачным силиконовым герметиком из сроймагаза, типа для ванной и кухни – Момент кажеца, по температурам использования подходит.
Поставил на машину. Вот результат.
В дальнем оставил простые осрамовские лампочки за 90 р, т.к. их поменять потом несложно. А вот в ближний прикупил вот такие(фото), ибо подлезть к ближним линзам, штоп там лампы сменить – задача непростая. Светит хорошо.
Потеть не перестали, т.е. в этом смысле не изменилось ровным счетом ничего. Хотя герметика налил от души. Оба дренажных отверстия на корпусе фары имеюца и в них вставлены гнутые резиновые трубочки опущенные вниз. Т.е., чо они потеют? – ХЗ. Но вроде как не смертельно, т.е. поездил в дождь, они чуток запотели в том месте где раньше были три светодиода. Постояла ночь – утром вроде все сухо.
На моей темной машине черные рамки выглядят хорошо, но я бы не сказал, что хром был хуже, тоже смотрелось классно (не считая тех конченых трех светодиодов в уголках
) Плюс хрома в том, что он отлично выглядит с родным габаритом, а родные габариты – это тема, это вам не говно-сат с желтеющим через неделю стеклышком.
Начал думать чо сделать с габаритами. Валялся в гараже старый со сломанным ухом, дома его разобрал, изрядно намучившись. Была идея частично шлифануть пластик изнутри, т.е. убрать рифление, оставив кромку сверху и снизу, покрасить частично внутренности в черный. Понял, что делать с ним что-то очень геморно и решил заказать ДЕПОвский габарит черный хрусталь, думаю будет неплохо, и весь функционал останеца, включая подсветку поворота.
Еще щас хочу сделать что бы при включении дальнего ближний не отключался. Надо схему покурить и найти куда перемычку воткнуть.
Итоги и выводы: данные фары без доработки ставить не рекомендую. Как минимум надо разобрать для доработки шторки, что бы не поплавило кронштейн линзы на ближний. Ну и герметиком хорошенько промазать.
Спасибо тем кто осилил этот текст до конца, не думал что стоко много накатаю
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
а чо картинки с моего ресурса не кажет?
Добавлено спустя 5 минуты 20 секунды:
ссылки не статичные на моем файлообменнике
вопщем картинки придеца выложить прямо в пост, так оно и надежней, а то ссылка потом похерица и никто ничо не увидит, вопщем вот: