Маркировка КПП, передаточные числа.

Материал из Toyota Carina E
Перейти к: навигация, поиск

Инфа от Dmitry_R 



Понадобится при выборе коробки "на замену" уставшей, либо при установке механики. 

Итак, что вообще ставилось 

С50 (от 5А мотора) 
Это классика и динозавр пятиступок для А серии. Ставилась практически везде на 4А и 5А моторы, для Королло/Спринта и Карино/Короно-образных, до модификации двигателей на более низкие обороты. 
Корона 190+4А, Карина 190+5А, всё короллобразное с 5А. 

Первая передача 3.545 
Вторая передача 1.904 
Третья передача 1.310 
Четвертая передача 0.969 
Пятая передача 0.815 
Задняя передача 3.250 
Передаточное число дифференциала 3.722 

С50 (для 4А) 
Фактически С50, но с другой главной парой. Ставилась на Короллобразных с 4А-ФЕ моторами. В т.ч. на Церес/Марино/Левин/Труено. 
Код коробы не знаю, в смысле она называлась тоже - С50, НО с другими индексами в конце. Хороша для города и разгонов, но для трассы ИМХО не самый лучший выбор с оборотами для ФЕ мотора. 

Первая передача 3.545 
Вторая передача 1.904 
Третья передача 1.310 
Четвертая передача 0.969 
Пятая передача 0.815 
Задняя передача 3.250 
Передаточное число дифференциала 4.058 

С51 
Ставилась на 21х и 11х кузова с 5А мотором, после модификации, когда моторы потеряли в мощности и оборотах, но выиграли в моменте. 
3,4,5 передачи более "высокие", что позволяет ехать на них с более низкими оборотами. Эта коробка лучший выбор тех, кто много ездит по трассе. Особенно на 5-ой передаче. 
(извините, а увас есть такая-же только с ГП = 4.058? будем искать...) 

Первая передача 3.545 
Вторая передача 1.904 
Третья передача 1.223 
Четвертая передача 0.885 
Пятая передача 0.725 
Задняя передача 3.250 
Передаточное число дифференциала 3.722 

Схх (ХЗ) 
Короба ставилась на Карине 190 с 7А, 4А - "бедных" 
(а также на некоторые модификации с 5А, потом на 5А была С50) 
Воот.. Это ИМХО уже существенно лучше по сравнению с С50. Первые две "борзые" почти как на С50 для 4А, 3-я идентична (с учетом главной пары) коробе С50 от 5А, 4, 5 - высокие. Пятая 0.7 + ГП почти 4 мне нравятся. 
Т.е. на старте рвет также, на трассе обороты меньше. 

Первая передача 3.545 
Вторая передача 1.904 
Третья передача 1.233 
Четвертая передача 0.969 
Пятая передача 0.725 
Задняя передача 3.250 
Передаточное число дифференциала 3.941 

C57 
Стоит на Премио 211 с 7А, Карине 211 с 7А. Главня пара еще ниже, но не такая как на ЖЕ, а главное 3-4-5 высокие. 

Первая передача 3.166 
Вторая передача 1.904 
Третья передача 1.233 
Четвертая передача 0.969 
Пятая передача 0.725 
Задняя передача 3.250 
Передаточное число дифференциала 4.058 

С58 
Стоит на Калдине 211 и 191 с 7А , на Короне Премио с 4А 

Вот именно такую коробку я, по возможности, для себя и ищу. Хорошая ГП для ФЕ вкупе с замечательными высокими передачами. Эта короба по диапазону шире чем все остальные коробки для ФЕ моторов А серии. Хотя для "драги" третья и четвертая (если успеете на ФЕ до неё дойти) высоковаты. Но тогда ставьте от ЖЕ, правда на трассе обороты для ФЕ будут слишком высоки. 

Первая передача 3.545 
Вторая передача 1.904 
Третья передача 1.233 
Четвертая передача 0.969 
Пятая передача 0.725 
Задняя передача 3.250 
Передаточное число дифференциала 4.058 



А вот господа еще одна СТРАННАЯ коробка, специально созданная для драги на ФЕ моторах Я нашел такое только на одной модификации Карины. Буду благодарен, если кто определит, что это за ЗВЕРЬ! Вы посмотрите на первые три передачи и главную пару! Сдается мне, что до сотни и даже до 150 мотор 4А-ФЕ или 7А (только нормальный, крутящий до 6000.. оборотов) вывезет ЖЕ двиг! Такую коробку не стыдно и в ЖЕ воткнуть. 
Итак - E-AT191 Карина SG-i Color package 7АФЕ мотор 115 лс 

Первая передача 3.833 
Вторая передача 2.045 
Третья передача 1.333 
Четвертая передача 0.918 
Пятая передача 0.775 
Задняя передача 3.583 
Передаточное число дифференциала 4.235 

Но увы, подозреваю такого на разборах не найти... 



Ну и для порядка про ЖЕ 

С52 
Короба ставилась на GE моторы (16клапанов и 20-Сильвер) а также на 5A-FHE мотор (АЕ91) Левин/Труено. Позволяет держать более высокие обороты. 
Короба с таким-же обозначением ставилась на 4А-ФЕ и 7А-ФЕ моторы в 90-ых и 100-ых кузовах на европейский и американский рынки, но с другими главными парами! Но назывались они именно С52. 

Первая передача 3.166 
Вторая передача 1.904 
Третья передача 1.310 
Четвертая передача 0.969 
Пятая передача 0.815 
Задняя передача 3.250 
Передаточное число дифференциала 4.312 

С56 
Более поздний вариант коробки для ЖЕ двига БлэкТоп. Более низкие 3 и 4 передачи, что хорошо для приемистости. 

Первая передача 3.166 
Вторая передача 1.904 
Третья передача 1.392 
Четвертая передача 1.031 
Пятая передача 0.815 
Задняя передача 3.250 
Передаточное число дифференциала 4.312 

С160 
Знаменитая "шестиступка" для кольцевых гонок, ставилась на БлэкТоп в Карины и Леин/Церес/Труено/Марино. Знатоки уверяют, что для драга/стрита - короба нафиг не нужна. Ибо диапазон у неё такой же как на С56, главная пара больше, вроде бы валит лучше... но проигрываешь при переключениях, слишком уж коротко. Преимуществ для драги перед С56 никаких. Но для кольца - самое то, выбор передач богаче. 

Первая передача 3.166 
Вторая передача 2.05 
Третья передача 1.481 
Четвертая передача 1.166 
Пятая передача 0.916 
Шестая передача 0.725 
Задняя передача 3.250 
Передаточное число дифференциала 4.529 


P.S. 
Таким образом, моё предположение, что японцы ТИПЫ коробок (С50, С52 и т.д.) различали ТОЛЬКО по передаточным числам, фактически игнорируя главную пару, вылилось в уверенность. А сведения о ГП уже могли содержаться в дополнительном коде (типа c50-12a). Т.к. например на ЖЕ16 ставились коробки С52, НО, трёх подтипов! И все они были С52! 
Пример - Короба С52 ставилась на 
- Короллу/Спринтер АЕ82 с ЖЕ16, 
- на АЕ92 с ЖЕ16 
- на АЕ101 с ЖЕ 
- на Европейскую короллу АЕ92 с 4АF, с ГП 4.13 
- на Европу/Америку 7А-ФЕ мотором с ГП 4.058 

Если это так, тогда действительно и на 4А-ФЕ и на 5А-ФЕ Церес/Марино будет значится С50, но главное - какие цифры после этого, от этого и будет зависеть ГП 3.7 или 4. 

Личные инструменты
Категории