Замена ремня ГРМ и помпы на 2С (фотоотчет)

Материал из Toyota Carina E
Перейти к: навигация, поиск

Автор: Dimon_2C

Отдельная благодарность Beso за личные консультации!

Для тех, кто делает впервые, данная операция не требует специальной подготовки, но достаточно трудоемкая.
Желательно иметь помощника, т.к. иногда требуется третья рука. Наличие ямы в гараже не обязательно.
В качестве рекомендации, после снятия ремня ГРМ проверяйте сальники распредвала и коленвала и при необходимости меняйте их сразу, чтобы не делать одну работу дважды.

Список необходимых запчастей:

  - ремень зубчатый ГРМ (Toyota - 13568-69066)
  - ролик обводной (промежуточный) (Toyota - 13503-64021)
  - ролик натяжной (Toyota - 13505-64012)
  - пружина натяжного ролика (Toyota - 90507-18006)
  - насос охлаждающей жидкости (Aisin - WPT-004)
  - антифриз 7 л (Hepu G12+ красный), полная замена не требуется конечно, я менял потому что время подошло;

Плюс стандартный набор инструментов, съемник шкивов и удерживающее приспособление для шкива коленвала. Нелишним будет иметь динамометрический ключ, у меня его к сожалению пока нет. 

Пример обозначения: (12/18Нм) - болт на 12 мм, момент затяжки 18 Нм

Фотографии не всех операций, но я старался выделить главное и к тому же не всегда руки были свободны для фотоаппарата.

Снятие:
1) Сначала откручиваем болт шкива коленвала с помощью стартера:
  - накидной ключ на 19 и упор в лонжерон, из подручного материала (дерев брусков) фиксируем ключ (фото 1);
   - коротковременный поворот ключа в замке зажигания (отключаем клапан отсечки топлива, чтобы машина не завелась);  
2) Снимаем ремень ГУРа и натяжной ролик:
  - отпускаем фиксирующий болт (14) {фото 2};
  - регулировочным болтом (14) ослабляем натяжку ремня {фото 3};

3) Снимаем шкив насоса ГУР (фото 4,5,6):
Делать это нужно таким образом, чтобы шпонка была наверху и не потерялась если вдруг упадет(съемник, мощная отвертка и головка (17)); 
4) Снимаем кронштейн натяжного ролика и насос ГУР {фото 7,8} 5) Снимаем ремень генератора {фото 9}:
  - отпускаем фиксирующий болт (12);
  - регулировочным болтом (12) ослабляем натяжку ремня;

6) Снимаем шкив коленвала (съемник) {фото 10};
7) Снимаем вернюю и нижнюю крышки ремня ГРМ (10); 
Работа долгая и нудная, во время которой чувствуешь себя гинекологом практикантом;
8) Снимаем среднюю крышку ремня с кронштеном подушки двигателя и саму подушку:
  - домкрат под двигатель;
  - обязательно откручиваем сначала нижнюю гайку (14) крепления кроншейна;
  - затем вернюю гайку (14) и болт (12);
  - затем 4 болта крепления крышки к блоку (14);
  - снимаем подушку двигателя - 3 болта (14);

9) Снимаем ремень ГРМ:
  - Предварительно проворачивем коленвал для совмещения установочных меток на шкивах коленвала распредвала и насоса {фото 11,12,13}.
    Снимать свечи накала, при этом, не обязательно, слегка накинув шкив коленвала можно провернуть так;
  - Ослабляем фиксирующий болт натяжного ролика и снимаем пружину, а затем и ремень;
  - откручиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика и снимаем его;
  - Снимаем обводной ролик, находится внизу между шкивами масляного насоса и коленвала;

10) Снимаем зубчатый шкив ТНВД также как и шкив насоса ГУР 
Откручиваем две крепежных гайки (12) ТНВД {фото 16};
11) Сливаем антифриз из радиатора и снимаем помпу {фото 14,15},
Болты на помпе имеют разную длину, поэтому лучше их вставлять в соответсвующие отверстия на новой помпе для избежания путаницы
{фото 17};
Во время демонтажа помпы часть антифриза из рубашки выльется;

12) Очищаем поверхность на блоке от остатков старой прокладки помпы {фото 18};
Тут я воспользовался острым ножом и шлифанул затем нулевочкой.
Установка:
Соответственно все в обратном порядке.
1) Перед установкой новой помпы на прокладку наносим тонкий слой масла.Устанавливаем прокладку и помпу (12/18Нм) 
Вот этот болтик снимаем со старой помпы и устанавливаем на новую {фото 21};

2) Заливаем антифриз в рубашку двигателя через верхний патрубок радиатора. Визуально проверяемна отсутствие утечек; 
3) Устанавливаем шкив ТНВД (64Нм);
4) Закручиваем две гайки (12) крепления ТНВД к помпе;
5) Устанавливаем новый обводной ролик (37Нм);
6) Устанавливаем натяжной ролик (10/7,5Нм). Ролик должен свободно перемещятся вправо влево.Фиксирующий болт наживить не зятягивая
7) Устанавливаем новый ремень ГРМ, соблюдая все установочные метки на шкивах {фото 11,12,13}.
    Цитата из букваря:
    "Устанавливайте новый ремень ГРМ таким образом, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя" 
    Вот тут и понадобится третья рука, т.к. шкив насоса ТНВД необходимо придерживать.
   - я надевал ремень в таком порядке: распредвал -> ТНВД -> помпа -> коленвал ->ролик обводной->насос масляный, т.е по часовой стрелке.                    - устанавливаем пружину натяжного ролика; 
   - проворачиваем шкив коленвала на два оборота по часовой стрелке и проверяем установочные метки.
   - затягиваем фиксирующий болт (37Нм) натяжного ролика не смещая при этом сам ролик;
8) Устанавливаем среднюю крышку ремня с кронштейном подушки (14/37Нм) и обязательно нужно наживить, но
не закручивать два болта крепления насоса ГУР {фото 19}, для того чтобы потом отверстия оказались соосными.
9) Устанавливаем подушку двигателя. 

10) Устанавливаем нижнюю крышку ремня:
   - установливаем направляющуюю ремня ГРМ на зубчатый шкив коленвала кольцевой выемкой наружу;
   - устанавливаем крышку (5 болтов на 10); 

11) Устанавливаем шкив коленвала, не забывая совмещать канавку на шкиве и сегментную шпонку.
Затягиваем тот самый болт крепления шкива с помощью специального удерживающего приспособления. Момент затяжки болта 98 Нм.
Приспособление это было изготовлено по моему заказу на заводе {фото 20}Для затяжки болта использовал головку и удлинитель с воротком; 

12) Устанавливаем верхнюю крышку ремня ГРМ.
13) Устанавливаем насос ГУР и кронштейн натяжного ролика ремня ГУР. 
14) Устанавливаем ремень генератора и ремень ГУР.

Катаемся и радуемся жизни!

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
21.jpg
Личные инструменты
Категории